Главная > Программа


С 2003 года театральный коллектив школы «Бумеранг» является лучшим театральным коллективом города и ежегодно занимает 1 места в конкурсе театральных коллективов в рамках городского фестиваля.

  • Хоровой коллектив под руководством Литвиновой Т.В. - ежегодный лауреат конкурса хоровой музыки.

    Блок «Лидер»

    • Проекты, представленные Ученической Думой на ежегодных сборах актива (2006 г. – «День самоуправления», 2007г – «Семья вместе и душа на месте»), являются победителями и успешно реализованы.

    • Модель ученического самоуправления школы отмечена в номинации «Лидер» в рамках конкурса моделей ученического самоуправления (2006, 2007гг.)

    • Ученическая Дума - активный участник сборов «Первая высота», а в 2006 году – организатор этих сборов.

    • Проект учащихся школы «Правознайка» признан лучшим на конкурсе «Мы выбираем будущее

    Блок « Урал – территория жизни»

    • С 2000 года спортивная команда школы занимает 1 место в городской спартакиаде школьников.

    • В 2005-2007 г. г. туристы школы удерживают 2 место в городском туристическом слете «Золотая осень».

    • Бессменный лидер в городском шахматном турнире «Белая ладья» - школьная команда шахматистов (2000-2007гг. – 1 место)

    • 1 место в конкурсе «Экоколобок» (2006-2007гг.)

    • 1 место в краеведческой игре в рамках Фестиваля (2006 г.)

    • В интеллектуальных играх по истории России – 1 место (2005, 2007 г.)

    Учащиеся и педагоги школы успешно представляют школу и на уровне округа, и на уровне области:

    Таблица 15.

    Итоги участия предметных олимпиад(окружной тур) (победители).

    год

    Всего от МОУ г.Алапаевск

    Из них учащиеся ОУ СОШ №2

    % участия

    2005

    12

    6

    44

    2006

    18

    8

    44

    2007

    18

    8

    50

    2008

    21

    15

    71

    Призовые места в областных турах олимпиад:

    2005г – 2 место Свиридов С., математика, 10 класс; Баева Н.- 4место, математика, 10 класс.

    2006г - 1 место Свиридов С., математика, 11класс; 4 место Баёва Н., математика, 11 класс; Кардашина Е. – 7 место, математика, 11 класс.

    2006г. – Сусло А., 1 место, история, 9 класс, участник республиканской олимпиады.

    2007г. – Доценко Д., немецкий язык, 7 место, 10 класс.

    В 2006 году двое учащихся школы – Свиридов С. и Сусло А. стали лауреатами Премии Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э. за особые успехи, проявленные в изучении наук. Свиридов Сергей был участником выпускного бала в Кремле в 2006году.

    В областном туре НПК в 2005 году участвовали 3 человек, в 2006 – 5, в 2007 году выезд участников не состоялся по объективным причинам.

    Коллективы дополнительного образования успешно выступают в областных конкурсах, организованных Дворцом Молодежи:

    • 2004 год - школьный театр моды «Стиль» – лауреат конкурса «Юная модница».

    • 2005 год – школьный театр «Бумеранг» - лауреат фестиваля театральных коллективов «Отражение».

    • 2006 год - театр «Бумеранг» - дипломант конкурсов «Оранжевый подсолнух» и «Лиловый шар».

    • 2007 год – учащиеся школы заняли 2 место в областном конкурсе «Экоколобок» и были приглашены на президентскую елку в Кремль.

    • Шахматисты школы успешно выступают в соревнованиях различного уровня: в 2007 году они заняли два третьих места в финале первенства области по шахматам среди школьных команд «Белая ладья» и в финале по быстрым шахматам. Учащийся школы Прокопович В. стал личным призером этих соревнований, а Мельников В. – победителем в областном юношеском турнире «Рождественский». В 2005, 2006 годах Мельников В. участвовал в первенстве России по шахматам.

