Главная > Программа

1

Смотреть полностью

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета школы

МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска

Протокол № 3 от 26 января 2008 г.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

";ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

на 2008-2010 гг.

г. Алапаевск

2008 г.

Содержание программы

Введение

3

Паспорт программы

4

  1. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»

6

  1. Аналитико-прогностическое обоснование программы

10

  1. Цели и задачи управления развитием образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2008-2010 гг.

27

  1. Мероприятия по развитию образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2008-2010 гг.

28

    1. «Одаренные дети»

28

    1. «Особый ребенок»

30

    1. Информатизация системы образования, кадры системы образования

32

    1. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание

38

    1. Здоровый ребенок

40

Введение

Основные направления развития образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска на 2008-2010 гг. разработаны в соответствии с Федеральным законом ";Об образовании"; от 06.01.2007 г. № 3266-1, Областным законом ";Об образовании";, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 гг., целевой программой ";Основные направления развития образования в муниципальном образовании город Алапаевск на 2008-2010 годы», утвержденной решением Думы города Алапаевска № 140 от 20.12.2007г.

Основная цель мероприятий – обеспечение последовательной реализации государственной образовательной политики по развитию потенциала системы образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска, обеспечение прав граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечение максимального соответствия предлагаемых образовательных услуг тенденциям развития социально-экономического комплекса муниципального объединения город Алапаевск.

Концептуальные подходы к планированию системной работы по развитию образования в 2008-2010 гг. основаны на анализе имеющихся результатов по исполнению Законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав граждан на образование, на анализе практической деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска, на принятии возможных научно и материально обеспеченных действий по модернизации образования.

Данный документ предназначен для решения задач по развитию образования на предстоящий период. Он разработан после реализации Программы IV, которая в основном выполнена. Программа разработана администрацией и творческой группой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска под общей редакцией директора Канахиной Г.И.

Программа развития системы образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска представлена на педагогическом совете общеобразовательного учреждения (сентябрь, 2007г.), общешкольном родительском собрании (декабрь, 2007 г.) и утверждена решением Совета школы (26.01.2008 г. Протокол № 3).

Адресована участникам образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска, социокультурному комплексу муниципального образования город Алапаевск.

УТВЕРЖДЕНА

Советом школы

МОУ СОШ № 2 города Алапаевска

Протокол № 3 от 26 январь 2008 г

Целевая программа ";Основные направления развития образования в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска

на 2008-2010 годы";.

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Наименование целевой программы МОУ СОШ № 2

";Основные направления развития образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алапаевска на 2008-2010 годы";

Основания для

разработки программы

- Закон РФ ";Об образовании"; № 12-ФЗ от 13.01.1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., утвержденная Постановлением РФ от 23.12.2005 г. № 503.

- Целевая программа ";Основные направления развития образования в муниципальном образовании город Алапаевск на 2008-2010 годы";

- Аналитическая записка по итогам реализации Программы-4

Заказчик

участники образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Исполнители

программы

Администрация и педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Сроки реализации

программы

2008-2010 гг.

Цель программы

Реализация государственной политики в сфере образования, гарант

ирующей право граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечивающее основания для личностного развития, социальную компетентность и жизненную успешность человека.

Основные разделы

программы

  1. Одаренные дети.

  2. Особый ребенок.

  3. Информатизация системы образования.

  4. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание.

  5. Здоровый ребенок.

  6. Кадры системы образования.

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Наличие организационно-содержательных условий, удовлетворяющих образовательной потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств.

2. Наличие системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Наличие условий для использования информационных технологий в образовательном процессе.

4. Наличие в образовательном учреждении № 2 системы работы по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5. Наличие качественных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

6. Наличие профессиональных кадров, обеспечивающих качественное образование.

Финансовое обеспечение программы, в т.ч. по источникам финансирования и годам реализации

Финансовое обеспечение программы предусмотрено из следующих источников:

Местный бюджет – 5.793.800 рублей

Областной бюджет – 6.031.000 рублей

В том числе, по годам реализации программы:

По источникам финансирования

2008

2009

2010

Местный бюджет

1597,2

2087,8

2108,8

Областной бюджет

1696,0

2065,0

2270,0

Организация выполнения и контроль за выполнением программы, включая отчетный период, срок предоставления отчета выполнения программы

Выполнение программы осуществляют:

1. Участники образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Контроль за выполнением программы осуществляют:

1. Управление образования МО город Алапаевск

2. Администрация муниципального образования город Алапаевск

3. Дума муниципального образования город Алапаевск

4. Совет школы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Отчетный период устанавливается – учебный год

Срок предоставления публичного отчета – май

1. Информационная справка

о муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Образовательное учреждение образовано в 1989 году и находится по адресу: город Алапаевск, улица III Интернационала, 10.

Учредитель – Администрация Муниципального образования город Алапаевск.

Образовательное учреждение имеет лицензию (А № 111578 от 6 мая 2004 года, рег. № 8642) на право осуществления образовательной деятельности по программам общего, среднего (полного) образования с углублённой подготовкой обучающихся по гуманитарным предметам и математике на срок до 1.04.2009 года. Прошло процедуру государственной аккредитации (свидетельство АА 037108 от 19 мая 2004 года, рег. № 1155.

С 11 июня 1997 года школа является юридическим лицом (свидетельство № 576 серия I-АИ), зарегистрирован Устав МОУ СОШ № 2, в 2006 году принята его новая редакция.

Финансирование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» осуществляется учредителем в соответствии с установленными социальными затратами общеобразовательного учреждения.

Школа расположена в микрорайоне завода «Стройдормаш», вблизи центра города Алапаевска, что обеспечивает систему социального партнерства (Приложение 1) с учреждениями, контролирующими миграцию граждан, состояние их здоровья, трудоустройство, место жительства.

Для реализации принципа государственно-общественного управления образовательным процессом в образовательном учреждении разработана нормативно-правовая база, в соответствии с которой определены полномочия органов самоуправления (Приложение 2).

Школа расположена в отдельно стоящем блочном 3-этажном здании постройки 1989 года, построенном по серийному проекту, рассчитанному на 980 обучающихся, общая площадь – 2358 кв.м.

В образовательном учреждении имеется 39 кабинетов, оборудование которых соответствует современным требованиям, учебная мебель соответствует требованиям СанПина, столовая на 200 посадочных мест, актовый зал, совмещенный с видеозалом, оснащенный светозвуковым комплексным оборудованием на 240 мест; библиотека (с читальным залом) – на 30 мест, технические мастерские – 5, медицинский кабинет, конференц-зал на 50 мест, школьный информационно-образовательный центр на 30 мест, лыжная база – 123 пар лыж, полоса препятствий, тир – на 50 мест, спортивный комплекс (футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка), кабинет психолога, логопедический пункт, музыкально-хоровая студия.

Библиотека школы обеспечена учебниками на 100%, справочной литературой – на 75%, литературой для внеклассного чтения – на 90% через фонд «Учебная книга», созданный по решению Совета школы. На сегодняшний день библиотечный фонд составляет 24150 экземпляров, в том числе 13696 учебников. Создана медиатека, имеющая 162 единицы электронных образовательных ресурсов (тренажёры, электронные учебники, энциклопедии, развивающие игры, тесты и т.д.)

В период реализации Программы-4 улучшилось техническое оснащение школы: доступ к Интернет по технологии ADSL обеспечен для всех участников образовательного процесса с 51 индивидуальной рабочей станции через локальную сеть доменного уровня; создан школьный локальный методический сайт и Интернет-сайт школы www.scolaa2.edusite.ru; имеется 3 ксерокса, 2 сканера, 5 принтеров, файловый сервер; 4 телевизора, 4 мультимедийных проектора, 1 комплект радиоаппаратуры в актовом зале, интерактивная доска, 4 музыкальных центра, 2 DVD-плеера, 25 магнитофонов.

1.2. Особенности организации образовательного процесса.

В настоящее время в школе обучается 574 человека в 28 классах-комплектах.

Таблица 2.

Сведения о контингенте учащихся.

Классы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Начальная школа

183

176

199

Основная школа

367

333

296

Средняя школа

122

83

79

Образовательное учреждение функционирует в одну смену, режим работы – шестидневный. В школе организовано 4 группы продлённого дня для учащихся начальной школы.

Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в школе являются личностно ориентированные технологии обучения: развивающего обучения в начальной школе (Л.В. Занкова, Г.А. Цукерман), технология коллективного обучения (В.И. Дьяченко) технология игровой деятельности, технология проблемного обучения (М.И. Махмутов), технология коммуникативного обучения иноязычной культуры (Е.И. Пассов), технология активных форм ценностно-ориентированной деятельности (Л.А. Байкова), активизирующие методики (методика нравственного самоанализа и самооценки), методика рефлексивной деятельности, методика развития детского самоуправления и проектной деятельности. Системное использование данных технологий позволяет получить в последние три года высокие результаты ЕГЭ.

