Главная > Программа


Компонент образовательного учреждения учебного плана представлен предметами:

Классы

Предмет

Количество часов

Цель введения

10 (социаль-но-экономический)

Русский язык

1 час

Выполнение образовательной программы подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

10 (социаль-но-экономический

Экономика

2 часа

Формирование экономической компетентности школьников, изучение экономики как самостоятельного предмета в экономическом профиле

10 (социаль-но-экономический)

Физика

1 час

Выполнение образовательной программы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

11

(физико-математи-ческий)

География

1 час

Выполнение образовательной программы.

11

(физико-математи-ческий)

Русский язык

1 час

Выполнение образовательной программы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

11

(физико-математи-ческий)

Информатика и ИКТ

2 часа

Освоение и систематизация знаний, развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления, приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления , сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.

10-11 (универ-сальный)

Русский язык

1 час

Углубление знаний о лингвистической науке, языке как многофункциональной развивающейся системе; совершенствование языковой и лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции.

10-11 (универ-сальный)

Алгебра и начала анализа

1 час

Выполнение образовательной программы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации

10-11 (универ-сальный)

Физика

1 час

Выполнение образовательной, программы подготовка к государственной (итоговой) аттестации

10

(универ-сальный)

11

(универ-сальный)

10

(социаль-но-экономический)

11

(физико-математи-чекий)

Элективные курсы, учебные практики, исследователь-ская деятельность

6 часов

6 часов

3 часа

3 часа

Создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Школа начала опыт по открытию двупрофильных классов, так как такой подход в организации профильного обучения обусловлено необходимостью удовлетворения социального заказа на образование со стороны обучающихся и их родителей, а также необходимостью сохранения контингента.

Учебный план МОСШ №11 состоит из инвариативной и вариативной частей: инвариативная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, вариативная часть учитывает региональный компонент и социальный заказ родителей, особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся.

В учебном плане МОСШ №11 федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства страны и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения для обеспечения базового стандарта образования.

Федеральный компонент учебного плана реализуется в полном объеме.

Вариативная часть учебного плана (региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения) включает в себя обязательные занятия по выбору образовательного учреждения.

Часы вариативной части использованы на расширение и выполнение образовательной программы муниципальной общеобразовательной средней школы №11, для повышения качества образования, реализации и развития логического мышления, творческих возможностей, совершенствования внутренних потребностей, воссоздания целостности мира, формирования общей культуры обучающихся.

Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) учебного плана представлен предметами:

Классы

Предмет

Количество часов

Цель введения

10-11

Литература коренных малочисленных народов севера

Интегрировано с учебным предметом «Литература»

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному краю, к литературному творчеству народов севера.

10-11

История ХМАО-Югры

1

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному краю, к его истории

11

Русский язык

1

Выполнение образовательной программы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

10-11а (социаль-но-экономический

Экономика

2

Формирование экономической компетентности обучающихся, изучение экономики как самостоятельного предмета в социально-экономическом профиле

11 (социаль-но-экономический

Физика

1

Выполнение образовательной программы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

10

География

1

Выполнение образовательной программы.

10-11

(физико-математи-ческий)

Информатика и ИКТ

2

Освоение и систематизация знаний, развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления, приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления , сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.

10

Учебные курсы профильного уровня:

Часы, отведенные на элективные учебные предметы, распределены для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана

Алгебра

2

Химия для медицины

2

Новые грани биологической науки

1

Правовая культура

1

10

Элективные курсы, учебные практики, исследовательская деятельность

2

Создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

11

(социаль-но-экономический, физико-математи-ческий)

3

Учебный план на 2011-2012 учебный год сохраняет преемственность с предыдущим учебным планом школы, направлен на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета 31 августа 2011 года, протокол № 1 (приказ № 348 от 31 августа 2011 г.).

По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ по учебным предметам.

Учебный план на 2010-2011 учебный год сохраняет преемственность с предыдущим учебным планом школы, направлен на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

 

Характеристика учебных программ

             Образовательная область «Филология» реализуется через предметные курсы: русский язык, литература, английский язык.

Учебный предмет «Русский язык»

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникатив-ного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации углубления деятельностного подходак изучению русского языка в старших классах. На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе – 35 часов, ХI классе – 35 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оценка уровня сформированности элементов современной модели образования через анализ информации

    Программа
    ... общеобразовательныепрограммы начального общего и основного общегообразования; в) средняяобщеобразовательнаяшкола (СОШ) реализует общеобразовательныепрограммы начального общего, основного общего и среднего (полного) общегообразования; г) средняя ...
  2. Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11 образовательная программа основного общего образования

    Документ
    Муниципальнаяобщеобразовательнаясредняяшкола11ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА основного общегообразования Нижневартовск 20101-20112 СОДЕРЖАНИЕ Управление образовательной деятельностью учреждения Система отслеживания результатов ...
  3. Публичный доклад итоги деятельности школы за 2010-2011 учебный год проблемы

    Документ
    ... школа прошла лицензирование и аттестацию с правом осуществления образовательной деятельности по образовательнымпрограммам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общегообразования ...
  4. Образовательная программа начального и основного общего образования

    Основная образовательная программа
    ... 2010г 3.11. Организационно-педагогические условия реализации образовательнойпрограммы. 3.11.1. Нормативные ... - на III ступени среднего (полного) общегообразования в среднейобщеобразовательнойшколе и получить среднееобразование, в лицеях (на базе ...
  5. Образовательная программа МБОУ Частоостровской средней общеобразовательной школы с Частоостровское 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... общегообразования; 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательныхпрограммсреднего (полного) общегообразования. Продолжительность учебного года в МБОУ Частоостровской среднейобщеобразовательнойшколе ...

Другие похожие документы..