Главная > Программа

1

Смотреть полностью

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Укрупненная группа

270000 «Архитектура и строительство»

Направление подготовки

270900.62 Градостроительство

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

ОЧНАЯ

Красноярск 2012

Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

Приложение 1. График учебного процесса

Приложение 2. Матрицы соответствия компетенций и составных частей ООП

Приложение 3. Рабочий учебный план

Приложение 4. Аннотации программ дисциплин

Приложение 5. Программы практик

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки «Градостроительство» - 270900.62 (далее – ООП ВПО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Учебно-методическим объединением вузов по образованию в области архитектуры на с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Градостроительство».

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24декабря 2007 года №232-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки «Градостроительство» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»января 2011 г. №42;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО МАРХИ _____________ (носит рекомендательный характер);

Устав СФУ.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ПООП ВПО по направлению подготовки «Градостроительство»

Социальная значимость (миссия) ООП ВПОпо направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» состоит в подготовке профессионалов в области пространственной и планировочной организации территории, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, градостроительного проектирования, способных участвовать в разработке градостроительных объектов.

Основная цель ООП ВПО: формирование у студентов профессиональных знаний и умений для создания среды, благоприятной для жизнедеятельности человека в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспечивая сохранение исторического и природного своеобразия территории, особенностей планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов , природных экосистем; в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавр).

Основные задачи ООП ВПО:

1. Определяет набор требований к выпускникам по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавр);

2. Регламентирует последовательность и модульность освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочих учебных планов;

3. Формирует информационное и учебно–методическое обеспечение образовательного процесса;

4. Определяет цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ПООП по направлению подготовки;

5. Регламентирует критерии и средства оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Градостроительство» - 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270900.62«Градостроительство» за весь период обучения – 300 зачетных единиц(включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Согласно перечню направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденному в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, (Приказ Минобрнауки №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту – наличие творческих способностей.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по напрвлению подготовки 270900.62 «градостроительство» (бакалавриат)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Градостроительство – область профессиональной деятельности по пространственной и планировочной организации территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного, градостроительного проектирования и строительства. Профессиональная культура градостроительства включает следующие виды деятельности:

- градостроительное планирование;

- градостроительное проектирование;

- градостроительное управление,

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров градостроительства является:

- градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития,

нормативно правовые акты, регулирующие строительную деятельность,

- пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории;

- градорегулирование или контроль за соблюдением Правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации;

- управление реализаций проектов, планов и программ.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- планировочной,

- проектной;

- управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр градостроительства, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения, саморегулируемыми профессиональными организациями и градостроительным кодексом РФ.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии профилем профессиональной деятельности:

• Градостроительное планирование(урбанистика) - проведение прикладных исследований, обоснование и планирование в следующих областях:

- социально-экономическое развитие территориальных систем;

-природно-экологические проблемы устойчивого развития;

· Градостроительство, капитальное строительство:

- охрана и использование историко-культурного наследия;

- развитие транспортных сетей, обеспечение движения пешеходов и транспорта;

-инженерное оборудование и благоустройство территории;

-правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности; и т.п.

• Градостроительное проектирование- разработка творческих проектных решений, в том числе:

- территориальное планирование (ТП);

- градостроительное зонирование (ГЗ);

- планировка территорий (ПТ);

- архитектурно-строительное проектирование, контроль строительства (АСП).

• Градостроительное управление- администрирование градостроительной деятельности, в том числе:

- координация архитектурно-строительной деятельности, контроль строительства (Адм);

- обеспечение контента информационных систем градостроительной документации (ИНФ);

- управление реализацией градостроительных программ (Мндж);

- землепользование (Змл)

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

В результате освоения программы бакалавриата по направлению подготовки «Градостроительство» 270900 выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Коды

компет

енций

Название

компетенций

Краткое

содержание/определение и

структура компетенции

Характеристика (обязательного)

порогового уровня

сформированности компетенции у

выпускника вуза

1

2

3

4

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)

ОК-1

Осознание значения гуманистических ценностей сохранения цивилизации

- Осознает гуманистические ценности своей

будущей профессии и

стремится к

обладанию высоким уровнем культуры

  1. Составляет суждение о гуманистических ценностях будущей профессии;

  2. Дает понятие принципов профессионального сохранения и развития современной цивилизации

  3. Составляет суждение о бережном отношении к историко-культурному наследию

ОК-2

Социально-

значимые проблемы

и процессы,

мировоззренческие

и философские

проблемы;

Способен анализировать

социально-значимые

проблемы и процессы,

понимает

мировоззренческие и

философские проблемы;

