Главная > Программа


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки «Градостроительство» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

Приложение 1. Календарный учебный график. В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

Приложение 2.

4.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП по направлению 270900.62 «Градостроительство»

Приложение 3.

4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Приложение 4. Аннотации программ дисциплин

4.5. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

Приложение 5.

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ООП.

В программе подготовки бакалавров по направлению 270900.62 «Градостроительство» в настоящее время задействованы:

  1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: 1 доктор наук, 7 кандидатов наук, доцентов ВАК;

  2. Естественнонаучный цикл: 1 доктор наук, профессор ВАК, 2 кандидата наук, доцента ВАК;

  3. Профессиональный цикл: 2 доктора наук, два профессора ВАК, 5 кандидатов наук, доцентов ВАК

Для материально-технического обеспечения программы подготовки бакалавра по направлению 270900.62 «Градостроительство» используется материально-технического обеспечение кафедры «Градостроительства», аудитории, компьютерные классы, выставочные площади, библиотека университета. Университет обладает полнокомплектной библиотекой, оборудованной электронными залами, поисковыми системами.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечивается формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:

- среду творческих коллективов, в которых студент участвует в выполнении НИР и проектов;

- среду творческих мастерских;

- клубную среду;

- оздоровительную среду;

- информационную среду;

- среду самоуправления.

Среда творческих коллективов позволяет формулировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.

В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:

- Школа инновационных менеджеров;

- Юридическая клиника;

- Центр карьеры СФУ.

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно – консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживаниястудентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 270900 Градостроительство и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банки тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых проектов/работ, рефератов и т. п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает Государственный экзамен выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы (Дипломный проект)

Государственный экзамен проводится по совокупности знаний и позволять продемонстрировать сформированность у выпускников (на достаточном уровне) всей совокупности обязательных компетенций (в соответствии с содержанием раздела 3 настоящей структуры ООП ВПО) и составляет 3 зач. ед..

Выпускная бакалаврская квалификационная работа (проект) должна позволять продемонстрировать сформированность у выпускников всей совокупности обязательных

Индекс

Компетенции

Циклы, дисциплины (модули)

учебного плана ООП бакалавра

Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные)

Профессиональные компетенции (общепрофессиональные; в области учебно-педагогической деятельности; в области культурно-просветительской деятельности; в научно-методической области; в художественно-проектной области)

ОК-1

ОК-2

ОК3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

Б.1 ГСЭ

Б.1.1 Базовая часть

Дисциплины

Модули

Б1.Б

1

Иностранный язык

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Философия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Экономика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Право

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Социология

+

+

+

+

+

+

+

Б.1.2 Вариативная часть

Дисциплины

Модули

Б1.В

1

Русский язык и культура речи

+

+

2

Педагогика и психология

+

+

+

+

+

3

Эргономика

+

+

+

+

+

+

4

История градостроительного искусства

+

+

+

+

+

+

Дисциплины

Модули

Б1.ДВ1

1

Деловой иностранный язык

+

+

2

Специализированный иностранный язык

+

+

Б1.ДВ2

1

Неформальное планирование

+

+

+

+

+

+

+

2

Общественно-профессиональное движение в градостроительстве

+

+

+

+

+

+

+

Б.2 МЕН

Б.2.1 Базова часть

Дисциплины

Модули

Б2.Б

1

Градостроительная экология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Геодезия и картография

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Экономическая география

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Климатология и энергообеспечение поселений

+

+

+

Б.2.2 Вариативная часть

Дисциплины

Модули

Б2.В

1

Инженерная геология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Основы начертательной геометрии

Дисциплины

Модули

Б2.ДВ1

1

Дендрология

+

+

2

Ландшафтоведение

+

+

Б2.ДВ2

1

Основы средового проектирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Методология средового проектирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б.3 Профессиональный

Б.3.1 Базовая часть

Дисциплины

Модули

Б3.Б

1

Градостроительный анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Градостроительная политика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Территориальное планирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Градостроительное проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Архитектурно-строительное проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Инженерная подготовка и благоустройство территории

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Архитектурно-строительные конструкции

+

+

+

+

+

+

+

8

Основы строительного производства

+

+

+

+

+

+

+

9

Транспорт

+

+

+

+

+

+

10

Инженерные сети

+

+

+

+

+

+

+

11

Архитектурная физика

+

+

+

+

+

+

+

12

История пространственных искусств

+

+

+

+

+

+

+

13

Теория градостроительства

+

+

+

+

+

+

+

14

Территориальные информационные системы

+

+

+

+

+

+

15

Мультимедийные технологии и компьютерные средства проектирования

+

+

+

+

+

+

16

Ландшафтно-визуальный анализ

+

+

+

+

+

+

17

Управление проектом в градостроительства

+

+

+

+

+

+

18

Градостроительное законодательство, право, этика

+

+

+

+

+

+

19

Безопасность жизнедеятельности

+

+

+

+

+

+

+

Б.3.2

Вариативная часть

Дисциплины

Модули

Б3.В

1

Введение в профессию

+

+

+

2

Архитектурная типология

+

+

+

3

Композиция пространственного моделирования

+

+

+

4

Основы градостроительной реконструкции и реставрации

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Современная архитектура

+

+

+

+

+

6

Ландшафтное проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Ландшафтная архитектура

+

+

+

+

+

+

8

Профессиональная этика

+

+

+

+

9

Современное градостроительство

+

+

+

+

+

+

10

История градостроительства Сибири

+

+

+

+

+

+

+

11

Отечественная история архитектуры и градостроительства

+

+

+

+

+

+

12

Подземная урбанистика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Рабочее проектирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Художественное макетирование

+

+

+

+

+

15

Современные конструкции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Современное искусство в городской среде

+

+

+

+

+

+

+

Дисциплины

Модули

Б3.ДВ1

1

Рисунок. Среда города.

+

+

+

2

Рисунок

+

+

+

Б3.ДВ2

1

Живопись на ландшафтных объектах

+

+

+

2

Живопись и градостроительная колористика

+

+

+

Б3.ДВ3

1

Инфраструктуры КБО

+

+

+

+

+

+

2

Системы и уровни объектов обслуживания в городе

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ4

1

Безопасность градостроительных объектов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Техническая и технологическая устойчивость градосистем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ5

1

Пешеход и транспорт в городе

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Системы безмоторных коммуникаций

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ6

1

Проектное эскизирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Технологии компьютерного эскизирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ7

1

Градостроительное проектирование. Уровень2.Проект1

+

+

+

+

+

+

+

2

Градостроительное проектирование. Уровень2.Проект2

+

+

+

+

+

+

+

Б4. Физкультура

1

Физическая культура

+

Б.5 Практики

Б5..1

Учебная

1

2

3

4

Обмерная

Геодезическая

Ознакомительная

Живописная

+

+

+

+

+

+

+

+

Б.5..2

Производственная

1

2

3

4

1 - производственная

2 - производственная

Преддипломная

Научно-проектная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.6 ИГА

ВКР

1

2

Государственный экзамен

Выпускная квалификационная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..