Главная > Программа


Образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2011-2012 учебный год

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

среднего (полного) общего образования

Нижневартовск

2011-2012

Содержание

Математика. Базовый. 25

Результаты обучения 40

Место предмета в учебном плане 41

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 41

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 42

оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться эк ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 56

";Главной задачей образования на современном этапе развития
человеческой цивилизации должно стать создание условий
для самостоятельного выбора человека, формирования готовности
и способности действовать на основе постоянного выбора
и умение выходить из ситуации выбора без стрессов";.
Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в XXI веке

I. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ среднего (полного) общего образования МОСШ №11

Наименование программы

Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 11 на 20102011-2011 2012 учебный год.ы.

Основание для разработки Программы.

  • 1. Конституция Российской Федерации.

  • 2. Конвенция о правах ребёнка.

  • 3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

5.Федеральная программа развития образования на 2006-2010 г.г.

  • 6.Приоритетеный национальный проект «Образование».

7. Закон ХМАО –-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе –-Югре»

  • .

  • приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 ";Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; (с изменениями от 20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г.);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • федеральный государственный образовательный стандарт;

  • Федеральный закон №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры образовательного стандарта»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ ДОиМП от 22.08.2011 № 662 ";О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99";;

  • типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2010, №196 (с изменениями);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к ус­ловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);

  • письмо Минобрнауки РФ от 27.04.2007 № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • 8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02).

9. Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения (утверждены приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года).

10. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09 февраля 1998 года №322).

11. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от 05 марта 2004 года).

  • Проект целевой программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 года №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года №119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».

14. Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. (Приложение к приказу Минобразования России от 21.05.2001 №2093).

15. Приказ Министерства образования РФ №834 от 06.03.2001г. «Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

16. Приказ Министерства образования РФ №1123 от 09.03.2004 года «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования».

17. Программа развития образования города Нижневартовска на 2007-2011гг.

Цель программы

Определение содержания среднего (полного) общего образования, обеспечивающего реализацию федерального образовательного стандарта с учетом типа и вида школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Развитие системы образования школы, обеспечивающей доступность, эффективность, повышение качества образования, безопасность участников образовательного процесса.

Задачи программы

  1. Формирование общей культуры личности.

  2. Адаптация личности к жизни в обществе.

  3. Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Обеспечение базового и профильного уровней образования, соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов.

  5. Обновление содержания образования с учетом потребностей обучюащихся, родителей и социума.

  6. Соблюдение преемственности при разработке рабочих программ (каждая последующая программа базируется на предыдущей).

  7. Создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

создание оптимальных условий для повышения качества образования и воспитания учащихся,

обеспечение уровня образования, отвечающего современному этапу развития общества, внедрение информационных технологий,

совершенствование условий для организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени образования,

совершенствование системы работы с одаренными детьми,

создание условий для комплексной безопасности участников образовательного процесса,

совершенствование мониторинга качества образования.

Содержание образования

  1. Содержание образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства;

  2. должно обеспечивать

  • адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (II ступени обучения) картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;

  1. должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Приоритетными направлениям деятельности являются обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и, в дальнейшем, среднего специального или высшего образования, создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования, создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты

  1. - Реализация в полном объеме образовательных программ базового и профильного уровней в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

  2. Удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг через открытие двупрофильного 10 класса (социально-экономического и химико-биологического).

  3. Успеваемость в 10-11 классах - 100%.

  4. Качество обученности в 10-11 классах – 22,8%.

    1. Углубленное изучение образовательных предметов осуществлять через реализацию платных дополнительных образовательных услуг.

    2. Количество участников и победителей предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей городского и окружного уровней увеличить до 5%.

  5. увеличение на 0,3% показателя качества обученности учащихся ежегодно,

осуществление перехода на предпрофильную подготовку и

профильное обучение с охватом до 17% учащихся,

внедрение в образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий с целью сохранения контингента учащихся, имеющих 1 и основную группу здоровья,

увеличение доли педагогов, владеющих и применяющих информационные технологии, до 90% к 2011 году,

расширение перечня реализуемых дополнительных образовательных услуг на платной основе до 30%,

увеличение количества участников и победителей предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей городского и окружного уровней до 5%,

увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий до 60%,

    1. оОбеспечить не менее 3% изучаемого программного материала в формах проектной и исследовательской деятельности,

  • совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для дальнейшего развития системы образования школы,

  • эффективное использование бюджетных ресурсов.

Система контроля

Контроль над выполнением программы осуществляет администрация школы во главе с директором школы.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение

Образовательная программа муниципальной общеобразовательной средней школы №11 города Нижневартовска представляет собой документ, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.

Образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Такой подход создает условия для возникновения инновационных педагогических проектов, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику школы. Вместе с тем данный подход позволяет сохранить единое образовательное пространство в городе, тем самым социально защитить школьников, и создает условия для непрерывности образования.

