Главная > Рабочая программа


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

В обучении информатике целесообразно использовать параллельно общие и специфические методы:

  • Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учеником на печатной основе или электронным).

  • Наглядные методы(наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций).

  • Практические методы(устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • Активные методы(метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др..).

  • Метод проблемных ситуаций.

  • Метод проектов.

  • Мозговой штурм.

  • Ролевые игры.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

1

Введение «Информация и информаци­онные процессы»

4 + 8

4 + 3

+5

2

Информационные технологии

14 + 8

14 + 3

+ 5

3

Основы логики

+12

+7

+5

4

Алгоритмизация и программирование

+31

+21

+10

5

Коммуникационные технологии

16 + 4

16 + 2

+2

6

Компьютер как средство автоматиза­ции информационных процессов

11 + 1

11 + 1

7

Моделирование и формализация

8 + 3

8 + 3

8

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 + 3

8 + 3

9

Информационное общество

3

3

10

Повторение, подготовка к ЕГЭ

6

2

4

11

ВСЕГО: 140

70 + 70

36 + 36

34 + 34

п/п 10 класс

Раздел

Количество часов

Четверть

1

Введение «Информация и информаци­онные процессы»

4 + 3

1

2

Информационные технологии

14 + 3

1, 2

3

Основы логики

+7

2,3

4

Алгоритмизация и программирование

+21

3

5

Коммуникационные технологии

16 + 2

3,4

6

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2

4

Всего

36+36=72

№ п/п 11 класс

Раздел

Количество часов

Четверть

1

Компьютер как средство автоматиза­ции информационных процессов

11 + 1

1

2

Информация и информационные процессы

+5

1

3

Информационные технологии

+ 5

2

4

Основы логики

+5

2

Алгоритмизация и программирование

+10

2,3

5

Моделирование и формализация

8 + 3

3

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 + 3

3,4

Коммуникационные технологии

+2

4

7

Информационное общество

3

4

8

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4

4

всего

34+34=68

Список литературы, используемый для составления рабочей программы:

  1. Информатика, 5-11 классы. Развёрнутое тематическое планирование/Авторы-состовители: А.М. Горностаева, Н.П. Серова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 190 с. ГОСТ

  2. Авторская программа Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Список литературы, предназначенный для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

Список рекомендуемой литературы для педагога (как основной, так и дополнительной):

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10,11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

  8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004, 2007;

  10. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2007.

  11. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2007.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса и нформатика для ___8 9 __классов

    Рабочая программа
    ... / _________ /Ольшевская Е.М./ __________ /Уткина Л..А./ РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОГОКУРСА Информатика ДЛЯ ___8,9__классов Иванова Юлия Анатольевна ...
  2. Рабочая программа (512)

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма по курсу «Информатика в начальных классах» Авторы: Тур С.Н., Бокучаева Т.П. (внеурочная деятельность) для ... программирования. Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу Формы и ...
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «и нформатика и программирование »

    Учебно-методический комплекс
    ... Раздел 2. Тематическое содержание учебной дисциплины «Информатика и программирование» 2.1. Рабочаяучебнаяпрограмма Содержание курса Наименование тем Количество ... научный руководитель возвращает ему работу для устранения недостатков. Тождественные по ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2008. Физическая культура 1 Физическая культура: Рабочиепрограммы ... образовательная программаучебногокурса ... курс по литературе Э/курс по математике Э/курс по биология Э/курс по физкультуре Э/курс по нформатике Э/курс ...
  5. Основная образовательная программа (163)

    Основная образовательная программа
    ... содержание и условия деятельности в сообщениях). V. Программы отдельных учебных предметов, курсовПРОГРАММАрабочая по литературному чтению Пояснительная ... ; - Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире нформатики», СD – ROM ...

Другие похожие документы..