Таблица 3.

Результаты участия в ЕГЭ

год

предмет

Количество участников (%)

результаты

Соответствие годовым отметкам

«5»

«4»

«3»

выше

соответствует

ниже

2005-2006

Алгебра и начала анализа

59 (88%)

11 (18,6%)

31 (52,5%)

16 (27%)

8 (13,6%)

50 (84,5%)

1 (1,9%)

2006-2007

История России

7 (14%)

2

5

100%

В течение 4 лет в школе функционируют классы с углубленным изучением русского языка и литературы, математики, в 2006 года открыты классы социально-гуманитарного, а с 2007 года – физико-математического и химико-биологического профилей. В них обучается 48 человек.

Увеличилось количество учащихся начальных классов, изучающих иностранный язык: в 2007-08 учебном году из учащихся 2-4 классов иностранный язык изучает 158 человек (для сравнения: в 2006 – 87 человек, а в 2005 - 21).

Развитию учащихся, их успешной социализации способствует система дополнительного образования, представленная элективными и факультативными курсами, а также разнообразными кружками, число которых не уменьшается, несмотря на сокращение классов- комплектов.

Таблица 4.

число элективных и факультативных курсов

количество учащихся, выбирающих элективные курсы

2005 - 2006

22

287

2006 – 2007

30

394

2007 - 2008

36

475

Таблица 5.

Занятость учащихся в системе дополнительного

образования школы и города.

Год

% занятости учащихся в ДО

Кружки секции от школы

Кружки и секции от

ДДД

Кружки и секции от ДЮСШ

Обучение в школе искусств

2005-2006

80%

264

41

50

35

2006-2007

82%

258

41

50

46

2007-2008

83%

298

59

72

50

Школьный коллектив хранит сложившиеся традиции: День Знаний, Последний звонок, выпускной бал, школьный туристический слет, Вахта памяти, Акция «Милосердие», Новый год, юбилеи творческих коллективов дополнительного образования.

Таблица 6.

УСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

11-х классов средних школы № 2

2005 - 2007гг.

Всего окончивших

Поступило в ВУЗ всего

% поступивших в ВУЗ

Поступило в другие средние специальные учреждения

% поступивших в средние специальные учреждения

Поступило в другие учреждения начальной профессиональной подготовки

На работу

Не устроенные

% не устроившихся

кол-во

%

2005

44

41

93,2

3

6,8

2006

67

62

92,5

5

7,5

2007

49

43

87,3

6

12,7

Таблица 7.

УСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

9-х классов средних школы № 2

2005 – 2007гг.

год

Всего окончило

Поступило в 10 кл.

% поступивших в 10 кл.

Поступило в Алапаевский профессиональный лицей

% поступивших в учреждения начального профессионального образования

Поступило в АППК (колледж)

Поступило в другие средние специальные учреждения

% поступивших в средние специальные учреждения

ВСОШ

На работу

Не устроившиеся

% не устроившихся

2005

104

55

53

17

16,3

3/2,8

28

26,9

1/0,94

2006

99

36

36,4

11

11,1

6/6%

44

44,5

2/2%

2007

92

51

55,4

5

5,4

7/7,6

29

31,5

За последние 3 года отсутствуют случаи отсева учащихся, наблюдается снижение количества детей, оставленных на повторное обучение: в 2005 г. – 2 человека, в 2007 г. – 0.

Достигнутые результаты обеспечены в первую очередь совершенствованием кадровых условий. Всего в ОУ работает 53 педагога, в том числе 6 человек (12%) выпускников школы, 51 человек имеет высшее образование, 1 - среднее специальное, 1 – незаконченное высшее (продолжает учебу в вузе). Из них 11 человек (20,8%) имеют высшую квалификационную категорию, 36 - первую (67,9%), 6 – вторую квалификационную категорию (11,3%).

За три года реализации Программы двум педагогам (Холкина Т.В., учитель русского языка и литературы, Кирилова Т.Л. – учитель математики) присвоено звание ";Заслуженный учитель Российской Федерации";. 15 человек награждены нагрудным знаком ";Почетный работник общего образования";, 5 человек - Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, 7 человек - Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области. Почетной грамотой главы МО город Алапаевск и Почетной грамотой Управления образования удостоены 37 человек. Об успехе педагогов школы говорят и результаты реализации национального проекта ";Образование";. За 2 года – 4 педагога: Холкина Т.В., Кирилова Т.Л., Мальцева Л.А., Деева Т.В. получили премию Президента Российской Федерации. 14 человек (26%) являются руководителями городских методических объединений и творческих групп. За годы реализации Программы-4 значительно увеличилось количество педагогов, участников городских и областных педагогических чтений: 2004 г. – 6 человек (12%), 2006 год – 21 человек (39%), 2007 год – 39 человек (74%).

В образовательном учреждении функционирует система внутришкольного многоуровневого мониторинга, обеспечивающего участников образовательного процесса качественной информацией, необходимой для оценки адекватности педагогических технологий и образовательной среды целям обучения и индивидуальным особенностям личности обучаемого.

2. Аналитико-прогностическое обоснование

Программы-4 развития образовательного учреждения.

Реализация образовательной политики в 2004-2007 гг. в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» осуществлялась по направлениям, определенным Программой развития образования в образовательном учреждении на 2004-2007 гг.; утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2004 г., Советом школы (протокол № 1 от 08.09.2004 г.):

Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения образования.

Создание комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогов.

Создание условий, способствующих достижению конкурентоспособности, жизненной успешности человека.

Выполнение мероприятий по созданию и развитию здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении.

Приоритетной задачей Программы развития-4 было создание условий для получения образования каждым ребенком в соответствии с его потребностями и возможностями, на реализацию которой была направлена вся система образовательной деятельности:

  • работа по преемственности обучения и воспитания с детским дошкольными учреждениями, находящимися на территории микрорайона школы и начальной общеобразовательной школой № 3;

  • организация «Школы дошкольника» - подготовительных курсов для детей, в том числе не посещающих детские сады;

  • оптимизация образовательного процесса через внедрение новых информационных технологий;

  • обеспечение выполнения Учебного плана школы в соответствии с требованиями ГОС НРК;

  • организация элективных и факультативных курсов на всех ступенях образования;

  • интеграция основного и дополнительного образования.

  • организация участия школьников в фестивале «Юные интеллектуалы Урала» и в других подобных мероприятиях.

Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения образования

Результатом реализации Программы-4 является высокий уровень качества образования.

Таблица 8.

Результаты качества образования.

основные параметры

2004-2005

2005-2006

2006-2007

всего обучается

723

672

590

оставлены на повторное обучение

3

1

-

переведены с осенними занятиями

10

6

2

Закончили 9 классов / со справкой

104/-

99/-

92/-

Закончили 11 классов/ со справкой

44/-

67/-

49/-

закончили с золотой медалью

3

2

-

закончили с серебряной медалью

2

6

3

получили аттестат особого образца

(9 класс)

7

1

-

отсев

-

-

-

Обучается на «5»

28 (4%)

34 (5%)

37 (6,3%)

обучается на «4» и «5»

235 (33%)

253 (37%)

225 (38%)

На основании данных мониторинга за результатами образованности, можно констатировать, что на протяжении 3-х лет он соответствует требованиям стандарта.

Приведенные статистические данные (Приложение 3) позволяют сделать вывод об успешном освоении выпускниками школ государственных образовательных стандартов, о положительной динамике в реализации прав детей на качественное образование, что является основным приоритетом государственной и региональной образовательной политики.

Повышению уровня образованности учащихся способствует участие школы в проекте ОКР.

Таблица 10.

Количество участников ОКР.

год

классы

количество участников

2005

3б, 8б, 10а

61

2006

4а, 4б, 7в, 7г

88

2007

4а, 4б, 8б, 8г10а, 10б

126

Анализ проведения и результатов областных контрольных работ явился частью педагогического мониторинга и позволил внести соответствующие коррективы в организацию учебного процесса и уровень профессионализма педагогов, выявив необходимость:

- дальнейшего совершенствования условий по объединению всех участников образовательного пространства для решения образовательных задач;

- повышения профессионализма педагогов в вопросах овладения НИТ, технологией проектной деятельности и применения нестандартных форм организации учебного процесса.

Анализ итоговой аттестации выпускников за период 2005-2007 годов позволяет сделать вывод о существенных изменениях в составляющих качества знаний учащихся:

  • выпускники 9 и 11 классов показали самостоятельность мышления (рост с40 до 68%);

  • понимание практической направленности обучения (60% – 86%);

  • рост коммуникативных навыков: правильность, логичность, аргументированность;

  • расширилась практика метода использования проектов (с 28% до 45%), что свидетельствует о развитии креативных способностей учащихся;

  • наличие гражданской позиции, сформированность нравственных качеств у значительной части выпускников отмечены всеми педагогами.