Образовательная программа предназначена для

  • родителей обучающихся, которые могут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой;

  • педагогического коллектива, для которого программа определяет приоритеты в содержании образования;

  • муниципальных органов управления образования, для которых программа является основанием для определения качества реализации образовательных стандартов.

В отличии отличие от Программы развития школы, образовательная программа направлена не на решение общих проблем школьной системы образовательной системы, а на развитие ее центрального процесса – образовательного, через реализацию целей обучения, воспитания и развития обучающихся.

Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов,

К этим условиям относятся:

-организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

-использование современных педагогических технологий;

-конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования

-разработка и реализация программ дополнительного образования;

-организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

 -стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования..

Общества общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

ВУЗов вузов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути.

Образовательная программа определяет:

-цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

-учебно-методическую базу реализации учебных программ;

-проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

-условия освоения ОП;

-организационно- педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;

-диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.

Основной проектируемый результат:

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

Образовательная программа III ступени обучения направлена на создание условий для достижения учащимися уровня компетентности, обеспечивающего:

-              освоение основ и методов образовательной деятельности,

-              психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению,

-              ориентацию в ценностях культуры,

-               готовность к оценочной деятельности, способность оценивать границы собственной компетентности.

,

-             

Адресность программы

Образовательная программа адресована обучающимся 10-11 классов.

Возраст: III ступень обучения - 15-17 лет.

Учебный план

            . Учебный план МОСШ №11 составлен в соответствии с действующим Законодательством РФ в области образования на основании нормативных документов:

  • приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 ";Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; (с изменениями от 20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • федерального государственного образовательного стандарта;

  • Федерального закона №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры образовательного стандарта»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказа ДОиМП от 22.08.2011 № 662 ";О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99";;

  • информационного письма ДОиМП №6880/11 от 02.09.2011 «Об организации образовательного процесса в рамках ФГОС НОО»;

  • типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2010, №196 (с изменениями);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к ус­ловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);

  • письма Минобрнауки РФ от 27.04.2007 № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план МОСШ №11 составлен в соответствии с действующим Законодательством РФ в области образования на основании нормативных документов:

- Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 20.08.2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Письма Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.04.2008 г. №2490;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. №44;

- Федерального компонента государственного стандарта образования;

Учебный план реализует основные принципы Концепции структуры начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Муниципальная общеобразовательная школа №11 имеет следующую структуру классов:

- профильные,

- профильныенепрофильный (универсальный).

Ступень обучения

Параллель

Количество вариантов

III

10 классы двупрофильный::

  • – социально-экономический;

  • - физико-математическийхимико-биологический

2

11 классы:

  • социально-экономический;

  • – физико-математический

  • ;

- универсальный (непрофильное обучение)

2

На основании введения в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-2», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44, с 01.09.2003 года учебный план на параллели 1-х классов рассчитан на 5-дневную неделю, а на параллели 2-11 классов на 6-дневную неделю. Предельно допустимая недельная нагрузка учащихся не превышает установленных норм.

Учебный план МОСШ №11 состоит из инвариативной и вариативной частей: инвариативная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, вариативная часть учитывает социальный заказ родителей, особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

В учебном плане МОСШ №11 федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства страны и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения для обеспечения базового стандарта образования. Федеральный компонент учебного плана реализуется в полном объеме.

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) включает в себя обязательные занятия по выбору образовательного учреждения.

Часы вариативной части использованы на расширение и выполнение образовательной программы муниципальной общеобразовательной средней школы №11, для повышения качества образования, реализации и развития логического мышления, творческих возможностей, совершенствования внутренних потребностей школьников, воссоздания целостности мира, формирования общей культуры учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оценка уровня сформированности элементов современной модели образования через анализ информации

    Программа
    ... общеобразовательныепрограммы начального общего и основного общегообразования; в) средняяобщеобразовательнаяшкола (СОШ) реализует общеобразовательныепрограммы начального общего, основного общего и среднего (полного) общегообразования; г) средняя ...
  2. Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11 образовательная программа основного общего образования

    Документ
    Муниципальнаяобщеобразовательнаясредняяшкола11ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА основного общегообразования Нижневартовск 20101-20112 СОДЕРЖАНИЕ Управление образовательной деятельностью учреждения Система отслеживания результатов ...
  3. Публичный доклад итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год проблемы

    Документ
    ... школа прошла лицензирование и аттестацию с правом осуществления образовательной деятельности по образовательнымпрограммам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общегообразования ...
  4. Образовательная программа начального и основного общего образования

    Основная образовательная программа
    ... 2010г 3.11. Организационно-педагогические условия реализации образовательнойпрограммы. 3.11.1. Нормативные ... - на III ступени среднего (полного) общегообразования в среднейобщеобразовательнойшколе и получить среднееобразование, в лицеях (на базе ...
  5. Образовательная программа МБОУ Частоостровской средней общеобразовательной школы с Частоостровское 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... общегообразования; 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательныхпрограммсреднего (полного) общегообразования. Продолжительность учебного года в МБОУ Частоостровской среднейобщеобразовательнойшколе ...

Другие похожие документы..