Главная > Документ


Муниципальное образовательное учреждение Сосенская средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области

Публичный доклад

2009-2010 учебный год

1. Общая характеристика условий функционирования школы

Муниципальное образовательное учреждение Сосенская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области.

Юридический и фактический адрес школы:

249710

Калужская область

Козельский район

г. Сосенский

ул. Ломоносова, 31

телефон: 4-12-38

Адрес электронной почты в Интернет Sosensky @

Адрес сайта в Интернет http:

Сосенская СОШ№1 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эмоционального развития каждого ребенка. За 38 лет школа сделала 37 выпусков, с золотой медалью окончили 57 учащийся, с серебряной-67.

Муниципальное образовательное учреждение Сосенская средняя общеобразовательная школа №1 имеет лицензию серия А № 126234, регистрационный номер 22(2) от 7 апреля 2009г., выданную центром по лицензированию деятельности Калужской области, разрешающую осуществление образовательной в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования (П 000068), дополнительного образования по программам: физкультурно-спортивной, эколого-биологической, художественно-эстетической, военно-патриотической, научно- технической, туристско-краеведческой направленности. Срок действия лицензии 5 (пять) лет, до 7 апреля 2014года.

Школа имеет лицензию № ЛО-40-01-000109 от 29 апреля 2009г на осуществление медицинской деятельности.

Наличие свидетельств:

а) свидетельство о регистрации40ЕР №140074 04.09.03 г.

б) свидетельство о государственной аккредитации ОП 002930 №40 (1) 19.02.2010г, выдано Министерством образования и науки Калужской области сроком на 5 лет.

Устав МОУ Сосенская средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области принят общим собранием трудового коллектива 10 февраля 2009г., согласован с зав. отделом образования – Суменковой Т.Д., утвержден постановлением Главы Администрации муниципального района «Козельский район» № 604 от 18.02.2009г. за подписью управ. делами Ильиной Т.А..

Школа имеет краткосрочную Образовательную программу, принятую на педагогическом совете 31 августа 2009г (протокол №1) и Программу развития «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения» сроком на 5 лет, принятую на педагогическом совете школы 29 декабря 2009г (протокол №3), утвержденную директором школы Дмитровой Г.Н. и согласованную учредителем Дятловым Ю.Н.

Миссия школы:

- предоставление современного качественного образования;

- создание условий для всестороннего, гармонического развития личности учащегося; проявления и развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья ученика.

Кредо школы: «Сперва любить, потом учить!» (А. Коменский)

1.1. Экономические, социальные, транспортные условия.

Школа расположена в старой части города. Для социально- экономического окружения характерно отсутствие непосредственно в микрорайоне промышленных предприятий, но имеются многочисленные торговые палатки, магазины, что негативно влияет на поведение учащихся. Школа является культурным стабилизирующим фактором, она взяла на себя роль социального гаранта ребенка и его семьи.

В городе находятся две школы, ориентированные на один и тот же контингент. В итоге имеет место конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. По итогам опросов, проводящихся регулярно, изменяется структура как базовой, так и дополнительной образовательной программы. Большое значение в структуре взаимодействия имеет Сосенский радиотехнический техникум, в который поступают наши выпускники. Студенты межвузовского инженерно- педагогического факультета КГПУ им. Циолковского К.Э., которые обучаются на базе техникума, проходят педагогическую практику по предметам информатики и технологии в нашей школе, студенты психологического отделения оказывают помощь психологу и педагогам школы в диагностировании, проведении тренингов, классных часов для учащихся, ведут профилактическую работу с асоциальными подростками. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население микрорайона школы разнообразно.

Родители детей трудятся на предприятиях города, в социальной сфере, занимаются частным предпринимательством, бизнесом. Значительная часть родителей, имеющих высшее и среднетехническое образование, вынуждена работать в других городах, т.к. в г. Сосенский не хватает рабочих мест.

1.2. Оборудование и оснащение кабинетов.

Наименование

Количество

1.

Учебные кабинеты

25

2.

Кабинет физики

1

3.

Кабинет химии

1

4.

Компьютерный кабинет

2

5.

Кабинет биологии

1

6.

Медицинский кабинет

2

7.

Спортивный зал

1

8.

Библиотека

1

9.

Мастерские

1

10.

Столовая

1

11.

Музыкальный зал

1

12.

Серверная

1

13.

Школьный музей

1

Здание подключено к сетям холодного водоснабжения, канализации и теплосети.

В рабочем состоянии автоматическая пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации и средства пожаротушения. Состояние и содержание здания и помещений позволяют обеспечивать соблюдение требований безопасности и реализацию здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности.

Школа имеет самостоятельный земельный участок 25435 кв. м. На участке выделены зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная. Оборудование спортивной зоны
обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведение спортивных занятий, мероприятий и соревнований.