Это подтверждает наличие системы работы по формированию ключевых компетенций учащихся.

Реализация школьной модели Фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» создает достаточные условия для всестороннего развития учащихся, что подтверждается успешными результатами выступлений в городских конкурсах.

Таблица 11.

Участие в олимпиадах (городской тур)

Городские олимпиады

2005

2006

2007

2008

количество победителей

% по отношению ко всем победителям

63

37%

65

39%

69

39%

73

41%

Таблица 12.

Итоги участия НПК (городской тур)

год

всего участников

Из них учащихся

ОУ СОШ №2

% участия

2005

92

33

35,3

2006

99

35

35,8

2007

103

42

40,7

Таблица 13.

Результаты участия в городском конкурсе «Серебряное перышко»

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество победителей

6

6

7

18

Призеры других направлений:

  • 1 места в интеллектуально-творческом марафоне (2004-2007гг.),

  • 3 победителя городского конкурса «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (2005)

  • Павел Кабанов является неоднократным победителем конкурса «Грамотей» (2006-2007).

  • Стабильно количество учащихся, занявших призовые места в городском конкурсе чтецов.

Таблица 14.

Участие в городском конкурсе чтецов.

Результат

2004-2005

2005-2006

2006-2007

1-ые места из 4 номинаций

3

3

3

Блок «Творчество»

  • С 2003 года театральный коллектив школы «Бумеранг» является лучшим театральным коллективом города и ежегодно занимает 1 места в конкурсе театральных коллективов в рамках городского фестиваля.

  • Хоровой коллектив под руководством Литвиновой Т.В. - ежегодный лауреат конкурса хоровой музыки.

Блок «Лидер»

  • Проекты, представленные Ученической Думой на ежегодных сборах актива (2006 г. – «День самоуправления», 2007г – «Семья вместе и душа на месте»), являются победителями и успешно реализованы.

  • Модель ученического самоуправления школы отмечена в номинации «Лидер» в рамках конкурса моделей ученического самоуправления (2006, 2007гг.)

  • Ученическая Дума - активный участник сборов «Первая высота», а в 2006 году – организатор этих сборов.

  • Проект учащихся школы «Правознайка» признан лучшим на конкурсе «Мы выбираем будущее

Блок « Урал – территория жизни»

  • С 2000 года спортивная команда школы занимает 1 место в городской спартакиаде школьников.

  • В 2005-2007 г. г. туристы школы удерживают 2 место в городском туристическом слете «Золотая осень».

  • Бессменный лидер в городском шахматном турнире «Белая ладья» - школьная команда шахматистов (2000-2007гг. – 1 место)

  • 1 место в конкурсе «Экоколобок» (2006-2007гг.)

  • 1 место в краеведческой игре в рамках Фестиваля (2006 г.)

  • В интеллектуальных играх по истории России – 1 место (2005, 2007 г.)

Учащиеся и педагоги школы успешно представляют школу и на уровне округа, и на уровне области:

Таблица 15.

Итоги участия предметных олимпиад(окружной тур) (победители).

год

Всего от МОУ г.Алапаевск

Из них учащиеся ОУ СОШ №2

% участия

2005

12

6

44

2006

18

8

44

2007

18

8

50

2008

21

15

71

Призовые места в областных турах олимпиад:

2005г – 2 место Свиридов С., математика, 10 класс; Баева Н.- 4место, математика, 10 класс.

2006г - 1 место Свиридов С., математика, 11класс; 4 место Баёва Н., математика, 11 класс; Кардашина Е. – 7 место, математика, 11 класс.

2006г. – Сусло А., 1 место, история, 9 класс, участник республиканской олимпиады.

2007г. – Доценко Д., немецкий язык, 7 место, 10 класс.

В 2006 году двое учащихся школы – Свиридов С. и Сусло А. стали лауреатами Премии Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э. за особые успехи, проявленные в изучении наук. Свиридов Сергей был участником выпускного бала в Кремле в 2006году.

В областном туре НПК в 2005 году участвовали 3 человек, в 2006 – 5, в 2007 году выезд участников не состоялся по объективным причинам.

Коллективы дополнительного образования успешно выступают в областных конкурсах, организованных Дворцом Молодежи:

  • 2004 год - школьный театр моды «Стиль» – лауреат конкурса «Юная модница».

  • 2005 год – школьный театр «Бумеранг» - лауреат фестиваля театральных коллективов «Отражение».

  • 2006 год - театр «Бумеранг» - дипломант конкурсов «Оранжевый подсолнух» и «Лиловый шар».

  • 2007 год – учащиеся школы заняли 2 место в областном конкурсе «Экоколобок» и были приглашены на президентскую елку в Кремль.

  • Шахматисты школы успешно выступают в соревнованиях различного уровня: в 2007 году они заняли два третьих места в финале первенства области по шахматам среди школьных команд «Белая ладья» и в финале по быстрым шахматам. Учащийся школы Прокопович В. стал личным призером этих соревнований, а Мельников В. – победителем в областном юношеском турнире «Рождественский». В 2005, 2006 годах Мельников В. участвовал в первенстве России по шахматам.

Растет количество участников Всероссийской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок»: в 2004 г. - 67 человек, в 2007 – 213, и олимпиады по математике «Кенгуру»: 2004 г. – 34 ч., 2007 – 98. Среди участников есть призеры, в том числе и на региональном уровне.

Учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийских эвристических олимпиадах ЦДО «Эйдос», заняв в 2007 году по технологии, химии (20-ое место из 282), русскому языку (200-ое место из 1000) и информатике (1 лауреат).

Решению задачи обеспечения доступности и равных возможностей получения образования способствовало создание нормативно-правовых (Устав образовательного учреждения п. 3.10, п. 4.8., п.4.12), организационно-педагогических условий получения образования в форме экстерната и обучения на дому по индивидуальным образовательным программам.

В форме экстерната школу окончил выпускник основной школы – победитель областной олимпиады, обладатель премии губернатора «За особые успехи в изучении истории» Сусло Александр (2006 г.).

На основании справок клинико-экспертной комиссии по индивидуальным учебным планам ежегодно осуществляется обучение на дому детей-инвалидов и детей, имеющих заболевания.

Таблица 16.

Количество учащихся обучающихся на дому.

Общее количество обучающихся на дому

Из них детей-инвалидов

2005-2006

16 учащихся

5 человек

2006-2007

12 учащихся

5 человек

2007-2008

11 учащихся

4 человек

Комфортность образовательного процесса обеспечивается оптимальным оставлением расписанием занятий, исключающим перегрузку, системой мониторинга и педагогической поддержки ребенка и его семьи. Сложившаяся система работы обеспечивает успешность обучающихся. Все учащиеся, получившие образование в форме обучения на дому, продолжают образование.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в школе являются:

  • развитие дополнительного образования;

  • развитие системы ученического самоуправления;

  • гражданское воспитание школьников;

  • психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С 2004 года успешно реализуется школьная модель Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», признанная лучшей в рамках городского конкурса моделей. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности по реализации школьной модели фестиваля и достижения коллективов дополнительного образования дали основания для открытия базовой площадки Института Развития Регионального Образования по теме «Апробация VI модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (2005-2007).

Реализация проекта имеет следствием внесение существенных преобразований в структуру организации, содержание и формы воспитательной работы.

Создание условий для максимального удовлетворения образовательных запросов в дополнительном образовании осуществляется на основе систематического изучения потребностей учащихся и их родителей (дважды в год) и отслеживания степени их удовлетворенности (анкетирование, опрос и др.). Для этой цели активно используются возможности социума (Приложение 4).

В школе сложилась и достаточно эффективно действует система школьного самоуправления: в течение ряда лет успешно действует объединение учащихся начальной школы «Школьный корабль», имеющий свой коллективный орган «Совет капитанов» и исполнительный – «Кают-кампанию». Ученическая дума объединяет учащихся 7-11 классов – законодательный орган и её исполнительный орган Совет учащихся.

Программы дополнительного образования ориентированы на все возрастные категории и приоритетным принципом в построении программ является – принцип преемственности:

  • младшая группа «Золушка» (2-4 классы) – стартовая ступень для старшей группы театра моды «Стиль» (6-7 классы), который сохраняет все традиции младшей группы и уже сделано 3 выпуска этого коллектива.

  • хоровые коллективы формируются с учетом той же стратегии: хор младших школьников (1-2, 3-4 классы), старший хоровой коллектив представлен учащимися 5-9 классы.

В основе воспитательной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива находится личность ребенка. Её изучению и корректировке способствует ежегодно проводимый в школе с согласия родителей психологический мониторинг учащихся, разработанный под руководством профессора Челябинского педагогического университета, доктора педагогических наук Матроса Д.Ш. и кандидата психологических наук Полева Д.М., который включает два основных блока «Интеллект» и «Личность». Психолог школы Замятина И.В., интерпретируя результаты электронного варианта мониторинга, даёт рекомендации руководителям по формированию групп и особенностям работы в них, которые учитываются в программах развития классных коллективов и индивидуальных планах работы.