4. Составляет суждение и дает представление о социально значимых, мировоззренческих и философских проблемах

5. Распознает социально значимые процессы, а так же

мировоззренческие и философские проблемы;

ОК-3

Способность и готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе

Способен воспринимать профессиональную критику, обладает знаниями управления малым коллективом и основ взаимодействия со специалистами смежных областей

  1. Способен воспринимать профессиональную критику

  2. Готов к кооперации с коллегами

  3. Обладает знанием принципов, методов организации и управления малым коллективом, и основами взаимодействия со смежными областями

ОК- 4

Обладание научным мировоззрением

Обладает научным мировоззрением

  1. Владеет навыками научного анализа, прогноза;

  2. Имеет представление о стратегическом и оперативном планировании

ОК- 5

Готовность к социальному взаимодействию

Обладает навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм

  1. Составляет представление о социальном взаимодействии;

  2. Составляет представление о принятых в обществе нравственных и правовых норм

  3. Проявляет уважение к людям, терпимостью к другим культурам и точкам зрения

ОК-6

Владение русским и одним из иностранных языков

международного

общения

Владеет русским

и одним из иностранных

языков международного

общения на уровне,

обеспечивающем устные

и письменные

коммуникации

  1. Владеет русским и одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем межличностные и профессиональные устные и письменные коммуникации

  2. Умеет логически верно , аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

Осознание социальной значимости будущей профессии

Осознают социальную значимость будущей профессии, необходимость повышения профессиональной компетенции

  1. Осознает социальную значимость профессии;

  2. Обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности и повышению профессиональной компетенции

ОК-8

Владение знаниями о природных системах и искусственной среде

Владеет знаниями о природных системах и искусственной среде

  1. Составляет представление о природных системах и искусственной среде;

  2. Владеет знаниями о системе жизнеобеспечения городов и поселений

  3. Имеет представление о принципах внедрения знаний о природных и искусственных системах и системе жизнеобеспечения города в градостроительную политику

ОК-9

Навыки

физического

воспитания и заботы

об укреплении

здоровья;

Обладает навыками

физического воспитания

и заботы об укреплении

здоровья;

  1. Перечисляет методы физического воспитания;

  2. Применяет различные методы физического оздоровления;

  3. Объясняет и применяет правила и условия проведения спортивных соревнований и игр;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)

ПК-1

Комплекс

гуманитарных,

естественнонаучных

и прикладных

дисциплин

необходимых для

формировании

градостроительной

политики и разработке

программ

градостроительного

развития

территории; предпроектный

градостроительный

анализ, в том числе

выявление

достоинств и

недостатков,

ограничений и

рисков освоения

территории и

реконструкции

застройки;

разработке планов

градостроительного

развития территории;

Владеет знаниями

комплекса

гуманитарных,

естественнонаучных и

прикладных дисциплин

необходимых для

формировании

градостроительной

политики и разработке

программ

градостроительного

развития территории;

Обладает навыками

предпроектного

градостроительного

анализа, в том числе

выявлением достоинств

и недостатков,

ограничений и рисков

освоения территории и

реконструкции

застройки;

  1. Дает определение понятий «градостроительная политика», «программа градостроительного

развития», «план градостроительного развития»

  1. Владеет знаниями комплекса гуманитарных, естественнонаучных

и прикладных дисциплин,

необходимых для формировании

градостроительной политики и разработке программ

градостроительного развития территории;

  1. Обладает навыками предпроектного

градостроительного анализа

  1. Выявляет архитектурно-

градостроительную специфику исходной ситуации – территории

или участка

  1. Выражает специфику исходной ситуации в профессиональной

терминологии;

  1. Дает определение понятий

«реконструкция застройки»,

«освоение территории»,

«достоинства и недостатки

освоения территории и

реконструкции застройки»,

«ограничения и риски освоения территории и реконструкции застройки»

  1. Использует в предпроектном анализе знания смежных дисциплин, в том числе экологические факторы, историко-культурные, социологические, функциональные, психолого-эстетические, композиционные

ПК-2

Территориальное

планирование,

градостроительное зонирование,

планировка

территории;

Архитектурно-

строительное

проектирование,

моделирование,

макетирование

Готов принимать

участие в разработке

планов градостроительного

развития территории;

Владеет методикой

территориального

планирования,

градостроительного

зонирования,

планировки территории;

Обладает навыками

архитектурно-

строительного

проектирования,

моделирования,

макетирования

31. Понимает содержание и обнаруживает необходимый уровень знаний для разработки документов территориального планирования,

градостроительного зонирования,

планировки территории;

