Главная > Рабочая программа


Календарно-тематическое планирование

по предмету Информатика
10 класс

Планирование составлено на основе :
авторской программы Угриновича Н.Д.
курса информатики 10-11 классов,
получившей гриф Минобразования и науки РФ

Дополнительная литература:
Информатика, 5-11 классы, развёрнутое тематическое планирование.
Авторы-составители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова, 2010г. издания

Учебник по информатике и ИКТ /базовый уровень /10 класс /
Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2011

Учитель: Иванова Юлия Анатольевна, учитель информатики, I кв. категории

2012-2013 уч. год.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема

Элементы содержания

Дополнительные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Введение «Информация и информаци­онные процессы» -7 часов

1/1

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Информация в физике, биологии, общественных науках, кибернетике.

Классификация информационных процессов.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Передача информации в социальных, биологических и технических системах

Основные этапы становления информационного общества

Уметь распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

2/2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».

Задание. «Определение количества информации».

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств

Тестирование А2, В1 Пр/р .

3/3

Алфавитный подход к определению количества информации.

Задание. «Определение количества информации в тексте».

Формула Шеннона .Формула Хартли.

Задание. «Бросание пирамидки».

Практическое задание. «Определение количества информации».

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Двоичное представление информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: переводить из одной единицы измерения информации в другую

Уметь: определять количество информации

Тестирование А2, В1

А1 Пр/р .

4/4

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Позиционные системные счисления.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование

5/5

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

6/6

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

7/7

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Практическое занятие. «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: основные правила выполнения арифметических операций

Тестирование А3, А4, В3 Пр/р .

Информационные технологии – 17 часов

1/8

Кодирование текстовой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

2/9

Создание и редактирование документов. Основные типы приложений для созданий документов.

Текст как информационный объект.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Практическая работа

3/10

Форматирование документа. Различные форматы текстовых файлов (документов).

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов.

Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры

Практическая работа

4/11

Гипертекст. Компьютерные словари. Системы распознавания текста.

Гипертекстовое представление информации.

Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Практическая работа

5/12

Кодирование числовой информации. Электронные калькуляторы. Структура электронных таблиц.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Тестирование Пр/р .

6/13

Типы и формат данных. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения.

Практическая работа

7/14

Приближенное графическое решение уравнений.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения.

Практическая работа

8/15

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных

Уметь наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения

Практическая работа

9/1

Кодирование графической информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

10/17

Растровая и векторная графика. Цветовой охват. Форматы графических файлов. Палитры цветов.

Графические информационные объекты.

знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ графики;

Практическая работа

11/18

Трёхмерная векторная графика

Графические информационные объекты.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ графики;

Практическая работа

12/19

Создание флеш - анимации

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ графики;

Практическая работа

13/20

Кодирование звуковой информации.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

14/21

Создание и редактирование оцифрованного звука.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Уметь: определять количество информации

Тестирование А1, А11, В7

15/22

Создание мультимедийных презентаций.

Поиск и систематизация информации.

Уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практическая работа

16/23

Ввод и редактирование данных.

Преобразование информации

Знать принципы создания проекта, уметь полностью создать и защитить проект.

Практическая работа

17/24

Защита проектов.

Знать принципы создания проекта, уметь полностью создать и защитить проект.

Практическая работа

Основы логики -7 часов

1/25

Формы мышления.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: основоположников логики.

Тестирование

2/26

Алгебра логики. Логические умножение, сложение и отрицание.

Практическое задание. «Таблицы истинности».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: принцип действия базовых логических операций

Тестирование А7, В4 Пр/р .

3/27

Логические выражения.

Практическое задание. «Определение истинности логического выражения».

Задание. «Таблица истинности логического выражения».

Задание. «Равносильность логических выражений».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать: принцип действия базовых логических операций

Тестирование А8, А9 Пр/р .

4/28

Логические функции.

Практическое задание. «Функция импликации».

Практическое задание. «Функция эквивалентности».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование Пр/р .

5/29

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Задание. «Преобразование логического выражения»

Задание. «Решение логического уравнения».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование В4, В6 Пр/р .

6/30

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Задание. «Преобразование логического выражения»

Задание. «Решение логического уравнения».

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь: определять истинность составного выражения.

Тестирование В4, В6 Пр/р .

7/31

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Задание. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

Задание. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

Уметь: ориентироваться в логических схемах полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

Тестирование или зачетная практическая работа

Алгоритмизация и программирование- 21 час

1/32

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

2/33

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5, В8, С3

3/34

Практическая работа Проект «Тест».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Пр/р .