2006-2007 год, 2007-2008 год успешно реализуется проект «Ученик года», проходящий в три этапа:

  1. Представление номинанта в печатном издании классного коллектива или коллектива дополнительного образования: «Олимпийская надежда», «Грани таланта», «Интеллект», «Лидер».

  2. Презентация ученического портфолио номинанта.

  3. Публичное чествование победителей в День открытых дверей для родителей.

Учащиеся, победившие в конкурсе, делятся своими достижениями и опытом, проводя мастер-классы, учебу актива, занятия школы юных корреспондентов.

С 2006 года в школе реализуется информационно-образовательный проект «СМИ.ru по нитке», фестиваль классных печатных изданий (2006-2008 гг.), издается школьная газета «Нотабене» и работа школьной телестудии. Результаты проекта представляются на город в рамках форума «Новое поколение горожан». Данный проект является и образовательным, так как основан на программе дополнительного образования юных корреспондентов (школьный уровень), он предусматривает участие в сборы актива пресс – центров города «Проба пера». С 2007 года заключен договор на образовательные услуги с областной детской газетой «Школьная жизнь». Результатом данного проекта станет создание школьного пресс-центра. Проект был представлен на всероссийский конкурс «Открытая школа».

Результатами деятельности органов ученического самоуправления стали:

  • ежегодное участие в сборах актива «Страна счастливого детства»;

  • два детских проекта, победителя городского конкурса «День самоуправления», «Семья вместе - и душа на месте», успешно реализованных на городском уровне;

  • участие в городском смотре-конкурсе моделей ученического самоуправления, номинация «Лидер»;

  • сборы актива «Первая высота» (2006 год организованы Советом учащихся на базе нашей школы).

Развитию учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, их успешной социализации и получения качественного образования способствует система дополнительного образования и целенаправленная деятельность психолого-педагогической и социально-правовой служб школы.

Социально-правовая служба школы в своей деятельности использует адекватные формы и методы взаимодействия с семьями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в организационный период (август – сентябрь) осуществляется патронаж таких семей. Совместно со службой социальной защиты населения и акции «Милосердие» обеспечивается учащимся полный набор необходимых школьных принадлежностей на начало учебного года. В течение учебного года наиболее эффективными методами взаимодействия являются:

- ежемесячный патронаж семей;

- совместные рейды с ОДН Алапаевского ОВД (в соответствии с планом);

- индивидуальное наставничество;

- составление индивидуальных программ обучения на основе результатов психологического мониторинга;

- консультации и знания со школьным психологом, высшей квалификационной категории Замятиной И.В.;

- работа Совета профилактики;

- обеспечение учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, горячим питанием (100 %);

- мониторинг занятости в системе дополнительного образования в городе и школе (2005г. – 46%, 2006г. – 46 %, 2007г. – 48 %);

- привлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к участию в мероприятиях школы и города (фестиваль «Мы все можем», 2005г. – 2 ч., 2006г. – 4 ч., 2007г. – 4 ч.).

Таблица 17.

Количество учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН и не внутришкольном учете.

Внутришкольный учет.

Учет в ОДН.

1

2005 – 2006 учебный год

33

8

2

2006 – 2007 учебный год

15

4

3

2007 – 2008 учебный год

7

2

Результатом такой системной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, стала положительная динамика снижения количества детей, стоящих на внутришкольном учете и в ОДН Алапаевского ОВД, и отсутствие детей, не посещающих школу.

Качественные изменения:

  • Реализовано право выбора предметов школьного компонента факультативных, элективных курсов, профильного класса.

  • Смещение акцентов в оценке результатов обученности: от предметной составляющей к компетентностному подходу.

В связи с изменениями в структуре учебного плана необходимо:

    1. Расширить спектр образовательных услуг: элективные курсы, дистанционное обучение;

    2. Совершенствовать формы самоконтроля и содержательной рефлексии учащихся.

Создание комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогов

В соответствии с реализацией Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г. выявлена необходимость оптимизации образовательного процесса через внедрение новых информационных технологий, что предопределило совершенствование методической работы образовательного учреждения. С этой целью в 2005 году создан Школьный информационно-образовательный центр, на педагогическом совете (протокол № 1 от 30. 08. 2005 г.) утверждена Программа информатизации, предусматривающая работу в 3-х направлениях:

  1. Внедрение ИКТ в учебный процесс.

  2. ИКТ в управлении образованием.

  3. Развитие инфраструктуры образовательного пространства.

Материально-техническое обеспечение Школьного информационно-образовательного центра позволило модернизировать структуру и формы методической работы, выстраивая многоуровневую систему повышения профессиональной компетентности педагогов.

Системная методическая поддержка участников образовательного процесса осуществляется через деятельность 7 школьных методических объединений, Школу педагогического мастерства, Школу молодого педагога. Наряду с традиционными формами профессионального общения используются интерактивные и сетевые технологии, на которых одновременно происходит обсуждение педагогических проблем и приобщение коллектива к освоению и совершенствованию новых форм виртуального взаимодействия в форуме, чате, ICQ.

Деятельность двух базовых площадок ИРРО по реализации научно-образовательных проектов: «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий» и «Апробация VI модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» обеспечили создание условий для реализации личных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых программ и технологий), созданию индивидуальной педагогической системы. Это послужило основанием для открытия на базе школы городской творческой площадки «Внедрение информационных технологий обучения как условие оптимизации деятельности участников образовательного процесса». Педагоги получили возможность реализовать свои профессиональные потребности в работе 4-х проблемных групп образовательного учреждения, что позволило участвовать педагогам в муниципальных, региональных и международных научно-практических конференциях. Опыт 11 (20,8%) педагогов представлен в сборниках материалов конференций. Наличие собственных разработок участников образовательного процесса позволило представить опыт создания медиаресурсов на фестивале педагогических идей «Открытый урок» 16 педагогам (30%). 5 человек (9%) являются участниками сетевых профессиональных сообществ «Сеть творческих учителей», «Интернет - государство учителей». Их работы в данный момент обсуждаются на сайтах. 5 педагогами организовано участие 51 учащегося в дистанционных эвристических олимпиадах «Эйдос» по кулинарии, русскому языку, информатике и химии.

Участниками школьных, городских и региональных конкурсов стали 39 педагогов, что составляет 74%. Участниками педагогических форумов (областные и городские педагогические чтения, НПК) являются 17 человек, что составляет 32% .

Особой формой повышения квалификации являются совместные семинары с учёными Челябинского государственного педагогического университета в 2005, 2006 гг., кафедрами Областных акций и Информационных технологий обучения ИРРО в 2006, 2007 гг., благотворительным фондом СИВИТАС «За гражданское образование» в 2008 г. Педагогический коллектив отмечает такую форму наиболее оптимальной и продуктивной, так как 100% учителей имеют возможность погружения в решение проблем модернизации образовательного процесса.

Педагоги нашей школы были одними из организаторов городских августовских сборов актива «Счастливое детство», которые уже на протяжении 3-х лет проходят на базе загородного лагеря «Спутник». Совместные сборы педагогов и учащихся, организация совместного семинара-тренинга с психологами кафедры Областных акций Ткачёвой Л.Н. и Шиварёвой Т.А. по формированию конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса позволили педагогическому коллективу конструировать субъект-субъектные отношения в образовательном процессе, развивая и обогащая педагогическую практику внедрением активных и интерактивных методов преподавания.

35% участников образовательного процесса посещали занятия школьного сетевого администратора по эффективному использованию периферийных устройств и проекционной техники, 51% - курсы для начинающих пользователей ПК, по созданию дидактических материалов и электронных образовательных ресурсов.

Результатом служат итоги школьных конкурсов «Педагогический банк», «ШМО – за качество и доступность образования», «Медиаурок», где представлен опыт работы 39% педагогов по внедрению новых информационных технологий. В 2006-2007 учебном году школа представила все направления деятельности в Интернет-фестивале педагогический идей «Открытый урок».

Важнейшим фактором совершенствования профессиональной компетентности педагогов является курсовая подготовка по образовательным программам ИРРО, на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос», Интернет-образования. Если в 2006-07 учебном году по индивидуальным запросам 22 человека повысили свой профессиональный уровень – 42% от общего количества работающих педагогов, то за 1 полугодие 2007-08 учебного года - 100%. Из них - 64% повышали уровень информационной культуры.

В результате совершенствования системы методической работы школы произошли качественные изменения в повышении информационной культуры участников образовательного процесса. С момента подключения школы к сети Интернет наблюдается положительная динамика обращений учащихся и педагогов к различным образовательным порталам.

