Главная > Программа


.

1.Цели учебной практики

Целями учебной практики являются изучение выдающихся архитектурных объектов, памятников истории и культуры, исторически ценной среды населенных мест.

Учебная практика является комплексной и направлена на закрепление знаний и навыков пройденных теоретических и проектных курсов и делится на отдельные разделы (модули):

- учебная геодезическая;

- учебная обмерная;

- учебная по рисунку и живописи;

- учебная ознакомительная.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются закрепление знаний, полученных в процессе изучения теоретических и проектных дисциплин:

- учебная геодезическая направлена на овладение геодезическими инструментами и приемами измерений на местности, решать типовые геодезические задачи и составлять топографические планы (карты);

- учебная обмерная направлена на освоение методики обмеров, составлению кроков, зарисовок, фотофиксации объектов архитектурно-исторического наследия;

- учебная по рисунку и живописи направлена на развитие навыков художественных зарисовок среды населенных мест, объектов ландшафтной архитектуры;

- учебная ознакомительная направлена на натурное исследование архитектурно-градостроительного наследия страны и мира.

  1. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Комплексная учебная практика основывается на дисциплинах: «Геодезия и картография» (Б2.2.), «История пространственных искусств» (Б3.М5.1.), «Рабочее проектирование» (Б3.В.18.), «Рисунок, среда города», «Проектное эскизирование» (Б3.В.17.), «Живопись и градостроительная колористика» (Б3.В.24) и является основой для дальнейшего освоения дисциплин «Архитектурно-строительное проектирование» (Б3.М1.2.), «Градостроительное проектирование» (Б3.М1.1.)

Требуемые «входные» знания, умения и навыки обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимые при освоении данной практики – навыки графической техники быстрого рисунка, эскиза, составления кроков, владение основами проектной графики. Для учебной геодезической практики «входными» являются навыки владения точными измерительными приборами и теоретическими основами картографии. Для учебной ознакомительной практики «входными» являются знания исторических стилей архитектуры и принципов проектирования населенных мест

4. Формы проведения учебной практики

Для поведения всех разделов (модулей) комплексной учебной практики используется полевая форма с последующей графической обработкой данных натурного изучения городской среды, естественного ландшафта и составления видеоряда архитектурных и средовых объектов городской среды.

  1. Место и время проведения учебной практики

Место проведения всех разделов (модулей) комплексной учебной практики являются городские территории, архитектурные ансамбли, ландшафты, садово-парковые объекты, на завершающем этапе (оформлении графики, изобразительного ряда – лаборатории и мастерские кафедр ИАиД). Срок проведения практики – 8 недель по 2 недели на каждый из разделов (модулей соответственно).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В ходе учебной практики студенты овладевают следующими компетенциями:

- анализировать культурно-, социально-значимые объекты архитектуры и градостроительства, проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы современного градостроительства (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5);

- владеть профессиональным изобразительным языком графического, живописного анализа среды населенных мест и измерительно-графическими навыками инженерной геодезии и картографии для целей проектирования (ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

всего

В поле

Самостоят.

работа

1

учебная геодезическая:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (измерения на местности, решение задач)

- графическая обработка

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

2

учебная обмерная:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (измерения на местности, архитектурных объектов, решение задач)

- графическая обработка

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

3

учебная по рисунку и живописи:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (графические, живописные зарисовки и эскизы, фотофиксация)

- графическая обработка с использованием компьютерной техники

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

4

учебная ознакомительная:

- выдача задания, инструктаж

- полевой этап (зарисовки, фотофиксация, изучение литературных источников)

- графическая обработка с использованием компьютерной техники

-подготовка отчета по практике

(3)108

54

2

28

16

8

54

2

28

16

8

Зачет

контрольный

просмотр

Итого

(12)432

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

При проведении:

-учебной геодезической практики используются технологии инструментального анализа, измерения ландшафта местности; расчетно-графические методы картографии

1. Цели производственной практики

Целью производственной практики является знакомство с технологиями градостроительного проектирования, предпроектного анализа, администрирования воплощения градостроительных объектов, а также приобретение прикладных и научных исследовательских навыков для целей градостроительства. Изучение объекта дипломного проектирования.

