Главная > Рабочая программа

1

Смотреть полностью

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чановская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ММО зам. директора по УВР директор МОУ Чановкая СОШ №2

протокол №__ от « »сентября 2012г «__»сентября 2012г «__»сентября2012г

Председатель ММО ______ /_________/ _________ /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО

КУРСА

Информатика

ДЛЯ ___10, 11__классов

Иванова Юлия Анатольевна,
учитель математики и информатики,
I кв. категория

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 ";Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"; (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290);

  • Примерные программы по учебным предметам: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Региональный базисный учебный план: Приказ МОН НО от 18.06.2012 № 1389 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год»;

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы: «Информатика, 5-11 классы», развёрнутое тематическое планирование. Авторы-составители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова,2008г. издания и авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа для учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.Программа рассчитана на 2 ч. в неделю в 10 классе, в 1 полугодие - 36 часов; во 2 полугодие - 36 часов, всего за год – 72 часа, и 2 ч. в неделю в 11 классе, в 1 полугодие - 34 часа; во 2 полугодие – 34 часа, всего за год – 68часа, часы взяты из базисного плана.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Общая характеристика учебного предмета.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого, во-первых, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонентов. Во-вторых, надо каким-либо образом представить эти взаимосвязи, то есть отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, то есть нахождение(или создание) некоторой формы представления информационного процесса, составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», тоесть «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствии с классической методологией познания является моделью (соответственно информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является её адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны: тексты, таблицы, рисунки алгоритмы, программы, - всё это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса тоесть выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, то есть возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме, доступной данному техническому устройству, например компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использование универсального двоичного кода (языка – «0», и «1»). В этом случае информационный процесс становиться «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики и информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задач. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задач. Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной школе решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиции системного похода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы ориентирован прежде всего на учащихся-гуманитариев. При этом сам термин «гуманитарный »понимается под синонимом широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противостояние «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии являются представления данных в виде информационных систем и моделей с целью использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • Обеспечит преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • Систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учётом выбранного профиля обучения;

  • Заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит по преимуществу системный характер;

  • Сформировать необходимые знания и навыки с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основное содержание для 10 класса.

Информация и информационные процессы.

- Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

- Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера неопределённости знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

- Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.

- Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

- Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

- Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

- Организация личной информационной среды.

Технологии создания и обработки текстовой информации

. Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Основы логики.

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Алгоритмизация и программирование.

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события. Графический интерфейс и событийные  процедуры. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Выполнение программ компьютером. Функции в языке Visual Basic. Графические возможности языка Visual Basic.Общие процедуры. Область видимости процедур.  Модульный принцип построения проекта и программного кода. Массивы. Решения логических задач. Язык объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Application. Кодирование алгоритмов в форме макросов.

Телекоммуникационные технологии

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

В тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 68 часов.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю .

Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Основное содержание для 11 класса.

Компьютер и программное обеспечение.

Аппаратное и программное обеспечение компьютеров. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Информация и информационные процессы.

- Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

- Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера неопределённости знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

- Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.

- Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

- Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

- Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

- Организация личной информационной среды.

Технологии создания и обработки текстовой информации

. Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Основы логики.

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Алгоритмизация и программирование.

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события. Графический интерфейс и событийные  процедуры. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Выполнение программ компьютером. Функции в языке Visual Basic. Графические возможности языка Visual Basic.Общие процедуры. Область видимости процедур.  Модульный принцип построения проекта и программного кода. Массивы. Решения логических задач. Язык объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Application. Кодирование алгоритмов в форме макросов.

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами.

Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

В обучении информатике целесообразно использовать параллельно общие и специфические методы:

  • Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учеником на печатной основе или электронным).

  • Наглядные методы(наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций).

  • Практические методы(устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • Активные методы(метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др..).

  • Метод проблемных ситуаций.

  • Метод проектов.

  • Мозговой штурм.