Таблица 18.

Количественные показатели обращения к Интернет – ресурсам.

2006-2007

1 четверть

2007-2008

2 четверть

2007-2008

педагоги

3% - 37%

48%

54%

учащиеся

2% - 29%

61%

63%

Согласно трафику, наиболее часто запрашиваемыми адресами сайтов и порталов по рейтингу популярности являются: Центр дистанционного образования «Эйдос», сетевое сообщество «Интернет – государство учителей», Сеть творческих учителей, Телешкола. Учащиеся и педагоги школы активно участвуют в тематических форумах, чатах, переписываются по электронной почте. 57% учащихся имеют свой электронный адрес, учителей – 79%.

Количество педагогов, использующих на уроках новые информационные технологии с 14% (2005 г.) увеличилось до 51% (2007 г.). Причинами такого роста обращений к электронным ресурсам участники образовательного процесса отмечают повышенный интерес к различным источникам информации, изменения в структуре и формах проведения учебных занятий, конструктивное сотрудничество в процессе познавательной деятельности и оптимальное использование времени на уроке.

Таблица 19.

Количество уроков проведенных с использованием НИТ.

2005-06 уч. г.

2006-07 уч. г.

1 четверть

2007-08 уч. г.

2 четверть

2007-08 уч. г.

количество проведённых уроков

4 - 23

73 - 128

110

187

Кроме того, электронными ресурсами стали активнее использоваться и во внеурочной деятельности: на родительских собраниях, классных часах, педагогических советах и семинарах.

Достаточные материально-технические условия обеспечили возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности, обучающихся к информационным технологиям через организацию дополнительных образовательных услуг: элективных курсов, программ дополнительного образования, факультативов, консультаций.

Таблица 20.

Дополнительные образовательные услуги с использованием НИТ

доп. образ-е услуги

2004-05 уч. год

доп. образ-е услуги

2005-06 уч. год

доп. образ-е услуги

2006-07 уч. год

доп. образ-е услуги

2007-08 уч. год

(1 полугодие)

количество учащихся

10 чел.

93 чел.

149 чел.

225 чел.

Результатом такой работы стало вступление образовательного учреждения в некоммерческое партнёрство «Школьный сайт» и создание в октябре 2006 года Интернет-сайта школы, участие в конкурсе Интернет-представительств среди образовательных учреждений Свердловской, Курганской и Челябинской областей. На наш взгляд, это способствует продвижению IT-технологий среди учеников школы, использованию сети Интернет для образовательных потребностей, содействует диалогу между школой и семьёй, родителями и детьми, учениками и учителями.

Силами учащихся и учителей школы создан школьный методический сайт «Деятельность педагогов в межаттестационный период», где отражена работа каждого педагога, собраны нормативные документы, созданы условия для обобщения и распространения передового педагогического опыта школы.

Данная образовательная модель была представлена на круглом столе для работников образования Восточного округа «Системное внедрение новейших информационных технологий как условие модернизации управления образовательным процессом». Педагогический, психологический мониторинги, мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся формируют информационную модель ученика и создают единую базу данных, которая обеспечивает оптимальное функционирование информационного пространства. Это позволяет выстраивать научно обоснованную систему педагогического прогнозирования, что обеспечивает доступность и качество образовательных услуг.

Результаты мониторингов аккумулируются в программе АРМ завуча, что позволяет оптимизировать информационную модель управления образовательным процессом.

Качественные изменения:

  1. Изменилась роль учителя: от «ретранслятора» перешёл к организации сотрудничества, конструктивному взаимодействию в образовательном процессе.

  2. Изменились подходы к организации деятельности по самообразованию.

Но при этом отмечаем необходимость органичной трансформации информационных технологий в традиционные формы и методы обучения и включение всех педагогов в данный процесс.

Цель:оптимизация системы работы по формированию индивидуальной траектории развития педагога.

Выполнение мероприятий по созданию и развитию здоровьесберегающего пространства

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется в Образовательном учреждении на основании программы «Здоровье-II», принятой в 2004 году. Обеспечение здоровьесберегающего учебного процесса достигается:

соблюдением соответствия условий образовательной среды требованиям СанПиН. Школа не имеет предписаний ЦГСЭН;

созданием условий для обеспечения соответствующей СанПиН двигательной активности: физические паузы, динамические паузы, система внеурочной деятельности;

рациональным режимом работы ОУ, расписанием (в соответствии с рекомендациями СанПиН);

контролем нормирования домашнего задания;

повышением профессионализма педагогов в вопросах нестрессогенной тактики, использования техники бесконфликтного общения (творческая группа по вопросам здоровьесбережения).

Сохранению и укреплению здоровья школьников способствует:

изучение вопросов здоровьесбережения (уроки культуры безопасности жизнедеятельности, естествознания, обществознания, технологии, физической культуры; внеурочная деятельность: учебные проекты по здоровьесбережению, выпуск газет, коллективные творческие дела);

организация дней здоровья.

С 2006 года в образовательном учреждении функционирует инновационная система компьютерного мониторинга состояния здоровья учащихся, созданная авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук Д.Ш. Матроса. Мониторинг физического развития 2 раза в год проходят все учащиеся с 1 по 11 класс. Оценку психоэмоционального состояния учащихся и взаимоотношений учащихся в ученическом коллективе и с педагогами позволяет осуществить психологический мониторинг (компьютерная программа того же авторского коллектива).

Анализ результатов мониторинга осуществляется службой сопровождения и предъявляется педагогическому коллективу на уровне параллелей, классным руководителям на уровне класса. Классный руководитель информирует учащихся и их родителей индивидуально о результатах мониторинга.

Служба сопровождения составляет программу коррекции и координирует работу педагогического коллектива по ее реализации. Одним из направлений коррекционной работы, позволяющим достигать положительных результатов является сложившаяся система совместной деятельности с врачебно-физкультурным диспансером по коррекции опорно-двигательного аппарата и общему укреплению костно-мышечной системы. Занятия посещают учащиеся основной и средней школы по индивидуальным рекомендациям службы сопровождения, учащиеся начальной школы посещают занятия профилактически по графику (1 раз в год в течение двух недель), далее индивидуально по рекомендации врачей.

Результатом организации коррекционной деятельности является положительная динамика состояния здоровья учащихся, зафиксированная при сравнительном анализе результатов мониторинга здоровья учащихся. (Приложение 5)

Результатом планомерной работы является снижение заболеваемости и травматизма среди учащихся МОУ СОШ № 2

Таблица 21.

Показатели заболеваемости и травматизма среди учащихся школы.

Период

Уровень острой заболеваемости

Уровень хронической заболеваемости

Уровень травматизма (число случаев)

2005 год

42%

31%

1

2006 год

39%

28%

0

2007 год

34%

28%

0

Важным условием сохранения здоровья учащихся является организация горячего питания, которая осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с требованиями к рациональному питанию. Охват горячим питанием, качество пищи, рациональность составления меню контролируется службой сопровождения с привлечением общешкольного родительского комитета по плану. Во всех случаях замечаний по организации питания нет.

Анализ результатов проверок, в том числе Министерства питания Свердловской области (март, 2006) подтверждает соблюдение в организации питания школьников всех необходимых требований. С введением в меню школьников супов и фруктов увеличилось количество учащихся, получающих горячее питание.

Таблица 22.

Организация питания.

Бесплатное питание

За счёт родительской платы

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2005-2006

18 %

20,5 %

22 %

79 %

61 %

30 %

2006-2007

100 %

24 %

15 %

-

76 %

80 %

2007-2008

100 %

31 %

17,5 %

-

69 %

82 %

Осуществление оздоровления учащихся в каникулярный период осуществляется на основе программы «Лето». Работа педагогического коллектива совместно с родительской общественностью направлена на максимальное вовлечение учащихся школы в различные формы организованного отдыха.

Ведущим направлением работы классных коллективов в каникулярный период является оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием, на творческих площадках, в трудовых бригадах.

Таблица 23.

Охват учащихся образовательного учреждения

оздоровлением в летние каникулы.

Загородные лагеря отдыха

Лагерь с дневным пребыванием

Трудовые бригады

Экологические бригады

Творческие площадки

2005

23%

15%

3,4%

14%

2,7%

2006

24%

19%

6,8%

17,8%

4,5%

2007

27%

27,5%

8,5%

22%

5%

Задачу формирования безопасных условий жизни пребывания в образовательном учреждении коллектив учителей и сотрудников реализовал в соответствии с требованиями, изложенными в распоряжениях Правительства Свердловской области (№ 16-20 РП от 31.12.2004 г.), Министерства образования Свердловской области (№ 05-01/107 от 07.07.2005 г.), главы муниципального образования город Алапаевск (№ 77 от 12.07.2005 г.), что позволило не только усовершенствовать нормативно-правовую базу образовательного учреждения, но и реализовать задачи комплексной программы безопасности образовательного учреждения № 2 по следующим направлениям.