    Растет количество участников Всероссийской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок»: в 2004 г. - 67 человек, в 2007 – 213, и олимпиады по математике «Кенгуру»: 2004 г. – 34 ч., 2007 – 98. Среди участников есть призеры, в том числе и на региональном уровне.

    Учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийских эвристических олимпиадах ЦДО «Эйдос», заняв в 2007 году по технологии, химии (20-ое место из 282), русскому языку (200-ое место из 1000) и информатике (1 лауреат).

    Решению задачи обеспечения доступности и равных возможностей получения образования способствовало создание нормативно-правовых (Устав образовательного учреждения п. 3.10, п. 4.8., п.4.12), организационно-педагогических условий получения образования в форме экстерната и обучения на дому по индивидуальным образовательным программам.

    В форме экстерната школу окончил выпускник основной школы – победитель областной олимпиады, обладатель премии губернатора «За особые успехи в изучении истории» Сусло Александр (2006 г.).

    На основании справок клинико-экспертной комиссии по индивидуальным учебным планам ежегодно осуществляется обучение на дому детей-инвалидов и детей, имеющих заболевания.

    Таблица 16.

    Количество учащихся обучающихся на дому.

    Общее количество обучающихся на дому

    Из них детей-инвалидов

    2005-2006

    16 учащихся

    5 человек

    2006-2007

    12 учащихся

    5 человек

    2007-2008

    11 учащихся

    4 человек

    Комфортность образовательного процесса обеспечивается оптимальным оставлением расписанием занятий, исключающим перегрузку, системой мониторинга и педагогической поддержки ребенка и его семьи. Сложившаяся система работы обеспечивает успешность обучающихся. Все учащиеся, получившие образование в форме обучения на дому, продолжают образование.

    Приоритетными направлениями воспитательной работы в школе являются:

    • развитие дополнительного образования;

    • развитие системы ученического самоуправления;

    • гражданское воспитание школьников;

    • психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    С 2004 года успешно реализуется школьная модель Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», признанная лучшей в рамках городского конкурса моделей. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности по реализации школьной модели фестиваля и достижения коллективов дополнительного образования дали основания для открытия базовой площадки Института Развития Регионального Образования по теме «Апробация VI модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (2005-2007).

    Реализация проекта имеет следствием внесение существенных преобразований в структуру организации, содержание и формы воспитательной работы.

    Создание условий для максимального удовлетворения образовательных запросов в дополнительном образовании осуществляется на основе систематического изучения потребностей учащихся и их родителей (дважды в год) и отслеживания степени их удовлетворенности (анкетирование, опрос и др.). Для этой цели активно используются возможности социума (Приложение 4).

    В школе сложилась и достаточно эффективно действует система школьного самоуправления: в течение ряда лет успешно действует объединение учащихся начальной школы «Школьный корабль», имеющий свой коллективный орган «Совет капитанов» и исполнительный – «Кают-кампанию». Ученическая дума объединяет учащихся 7-11 классов – законодательный орган и её исполнительный орган Совет учащихся.

    Программы дополнительного образования ориентированы на все возрастные категории и приоритетным принципом в построении программ является – принцип преемственности:

    • младшая группа «Золушка» (2-4 классы) – стартовая ступень для старшей группы театра моды «Стиль» (6-7 классы), который сохраняет все традиции младшей группы и уже сделано 3 выпуска этого коллектива.

    • хоровые коллективы формируются с учетом той же стратегии: хор младших школьников (1-2, 3-4 классы), старший хоровой коллектив представлен учащимися 5-9 классы.

    В основе воспитательной работы классного руководителя и всего педагогического коллектива находится личность ребенка. Её изучению и корректировке способствует ежегодно проводимый в школе с согласия родителей психологический мониторинг учащихся, разработанный под руководством профессора Челябинского педагогического университета, доктора педагогических наук Матроса Д.Ш. и кандидата психологических наук Полева Д.М., который включает два основных блока «Интеллект» и «Личность». Психолог школы Замятина И.В., интерпретируя результаты электронного варианта мониторинга, даёт рекомендации руководителям по формированию групп и особенностям работы в них, которые учитываются в программах развития классных коллективов и индивидуальных планах работы.

