Главная > Программа


Количество педагогов, использующих на уроках новые информационные технологии с 14% (2005 г.) увеличилось до 51% (2007 г.). Причинами такого роста обращений к электронным ресурсам участники образовательного процесса отмечают повышенный интерес к различным источникам информации, изменения в структуре и формах проведения учебных занятий, конструктивное сотрудничество в процессе познавательной деятельности и оптимальное использование времени на уроке.

Таблица 19.

Количество уроков проведенных с использованием НИТ.

2005-06 уч. г.

2006-07 уч. г.

1 четверть

2007-08 уч. г.

2 четверть

2007-08 уч. г.

количество проведённых уроков

4 - 23

73 - 128

110

187

Кроме того, электронными ресурсами стали активнее использоваться и во внеурочной деятельности: на родительских собраниях, классных часах, педагогических советах и семинарах.

Достаточные материально-технические условия обеспечили возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности, обучающихся к информационным технологиям через организацию дополнительных образовательных услуг: элективных курсов, программ дополнительного образования, факультативов, консультаций.

Таблица 20.

Дополнительные образовательные услуги с использованием НИТ

доп. образ-е услуги

2004-05 уч. год

доп. образ-е услуги

2005-06 уч. год

доп. образ-е услуги

2006-07 уч. год

доп. образ-е услуги

2007-08 уч. год

(1 полугодие)

количество учащихся

10 чел.

93 чел.

149 чел.

225 чел.

Результатом такой работы стало вступление образовательного учреждения в некоммерческое партнёрство «Школьный сайт» и создание в октябре 2006 года Интернет-сайта школы, участие в конкурсе Интернет-представительств среди образовательных учреждений Свердловской, Курганской и Челябинской областей. На наш взгляд, это способствует продвижению IT-технологий среди учеников школы, использованию сети Интернет для образовательных потребностей, содействует диалогу между школой и семьёй, родителями и детьми, учениками и учителями.

Силами учащихся и учителей школы создан школьный методический сайт «Деятельность педагогов в межаттестационный период», где отражена работа каждого педагога, собраны нормативные документы, созданы условия для обобщения и распространения передового педагогического опыта школы.

Данная образовательная модель была представлена на круглом столе для работников образования Восточного округа «Системное внедрение новейших информационных технологий как условие модернизации управления образовательным процессом». Педагогический, психологический мониторинги, мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся формируют информационную модель ученика и создают единую базу данных, которая обеспечивает оптимальное функционирование информационного пространства. Это позволяет выстраивать научно обоснованную систему педагогического прогнозирования, что обеспечивает доступность и качество образовательных услуг.

Результаты мониторингов аккумулируются в программе АРМ завуча, что позволяет оптимизировать информационную модель управления образовательным процессом.

Качественные изменения:

  1. Изменилась роль учителя: от «ретранслятора» перешёл к организации сотрудничества, конструктивному взаимодействию в образовательном процессе.

  2. Изменились подходы к организации деятельности по самообразованию.

Но при этом отмечаем необходимость органичной трансформации информационных технологий в традиционные формы и методы обучения и включение всех педагогов в данный процесс.

Цель:оптимизация системы работы по формированию индивидуальной траектории развития педагога.

Выполнение мероприятий по созданию и развитию здоровьесберегающего пространства

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется в Образовательном учреждении на основании программы «Здоровье-II», принятой в 2004 году. Обеспечение здоровьесберегающего учебного процесса достигается:

соблюдением соответствия условий образовательной среды требованиям СанПиН. Школа не имеет предписаний ЦГСЭН;

созданием условий для обеспечения соответствующей СанПиН двигательной активности: физические паузы, динамические паузы, система внеурочной деятельности;

рациональным режимом работы ОУ, расписанием (в соответствии с рекомендациями СанПиН);

контролем нормирования домашнего задания;

повышением профессионализма педагогов в вопросах нестрессогенной тактики, использования техники бесконфликтного общения (творческая группа по вопросам здоровьесбережения).