  1. Демонстрирует умение создавать модели, макеты, архитектурный эскизный проект;

ПК-3

Владение знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей и принятия решений по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владение навыками инженерно-строительного проектирования; умеет решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства

Владеет знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей и принятия решений по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владеет навыками инженерно-строительного проектирования; умеет решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства

33. Демонстрирует знания критериев, свойств ландшафта, необходимые для принятия решения по размещению и строительству объектов капитального строительства, дорожного строительства, инженерного оборудования и благоустройства территории;

34. Дает понятие «геология»,

«свойства ландшафта», «обьекты капитального строительства»,«инженерное оборудование», «благоустройство территории»,

35. Анализирует возможность использования различных конструктивных схем и различных материалов в проектировании объектов архитектурно-строительного проектирования;

ПК-4

Принципы формирования

транспортных и

инженерных

коммуникаций;

проектирование инженерных разделов объектов капитального строительства; владение навыками проектирования движения пешеходов и транспорта; определения трассировки и размещения элементов инженерной инфраструктуры, знание методов защиты человека от возможных последствий катастроф, стихийных бедствий

Обладает знаниями принципов формирования

транспортных и

инженерных

коммуникаций;

проектирование инженерных разделов объектов капитального строительства; владеет навыками проектирования движения пешеходов и транспорта; определяет трассировку и размещение элементов инженерной инфраструктуры, знает методы защиты человека от возможных последствий катастроф, стихийных бедствий

36. Дает понятие «транспортные коммуникации», «инженерная

инфраструктура», «инженерные коммуникации»;

37. Анализирует возможность и предлагает решения по устройству транспортных и инженерных коммуникаций градостроительных объектов;

38. анализирует возможность

развития инженерной

инфраструктуры;

39. Называет и проектирует

различные конструктивные схемы, узлы детали

ПК-5

Знание истории и теория

градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки, владение навыками участия в градостроительных исследованиях, проведении визуально-ландшафтного анализа

Готов применять знания истории и теория

градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки, владение навыками участия в градостроительных исследованиях, проведении визуально-ландшафтного анализа

40. Формулирует и понимает основы теории и истории архитектуры и

градостроительства;

объясняет особенности и различия архитектурных терминов и творческих подходов;

41. оставляет суждение о

различных областях знания истории и теории градостроительства как

части историко-культурного

наследия;

42. Дает определение понятий и формулирует критерии «визуально-ландшафтного анализа»,

«историко-культурного наследия»; «реконструкции ценной застройки»;

43. Знаком с принципами охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки

ПК-6

Владение методами профессиональных

коммуникаций, умением

обосновывать,

разъяснять и

продвигать

проектный замысел;

владение навыками работы в современной

информационной

среде

градостроительной

деятельности;

использование методов начертательной

геометрии, планировочного и объемного

моделирования,

другими

изобразительными

средствами

визуализации

профессиональных

решений; обладание знаниями основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Владеет методами

профессиональных

коммуникаций, в том

числе обоснований,

визуализации,

разъяснения и

продвижения проектного

замысла;

Обладает навыками

работы в современной

информационной среде

градостроительной

деятельности;

Готов использовать

методы начертательной

геометрии, трехмерного

моделирования, другие

изобразительные

средства визуализации

профессиональных

решений

44. Дает определение понятий

«методы профессиональных

коммуникаций», «проектное

обоснование», «визуализация»,

45. Формулирует критерии

обоснования, визуализации,

разъяснения и продвижения

проектного замысла;

46. Способен использовать в своей

проектной деятельности навыки

работы в современной

информационной среде.

47. Демонстрирует знание методов начертательной геометрии, трехмерного моделирования,

различных средств визуализации;

48. Способен использовать знания и умения в проектной деятельности для демонстрации

профессиональных решений

ПК-7

Знания в области права,

профессионального,

делового, финансового

законодательства,

необходимые для

регулирования и

управления

градостроительной

деятельностью в

интересах

населения,

общества,

застройщиков,

пользователей;

владение навыками формирования градостроительных

программ,

управления

проектами в области

градостроительства;

готовность участвовать в администрировании

градостроительной

деятельности,

контроле за

соблюдением

регламентов, правил

и нормативов.

Владеет знаниями в

области права,

профессионального,

делового, финансового

законодательства,

необходимыми для

регулирования и

управления

градостроительной

деятельностью в

интересах населения,

общества, застройщиков,

пользователей;

Обладает навыками

формирования

градостроительных

программ, управления

проектами в области

градостроительства

Готов участвовать в

администрировании

градостроительной

деятельности,

контролировать

соблюдение регламентов,

правил и норм.