  • Ролевые игры.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

1

Введение «Информация и информаци­онные процессы»

4 + 8

4 + 3

+5

2

Информационные технологии

14 + 8

14 + 3

+ 5

3

Основы логики

+12

+7

+5

4

Алгоритмизация и программирование

+31

+21

+10

5

Коммуникационные технологии

16 + 4

16 + 2

+2

6

Компьютер как средство автоматиза­ции информационных процессов

11 + 1

11 + 1

7

Моделирование и формализация

8 + 3

8 + 3

8

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 + 3

8 + 3

9

Информационное общество

3

3

10

Повторение, подготовка к ЕГЭ

6

2

4

11

ВСЕГО: 140

70 + 70

36 + 36

34 + 34

п/п 10 класс

Раздел

Количество часов

Четверть

1

Введение «Информация и информаци­онные процессы»

4 + 3

1

2

Информационные технологии

14 + 3

1, 2

3

Основы логики

+7

2,3

4

Алгоритмизация и программирование

+21

3

5

Коммуникационные технологии

16 + 2

3,4

6

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2

4

Всего

36+36=72

№ п/п 11 класс

Раздел

Количество часов

Четверть

1

Компьютер как средство автоматиза­ции информационных процессов

11 + 1

1

2

Информация и информационные процессы

+5

1

3

Информационные технологии

+ 5

2

4

Основы логики

+5

2

Алгоритмизация и программирование

+10

2,3

5

Моделирование и формализация

8 + 3

3

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 + 3

3,4

Коммуникационные технологии

+2

4

7

Информационное общество

3

4

8

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4

4

всего

34+34=68

Список литературы, используемый для составления рабочей программы:

  1. Информатика, 5-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование/Авторы-состовители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 190 с. ГОСТ

  2. Авторская программа Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Список литературы, предназначенный для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

Список рекомендуемой литературы для педагога (как основной, так и дополнительной):

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10,11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

  8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004, 2007;

  10. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2007.

  11. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2007.

Календарно-тематическое планирование

по предмету Информатика
10 класс

Планирование составлено на основе :
авторской программы Угриновича Н.Д.
курса информатики 10-11 классов,
получившей гриф Минобразования и науки РФ

Дополнительная литература:
Информатика, 5-11 классы, развёрнутое тематическое планирование.
Авторы-составители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова, 2010г. издания

Учебник по информатике и ИКТ /базовый уровень /10 класс /
Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2011

Учитель: Иванова Юлия Анатольевна, учитель информатики, I кв. категории

2012-2013 уч. год.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема

Элементы содержания

Дополнительные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Введение «Информация и информаци­онные процессы» -7 часов

1/1

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Информация в физике, биологии, общественных науках, кибернетике.

Классификация информационных процессов.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Передача информации в социальных, биологических и технических системах

Основные этапы становления информационного общества

Уметь распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

2/2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».

Задание. «Определение количества информации».

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств

Тестирование А2, В1 Пр/р .

3/3

Алфавитный подход к определению количества информации.

Задание. «Определение количества информации в тексте».

Формула Шеннона .Формула Хартли.

Задание. «Бросание пирамидки».

Практическое задание. «Определение количества информации».

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Двоичное представление информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: переводить из одной единицы измерения информации в другую

Уметь: определять количество информации

Тестирование А2, В1

А1 Пр/р .

4/4

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Позиционные системные счисления.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование

5/5

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

6/6

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

7/7

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Практическое занятие. «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: основные правила выполнения арифметических операций

Тестирование А3, А4, В3 Пр/р .

Информационные технологии – 17 часов

1/8

Кодирование текстовой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

2/9

Создание и редактирование документов. Основные типы приложений для созданий документов.

Текст как информационный объект.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Практическая работа

3/10

Форматирование документа. Различные форматы текстовых файлов (документов).

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов.

Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры

Практическая работа

4/11

Гипертекст. Компьютерные словари. Системы распознавания текста.

Гипертекстовое представление информации.

Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Практическая работа

5/12

Кодирование числовой информации. Электронные калькуляторы. Структура электронных таблиц.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

6/13

Типы и формат данных. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения.

Практическая работа

7/14

Приближенное графическое решение уравнений.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения.

Практическая работа

8/15

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных

Уметь наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения

Практическая работа

9/1

Кодирование графической информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

10/17

Растровая и векторная графика. Цветовой охват. Форматы графических файлов. Палитры цветов.

Графические информационные объекты.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ графики;

Практическая работа

11/18

Трёхмерная векторная графика

Графические информационные объекты.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ графики;

Практическая работа

12/19

Создание флеш - анимации

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ графики;

Практическая работа

13/20

Кодирование звуковой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

14/21

Создание и редактирование оцифрованного звука.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

15/22

Создание мультимедийных презентаций.

Поиск и систематизация информации.

Уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практическая работа

16/23

Ввод и редактирование данных.

Преобразование информации

Знать принципы создания проекта, уметь полностью создать и защитить проект.

Практическая работа

17/24

Защита проектов.

Знать принципы создания проекта, уметь полностью создать и защитить проект.

Практическая работа

Основы логики -7 часов

1/25

Формы мышления.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: основоположников логики.

Тестирование

2/26

Алгебра логики. Логические умножение, сложение и отрицание.

Практическое задание. «Таблицы истинности».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: принцип действия базовых логических операций

Тестирование А7, В4 Пр/р .

3/27

Логические выражения.

Практическое задание. «Определение истинности логического выражения».

Задание. «Таблица истинности логического выражения».

Задание. «Равносильность логических выражений».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: принцип действия базовых логических операций

Тестирование А8, А9 Пр/р .

4/28

Логические функции.

Практическое задание. «Функция импликации».

Практическое задание. «Функция эквивалентности».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование Пр/р .

5/29

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Задание. «Преобразование логического выражения»

Задание. «Решение логического уравнения».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование В4, В6 Пр/р .

6/30

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Задание. «Преобразование логического выражения»

Задание. «Решение логического уравнения».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование В4, В6 Пр/р .

7/31

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Задание. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

Задание. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

Уметь: ориентироваться в логических схемах полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

Тестирование или зачетная практическая работа

Алгоритмизация и программирование- 21 час

1/32

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

2/33

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

3/34

Практическая работа Проект «Тест».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Пр/р .

4/35

Алгоритмическая структура «цикл».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5,

5/36

История развития языков программирования.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

6/37

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

7/38

События.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

8/39

Проекты и приложения. Этапы разработки проектов.

9/40

Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual . Платформа .NET Framework. Проект «Консольное приложение».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: Платформу .NET Framework.

10/41

Интегрированная среда разработки языков Visual , Visual C#, Visual J#.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: Платформу .NET Framework.

11/42

Процедуры и функции. Процедуры. Проект «Передача по ссылке и по значению».

12/43

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования. Алгоритм перевода целых чисел. Проект «перевод целых чисел».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования.

13/44

Алгоритм перевода дробных чисел. Проект «Перевод дробных чисел».

Знать: алгоритм перевода дробных чисел. Проект «Перевод дробных чисел».

14/45

Графика в объектно-ориентированных языках программирования – Visual , Visual C#, Visual J#. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

15/46

Массивы. Заполнение массивов. Проект «Заполнение массива».

А6, С2

16/47

Поиск элемента в массивах. Проект «Поиск в массиве».

А6, С2

17/48

Сортировка числовых массивов. Проект «Сортировка числового массива».

А6, С2

18/49

Сортировка строковых массивов. Проект «Сортировка строкового массива».

А6,С2

19/50

Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк).

С2, С4

20/51

Практическая работа «Шифровка и дешифровка».

А11 Пр/р .

Коммуникационные технологии – 18 часов

1/52

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа

2/53

Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа

3/54

Локальные компьютерные сети.

Локальные компьютерные сети.

Знать принцип функционирования локальной компьютерной сети.