Сохранению и укреплению здоровья школьников способствует:

изучение вопросов здоровьесбережения (уроки культуры безопасности жизнедеятельности, естествознания, обществознания, технологии, физической культуры; внеурочная деятельность: учебные проекты по здоровьесбережению, выпуск газет, коллективные творческие дела);

организация дней здоровья.

С 2006 года в образовательном учреждении функционирует инновационная система компьютерного мониторинга состояния здоровья учащихся, созданная авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук Д.Ш. Матроса. Мониторинг физического развития 2 раза в год проходят все учащиеся с 1 по 11 класс. Оценку психоэмоционального состояния учащихся и взаимоотношений учащихся в ученическом коллективе и с педагогами позволяет осуществить психологический мониторинг (компьютерная программа того же авторского коллектива).

Анализ результатов мониторинга осуществляется службой сопровождения и предъявляется педагогическому коллективу на уровне параллелей, классным руководителям на уровне класса. Классный руководитель информирует учащихся и их родителей индивидуально о результатах мониторинга.

Служба сопровождения составляет программу коррекции и координирует работу педагогического коллектива по ее реализации. Одним из направлений коррекционной работы, позволяющим достигать положительных результатов является сложившаяся система совместной деятельности с врачебно-физкультурным диспансером по коррекции опорно-двигательного аппарата и общему укреплению костно-мышечной системы. Занятия посещают учащиеся основной и средней школы по индивидуальным рекомендациям службы сопровождения, учащиеся начальной школы посещают занятия профилактически по графику (1 раз в год в течение двух недель), далее индивидуально по рекомендации врачей.

Результатом организации коррекционной деятельности является положительная динамика состояния здоровья учащихся, зафиксированная при сравнительном анализе результатов мониторинга здоровья учащихся. (Приложение 5)

Результатом планомерной работы является снижение заболеваемости и травматизма среди учащихся МОУ СОШ № 2

Таблица 21.

Показатели заболеваемости и травматизма среди учащихся школы.

Период

Уровень острой заболеваемости

Уровень хронической заболеваемости

Уровень травматизма (число случаев)

2005 год

42%

31%

1

2006 год

39%

28%

0

2007 год

34%

28%

0

Важным условием сохранения здоровья учащихся является организация горячего питания, которая осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с требованиями к рациональному питанию. Охват горячим питанием, качество пищи, рациональность составления меню контролируется службой сопровождения с привлечением общешкольного родительского комитета по плану. Во всех случаях замечаний по организации питания нет.

Анализ результатов проверок, в том числе Министерства питания Свердловской области (март, 2006) подтверждает соблюдение в организации питания школьников всех необходимых требований. С введением в меню школьников супов и фруктов увеличилось количество учащихся, получающих горячее питание.

Таблица 22.

Организация питания.

Бесплатное питание

За счёт родительской платы

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2005-2006

18 %

20,5 %

22 %

79 %

61 %

30 %

2006-2007

100 %

24 %

15 %

-

76 %

80 %

2007-2008

100 %

31 %

17,5 %

-

69 %

82 %

Осуществление оздоровления учащихся в каникулярный период осуществляется на основе программы «Лето». Работа педагогического коллектива совместно с родительской общественностью направлена на максимальное вовлечение учащихся школы в различные формы организованного отдыха.

Ведущим направлением работы классных коллективов в каникулярный период является оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием, на творческих площадках, в трудовых бригадах.

Таблица 23.

Охват учащихся образовательного учреждения

оздоровлением в летние каникулы.

Загородные лагеря отдыха

Лагерь с дневным пребыванием

Трудовые бригады

Экологические бригады

Творческие площадки

2005

23%

15%

3,4%

14%

2,7%

2006

24%

19%

6,8%

17,8%

4,5%

2007

27%

27,5%

8,5%

22%

5%

Задачу формирования безопасных условий жизни пребывания в образовательном учреждении коллектив учителей и сотрудников реализовал в соответствии с требованиями, изложенными в распоряжениях Правительства Свердловской области (№ 16-20 РП от 31.12.2004 г.), Министерства образования Свердловской области (№ 05-01/107 от 07.07.2005 г.), главы муниципального образования город Алапаевск (№ 77 от 12.07.2005 г.), что позволило не только усовершенствовать нормативно-правовую базу образовательного учреждения, но и реализовать задачи комплексной программы безопасности образовательного учреждения № 2 по следующим направлениям.