Вывод: Размещение здания, состояние пришкольной территории и
коммуникаций, вместимость учреждения, содержание помещений и их
эстетическое оформление, удобные рабочие места учителей и
обучающихся, оптимальный воздушно - тепловой режим обеспечивают
благоприятные условия функционирования школы и соответствие
СанПиНам.

1.3. Материально – техническая база.

В школе имеется 2 компьютерных класса с 21 компьютерами, с 2004 года компьютер с принтером и сканером установлен в библиотеке. С 2005 года установлено 2 компьютера в учительской. В 2006 году приобретен один компьютер для кабинета русского языка и литературы, второй - для кабинета начальной школы. В 2009 году компьютерами оснащены кабинеты руководителей МО. Также имеется 6 ноутбуков, 4 проектора, 4 экрана, 4 ксерокса, 4 сканера, 2 DVD, 1 видео – двойка, 1 видеомагнитофон, 3 телевизора , компьютеры имеются в канцелярии 1 и бухгалтерии 2 , факсов 2, музыкальных центров 4, приобрели 2 интерактивные доски, локальной сетью соединены 28 компьютеров, школа подключена к сети Интернет.

Вывод:Ведется постоянная работа по укреплению материально- технической базы и совершенствованию кабинетной системы обучения.

1. 4. Пришкольный учебно - опытный участок

Учебно – опытный участок имеет:

- дендрарий – березы, тополь, ель, рябина, клен, лещина;

- декоративные кустарники – сирень, желтая и белая акация;

- лекарственные растения – шиповник, мать-и-мачеха, подорожник, одуванчики, ромашки, календула и т.д.;

- плодовые деревья – слива, яблони, груши;

- ягодные кустарники – ирга, жимолость, барбарисы, черная рябина;

- декоративные растения –каштаны, амурский бархат, клен полевой, дуб крастнолистный;

- экспериментально – опытный участок – растения семейства злаковых и крестоцветных;

- клумбы с цветами – нарциссы, маргаритки, тюльпаны, бархатцы, анютины глазки, астры, циннии, георгины, лилии, ирисы, герань и т.д.

- луговые травы;

- посажена аллея Памяти к 65- летию Победы - редкие растения из питомника.

Учебно – опытный участок помогает в изучении тем по биологии: растительные сообщества, взаимосвязи в сообществах, жизненные формы растений, строение листа и стебля и т.д.; в начальных классах при изучении тем курса «Мир вокруг нас»; по географии: ориентирование, составление плана местности, ознакомление с редкими видами растений. На участке учащиеся проводят исследовательские работы – изучают засоленность почв, кислотность почв, видовой состав бабочек, делают биоиндексацию растений; проходят внеклассные мероприятия и экскурсии.

1.5. Библиотечный фонд и обеспеченность учебниками

Школьный библиотечный фонд составляет 41630 книг. Из них учебные пособия – 30310, художественная литература – 11170 томов, энциклопедический фонд – 150, выписываемые периодические издания – 12 экземпляров. Обучающиеся школы обеспечены учебниками в полном объеме (100 %). Литература методического и дидактического характера в основном приобретается педагогами школы и обучающимися самостоятельно на личные средства и имеется по каждому предмету для каждого класса обучения. В настоящее время каждым учителем – предметником составляется библиографический каталог имеющихся у него учебных, методических, справочных, дидактических и других изданий, используемых в учебном процессе.

Все педагоги-предметники школы выписывают методические издания периодической печати по предметам. На бюджетные средства школа выписывает методические журналы по организации и управлению учебным процессом: журналы «Классный руководитель», «Завуч» «Педсовет», «Последний звонок», «Вестник образования России», «Спутник классного руководителя», «Управление современной школой», «Народное образование», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Справочник руководителя ОУ», «Юный краевед»,«Учительскую газету», газеты «Козельск», «Наш город». В школе имеются электронные учебные и методические пособия (СД – диски) (включая медиатеку, созданную на основе разработок уроков лучших учителей школы и района).

1.6. Режим работы школы

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе.

Режим работы школы: для учащихся 1 ступени и 2 ступени пятидневная рабочая неделя, для учащихся 3 ступени - шестидневная с целью реализации профильного обучения. Длительность уроков во 2-11-х классах – 40 минут, в 1-х – 35 минут. Среднее количество уроков в день: 1 ступень -4-5 уроков ( с обязательным динамическим часом), 2 ступень- 5-7 уроков, 3 ступень-6-7 уроков. Школа функционирует в одну смену.

С введением в действие программы «Школьный автобус» в школе обучаются учащиеся, проживающие в деревне Сенино, Шепелево, а также в новом микрорайоне города.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 5-6 летнего возраста до 17 лет. Учитывая возможности блока дополнительного образования, занятия некоторых кружков могут продолжить посещать выпускники школы, выступая в роли помощников преподавателей, а следовательно, возрастная граница охвата участвующих в учебно-воспитательном процессе школы гораздо шире. Это создает основу для перспектив развития школы как Центра образования.

Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Серьезно подходим к вопросу преемственности между дошкольным и младшим школьным возрастом. Нас связывает тесная дружба с детским садом «Ёлочка», воспитанников которого мы принимаем в первый класс. Воспитатели детского сада и учителя начальных классов школы, приглашая друг друга на открытые занятия и уроки, тем самым помогают детям безболезненно переходить от одной ступени к другой, адаптация проходит спокойно, они чувствуют себя комфортно, не испытывают тревожности.

1.7. Организация питания

Для обучающихся организовано горячее питание.

Школа располагает необходимым технологическим оборудованием и столовой на 125 посадочных мест.

Охват питания

  • проектная мощность 100%;

  • реальная обеспеченность горячим завтраком:
    1 - 11 классы 100%;

-52 %- двухразовое горячее питание;

-5 % -трехразовое горячее питание;

-51 ребенок из многодетных семей получает дополнительное бесплатное горячее питание;

-проводится витаминизация блюд;

-18 учащихся с заболеваниями органов пищеварения по рекомендации врача получают минеральную воду;

- работает буфет (свежая выпечка и горячие напитки);

- дополнительное питание (кисло – молочные продукты) -100%.

Качество приготовления блюд по итогам проверок роспотребнадзором и
родительским комитетом - хорошее.

Ассортимент продуктов соответствует требованиям к школьному
питанию.

Вывод: Учащиеся школы получают полноценное качественное горячее питание.

2. Кадровый состав

2. 1 Административный состав:

Ф.И.О.

Должность, телефон

Стаж в должности

Категория

Учёная степень, почётные звания, награды

Дмитрова Галина

Николаевна

директор

15 лет

высшая

«Отличник

народного

просвещения»

Дебрянская Валентина

Алексеевна

гл. бухгалтер

16 лет

высшая

-

зам. директора

Сидорова Ирина

Викторовна

Бойцова Надежда

Николаевна

по учебно-воспита-

тельной работе

13 лет

14 лет

Высшая

Высшая

Высшая

Почетная грамота

Министерства

РФ

Почетная грамота

Министерства

РФ

2.2. Педагогический состав.

Общее число педагогических работников 29 чел.

Качественный состав педагогических кадров

Всего чел.

% от общего числа педагогических работников

Образование:

высшее

28

97%

средне-специальное

1

3%

общее среднее

-

-

Категории:

высшая

13

45%

первая

9

31%

вторая

7

24%

«Заслуженный учитель РФ»

-

-

«Отличник просвещения»:

6

21%

«Почетный работник образования»

1

3%

Награждены Почетной Грамотой Министерства РФ

5

18%

Награждены Благодарственным письмом Губернатора

3

11%

В школе сложившийся коллектив опытных педагогов - единомышленников. 

Распределение педагогическогосостава школы по стажу работы:

 

Администрацией школы ведется планомерная работа, направленная на повышение уровня профессионального мастерства учительского состава: работа по аттестации педагогических работников и прохождению курсов повышения квалификации, методические семинары по изучению новых технологий в процессе обучения и воспитания, обмен опытом, работа по самосовершенствованию и самообразованию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (22)

    Доклад
    ... _____________ СФ. Аппакова «___» ________________2012 г. ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ... детского сада! Предлагаем вашему вниманию Публичныйдоклад, в котором представлены результаты деятельности ...
  2. Публичный доклад (133)

    Доклад
    ... которые и являются целевыми группами публичныхдокладов, подготавливаемых ежегодно административно-педагогическим персоналом ... функционирования и развития школы. Публичныйдоклад Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного ...
  3. Публичный доклад (188)

    Доклад
    ... за 2008 -2009 учебный год Публичныйдоклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная ... -2009 учебный год. Приложения. Аннотация Публичныйдоклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная ...
  4. Публичный доклад (79)

    Автореферат диссертации
    ... учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 Публичныйдоклад д г. Королёв – 2008г. ... образовательного учреждения посредством публичногодоклада, мы надеемся на ... управляющем совете; Положение о публичномдокладе Трудовые договора. Лицензии: ...
  5. Публичный доклад (58)

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного ... Правовая неделя Тимуровские рейды Публичный отчет Туризм Зарница Праздник ... .Управляющего Совета : /З.Пустолякова/ Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя ...
  6. Публичный доклад (71)

    Доклад
    ... деятельности. Заключение. Приложение Вводная часть Публичныйдоклад ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного ... , творческие отчеты обучающихся, выставки, знакомство с публичнымдокладом и т.д.). В работе с родителями учитываются такие факторы ...

Другие похожие документы..