49. Дает понятие «право»,

«профессиональное

законодательство», «финансовое

законодательства»,

50. Анализирует социальную значимость урегулирования и

управления градостроительной

деятельностью в интересах

населения, общества,

застройщиков, пользователей с

помощью знаний в области права, профессионального, делового, финансового законодательства,;

51. Демонстрирует способность формирования градостроительных

программ, управлять проектами в области градостроительства

52. Формулирует методы

администрирования

градостроительной деятельности,

способы контроля соблюдения

регламентов, правил и норм.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки «Градостроительство» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

Приложение 1. Календарный учебный график. В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

Приложение 2.

4.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП по направлению 270900.62 «Градостроительство»

Приложение 3.

4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Приложение 4. Аннотации программ дисциплин

4.5. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

Приложение 5.

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ООП.

В программе подготовки бакалавров по направлению 270900.62 «Градостроительство» в настоящее время задействованы:

  1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: 1 доктор наук, 7 кандидатов наук, доцентов ВАК;

  2. Естественнонаучный цикл: 1 доктор наук, профессор ВАК, 2 кандидата наук, доцента ВАК;

  3. Профессиональный цикл: 2 доктора наук, два профессора ВАК, 5 кандидатов наук, доцентов ВАК

Для материально-технического обеспечения программы подготовки бакалавра по направлению 270900.62 «Градостроительство» используется материально-технического обеспечение кафедры «Градостроительства», аудитории, компьютерные классы, выставочные площади, библиотека университета. Университет обладает полнокомплектной библиотекой, оборудованной электронными залами, поисковыми системами.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечивается формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:

- среду творческих коллективов, в которых студент участвует в выполнении НИР и проектов;

- среду творческих мастерских;

- клубную среду;

- оздоровительную среду;

- информационную среду;

- среду самоуправления.

Среда творческих коллективов позволяет формулировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.

В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:

- Школа инновационных менеджеров;

- Юридическая клиника;

- Центр карьеры СФУ.

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно – консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживаниястудентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 270900 Градостроительство и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банки тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых проектов/работ, рефератов и т. п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает Государственный экзамен выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы (Дипломный проект)

Государственный экзамен проводится по совокупности знаний и позволять продемонстрировать сформированность у выпускников (на достаточном уровне) всей совокупности обязательных компетенций (в соответствии с содержанием раздела 3 настоящей структуры ООП ВПО) и составляет 3 зач. ед..

Выпускная бакалаврская квалификационная работа (проект) должна позволять продемонстрировать сформированность у выпускников всей совокупности обязательных

Индекс

Компетенции

Циклы, дисциплины (модули)

учебного плана ООП бакалавра

Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные)

Профессиональные компетенции (общепрофессиональные; в области учебно-педагогической деятельности; в области культурно-просветительской деятельности; в научно-методической области; в художественно-проектной области)

ОК-1

ОК-2

ОК3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

Б.1 ГСЭ

Б.1.1 Базовая часть

Дисциплины

Модули

Б1.Б

1

Иностранный язык

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Философия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Экономика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Право

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Социология

+

+

+

+

+

+

+

Б.1.2 Вариативная часть

Дисциплины

Модули

Б1.В

1

Русский язык и культура речи

+

+

2

Педагогика и психология

+

+

+

+

+

3

Эргономика

+

+

+

+

+

+

4

История градостроительного искусства

+

+

+

+

+

+

Дисциплины

Модули

Б1.ДВ1

1

Деловой иностранный язык

+

+

2

Специализированный иностранный язык

+

+

Б1.ДВ2

1

Неформальное планирование

+

+

+

+

+

+

+

2

Общественно-профессиональное движение в градостроительстве

+

+

+

+

+

+

+

Б.2 МЕН

Б.2.1 Базова часть

Дисциплины

Модули

Б2.Б

1

Градостроительная экология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Геодезия и картография

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Экономическая география

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Климатология и энергообеспечение поселений

+

+

+

Б.2.2 Вариативная часть

Дисциплины

Модули

Б2.В

1

Инженерная геология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Основы начертательной геометрии

Дисциплины

Модули

Б2.ДВ1

1

Дендрология

+

+

2

Ландшафтоведение

+

+

Б2.ДВ2

1

Основы средового проектирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Методология средового проектирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б.3 Профессиональный

Б.3.1 Базовая часть

Дисциплины

Модули

Б3.Б

1

Градостроительный анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Градостроительная политика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Территориальное планирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Градостроительное проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Архитектурно-строительное проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Инженерная подготовка и благоустройство территории

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Архитектурно-строительные конструкции