Практическая работа

4/55

Глобальные компьютерные сети. Поиск информации в компьютерных сетях.

глобальные компьютерные сети

Практическая работа

5/56

Защита информации от несанкционированного доступа.

Поисковые информационные системы.

Практическая работа

6/57

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Практическая работа

7/58

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа

8/60

Электронная почта.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

знать правила соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Практическая работа

9/61

Всемирная паутина, файловые архивы.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

знать правила соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Практическая работа

10/62

Интерактивное общение.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

знать правила соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Практическая работа

11/63

Язык разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language).

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Знать правила редактирования и форматирования html документов

Практическая работа

12/64

Форматирование текста. Вставка графики.

Знать правила редактирования и форматирования html документов

Практическая работа

13/65

Разработка Web-сайтов с использованием Front Paig.

Знать правила редактирования и форматирования html документов

Практическая работа

14/66

Сбор информации.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Знать принцип эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Практическая работа

15/67

Ввод и редактирование информации.

Знать принцип эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Практическая работа

16/68

Вставка графики, звука, гиперссылок.

Знать принцип эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Практическая работа

17/69

Защита сайтов.

Знать принцип защиты сайтов.

Практическая работа

18/70

Защита сайтов.

Знать принцип защиты сайтов.

Практическая работа

Повторение, подготовка к ЕГЭ – 2 часа

1/71

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2/72

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование

по предмету Информатика
11 класс

Планирование составлено на основе :
авторской программы Угриновича Н.Д.
курса информатики 10-11 классов,
получившей гриф Минобразования и науки РФ

Дополнительная литература:
Информатика, 5-11 классы, развёрнутое тематическое планирование.
Авторы-составители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова, 2010г. издания

Учебник по информатике и ИКТ 11 класс / Базовый курс/Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2011

Учитель: Иванова Юлия Анатольевна, учитель информатики, I кв. категории

2012-2013 уч. год.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема

Элементы содержания

Дополнительные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

1/1

Инструктаж по ТБ. Магистрально-модульный принцип  построения компьютера.

Практическое задание «Тестирование системной платы».

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

знать/понимать соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; проводить тестирование системной платы

беседа Пр/р .

2/2

История развития вычислительной техники.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: Определять температуру процессора

Фронтальный опрос, практическое задание Пр/р .

3/3

Архитектура персонального компьютера.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: запускать дефрагментацию диска.

Тестирование А13 Пр/р .

4/4

Файл.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: запускать дефрагментацию диска.

Тестирование А13 Пр/р .

5/5

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

6/6

Логическая структура носителя информации.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: запускать форматирование из командной строки.

Пр/р .

7/7

Операционная система Windows, графический интерфейс.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

8/8

Операционная система Linux, графический интерфейс.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

9/9

Установка пакетов в операционной системе Linux/

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

10/10

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Знать: Программное обеспечение компьютера. Уметь: работать с антивирусной программой.

Пр/р .

11/11

Физическая защита данных на дисках

организация личного информационного пространства, защиты информации

Знать: Программное обеспечение компьютера. Уметь: работать с антивирусной программой.

Пр/р .

12/12

Защита от вредоносных программ. Контрольная работа по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

организация личного информационного пространства, защиты информации

Знать: Программное обеспечение компьютера

контрольная

Информация и информационные процессы – 5 часов

1/13

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств

Тестирование А2, В1 Пр/р .

2/14

Алфавитный подход к определению количества информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Двоичное представление информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: переводить из одной единицы измерения информации в другую

Уметь: определять количество информации

Тестирование А2, В1

А1 Пр/р .

3/15

Формула Шеннона .Формула Хартли.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

А1 Пр/р .

4/16

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

5/17

Контрольная работа:. Информация.