4/35

Алгоритмическая структура «цикл».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Тестирование А12, А18, В2, В5,

5/36

История развития языков программирования.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

6/37

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

7/38

События.

Знать: типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

8/39

Проекты и приложения. Этапы разработки проектов.

9/40

Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual . Платформа .NET Framework. Проект «Консольное приложение».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: Платформу .NET Framework.

10/41

Интегрированная среда разработки языков Visual , Visual C#, Visual J#.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: Платформу .NET Framework.

11/42

Процедуры и функции. Процедуры. Проект «Передача по ссылке и по значению».

12/43

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования. Алгоритм перевода целых чисел. Проект «перевод целых чисел».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Знать: алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования.

13/44

Алгоритм перевода дробных чисел. Проект «Перевод дробных чисел».

Знать: алгоритм перевода дробных чисел. Проект «Перевод дробных чисел».

14/45

Графика в объектно-ориентированных языках программирования – Visual , Visual C#, Visual J#. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник».

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

15/46

Массивы. Заполнение массивов. Проект «Заполнение массива».

А6, С2

16/47

Поиск элемента в массивах. Проект «Поиск в массиве».

А6, С2

17/48

Сортировка числовых массивов. Проект «Сортировка числового массива».

А6, С2

18/49

Сортировка строковых массивов. Проект «Сортировка строкового массива».

А6,С2

19/50

Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк).

С2, С4

20/51

Практическая работа «Шифровка и дешифровка».

А11 Пр/р .

Коммуникационные технологии – 18 часов

1/52

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа

2/53

Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Основные этапы становления информационного общества

Знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа

3/54

Локальные компьютерные сети.

Локальные компьютерные сети.

Знать принцип функционирования локальной компьютерной сети.

Практическая работа

4/55

Глобальные компьютерные сети. Поиск информации в компьютерных сетях.

глобальные компьютерные сети

Практическая работа

5/56

Защита информации от несанкционированного доступа.

Поисковые информационные системы.

Практическая работа

6/57

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Практическая работа

7/58

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Практическая работа

8/60

Электронная почта.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

знать правила соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Практическая работа

9/61

Всемирная паутина, файловые архивы.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

знать правила соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Практическая работа

10/62

Интерактивное общение.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

знать правила соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Практическая работа

11/63

Язык разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language).

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Знать правила редактирования и форматирования html документов

Практическая работа

12/64

Форматирование текста. Вставка графики.

Знать правила редактирования и форматирования html документов

Практическая работа

13/65

Разработка Web-сайтов с использованием Front Paig.

Знать правила редактирования и форматирования html документов

Практическая работа

14/66

Сбор информации.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Знать принцип эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Практическая работа

15/67

Ввод и редактирование информации.

Знать принцип эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Практическая работа

16/68

Вставка графики, звука, гиперссылок.

Знать принцип эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Практическая работа

17/69

Защита сайтов.

Знать принцип защиты сайтов.

Практическая работа

18/70

Защита сайтов.

Знать принцип защиты сайтов.

Практическая работа

Повторение, подготовка к ЕГЭ – 2 часа

1/71

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2/72

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование

по предмету Информатика
11 класс

Планирование составлено на основе :
авторской программы Угриновича Н.Д.
курса информатики 10-11 классов,
получившей гриф Минобразования и науки РФ

Дополнительная литература:
Информатика, 5-11 классы, развёрнутое тематическое планирование.
Авторы-составители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова, 2010г. издания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса и нформатика для ___8 9 __классов

    Рабочая программа
    ... / _________ /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./ РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОГОКУРСА Информатика ДЛЯ ___8,9__классов Иванова Юлия Анатольевна ...
  2. Рабочая программа (512)

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма по курсу «Информатика в начальных классах» Авторы: Тур С.Н., Бокучаева Т.П. (внеурочная деятельность) для ... программирования. Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу Формы и ...
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «и нформатика и программирование »

    Учебно-методический комплекс
    ... Раздел 2. Тематическое содержание учебной дисциплины «Информатика и программирование» 2.1. Рабочаяучебнаяпрограмма Содержание курса Наименование тем Количество ... научный руководитель возвращает ему работу для устранения недостатков. Тождественные по ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008. Физическая культура 1 Физическая культура: Рабочиепрограммы ... образовательная программаучебногокурса ... курс по литературе Э/курс по математике Э/курс по биология Э/курс по физкультуре Э/курс по нформатике Э/курс ...
  5. Основная образовательная программа (163)

    Основная образовательная программа
    ... содержание и условия деятельности в сообщениях). V. Программы отдельных учебных предметов, курсовПРОГРАММАрабочая по литературному чтению Пояснительная ... ; - Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире нформатики», СD – ROM ...

Другие похожие документы..