Таблица 24.

Комплексная программа безопасности

образовательного учреждения № 2

п/п

Направления

Результат

1

Противопожарная безопасность.

1. Установка пожарной сигнализации (акт от 13.07.2007 г.)

2. Введение должности заместителя директора по безопасности (август 2005 г.).

3. Аттестация заместителя директора по безопасности (приказ УО № 01-06/396 от 16.12.2006).

4. Система работы по профилактике пожаров

пропаганда знаний;

КВН, конкурсы рисунков, плакатов, поделок;

агитбригада отряда «Спасатель»;

учебные эвакуации участников образовательного процесса (1 раз в четверть);

сотрудничество с пожарной частью № 17 города Алапаевска (экскурсии в пожарную часть, тренировочные эвакуации, профилактические беседы).

2

Техника безопасности, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса.

1. Введение двух ставок дежурного бюро пропусков (август, 2005 г.).

2. Реконструкция:

- полосы препятствий (июнь, 2007 г.),

- забора по периметру школы (июнь, 2007 г.),

- заземления контура двух компьютерных кабинетов (сентябрь - октябрь, 2007 г.).

3. Установка тревожной кнопки (акт от 10.08.2006 г.).

4. Введение ставки психолога (2006 год).

5. Психологический мониторинг учащихся (2006 г.).

6. Мониторинг здоровья учащихся (2006 г.).

7. Программа «Здоровье-2».

8. Система внеурочной деятельности (турслеты, Дни здоровья, игры, КВН, деятельность отряда «Спасатель»).

9. Организация бесплатного питания учащихся 1-4 кл., 5-11 кл. (по социальным показаниям).

10. Организация медицинского сопровождения участников образовательного процесса (профосмотры, профпрививки, пропаганда здорового образа жизни).

11. Программы профилактики дорожно-транспортных происшествий, правил пожарной безопасности.

12. Программа охраны труда и техники безопасности.

13. система психолого-педагогического сопровождения учащихся:

- программа индивидуального сопровождения для учащихся;

- психологический мониторинг;

- дополнительное образование (кружки, секции);

- сотрудничество с семьей.

14. Система психологической поддержки участников образовательного процесса:

Дни здоровья;

праздники, соревнования (участники образовательного процесса);

психологические тренинги с участниками образовательного процесса (реализация программы базовой площадки ИРРО);

День открытых дверей;

конкурсы «Ученик года», «Спортсмен года», «Лидер», «Золотые руки», «Овация» (учащиеся);

ШМО за качество и доступ образования;

Конкурсы «Учитель года», «Медиаурок»;

Проект «Семья вместе – душа на месте».

Индивидуальные консультации психолога.

Качественные изменения

  1. Снижение уровня травматизма учащихся.

  2. Положительная динамика сохранения здоровья учащихся.

Цель – совершенствование здоровьесберегающей среды и безопасного пребывания участников образовательного процесса в ОУ.

Задачи:

  • развитие МТБ медицинского кабинета;

  • обеспечение информационной безопасности, расширение доступа к образовательной информации для всех участников образовательного процесса.

Создание условий, способствующих достижению конкурентоспособности, жизненной успешности человека

В программе развития школы предусмотрена плановая работа администрации по привлечению поддержки и помощи предприятий, организаций муниципального образования и выпускников школы, которая представляет собой следующие формы: социальное партнерство, спонсорская помощь, плановое финансирование, акции поддержки.

В программе развития необходимость формирования имиджа учреждения определяется причиной сложной демографической ситуации в городе.

Анализ социальных связей показывает эффективность деятельности образовательного учреждения в этом направлении. (Приложение 6)

Такая планомерная работа позволила администрации школы заключить долгосрочные договоры о социальном партнерстве со следующими муниципальными организациями: Территориальная избирательная комиссия, Екатеринбургская Епархия, ООО «Котельный завод», МУП «УЖД Алапаевского МО», ООО «Чистые воды», ЗАО «Уралэнергосервис», ООО «Октан-Сервис», ИП Кривободров В.В., ИП Курашвили Е.Г., ИП Азибекян Г.Р., Алапаевское телевидение, Радио «Вектор-Алапаевск», «Алапаевская газета», газета «Алапаевская искра», радио «Шатл-Алапаевск».