Таблица 24.

Комплексная программа безопасности

образовательного учреждения № 2

п/п

Направления

Результат

1

Противопожарная безопасность.

1. Установка пожарной сигнализации (акт от 13.07.2007 г.)

2. Введение должности заместителя директора по безопасности (август 2005 г.).

3. Аттестация заместителя директора по безопасности (приказ УО № 01-06/396 от 16.12.2006).

4. Система работы по профилактике пожаров

пропаганда знаний;

КВН, конкурсы рисунков, плакатов, поделок;

агитбригада отряда «Спасатель»;

учебные эвакуации участников образовательного процесса (1 раз в четверть);

сотрудничество с пожарной частью № 17 города Алапаевска (экскурсии в пожарную часть, тренировочные эвакуации, профилактические беседы).

2

Техника безопасности, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса.

1. Введение двух ставок дежурного бюро пропусков (август, 2005 г.).

2. Реконструкция:

- полосы препятствий (июнь, 2007 г.),

- забора по периметру школы (июнь, 2007 г.),

- заземления контура двух компьютерных кабинетов (сентябрь - октябрь, 2007 г.).

3. Установка тревожной кнопки (акт от 10.08.2006 г.).

4. Введение ставки психолога (2006 год).

5. Психологический мониторинг учащихся (2006 г.).

6. Мониторинг здоровья учащихся (2006 г.).

7. Программа «Здоровье-2».

8. Система внеурочной деятельности (турслеты, Дни здоровья, игры, КВН, деятельность отряда «Спасатель»).

9. Организация бесплатного питания учащихся 1-4 кл., 5-11 кл. (по социальным показаниям).

10. Организация медицинского сопровождения участников образовательного процесса (профосмотры, профпрививки, пропаганда здорового образа жизни).

11. Программы профилактики дорожно-транспортных происшествий, правил пожарной безопасности.

12. Программа охраны труда и техники безопасности.

13. система психолого-педагогического сопровождения учащихся:

- программа индивидуального сопровождения для учащихся;

- психологический мониторинг;

- дополнительное образование (кружки, секции);

- сотрудничество с семьей.

14. Система психологической поддержки участников образовательного процесса:

Дни здоровья;

праздники, соревнования (участники образовательного процесса);

психологические тренинги с участниками образовательного процесса (реализация программы базовой площадки ИРРО);

День открытых дверей;

конкурсы «Ученик года», «Спортсмен года», «Лидер», «Золотые руки», «Овация» (учащиеся);

ШМО за качество и доступ образования;

Конкурсы «Учитель года», «Медиаурок»;

Проект «Семья вместе – душа на месте».

Индивидуальные консультации психолога.

Качественные изменения

  1. Снижение уровня травматизма учащихся.

  2. Положительная динамика сохранения здоровья учащихся.

Цель – совершенствование здоровьесберегающей среды и безопасного пребывания участников образовательного процесса в ОУ.

Задачи:

  • развитие МТБ медицинского кабинета;

  • обеспечение информационной безопасности, расширение доступа к образовательной информации для всех участников образовательного процесса.

Создание условий, способствующих достижению конкурентоспособности, жизненной успешности человека

В программе развития школы предусмотрена плановая работа администрации по привлечению поддержки и помощи предприятий, организаций муниципального образования и выпускников школы, которая представляет собой следующие формы: социальное партнерство, спонсорская помощь, плановое финансирование, акции поддержки.

В программе развития необходимость формирования имиджа учреждения определяется причиной сложной демографической ситуации в городе.

Анализ социальных связей показывает эффективность деятельности образовательного учреждения в этом направлении. (Приложение 6)

Такая планомерная работа позволила администрации школы заключить долгосрочные договоры о социальном партнерстве со следующими муниципальными организациями: Территориальная избирательная комиссия, Екатеринбургская Епархия, ООО «Котельный завод», МУП «УЖД Алапаевского МО», ООО «Чистые воды», ЗАО «Уралэнергосервис», ООО «Октан-Сервис», ИП Кривободров В.В., ИП Курашвили Е.Г., ИП Азибекян Г.Р., Алапаевское телевидение, Радио «Вектор-Алапаевск», «Алапаевская газета», газета «Алапаевская искра», радио «Шатл-Алапаевск».

С 2003 по 2007 год действуют совместные образовательные программы с областной филармонией, городской детской библиотекой, центром психолого-педагогической помощи « Гименей», домом Детского Творчества, физкультурно-оздоровительным диспансером, «Детско-юношеской спортивной школой № 1», Алапаевским профессионально-педагогическим колледжем, центром подготовки к централизованному тестированию при УрГУ.

В результате системной работы положительный имидж образовательного учреждения стал своеобразным мерилом степени развития школы, что отмечено благодарственными письмами Губернатора Свердловской области Э. Росселя, главы муниципального образования город Алапаевск и управления образования; грамотами Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, президиума ГК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, управления образования.

За последние 3 года отсутствуют обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления по фактам нарушения прав всех участников образовательного процесса.

Выпускники школы являются членами общественного объединения «Клуб выпускников». Коллектив школы гордится своими школьными династиями: Помаскина Л.Ф., учитель начальных классов и её дочь Киселева И.В., учитель технологии Шаньгина Н.А, учитель русского языка и литературы и Шаньгина Е.П., логопед и коллегами-выпускниками школы.

Качественные изменения:

  • Сохранение и увеличение контингента учащихся.

  • Стабильный рост интереса к системе дополнительного образования.

  • Эффективна система социального партнёрства.

  • Открытость школы для СМИ и общественности.

Цель: сохранение и развитие человеческого потенциала города. 

3. Цели и задачи управления развитием образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2008-2010 гг.

Цель: реализация государственной политики в сфере образования, гарантирующей право граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечивающее основания для личностного развития, социальную компетентность и жизненную успешность человека.

Задачи:

  1. Совершенствование форм самоконтроля и содержательной рефлексии учащихся.

  2. Трансформация информационных технологий в традиционные формы и методы обучения.

  3. Оптимизация системы работы по формированию индивидуальной траектории развития педагога.

  4. Совершенствование здоровьесберегающей среды и безопасного пребывания участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

  5. Сохранение и развитие человеческого потенциала города.

4. Мероприятия по развитию образования в МОУ СОШ № 2

4.1. Одаренный ребенок

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

исполнения

Объемы и источники финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

обл. бюджет

мест. бюджет

обл. бюджет

мест. бюджет

обл. бюджет

мест. бюджет

1. Формирование банка данных «Одаренные дети МОУ СОШ №2»

-ученическое портфолио

Заместитель директора по УВР

2008 - 2010

500 руб.

500 руб

500 руб

2. Формирование банка данных о призерах и победителях конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня

- ученическое портфолио, проведение конкурсов, индивидуальных выставок;

- расходные материалы.

Заместитель директора по УВР

2008 – 2010

500 руб

500 руб

500 руб

3. Организация работы творческой группы педагогов и руководителей ШМО «Школа успеха»

Кирилова Т.В.

Холкина Т.В.

2008 – 2010

4.Выпуск методических материалов педагогов и руководителей школы по проблемам выявления и развития одаренности детей, ведение целевой рубрики «Внимание: одаренный ребенок!» на сайте школы

ШИОЦ

2008 – 2010

200 руб

200 руб

200 руб

5. Пополнение библиотечного фонда школы современной учебно-методической и справочной литературой, в том числе на электронных носителях.

Ковальчук В.Н., библиотекарь

2008 – 2010

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

6. Организация и проведение школьного этапа областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»,

-презентации

-рефлексивные тренинги

-конкурсы идр.

Заместитель директора по УВР

2008 – 2010

2 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

7. Обеспечение условий участия учащихся школы в городских и областных творческих соревновательных акциях

Заместители директора по УВР

2008 – 2010

2 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

8.Подготовка материалов для публикации в школьных и городских СМИ и в публичном отчете по результатам участия учащихся ОУ во всех творческих акциях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Школьный пресс - центр

2008 – 2010

Текущее финансирование

9. Организация и участие в фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем»

Заместитель директора по воспитательной работе.

2008 – 2010

500 руб

500 руб

500 руб.

10. Организация и участие в форуме «Новое поколение горожан» и в его рамках Церемонии чествования учащихся-победителей всех творческих акций фестиваля и педагогов, сопроводивших их к успеху.

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 – 2010

1 т.р.

1 т.р.

1 т.р.

11. Организация и проведение школьной выставки достижений ОУ №2 в рамках публичного отчета

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 – 2010

2 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

12. Участие в сборах актива участников фестивального движения «Страна счастливого детства» на базе загородного оздоровительного лагеря «Спутник»

Заместитель директора по воспитательной работе, организаторы.

2008 – 2010

3 т.р.

3 т.р.

3 т.р.