Тестирование или выполнение зачетной работы

Информационные технологии – 5 часов

1/18

Кодирование текстовой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

2/19

Кодирование графической информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

3/20

Кодирование звуковой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

4/21

Кодирование числовой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

5/22

Контрольная работа по теме: Информационные технологии

Контрольная работа

Основы логики – 5 часов

1/23

Алгебра логики. Логические умножение, сложение и отрицание.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: принцип действия базовых логических операций

Тестирование А7, В4 Пр/р .

2/24

Логические функции.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование Пр/р .

3/25

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование В4, В6 Пр/р .

4/26

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

Преобразование информации на основе формальных правил.

5/27

Контрольная работа по теме: Основы логики

Контрольная работа

Алгоритмизация и программирование – 10 часов

1/28

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

2/29

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

3/30

Алгоритмическая структура «цикл».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5,

4/31

История развития языков программирования.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

5/32

Массивы. Заполнение массивов. Проект «Заполнение массива».

А6, С2

6/33

Сортировка числовых массивов. Проект «Сортировка числового массива».

А6, С2

7/34

Сортировка строковых массивов. Проект «Сортировка строкового массива».

А6,С2

8/35

Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк).

С2, С4

9/36

Практическая работа «Шифровка и дешифровка».

А11 Пр/р .

10/37

Контрольная работа № 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Тестирование или выполнение зачетной практической работы

Моделирование и формализация – 11 часов

1/38

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Назначение и виды информационных моделей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А19

2/39

Формы представления моделей.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А20

3/40

Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А20

4/41

Формализация.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А20

5/42

Исследование физических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А16

6/43

Исследование астрономических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А15

7/44

Исследование алгебраических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А17

8/45

Исследование геометрических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

А18

9/46

Исследование геометрических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

А18

10/47

Исследование геометрических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

А18

11/48

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Тестирование или выполнение зачетной практической работы

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) -11 часов

1/49

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

Базы данных.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

2/50

Системы управления базами данных (СУБД).

Системы управления базами данных.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

3/51

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

4/52

Реляционные базы данных. 

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

5/53

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

6/54

Создание структуры табличной базы данных

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

7/55

Ввод и редактирование данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

8/56

Поиск и сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

9/57

Создание реляционных баз данных

Практическая работа

10/58

Создание реляционных баз данных

Практическая работа

11/59

Контрольная работа по теме: «Технологии хранения, поиска и сортировки информации»

Контрольная работа

Коммуникационные технологии – 2 часа

1/60

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

тестирование

2/61

Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

тестирование

Информационное общество – 3 часа

1/62

Право в интернете

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

2/63

Этика в интернете

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

3/64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Повторение, подготовка к ЕГЭ – 4 часа

1/65

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2/66

Повторение, подготовка к ЕГЭ

3/67

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4/68

Повторение, подготовка к ЕГЭ

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса и нформатика для ___8 9 __классов

    Рабочая программа
    ... / _________ /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./ РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОГОКУРСА Информатика ДЛЯ ___8,9__классов Иванова Юлия Анатольевна ...
  2. Рабочая программа (512)

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма по курсу «Информатика в начальных классах» Авторы: Тур С.Н., Бокучаева Т.П. (внеурочная деятельность) для ... программирования. Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу Формы и ...
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «и нформатика и программирование »

    Учебно-методический комплекс
    ... Раздел 2. Тематическое содержание учебной дисциплины «Информатика и программирование» 2.1. Рабочаяучебнаяпрограмма Содержание курса Наименование тем Количество ... научный руководитель возвращает ему работу для устранения недостатков. Тождественные по ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008. Физическая культура 1 Физическая культура: Рабочиепрограммы ... образовательная программаучебногокурса ... курс по литературе Э/курс по математике Э/курс по биология Э/курс по физкультуре Э/курс по нформатике Э/курс ...
  5. Основная образовательная программа (163)

    Основная образовательная программа
    ... содержание и условия деятельности в сообщениях). V. Программы отдельных учебных предметов, курсовПРОГРАММАрабочая по литературному чтению Пояснительная ... ; - Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире нформатики», СD – ROM ...

Другие похожие документы..