+

+

+

+

+

+

+

8

Основы строительного производства

+

+

+

+

+

+

+

9

Транспорт

+

+

+

+

+

+

10

Инженерные сети

+

+

+

+

+

+

+

11

Архитектурная физика

+

+

+

+

+

+

+

12

История пространственных искусств

+

+

+

+

+

+

+

13

Теория градостроительства

+

+

+

+

+

+

+

14

Территориальные информационные системы

+

+

+

+

+

+

15

Мультимедийные технологии и компьютерные средства проектирования

+

+

+

+

+

+

16

Ландшафтно-визуальный анализ

+

+

+

+

+

+

17

Управление проектом в градостроительства

+

+

+

+

+

+

18

Градостроительное законодательство, право, этика

+

+

+

+

+

+

19

Безопасность жизнедеятельности

+

+

+

+

+

+

+

Б.3.2

Вариативная часть

Дисциплины

Модули

Б3.В

1

Введение в профессию

+

+

+

2

Архитектурная типология

+

+

+

3

Композиция пространственного моделирования

+

+

+

4

Основы градостроительной реконструкции и реставрации

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Современная архитектура

+

+

+

+

+

6

Ландшафтное проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Ландшафтная архитектура

+

+

+

+

+

+

8

Профессиональная этика

+

+

+

+

9

Современное градостроительство

+

+

+

+

+

+

10

История градостроительства Сибири

+

+

+

+

+

+

+

11

Отечественная история архитектуры и градостроительства

+

+

+

+

+

+

12

Подземная урбанистика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Рабочее проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Художественное макетирование

+

+

+

+

+

15

Современные конструкции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Современное искусство в городской среде

+

+

+

+

+

+

+

Дисциплины

Модули

Б3.ДВ1

1

Рисунок. Среда города.

+

+

+

2

Рисунок

+

+

+

Б3.ДВ2

1

Живопись на ландшафтных объектах

+

+

+

2

Живопись и градостроительная колористика

+

+

+

Б3.ДВ3

1

Инфраструктуры КБО

+

+

+

+

+

+

2

Системы и уровни объектов обслуживания в городе

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ4

1

Безопасность градостроительных объектов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Техническая и технологическая устойчивость градосистем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ5

1

Пешеход и транспорт в городе

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Системы безмоторных коммуникаций

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ6

1

Проектное эскизирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Технологии компьютерного эскизирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ7

1

Градостроительное проектирование. Уровень2.Проект1

+

+

+

+

+

+

+

2

Градостроительное проектирование. Уровень2.Проект2

+

+

+

+

+

+

+

Б4. Физкультура

1

Физическая культура

+

Б.5 Практики

Б5..1

Учебная

1

2

3

4

Обмерная

Геодезическая

Ознакомительная

Живописная

+

+

+

+

+

+

+

+

Б.5..2

Производственная

1

2

3

4

1 - производственная

2 - производственная

Преддипломная

Научно-проектная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.6 ИГА

ВКР

1

2

Государственный экзамен

Выпускная квалификационная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

.

1.Цели учебной практики

Целями учебной практики являются изучение выдающихся архитектурных объектов, памятников истории и культуры, исторически ценной среды населенных мест.

Учебная практика является комплексной и направлена на закрепление знаний и навыков пройденных теоретических и проектных курсов и делится на отдельные разделы (модули):

- учебная геодезическая;

- учебная обмерная;

- учебная по рисунку и живописи;

- учебная ознакомительная.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются закрепление знаний, полученных в процессе изучения теоретических и проектных дисциплин:

- учебная геодезическая направлена на овладение геодезическими инструментами и приемами измерений на местности, решать типовые геодезические задачи и составлять топографические планы (карты);

- учебная обмерная направлена на освоение методики обмеров, составлению кроков, зарисовок, фотофиксации объектов архитектурно-исторического наследия;

- учебная по рисунку и живописи направлена на развитие навыков художественных зарисовок среды населенных мест, объектов ландшафтной архитектуры;

- учебная ознакомительная направлена на натурное исследование архитектурно-градостроительного наследия страны и мира.

  1. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Комплексная учебная практика основывается на дисциплинах: «Геодезия и картография» (Б2.2.), «История пространственных искусств» (Б3.М5.1.), «Рабочее проектирование» (Б3.В.18.), «Рисунок, среда города», «Проектное эскизирование» (Б3.В.17.), «Живопись и градостроительная колористика» (Б3.В.24) и является основой для дальнейшего освоения дисциплин «Архитектурно-строительное проектирование» (Б3.М1.2.), «Градостроительное проектирование» (Б3.М1.1.)