13. Размещение материалов «Результаты участия учащихся города в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» на сайте школы и подготовка репортажей по итогам.

ШИОЦ

ДО

2008 – 2010

Текущее финансирование

14. Организация и проведение конкурса «Ученик года»

ОВВР

2008 - 2010

Текущее финансирование

СУММА ПО РАЗДЕЛУ

16.700

16.700

16.700

4.2. Особый ребенок

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

исполнения

Объемы и источники финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

обл. бюджет

мест. бюджет

обл. бюджет

мест. бюджет

обл. бюджет

мест. бюджет

Задача 1. Обеспечение социальной адаптации детей, находящихся в социально опасном положении.

1.Совершенствование персонифицированного учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществление комплекса мероприятий по их реабилитации и адаптации

Заместитель директора по безопасности, социальный педагог

2008-2010 гг.

500 руб.

100 руб.

100 руб.

2. Оказание материальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении

Заместитель директора по безопасности, социальный педагог

2008-2010 гг.

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

3. Организация и проведение профилактических операций:

- ";Безнадзорные дети";,

- ";Малыш";,

- ";Подросток-игла";,

- Подросток – семья";,

- ";Школьник";,

- ";Молодежь без пива";,

- ";Подросток";

-Формирование портфолио

-Рефлексивные тренинги

Социально-правовая служба образовательного учреждения

Январь, сентябрь

Февраль

Февраль, октябрь

Июль

Август, сентябрь

Март, декабрь

Май-октябрь

1 т.р.

1 т.р.

1 т.р.

4. Организация и проведение массовых мероприятий: Международный день защиты детей (01.06.), новогодних представлений (декабрь). Фестиваль и выставка декоративно-прикладного творчества ";Мы все можем"; (декабрь)

Социальный педагог и организаторы

2008-2010 гг.

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

Задача 2. Создание организационно-содержательных условий, удовлетворяющих образовательные потребности особых детей.

1. Организация индивидуального обучения на дому детей данной категории в том числе и дистанционное обучение

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2008-2010 гг.

2. Организация обучения по индивидуальным программам, в форме семейного обучения и экстерната детей, находящихся в социально опасном положении

Педагогический совет

2008-2010 гг.

2 т.р.

2 т.р.

2 т.р.

3. Организация обучения несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Заместитель директора по безопасности, социальный педагог

2008-2010 гг.

1 т.р.

Задача 3. Обеспечение медико-психологического сопровождения развития особых детей.

1. Организация и проведение профилактических осмотров детей данной категории

Заместитель директора по безопасности, социальный педагог

2008-2010 гг.

2. Организация летнего отдыха детей, находящихся в социально опасном положении

Заместитель директора по безопасности, социальный педагог

2008-2010 гг.

28 т.р.

28 т.р.

28 т.р.

СУММА ПО РАЗДЕЛУ

42.500

41.100

41.100

4.3. Информатизация системы образования

Мероприятия

Ответст­венные исполнители

Ожидаемый результат

Сроки исполне­ния

Объемы и источники финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

1. Содержание образования

1.1. введение информатики со 2 по 11 класс

Канахина Г.И.

развитие информационной культуры учащихся

2008 год

1.2. составление рабочих программ в соответствии с новыми условиями преподавания информатики

Храмова И.В.

повышение качества преподавания, реализация ГОСа и НРК

2008 год

1.3. развитие дистанционных форм обучения для всех участников ОП (курсы, олимпиады, мастер-классы, телекоммуникационные проекты)

Лешков О.А.

Храмова И.В.

учителя-предметники

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования

в течение всего срока реализации программы

1.4. Расширение выбора элективных курсов по ИТ

Храмова И.В.

реализация образовательных потребностей учащихся

ежегодно

1.5. Организация доступа к спутниковым образовательным каналам

Кошкин П.С.

Лешков О.А.

формирование индивидуальной образовательной траектории участников ОП

2008 год

1.6.Школьный фестиваль информационных технологий и ЦОР

Храмова И.В.

повышение роли предмета информатики в учебной деятельности и внеклассной работе, стимулирование всех участников ОП к созданию ЦОР

в течение всего срока реализации программы

2. Программное обеспечение

2.1. закупка лицензионного программного обеспечения

Кошкин П.С.

соблюдение Закона РФ «Об авторском праве»

2008 год

2.2. установка операционной системы с открытым кодом (Linux), Open Office на индивидуальных рабочих станциях педагогов

Кошкин П.С.

соблюдение Закона РФ «Об авторском праве»

2008 год

2.3. Закупка лицензий на операционную систему Windows в компьютерных классах

Кошкин П.С.

Лешков О.А.

функционирование мониторингов под ред. Матроса Д.Ш.

2009 год

2.4. Закупка лицензий на Антивирус Касперского и серверной программы KERIO

Кошкин П.С.

Лешков О.А.

обеспечение безопасности функционирования локальной сети

ежегодно

2.5. Внедрение комплексной программы Net-школа

Лешков О.А.

Кошкин П.С.

формирование и совершенствование единого образовательного пространства ОУ

2008-2009

3. Материально техническое и программное обеспечение

3.1. совершенствование МТБ, связанной с использованием ИКТ в УВП (интерактивные доски, проекторы, компьютеры, периферийные устройства)

Кошкин П.С.

повышение качества УВП

в течение всего срока реализации программы

3.2. Закупка серверной станции

Кошкин П.С

параллельное функционирование операционных систем: открытого доступа и Windows

2009 год

3.3. Закупка дополнительного оборудования для увеличения количества образовательных каналов

Кошкин П.С.

Лешков О.А

формирование индивидуальной образовательной траектории участников ОП

2009 год

  1. Развитие инфраструктуры

4.1. обеспечение доступа всех участников ОП к локальным образовательным и Интернет-ресурсам (Интернет-трафик)

Кошкин П.С.

Лешков О.А.

обеспечение доступности и открытости ОУ

в течение всего срока реализации программы

4.2. Формирование инфраструктуры для создания школьного кабельного телевидения

Кошкин П.С.

Лешков О.А.

приобретение опыта работы по созданию и съёмке видеосюжетов, работе в различных сопутствующих программах

2010 год

4.3. Формирование инфраструктуры для создания школьного кабельного телевидения

Кошкин П.С.

совершенствование и модернизация программного обеспечения, локальной сети

2010 год

4.4. Создание школьного кабельного телевидения

Кошкин П.С.

Лешков О.А.

выпуск и трансляция телепередач собственного производства

2011 год

4.5. Совершенствование и расширение локальной сети ОУ

Кошкин П.С.

увеличение количества точек доступа к образовательным ресурсам для всех участников ОП для работы в индивидуальных профилях

в течение всего срока реализации программы

  1. ИКТ в управлении образованием

5.1. систематическое обновление локального методического сайта

Лешков О.А.

формирование и совершенствование банка школьных образовательных ресурсов, оптимизация методической работы ОУ, мониторинг методической деятельности педагогов

в течение всего срока реализации программы

5.2. систематическое обновление школьного Интернет-сайта

Храмова И.В.

распространение и обобщение передового педагогического опыта, открытость образовательной политики школы, создание условий для развития дистанционных форм обучения

в течение всего срока реализации программы

    1. совершенствование психологического мониторинга и мониторинга здоровья

Соколова О.Ю.

Кокшарова Н.А.

Замятина И.В.

мед. работники

учителя физкультуры

Юрченко Н.П

реализация основных принципов личностно ориентированного образования и здоровьесберегающих технологий

2008-2009

  1. Контроль

6.1. тематическая проверка «Роль учителя информатики в реализации Программы информатизации ОУ» в рамках внутришкольного контроля

Соколова О.Ю.

повышение роли учителя информатики в реализации Программы информатизации ОУ, повышении информационной культуры педагогов школы

в течение всего срока реализации программы

СУММА ПО РАЗДЕЛУ

1.436 т.р.

1.500 т.р.

1.600 т.р.

Кадры системы образования

Мероприятия

Ответст­венные исполнители

Ожидаемый результат

Сроки исполне­ния

Объемы и источники финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

1. Образовательное учреждение

1.1. школьные курсы пользователей ПК

Храмова И.В.

повышение информационной культуры педагогов

в течение всего срока реализации программы

1.2. школьные курсы сетевого администратора

Кошкин П.С.

приобретение опыта работы в сети, с периферийным и проекционным оборудованием;

использование внедрённых программ

в течение всего срока реализации программы

1.3.школьные курсы сетевого администратора

Кошкин П.С.

приобретение опыта работы в сети, с периферийным и проекционным оборудованием;

использование внедрённых программ

в течение всего срока реализации программы

1.4. конкурс «ШМО – за качество и доступность образования»

Лешков О.А.

рук-ли ШМО

активизация деятельности ШМО

в течение всего срока реализации программы

3000р.

3000р.

5000р.