    2006-2007 год, 2007-2008 год успешно реализуется проект «Ученик года», проходящий в три этапа:

    1. Представление номинанта в печатном издании классного коллектива или коллектива дополнительного образования: «Олимпийская надежда», «Грани таланта», «Интеллект», «Лидер».

    2. Презентация ученического портфолио номинанта.

    3. Публичное чествование победителей в День открытых дверей для родителей.

    Учащиеся, победившие в конкурсе, делятся своими достижениями и опытом, проводя мастер-классы, учебу актива, занятия школы юных корреспондентов.

    С 2006 года в школе реализуется информационно-образовательный проект «СМИ.ru по нитке», фестиваль классных печатных изданий (2006-2008 гг.), издается школьная газета «Нотабене» и работа школьной телестудии. Результаты проекта представляются на город в рамках форума «Новое поколение горожан». Данный проект является и образовательным, так как основан на программе дополнительного образования юных корреспондентов (школьный уровень), он предусматривает участие в сборы актива пресс – центров города «Проба пера». С 2007 года заключен договор на образовательные услуги с областной детской газетой «Школьная жизнь». Результатом данного проекта станет создание школьного пресс-центра. Проект был представлен на всероссийский конкурс «Открытая школа».

    Результатами деятельности органов ученического самоуправления стали:

    • ежегодное участие в сборах актива «Страна счастливого детства»;

    • два детских проекта, победителя городского конкурса «День самоуправления», «Семья вместе - и душа на месте», успешно реализованных на городском уровне;

    • участие в городском смотре-конкурсе моделей ученического самоуправления, номинация «Лидер»;

    • сборы актива «Первая высота» (2006 год организованы Советом учащихся на базе нашей школы).

    Развитию учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, их успешной социализации и получения качественного образования способствует система дополнительного образования и целенаправленная деятельность психолого-педагогической и социально-правовой служб школы.

    Социально-правовая служба школы в своей деятельности использует адекватные формы и методы взаимодействия с семьями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в организационный период (август – сентябрь) осуществляется патронаж таких семей. Совместно со службой социальной защиты населения и акции «Милосердие» обеспечивается учащимся полный набор необходимых школьных принадлежностей на начало учебного года. В течение учебного года наиболее эффективными методами взаимодействия являются:

    - ежемесячный патронаж семей;

    - совместные рейды с ОДН Алапаевского ОВД (в соответствии с планом);

    - индивидуальное наставничество;

    - составление индивидуальных программ обучения на основе результатов психологического мониторинга;

    - консультации и знания со школьным психологом, высшей квалификационной категории Замятиной И.В.;

    - работа Совета профилактики;

    - обеспечение учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, горячим питанием (100 %);

    - мониторинг занятости в системе дополнительного образования в городе и школе (2005г. – 46%, 2006г. – 46 %, 2007г. – 48 %);

    - привлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к участию в мероприятиях школы и города (фестиваль «Мы все можем», 2005г. – 2 ч., 2006г. – 4 ч., 2007г. – 4 ч.).

    Таблица 17.

    Количество учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН и не внутришкольном учете.

    Внутришкольный учет.

    Учет в ОДН.

    1

    2005 – 2006 учебный год

    33

    8

    2

    2006 – 2007 учебный год

    15

    4

    3

    2007 – 2008 учебный год

    7

    2

    Результатом такой системной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, стала положительная динамика снижения количества детей, стоящих на внутришкольном учете и в ОДН Алапаевского ОВД, и отсутствие детей, не посещающих школу.

    Качественные изменения:

    • Реализовано право выбора предметов школьного компонента факультативных, элективных курсов, профильного класса.