С 2003 по 2007 год действуют совместные образовательные программы с областной филармонией, городской детской библиотекой, центром психолого-педагогической помощи « Гименей», домом Детского Творчества, физкультурно-оздоровительным диспансером, «Детско-юношеской спортивной школой № 1», Алапаевским профессионально-педагогическим колледжем, центром подготовки к централизованному тестированию при УрГУ.

В результате системной работы положительный имидж образовательного учреждения стал своеобразным мерилом степени развития школы, что отмечено благодарственными письмами Губернатора Свердловской области Э. Росселя, главы муниципального образования город Алапаевск и управления образования; грамотами Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, президиума ГК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, управления образования.

За последние 3 года отсутствуют обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления по фактам нарушения прав всех участников образовательного процесса.

Выпускники школы являются членами общественного объединения «Клуб выпускников». Коллектив школы гордится своими школьными династиями: Помаскина Л.Ф., учитель начальных классов и её дочь Киселева И.В., учитель технологии Шаньгина Н.А, учитель русского языка и литературы и Шаньгина Е.П., логопед и коллегами-выпускниками школы.

Качественные изменения:

  • Сохранение и увеличение контингента учащихся.

  • Стабильный рост интереса к системе дополнительного образования.

  • Эффективна система социального партнёрства.

  • Открытость школы для СМИ и общественности.

Цель: сохранение и развитие человеческого потенциала города. 

3. Цели и задачи управления развитием образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2008-2010 гг.

Цель: реализация государственной политики в сфере образования, гарантирующей право граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, обеспечивающее основания для личностного развития, социальную компетентность и жизненную успешность человека.

Задачи:

  1. Совершенствование форм самоконтроля и содержательной рефлексии учащихся.

  2. Трансформация информационных технологий в традиционные формы и методы обучения.

  3. Оптимизация системы работы по формированию индивидуальной траектории развития педагога.

  4. Совершенствование здоровьесберегающей среды и безопасного пребывания участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

  5. Сохранение и развитие человеческого потенциала города.

4. Мероприятия по развитию образования в МОУ СОШ № 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год

    Доклад
    ... МОУСОШ №3 заняты 125 учащихся школы, это составляет 21%. 26 ... школа №3 имени Ю.А.Гагарина г. Туринска Свердловской области (Утвержденорешением педагогического советаМОУСОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Протокол №8 от ... 2008 года, в январе ... «Туринск-Алапаевск» 10 ...
  2. Опираясь на конституцию

    Доклад
    ... моим мужем у МУП МО ... Федерации от26января 2006 ... Старая школа В сентябре 2008 года ... УК "Уралэнергострой" утверждало, что ... и решениемСовета Адвокатской палаты ... статьи 1 Протокола 1. Уполномоченным по ... Коптелово Алапаевского района ... Сахаров?" из СОШ № 44 г. ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... базе МОУСОШ № ... школе. Основные направления деятельности методической работы школы в решении ... утверждаются директором школы. Школа ... протокол №1 от 15.09.2011г); Проведен педагогический Совет по подготовке к ГИА (педагоги школы ... г. Алапаевске. Классный ... январе ...
  4. Образовательная програ мма муниципального общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    ... -гигиенических норм. Утверждаю: директор МОУ «СОШ №4» …………. Е.С. Казанцева «…..»………………. 2007 г. протокол педсовета №…… от «…»……………...2007 г. приказ № …… от «…»……………...2007 г. УЧЕБНЫЙ ...
  5. Непрерывное образование ориентиры инновационного развития

    Документ
    ... школы (34 час., 9–11 классы). / Утверждена педагогическим советомМОУСОШ №2 г. Первоуральска, протокол № 1 от ... МОУ ДПОС «Информационно-методический центр» города Алапаевска. Первым опытом совместной работы по решению ... января ... – 2008. – № 1. – С. 26–29 ...

Другие похожие документы..