Главная > Рабочая программа


Учебник по информатике и ИКТ 11 класс / Базовый курс/Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2011

Учитель: Иванова Юлия Анатольевна, учитель информатики, I кв. категории

2012-2013 уч. год.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема

Элементы содержания

Дополнительные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

1/1

Инструктаж по ТБ. Магистрально-модульный принцип  построения компьютера.

Практическое задание «Тестирование системной платы».

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

знать/понимать соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; проводить тестирование системной платы

беседа Пр/р .

2/2

История развития вычислительной техники.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: Определять температуру процессора

Фронтальный опрос, практическое задание Пр/р .

3/3

Архитектура персонального компьютера.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: запускать дефрагментацию диска.

Тестирование А13 Пр/р .

4/4

Файл.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: запускать дефрагментацию диска.

Тестирование А13 Пр/р .

5/5

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

6/6

Логическая структура носителя информации.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера. Уметь: запускать форматирование из командной строки.

Пр/р .

7/7

Операционная система Windows, графический интерфейс.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

8/8

Операционная система Linux, графический интерфейс.

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

9/9

Установка пакетов в операционной системе Linux/

Архитектуры современных компьютеров.

Знать: Аппаратное обеспечение компьютера.

Пр/р .

10/10

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Знать: Программное обеспечение компьютера. Уметь: работать с антивирусной программой.

Пр/р .

11/11

Физическая защита данных на дисках

организация личного информационного пространства, защиты информации

Знать: Программное обеспечение компьютера. Уметь: работать с антивирусной программой.

Пр/р .

12/12

Защита от вредоносных программ. Контрольная работа по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

организация личного информационного пространства, защиты информации

Знать: Программное обеспечение компьютера

контрольная

Информация и информационные процессы – 5 часов

1/13

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств

Тестирование А2, В1 Пр/р .

2/14

Алфавитный подход к определению количества информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Двоичное представление информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: переводить из одной единицы измерения информации в другую

Уметь: определять количество информации

Тестирование А2, В1

А1 Пр/р .

3/15

Формула Шеннона .Формула Хартли.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

А1 Пр/р .

4/16

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

5/17

Контрольная работа:. Информация.

Тестирование или выполнение зачетной работы

Информационные технологии – 5 часов

1/18

Кодирование текстовой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

2/19

Кодирование графической информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

3/20

Кодирование звуковой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

4/21

Кодирование числовой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

5/22

Контрольная работа по теме: Информационные технологии

Контрольная работа

Основы логики – 5 часов

1/23

Алгебра логики. Логические умножение, сложение и отрицание.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: принцип действия базовых логических операций

Тестирование А7, В4 Пр/р .

2/24

Логические функции.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование Пр/р .

3/25

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование В4, В6 Пр/р .

4/26

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

Преобразование информации на основе формальных правил.

5/27

Контрольная работа по теме: Основы логики

Контрольная работа

Алгоритмизация и программирование – 10 часов

1/28

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

2/29

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

3/30

Алгоритмическая структура «цикл».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5,

4/31

История развития языков программирования.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

5/32

Массивы. Заполнение массивов. Проект «Заполнение массива».

А6, С2

6/33

Сортировка числовых массивов. Проект «Сортировка числового массива».

А6, С2

7/34

Сортировка строковых массивов. Проект «Сортировка строкового массива».

А6,С2

8/35

Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк).

С2, С4

9/36

Практическая работа «Шифровка и дешифровка».

А11 Пр/р .

10/37

Контрольная работа № 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Тестирование или выполнение зачетной практической работы

Моделирование и формализация – 11 часов

1/38

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Назначение и виды информационных моделей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А19

2/39

Формы представления моделей.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А20

3/40

Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А20

4/41

Формализация.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А20

5/42

Исследование физических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А16

6/43

Исследование астрономических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А15

7/44

Исследование алгебраических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

А17

8/45

Исследование геометрических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

А18

9/46

Исследование геометрических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

А18

10/47

Исследование геометрических моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

А18

11/48

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Тестирование или выполнение зачетной практической работы

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) -11 часов

1/49

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

Базы данных.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

2/50

Системы управления базами данных (СУБД).

Системы управления базами данных.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

3/51

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

4/52

Реляционные базы данных. 

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

5/53

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

6/54

Создание структуры табличной базы данных

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

7/55

Ввод и редактирование данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

8/56

Поиск и сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическая работа

9/57

Создание реляционных баз данных

Практическая работа

10/58

Создание реляционных баз данных

Практическая работа

11/59

Контрольная работа по теме: «Технологии хранения, поиска и сортировки информации»

Контрольная работа

Коммуникационные технологии – 2 часа

1/60

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

тестирование

2/61

Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

тестирование

Информационное общество – 3 часа

1/62

Право в интернете

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

2/63

Этика в интернете

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

3/64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Повторение, подготовка к ЕГЭ – 4 часа

1/65

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2/66

Повторение, подготовка к ЕГЭ

3/67

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4/68

Повторение, подготовка к ЕГЭ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса и нформатика для ___8 9 __классов

    Рабочая программа
    ... / _________ /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./ РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОГОКУРСА Информатика ДЛЯ ___8,9__классов Иванова Юлия Анатольевна ...
  2. Рабочая программа (512)

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма по курсу «Информатика в начальных классах» Авторы: Тур С.Н., Бокучаева Т.П. (внеурочная деятельность) для ... программирования. Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу Формы и ...
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «и нформатика и программирование »

    Учебно-методический комплекс
    ... Раздел 2. Тематическое содержание учебной дисциплины «Информатика и программирование» 2.1. Рабочаяучебнаяпрограмма Содержание курса Наименование тем Количество ... научный руководитель возвращает ему работу для устранения недостатков. Тождественные по ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008. Физическая культура 1 Физическая культура: Рабочиепрограммы ... образовательная программаучебногокурса ... курс по литературе Э/курс по математике Э/курс по биология Э/курс по физкультуре Э/курс по нформатике Э/курс ...
  5. Основная образовательная программа (163)

    Основная образовательная программа
    ... содержание и условия деятельности в сообщениях). V. Программы отдельных учебных предметов, курсовПРОГРАММАрабочая по литературному чтению Пояснительная ... ; - Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире нформатики», СD – ROM ...

Другие похожие документы..