Требуемые «входные» знания, умения и навыки обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимые при освоении данной практики – навыки графической техники быстрого рисунка, эскиза, составления кроков, владение основами проектной графики. Для учебной геодезической практики «входными» являются навыки владения точными измерительными приборами и теоретическими основами картографии. Для учебной ознакомительной практики «входными» являются знания исторических стилей архитектуры и принципов проектирования населенных мест

4. Формы проведения учебной практики

Для поведения всех разделов (модулей) комплексной учебной практики используется полевая форма с последующей графической обработкой данных натурного изучения городской среды, естественного ландшафта и составления видеоряда архитектурных и средовых объектов городской среды.

  1. Место и время проведения учебной практики

Место проведения всех разделов (модулей) комплексной учебной практики являются городские территории, архитектурные ансамбли, ландшафты, садово-парковые объекты, на завершающем этапе (оформлении графики, изобразительного ряда – лаборатории и мастерские кафедр ИАиД). Срок проведения практики – 8 недель по 2 недели на каждый из разделов (модулей соответственно).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В ходе учебной практики студенты овладевают следующими компетенциями:

- анализировать культурно-, социально-значимые объекты архитектуры и градостроительства, проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы современного градостроительства (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5);

- владеть профессиональным изобразительным языком графического, живописного анализа среды населенных мест и измерительно-графическими навыками инженерной геодезии и картографии для целей проектирования (ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

всего

В поле

Самостоят.

работа

1

учебная геодезическая:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (измерения на местности, решение задач)

- графическая обработка

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

2

учебная обмерная:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (измерения на местности, архитектурных объектов, решение задач)

- графическая обработка

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

3

учебная по рисунку и живописи:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (графические, живописные зарисовки и эскизы, фотофиксация)

- графическая обработка с использованием компьютерной техники

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

4

учебная ознакомительная:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (зарисовки, фотофиксация, изучение литературных источников)

- графическая обработка с использованием компьютерной техники

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

Итого

(12)432

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

При проведении:

-учебной геодезической практики используются технологии инструментального анализа, измерения ландшафта местности; расчетно-графические методы картографии

1. Цели производственной практики

Целью производственной практики является знакомство с технологиями градостроительного проектирования, предпроектного анализа, администрирования воплощения градостроительных объектов, а также приобретение прикладных и научных исследовательских навыков для целей градостроительства. Изучение объекта дипломного проектирования.

2. Задачи производственной практики

- изучение проектных технологий;

- приобретение опыта территориального планирования;

- освоение методики предпроектных исследований;

- приобретение опыта проектирования объектов градостроительства;

- сбор проектной информации об объекте дипломного проектирования;

- изучение литературных источников и Интернет-ресурсов по теме дипломного проектирования;

- изучение нормативно-правовых документов по объекту дипломного проектирования;

- проведение предпроектного исследования объекта дипломного проектирования;

- овладение методами научного анализа среды населенных мест.

В процессе производственной практики приобретаются:

- способность разрабатывать проекты территориальной планировки;

- способность работать в группе специалистов смежных специальностей, занятых в градостроительстве;

- уметь анализировать потребности экономики, общества, конкретных заказчиков и пользователей для целей территориального планирования;

- навыки ведения аналитической и проектно-исследовательской работ.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Первый этап производственно практики базируется на дисциплинах: «Инженерная геология», «Градостроительная климатология», «Градостроительный анализ», «Территориальное планирование», «Градостроительное проектирование (1-2 модуль)» «Архитектурно-строительное проектирование (1-2 модуль)», «Инженерная подготовка и благоустройство территорий», «Транспортная инфраструктура», «Инженерные сети и оборудование градостроительных объектов», «Композиция и пространственное моделирование». Прохождение первого этапа необходимо как предшествующий опыт для дисциплины «Градостроительное проектирование (1 уровень)», «Архитектурно-строительное проектирование (1 уровень)». Требуемые «входные» знания – эргономика, история градостроительства, конструкции в архитектуре, градостроительный анализ, территориальное планирование. В процессе прохождения первого этапа производственной практики расширяются знания по различным проектным технологиям территориального планирования.

Второй этап производственной практики базируется на дисциплинах «Теория градостроительства», «Территориальные информационные системы», «Средства компьютерного проектирования», «Современная архитектура», «Безопасность градостроительных объектов», «Градостроительная политика», «Градостроительная экология», «Основы средового проектирования», «Основы градостроительной реконструкции». Требуемые «входные» знания и умения - методика архитектурно-градостроительного проектирования, основы аналитических методов исследования градосистем, владение графическими компьютерными программами и информационными системами. В процессе прохождения второго этапа производственной практики приобретается опыт ведения предпроектных и проектных исследований.