2. Задачи производственной практики

- изучение проектных технологий;

- приобретение опыта территориального планирования;

- освоение методики предпроектных исследований;

- приобретение опыта проектирования объектов градостроительства;

- сбор проектной информации об объекте дипломного проектирования;

- изучение литературных источников и Интернет-ресурсов по теме дипломного проектирования;

- изучение нормативно-правовых документов по объекту дипломного проектирования;

- проведение предпроектного исследования объекта дипломного проектирования;

- овладение методами научного анализа среды населенных мест.

В процессе производственной практики приобретаются:

- способность разрабатывать проекты территориальной планировки;

- способность работать в группе специалистов смежных специальностей, занятых в градостроительстве;

- уметь анализировать потребности экономики, общества, конкретных заказчиков и пользователей для целей территориального планирования;

- навыки ведения аналитической и проектно-исследовательской работ.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Первый этап производственно практики базируется на дисциплинах: «Инженерная геология», «Градостроительная климатология», «Градостроительный анализ», «Территориальное планирование», «Градостроительное проектирование (1-2 модуль)» «Архитектурно-строительное проектирование (1-2 модуль)», «Инженерная подготовка и благоустройство территорий», «Транспортная инфраструктура», «Инженерные сети и оборудование градостроительных объектов», «Композиция и пространственное моделирование». Прохождение первого этапа необходимо как предшествующий опыт для дисциплины «Градостроительное проектирование (1 уровень)», «Архитектурно-строительное проектирование (1 уровень)». Требуемые «входные» знания – эргономика, история градостроительства, конструкции в архитектуре, градостроительный анализ, территориальное планирование. В процессе прохождения первого этапа производственной практики расширяются знания по различным проектным технологиям территориального планирования.

Второй этап производственной практики базируется на дисциплинах «Теория градостроительства», «Территориальные информационные системы», «Средства компьютерного проектирования», «Современная архитектура», «Безопасность градостроительных объектов», «Градостроительная политика», «Градостроительная экология», «Основы средового проектирования», «Основы градостроительной реконструкции». Требуемые «входные» знания и умения - методика архитектурно-градостроительного проектирования, основы аналитических методов исследования градосистем, владение графическими компьютерными программами и информационными системами. В процессе прохождения второго этапа производственной практики приобретается опыт ведения предпроектных и проектных исследований.

Третий этап производственной практики базируется на дисциплинах «Теория градостроительства», «Основы средового проектирования», «Основы градостроительной реконструкции», «Градостроительное проектирование (3-6 модуль)» «Архитектурно-строительное проектирование (3-4 модуль)», «Ландшафтное проектирование (1-3 модуль)» «Инженерная подготовка и благоустройство территорий», «Транспортная инфраструктура», «Инженерные сети и оборудование градостроительных объектов». Прохождения третьего этапа производственной практики необходимо как предшествующий опыт для дипломного проектирования. Требуемые «входные» знания и умения – владения методами аналитического исследования градосистем, Градостроительного, архитектурного и ландшафтного проектирования, владение графическими компьютерными программами и информационными системами. В процессе прохождения третьего этапа производственной практики расширяется опыт ведения предпроектных и проектных исследований, взаимодействия со смежными специалистами.

4. Формы проведения производственной практики

Первый этап производственной практики имеет проектно-технологическую форму с выполнением графических листов (материалов) по заданию руководителя практики.

Второй этап производственной практики проводится в проектно-исследовательской форме с выполнением графических листов и аналитической записки (исследовательского реферата) объекта исследования и проектирования в организации-партнере по актуальным объектам проектирования.