    • Смещение акцентов в оценке результатов обученности: от предметной составляющей к компетентностному подходу.

    В связи с изменениями в структуре учебного плана необходимо:

      1. Расширить спектр образовательных услуг: элективные курсы, дистанционное обучение;

      2. Совершенствовать формы самоконтроля и содержательной рефлексии учащихся.

    Создание комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогов

    В соответствии с реализацией Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г. выявлена необходимость оптимизации образовательного процесса через внедрение новых информационных технологий, что предопределило совершенствование методической работы образовательного учреждения. С этой целью в 2005 году создан Школьный информационно-образовательный центр, на педагогическом совете (протокол № 1 от 30. 08. 2005 г.) утверждена Программа информатизации, предусматривающая работу в 3-х направлениях:

    1. Внедрение ИКТ в учебный процесс.

    2. ИКТ в управлении образованием.

    3. Развитие инфраструктуры образовательного пространства.

    Материально-техническое обеспечение Школьного информационно-образовательного центра позволило модернизировать структуру и формы методической работы, выстраивая многоуровневую систему повышения профессиональной компетентности педагогов.

    Системная методическая поддержка участников образовательного процесса осуществляется через деятельность 7 школьных методических объединений, Школу педагогического мастерства, Школу молодого педагога. Наряду с традиционными формами профессионального общения используются интерактивные и сетевые технологии, на которых одновременно происходит обсуждение педагогических проблем и приобщение коллектива к освоению и совершенствованию новых форм виртуального взаимодействия в форуме, чате, ICQ.

    Деятельность двух базовых площадок ИРРО по реализации научно-образовательных проектов: «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий» и «Апробация VI модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» обеспечили создание условий для реализации личных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых программ и технологий), созданию индивидуальной педагогической системы. Это послужило основанием для открытия на базе школы городской творческой площадки «Внедрение информационных технологий обучения как условие оптимизации деятельности участников образовательного процесса». Педагоги получили возможность реализовать свои профессиональные потребности в работе 4-х проблемных групп образовательного учреждения, что позволило участвовать педагогам в муниципальных, региональных и международных научно-практических конференциях. Опыт 11 (20,8%) педагогов представлен в сборниках материалов конференций. Наличие собственных разработок участников образовательного процесса позволило представить опыт создания медиаресурсов на фестивале педагогических идей «Открытый урок» 16 педагогам (30%). 5 человек (9%) являются участниками сетевых профессиональных сообществ «Сеть творческих учителей», «Интернет - государство учителей». Их работы в данный момент обсуждаются на сайтах. 5 педагогами организовано участие 51 учащегося в дистанционных эвристических олимпиадах «Эйдос» по кулинарии, русскому языку, информатике и химии.

    Участниками школьных, городских и региональных конкурсов стали 39 педагогов, что составляет 74%. Участниками педагогических форумов (областные и городские педагогические чтения, НПК) являются 17 человек, что составляет 32% .

    Особой формой повышения квалификации являются совместные семинары с учёными Челябинского государственного педагогического университета в 2005, 2006 гг., кафедрами Областных акций и Информационных технологий обучения ИРРО в 2006, 2007 гг., благотворительным фондом СИВИТАС «За гражданское образование» в 2008 г. Педагогический коллектив отмечает такую форму наиболее оптимальной и продуктивной, так как 100% учителей имеют возможность погружения в решение проблем модернизации образовательного процесса.

    Педагоги нашей школы были одними из организаторов городских августовских сборов актива «Счастливое детство», которые уже на протяжении 3-х лет проходят на базе загородного лагеря «Спутник». Совместные сборы педагогов и учащихся, организация совместного семинара-тренинга с психологами кафедры Областных акций Ткачёвой Л.Н. и Шиварёвой Т.А. по формированию конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса позволили педагогическому коллективу конструировать субъект-субъектные отношения в образовательном процессе, развивая и обогащая педагогическую практику внедрением активных и интерактивных методов преподавания.