Третий этап производственной практики базируется на дисциплинах «Теория градостроительства», «Основы средового проектирования», «Основы градостроительной реконструкции», «Градостроительное проектирование (3-6 модуль)» «Архитектурно-строительное проектирование (3-4 модуль)», «Ландшафтное проектирование (1-3 модуль)» «Инженерная подготовка и благоустройство территорий», «Транспортная инфраструктура», «Инженерные сети и оборудование градостроительных объектов». Прохождения третьего этапа производственной практики необходимо как предшествующий опыт для дипломного проектирования. Требуемые «входные» знания и умения – владения методами аналитического исследования градосистем, Градостроительного, архитектурного и ландшафтного проектирования, владение графическими компьютерными программами и информационными системами. В процессе прохождения третьего этапа производственной практики расширяется опыт ведения предпроектных и проектных исследований, взаимодействия со смежными специалистами.

4. Формы проведения производственной практики

Первый этап производственной практики имеет проектно-технологическую форму с выполнением графических листов (материалов) по заданию руководителя практики.

Второй этап производственной практики проводится в проектно-исследовательской форме с выполнением графических листов и аналитической записки (исследовательского реферата) объекта исследования и проектирования в организации-партнере по актуальным объектам проектирования.

Третий этап производственной практики проводится в проектно-исследовательской форме с выполнением графических листов и аналитической записки (исследовательского реферата) объекта дипломного исследования и проектирования.

5. Место и время проведения производственной практики

Первый этап производственной практики проходит в проектных организациях, ведущих проекты по территориальному планированию и отделах административных органов по градостроительству. Сроки проведения практики - 5 недель.

Второй этап производственной практики проходит в проектных организациях, ведущих проекты по территориальному планированию и отделах административных органов по градостроительству. Сроки проведения практики - 5 недель.

Третий этап производственной практики проходит в проектных организациях, ведущих проекты по территориальному планированию и отделах административных органов по градостроительству, научно-исследовательская часть практики может проводится в исследовательских лабораториях СФУ по индивидуальному заданию на дипломное проектирование. Сроки проведения практики - 12 недель.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

В результате прохождения первого этапа производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- выполнять малые проекты территориальной планировки (ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7);

- анализировать градостроительную ситуацию для заданных условий проектирования (ПК-1, ПК-5);

- способность работать в группе специалистов смежных специальностей, занятых в градостроительстве (ОК-3, ОК-4, ПК-6);

- демонстрировать экологическое мышление при решении профессиональных задач, прогнозировать экологические последствия, предлагать способы нейтрализации экологических проблем (ОК-4, ОК-8);

- действовать технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций (ПК-3, ПК-4);

- способность разрабатывать концепции территориального планирования путем определения задач и средств проектирования материально-предметной среды населенных мест (ПК-2, ПК-4, ПК-7).

В результате прохождения второго этапа производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);

- умение использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-2, Пк-3, ПК-4);

- способность применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способен собирать информацию, определять проблемы, применять анализ на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проекта в натуре (ПК-1, ПК-5, ПК-7);

- владение основными методами, способами и средствами получения, переработки информации (ОК-1, ОК-2, ПК-1);

- готовность к взаимодействию в области различных научных знаний (ОК-3, ОК-4, ПК-6).

В результате прохождения третьего этапа производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- обладать высоким уровнем культуры для сохранения и развития современной цивилизации, навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования территорий населенных мест, в том числе уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1, ОК-2, ОК-4);

- владеть знаниями о природных системах и искусственной среде, о системе жизнеобеспечения городов и поселений, необходимыми для формирования градостроительной политики (ОК-8);

- обладать аналитическими, проектными, инженерными, историко-культурными, коммуникативными, управленческими профессиональными и универсальными навыками (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-7);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества (ОК-5);

- способность использовать основные положения и метод социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 33 зачетных единицы, 1188 часов.

Трудоемкость первого этапа производственной практики составляет 7,5 зачетных единиц, 270 часов. Трудоемкость второго этапа практики – 7,5 зачетных единиц, 270 часа. Трудоемкость третьего этапа практики – 18 зачетных единиц, 648 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля

Первая производственная

1

Подготовительный этап

Инструктаж по технике безопасности (4ч.)

2

Изучение технологий производства

Наблюдение за технологическим процессом (80 час)

3

Выполнение производственного задания

Проектирование объекта градострои-тельства.

(160 час)

Контроль-ный просмотр

4

Подготовка отчета по практике

Текстовое графическое оформление отчета.