Третий этап производственной практики проводится в проектно-исследовательской форме с выполнением графических листов и аналитической записки (исследовательского реферата) объекта дипломного исследования и проектирования.

5. Место и время проведения производственной практики

Первый этап производственной практики проходит в проектных организациях, ведущих проекты по территориальному планированию и отделах административных органов по градостроительству. Сроки проведения практики - 5 недель.

Второй этап производственной практики проходит в проектных организациях, ведущих проекты по территориальному планированию и отделах административных органов по градостроительству. Сроки проведения практики - 5 недель.

Третий этап производственной практики проходит в проектных организациях, ведущих проекты по территориальному планированию и отделах административных органов по градостроительству, научно-исследовательская часть практики может проводится в исследовательских лабораториях СФУ по индивидуальному заданию на дипломное проектирование. Сроки проведения практики - 12 недель.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

В результате прохождения первого этапа производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- выполнять малые проекты территориальной планировки (ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7);

- анализировать градостроительную ситуацию для заданных условий проектирования (ПК-1, ПК-5);

- способность работать в группе специалистов смежных специальностей, занятых в градостроительстве (ОК-3, ОК-4, ПК-6);

- демонстрировать экологическое мышление при решении профессиональных задач, прогнозировать экологические последствия, предлагать способы нейтрализации экологических проблем (ОК-4, ОК-8);

- действовать технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций (ПК-3, ПК-4);

- способность разрабатывать концепции территориального планирования путем определения задач и средств проектирования материально-предметной среды населенных мест (ПК-2, ПК-4, ПК-7).

В результате прохождения второго этапа производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);

- умение использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-2, Пк-3, ПК-4);

- способность применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способен собирать информацию, определять проблемы, применять анализ на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проекта в натуре (ПК-1, ПК-5, ПК-7);

- владение основными методами, способами и средствами получения, переработки информации (ОК-1, ОК-2, ПК-1);

- готовность к взаимодействию в области различных научных знаний (ОК-3, ОК-4, ПК-6).

В результате прохождения третьего этапа производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- обладать высоким уровнем культуры для сохранения и развития современной цивилизации, навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования территорий населенных мест, в том числе уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1, ОК-2, ОК-4);

- владеть знаниями о природных системах и искусственной среде, о системе жизнеобеспечения городов и поселений, необходимыми для формирования градостроительной политики (ОК-8);

- обладать аналитическими, проектными, инженерными, историко-культурными, коммуникативными, управленческими профессиональными и универсальными навыками (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-2,ОК-3,ОК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-7);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества (ОК-5);

- способность использовать основные положения и метод социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 33 зачетных единицы, 1188 часов.

Трудоемкость первого этапа производственной практики составляет 7,5 зачетных единиц, 270 часов. Трудоемкость второго этапа практики – 7,5 зачетных единиц, 270 часа. Трудоемкость третьего этапа практики – 18 зачетных единиц, 648 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля

Первая производственная

1

Подготовительный этап

Инструктаж по технике безопасности (4ч.)

2

Изучение технологий производства

Наблюдение за технологическим процессом (80 час)

3

Выполнение производственного задания

Проектирование объекта градострои-тельства.

(160 час)

Контроль-ный просмотр

4

Подготовка отчета по практике

Текстовое графическое оформление отчета.

(26 час)

Зачет

Итого по модулю

270 часов

(7,5 зач. ед.)

Вторая производственная

5

Подготовительный этап

Выдача задания для предпроектного исследования. (4ч.)

6

Предпроектное исследование

Сбор информации и предпроектная концепция. (80 час)

Контроль-ный просмотр

7

Выполнение проектного задания

Проектирование и проектное исследование

(160 час)

Контроль-ный просмотр

8

Подготовка отчета по практике

Текстовое и графическое оформление отчета.

(26 час)

Зачет

Итого по модулю

270 часов

(7,5 зач. ед.)

Преддипломная

9

Подготовительный этап

Изучение информации об объекте дипломного проектирования.