    35% участников образовательного процесса посещали занятия школьного сетевого администратора по эффективному использованию периферийных устройств и проекционной техники, 51% - курсы для начинающих пользователей ПК, по созданию дидактических материалов и электронных образовательных ресурсов.

    Результатом служат итоги школьных конкурсов «Педагогический банк», «ШМО – за качество и доступность образования», «Медиаурок», где представлен опыт работы 39% педагогов по внедрению новых информационных технологий. В 2006-2007 учебном году школа представила все направления деятельности в Интернет-фестивале педагогический идей «Открытый урок».

    Важнейшим фактором совершенствования профессиональной компетентности педагогов является курсовая подготовка по образовательным программам ИРРО, на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос», Интернет-образования. Если в 2006-07 учебном году по индивидуальным запросам 22 человека повысили свой профессиональный уровень – 42% от общего количества работающих педагогов, то за 1 полугодие 2007-08 учебного года - 100%. Из них - 64% повышали уровень информационной культуры.

    В результате совершенствования системы методической работы школы произошли качественные изменения в повышении информационной культуры участников образовательного процесса. С момента подключения школы к сети Интернет наблюдается положительная динамика обращений учащихся и педагогов к различным образовательным порталам.

    Таблица 18.

    Количественные показатели обращения к Интернет – ресурсам.

    2006-2007

    1 четверть

    2007-2008

    2 четверть

    2007-2008

    педагоги

    3% - 37%

    48%

    54%

    учащиеся

    2% - 29%

    61%

    63%

    Согласно трафику, наиболее часто запрашиваемыми адресами сайтов и порталов по рейтингу популярности являются: Центр дистанционного образования «Эйдос», сетевое сообщество «Интернет – государство учителей», Сеть творческих учителей, Телешкола. Учащиеся и педагоги школы активно участвуют в тематических форумах, чатах, переписываются по электронной почте. 57% учащихся имеют свой электронный адрес, учителей – 79%.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Публичный доклад моу сош № 3 имени г туринска 2009 – 2010 учебн ый год

      Доклад
      ... МОУСОШ №3 заняты 125 учащихся школы, это составляет 21%. 26 ... школа №3 имени Ю.А.Гагарина г. Туринска Свердловской области (Утвержденорешением педагогического советаМОУСОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Протокол №8 от ... 2008 года, в январе ... «Туринск-Алапаевск» 10 ...
    2. Опираясь на конституцию

      Доклад
      ... моим мужем у МУП МО ... Федерации от26января 2006 ... Старая школа В сентябре 2008 года ... УК "Уралэнергострой" утверждало, что ... и решениемСовета Адвокатской палаты ... статьи 1 Протокола 1. Уполномоченным по ... Коптелово Алапаевского района ... Сахаров?" из СОШ № 44 г. ...
    3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

      Доклад
      ... базе МОУСОШ № ... школе. Основные направления деятельности методической работы школы в решении ... утверждаются директором школы. Школа ... протокол №1 от 15.09.2011г); Проведен педагогический Совет по подготовке к ГИА (педагоги школы ... г. Алапаевске. Классный ... январе ...
    4. Образовательная програ мма муниципального общеобразовательного учреждения

      Основная образовательная программа
      ... -гигиенических норм. Утверждаю: директор МОУ «СОШ №4» …………. Е.С. Казанцева «…..»………………. 2007 г. протокол педсовета №…… от «…»……………...2007 г. приказ № …… от «…»……………...2007 г. УЧЕБНЫЙ ...
    5. Непрерывное образование ориентиры инновационного развития

      Документ
      ... школы (34 час., 9–11 классы). / Утверждена педагогическим советомМОУСОШ №2 г. Первоуральска, протокол № 1 от ... МОУ ДПОС «Информационно-методический центр» города Алапаевска. Первым опытом совместной работы по решению ... января ... – 2008. – № 1. – С. 26–29 ...

    Другие похожие документы..