(26 час)

Зачет

Итого по модулю

270 часов

(7,5 зач. ед.)

Вторая производственная

5

Подготовительный этап

Выдача задания для предпроектного исследования. (4ч.)

6

Предпроектное исследование

Сбор информации и предпроектная концепция. (80 час)

Контроль-ный просмотр

7

Выполнение проектного задания

Проектирование и проектное исследование

(160 час)

Контроль-ный просмотр

8

Подготовка отчета по практике

Текстовое и графическое оформление отчета.

(26 час)

Зачет

Итого по модулю

270 часов

(7,5 зач. ед.)

Преддипломная

9

Подготовительный этап

Изучение информации об объекте дипломного проектирования.

(62 час)

Контрольный просмотр

10

Библиографический обзор по теме дипломного проектирования

Аналитическая записка (реферат по теме дипломного проекта.

(62 час)

Контрольный просмотр

11

Изучение нормативно-правовых документов по теме дипломного проектирования

Реферативное изложение основных требований к проектированию дипломного проекта. Библиографический список.

(62 час)

Контрольный просмотр

12

Предпроектное исследование объекта дипломного проектирования

Картирование, составление исторической справки, фотофиксация, градоморфологический анализ, средовых аспектов др., (62 час)

Контрольный просмотр

13

Концептуальное проектирование

Эскизное проектирование.

(338 час)

Контрольный просмотр

14

Подготовка отчета по практике

Пояснительная записка, Электронная презентация. (62 час)

Зачет

Итого по модулю

648 часов

(18 зач. ед)

Итого

1188

(33 зач.ед.)

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

На первом этапе выполнения производственной практики проводятся предпроектные исследования по средовым параметрам, техническим, критериям безопасности, соответствия новейшим теоретическим концепциям устройства населенных мест.

На втором и третьем этапах производственной практики используются методологии предпроектного и проектного исследования, технологии компьютерного моделирования и возможности информационных систем в градостроительстве.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

На первом этапе производственной практики – учебно-методические инструкции по технологиям производства на предприятиях, на которых осуществляется производственная практика.

На втором и третьем этапе производственной практики:

  1. Строительные нормы и правила

  2. Градостроительный Кодекс РФ

  3. Водный кодекс РФ.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

По итогам первого этапа производственной практики составляется отчет в виде альбома чертежей и трехмерных видов объекта проектирования формата А3. Аттестация проводится в последний день первого этапа практики в форме зачета.

По итогам второго и третьего этапов производственной практики составляется отчет в виде текстовой части и предпроектного и проектного исследования с приложением фотоматериалов и графической части (формат А4) и альбома чертежей и трехмерных видов объекта проектирования формата А3, а также электронных презентаций. Аттестация проводится в последний день второго и третьего этапа практики в форме зачета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

На первом этапе производственной практики.

Перечень и подробное описание технологий на предприятия, где осуществляется производственная практика.

На втором и третьем этапе производственной практики.

основная литература:

  1. Анисимова Л.В. Городской ландшафт: социально-экологические аспекты проектирования. – Вологда: ВоГТУ, 2002. -192 с.

  2. Ахмедова Е.А. Региональный ландшафт: история, экология, композиция: ландшафтное исследование в градостроительстве. – Самара: Кн. Изд-во, 1991. -246 с.

  3. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб., 2002. – 295 с.

  4. Рунге В. Ф., Манусевич Ю. П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие/В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. – М.:»Архитектура-С», 2005. – 328 с.

  5. Шимко В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: Учебник/В. Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2006.-384 с.

программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

компьютерные программы GIS, Photoshop, CorelDraw, 3DsMAX, AutoCAD.

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

На первом этапе производственной практики.

Проектно-аналитические комплексы (включая компьютерное оборудование, технологии, программное обеспечение и пр.) предприятий, осуществляющих проекты территориальных планировок населенных мест, ландшафтное проектирование, отделов административных органов по надзору за градостроительной деятельностью.

На втором этапе производственной практики.

Проектная среда и компьютерная техника предприятий, осуществляющих проекты территориальных планировок населенных мест, ландшафтное проектирование, отделов административных органов по надзору за градостроительной деятельностью. Фото- и видеотехника, лазерная измерительная техника в натуральных исследованиях.

На третьем этапе производственной практики.

Библиотека, читальные залы и компьютерные классы, исследовательские лаборатории Университета, проектная среда предприятий, осуществляющих проекты территориальных планировок населенных мест, ландшафтное проектирование, отделов административных органов по надзору за градостроительной деятельностью. Фото- и видеотехника, лазерная измерительная техника в натуральных исследованиях.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..