(62 час)

Контрольный просмотр

10

Библиографический обзор по теме дипломного проектирования

Аналитическая записка (реферат по теме дипломного проекта.

(62 час)

Контрольный просмотр

11

Изучение нормативно-правовых документов по теме дипломного проектирования

Реферативное изложение основных требований к проектированию дипломного проекта. Библиографический список.

(62 час)

Контрольный просмотр

12

Предпроектное исследование объекта дипломного проектирования

Картирование, составление исторической справки, фотофиксация, градоморфологический анализ, средовых аспектов др., (62 час)

Контрольный просмотр

13

Концептуальное проектирование

Эскизное проектирование.

(338 час)

Контрольный просмотр

14

Подготовка отчета по практике

Пояснительная записка, Электронная презентация. (62 час)

Зачет

Итого по модулю

648 часов

(18 зач. ед)

Итого

1188

(33 зач.ед.)

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

На первом этапе выполнения производственной практики проводятся предпроектные исследования по средовым параметрам, техническим, критериям безопасности, соответствия новейшим теоретическим концепциям устройства населенных мест.

На втором и третьем этапах производственной практики используются методологии предпроектного и проектного исследования, технологии компьютерного моделирования и возможности информационных систем в градостроительстве.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

На первом этапе производственной практики – учебно-методические инструкции по технологиям производства на предприятиях, на которых осуществляется производственная практика.

На втором и третьем этапе производственной практики:

  1. Строительные нормы и правила

  2. Градостроительный Кодекс РФ

  3. Водный кодекс РФ.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

По итогам первого этапа производственной практики составляется отчет в виде альбома чертежей и трехмерных видов объекта проектирования формата А3. Аттестация проводится в последний день первого этапа практики в форме зачета.

По итогам второго и третьего этапов производственной практики составляется отчет в виде текстовой части и предпроектного и проектного исследования с приложением фотоматериалов и графической части (формат А4) и альбома чертежей и трехмерных видов объекта проектирования формата А3, а также электронных презентаций. Аттестация проводится в последний день второго и третьего этапа практики в форме зачета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

На первом этапе производственной практики.

Перечень и подробное описание технологий на предприятия, где осуществляется производственная практика.

На втором и третьем этапе производственной практики.

основная литература:

  1. Анисимова Л.В. Городской ландшафт: социально-экологические аспекты проектирования. – Вологда: ВоГТУ, 2002. -192 с.

  2. Ахмедова Е.А. Региональный ландшафт: история, экология, композиция: ландшафтное исследование в градостроительстве. – Самара: Кн. Изд-во, 1991. -246 с.

  3. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб., 2002. – 295 с.

  4. Рунге В. Ф., Манусевич Ю. П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие/В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. – М.:»Архитектура-С», 2005. – 328 с.

  5. Шимко В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: Учебник/В. Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2006.-384 с.

программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

компьютерные программы GIS, Photoshop, CorelDraw, 3DsMAX, AutoCAD.

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

На первом этапе производственной практики.

Проектно-аналитические комплексы (включая компьютерное оборудование, технологии, программное обеспечение и пр.) предприятий, осуществляющих проекты территориальных планировок населенных мест, ландшафтное проектирование, отделов административных органов по надзору за градостроительной деятельностью.

На втором этапе производственной практики.

Проектная среда и компьютерная техника предприятий, осуществляющих проекты территориальных планировок населенных мест, ландшафтное проектирование, отделов административных органов по надзору за градостроительной деятельностью. Фото- и видеотехника, лазерная измерительная техника в натуральных исследованиях.

На третьем этапе производственной практики.

Библиотека, читальные залы и компьютерные классы, исследовательские лаборатории Университета, проектная среда предприятий, осуществляющих проекты территориальных планировок населенных мест, ландшафтное проектирование, отделов административных органов по надзору за градостроительной деятельностью. Фото- и видеотехника, лазерная измерительная техника в натуральных исследованиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..