1.5.школьные конкурсы педагогического мастерства

Лешков О.А.

рук-ли ШМО

распространение и обобщение передового педагогического опыта

в течение всего срока реализации программы

5000р.

5000р.

6000р

    1. привлечение IT-специалистов

Канахина Г.И.

Лешков О.А.

Кошкин П.С.

обеспечение информатизации ОП и функционирования единой образовательной среды школы

в течение всего срока реализации программы

Текущее финансирование

1.7.обучающий курс для педагогов «Разработка школьных виртуальных лабораторий»

Храмова И.В.

информационное наполнение школьной виртуальной лаборатории и разработка программного обеспечения виртуальных экспериментов на базе среды программирования LabVIEW

2008-2009

1.8.обучающий курс для педагогов «Основы Flashтехнологий»

Храмова И.В.

создание различных приложений (мультфильмов, аудио-, видеопроигрывателей, интерактивных мультимедийных игр) для использования в ОП

2008-2009

1.9.обучающий курс для педагогов «Основы сайтостроения»

Храмова И.В.

создание собственных сайтов с целью презентации своего профессионального опыта и банка ЦОР для индивидуального обучения

2009-2010

1.10.обучение работе в программе Net-школа

Кошкин П.С.

Храмова И.В.

участие педагогов в формировании единого информационного пространства ОУ, создание и пополнение базы данных и её использование в аналитической деятельности

в течение всего срока реализации программы

2. Сетевое взаимодействия

2.1. дистанционные формы повышения квалификации

Лешков О.А.

рук-ли ШМО

повышение квалификации по оргдеятельностной технологии и алгоритмическим инструкциям на основе изучения учебных модулей и выполнения практических заданий, использование телекоммуникаций при общении с коллегами по курсу и дистанционным педагогом в форуме, чате

в течение всего срока реализации программы

2.2.участие в конференциях, дистанционных проектах и конкурсах

Лешков О.А.

рук-ли ШМО

рук-ли творческих и проблемных групп

распространение и обобщение передового педагогического опыта

в течение всего срока реализации программы

Текущее финансирование

2.3.участие в сетевых профессиональных сообществах «Сеть творческих учителей», «Интернет- государство учителей (Интергуру)»

Лешков О.А.

оказание поддержки профессиональной деятельности учителя, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержка новых образовательных инициатив

в течение всего срока реализации программы

3. Сотрудничество

3.1. образовательная деятельность ИРРО, ИМЦ

Лешков О.А.

рук-ли ШМО

повышение квалификации педагогов

в течение всего срока реализации программы

20000р.

5000р.

25000р.

7000р.

30000р.

10000р.

3.2.сотрудничество с Челябинским государственным педагогическим университетом (Матрос Д.Ш.)

Лешков О.А.

рук-ли ШМО

повышение квалификации педагогов

в течение всего срока реализации программы

Текущее финансирование

3.3.сотрудничество с ЦДО «Эйдос» (Хуторской А.В.)

Канахина Г.И.

Лешков О.А.

повышение квалификации педагогов на основе концепции продуктивного обучения доктора педагогических наук А.В.Хуторского (создание образовательного продукта) по различным направлениям модернизации образования

в течение всего срока реализации программы

Текущее финансирование

3.4.сотрудничество с Партнёрством Сивитас-Россия, Благотворительным фондом СИВИТАС и Межрегиональной ассоциацией «За гражданское образование»

Канахина Г.И.

Лешков О.А.

использование учителями обществознания, истории и права в практической деятельности активных и интерактивных форм занятий, анализ мотивационных приемов, способов организации рефлексии и проведения оценивания при использовании интерактивных методов

в течение всего срока реализации программы

СУММА ПО РАЗДЕЛУ

20 т.р.

13 т.р.

25 т.р.

15 т.р.

30 т.р.

21 т.р.

4.4. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Объемы и источники финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

Обл. бюд­жет

Мест. бюд­жет

1. Формирование городского банка диагностических методик, рекомендаций, программ, пособий по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

- приобретение пособий, программ, научно-методических разработок;

2008 –

2010

Текущее финансирование

2.Нормативно-правовое, информационно-методическое обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 – 2010

Текущее финансирование

3.Организация работы творческих групп педагогов и классных руководителей

  • «Урал.Человек. Истоки»

Заместитель директора по воспитательной работе, организаторы, классные руководители

2008 –

2010

Текущее финансирование

4. Публичный отчет по проблемам и результатам духовно- нравственного воспитания

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 –

2010

5.Организация и проведение городской образовательной конференции «Духовно-нравственное развитие личности в условиях социокультурного образования

Заместитель директора по воспитательной работе, организаторы, классные руководители

2008 – 2010

10 т.р.

15 т.р.

6.Подготовка материалов для публикации в городских СМИ

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 – 2010

7.Организация взаимодействия с учебным отделом Екатеринбургской Епархии, Центром повышения правовой культуры, ТИК

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 – 2010

8.Участие в городском конкурсе социальных проектов по гражданскому воспитанию

Заместитель директора по воспитательной работе

2008 – 2010

10 т.р.

10 т.р.

10 т.р.

9.Организация и проведение «Семья вместе и душа на месте»

Заместитель директора по воспитательной работе, организаторы, классные руководители

2008 – 2010

СУММА ПО РАЗДЕЛУ

20 т.р.

10 т.р.

25 т.р.

4.5. Здоровый ребенок

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

исполнения

Объемы и источники финансирования, тыс. руб.

2008 год

2009 год

2010 год

обл. бюджет

мест. бюджет

обл. бюджет

мест. бюджет

обл. бюджет

мест. бюджет

1.Осуществление мониторинга физического развития детей

Заместитель директора по УВР

2008-2010 гг.

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

2. Обеспечение двигательной активности учащихся школ различными формами физической культуры.

Учителя физической культуры

2008-2010 гг.

3. Развитие лечебно-оздоровительной образовательной среды в учреждениях общего образования (приобретение школьной мебели, спорт. инвентаря)

Заместитель директора по АХЧ

2008-2010 гг.

4. Оснащение медицинского

кабинета соответствии с требованиями СанПиН и задачами проведения мониторинговых исследований

Заместитель директора по АХЧ

2008-2010 гг.

40 т.р.

40 т.р.

40 т.р.

5. Проведение профилактических прививок детям в соответствии с календарем профилактических прививок

Социально- правовая служба школы

2008-2010 гг.

6.Проведение анализа питания в образовательных учреждений

Совет школы, родительский комитет

2008-2010 гг.

7.Приобретение технологического оборудования для школьных столовых

Заместитель директора по АХЧ

2008-2010 гг.

200 т.р.

500 т.р.

600 т.р.

8.Проведение ";С"; витаминизации блюд, использование в питание детей йодированной соли

Медицинские работники школы

2008-2010 гг.

9.Создание условий для качественного проведения летней оздоровительной кампании

Заместитель директора по воспитательной работе

2008-2010 гг.

1500 т.р.

2000 т.р.

2000 т.р.

СУММА ПО РАЗДЕЛУ

240 т.р.

1505 т.р.

540 т.р.

2005 т.р.

640 т.р.

2005 т.р.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год

    Доклад
    ... МОУСОШ №3 заняты 125 учащихся школы, это составляет 21%. 26 ... школа №3 имени Ю.А.Гагарина г. Туринска Свердловской области (Утвержденорешением педагогического советаМОУСОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Протокол №8 от ... 2008 года, в январе ... «Туринск-Алапаевск» 10 ...
  2. Опираясь на конституцию

    Доклад
    ... моим мужем у МУП МО ... Федерации от26января 2006 ... Старая школа В сентябре 2008 года ... УК "Уралэнергострой" утверждало, что ... и решениемСовета Адвокатской палаты ... статьи 1 Протокола 1. Уполномоченным по ... Коптелово Алапаевского района ... Сахаров?" из СОШ № 44 г. ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... базе МОУСОШ № ... школе. Основные направления деятельности методической работы школы в решении ... утверждаются директором школы. Школа ... протокол №1 от 15.09.2011г); Проведен педагогический Совет по подготовке к ГИА (педагоги школы ... г. Алапаевске. Классный ... январе ...
  4. Образовательная програ мма муниципального общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    ... -гигиенических норм. Утверждаю: директор МОУ «СОШ №4» …………. Е.С. Казанцева «…..»………………. 2007 г. протокол педсовета №…… от «…»……………...2007 г. приказ № …… от «…»……………...2007 г. УЧЕБНЫЙ ...
  5. Непрерывное образование ориентиры инновационного развития

    Документ
    ... школы (34 час., 9–11 классы). / Утверждена педагогическим советомМОУСОШ №2 г. Первоуральска, протокол № 1 от ... МОУ ДПОС «Информационно-методический центр» города Алапаевска. Первым опытом совместной работы по решению ... января ... – 2008. – № 1. – С. 26–29 ...

Другие похожие документы..