Главная > Документ


Сердечно приветствую вас и молитвенно желаю успеха в предстоящих трудах.

Сложная демографическая и духовно-нравственная ситуация, сложившаяся ныне во многих постсоветских государствах, требует от нас серьезных совместных усилий в деле воспитания подрастающего поколения. Современные педагоги должны чувствовать связь с первоучителями славян – святыми Кириллом и Мефодием. Их дело – привить своим ученикам подлинный вкус к жизни, открыть им глаза на красоту Божиего мира как на великий дар Отца Небесного. На нас с вами, уважаемые педагоги, лежит особая ответственность. Именно вы, так же как и представители Церкви, формируете ценностные ориентиры молодых людей. В стенах высшей школы закладывается мировоззренческий фундамент будущего специалиста и гражданина нашего земного Отечества. Хочется надеяться, что вы, представители интеллектуальной и научно-просветительской элиты, станете настоящими лидерами в деле духовного преображения молодежи и сможете направить ее по пути преодоления нравственного кризиса и религиозного невежества. В духовно здоровой молодежи – залог процветания нашего государства, сохранения и приумножения сокровищ православной веры и отечественной науки, вручённых ей славными предками.

А вам, уважаемые студенты, позвольте напомнить простую истину. Как не может расти, развиваться и давать добрые плоды дерево без корней, так и человек только тогда становится полноценной и высокоразвитой личностью, когда он в полной мере «укоренен» в «родную почву», т.е. воспитан на духовных ценностях предков и их культурных традициях.

Позвольте мне в завершение выразить уверенность в плодотворности нынешней конференции, а также пожелать всем духовной радости, умножения мудрости и обретения новых друзей во Христе.

Епископ Тираспольский и Дубоссарский

17 ноября 2011 г.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА РЫБНИЦКОГО ФИЛИАЛА
ПГУ ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
И.А. ПАВЛИНОВА

Уважаемые гости, участники чтений и друзья!

Коллектив Университета и Филиала приветствует Всех участников чтений на Приднестровской земле, всех тех кто искренне откликнулся на возможность участия в их проведении и выражения своих взглядов и мыслей на проблемы науки и религии современного общества. Образование является важной сферой взаимодействия церкви и общества, и наши чтения проводятся в преддверии проведения мероприятий, связанных с 300-летием со дня рождения М.В. Ломоносова, основателя Российской Академии Наук и XX-х Международных Рождественских образовательных чтений в Москве.

Михаило-Архангельские чтения, созданные 6 лет назад, прошли непростой путь становления и развития. Стимулом к их организации служит стремление консолидировать усилия научной, светской и церковной общественности в духовном развитии общества. И наши чтения стали масштабным проектом, имеющим важное значение для церковной и общественной жизни, т.к. мы формируем патриотов Отечества Небесного и Отечества Земного.

Каждый из нас внесет посильный вклад в поиск точки соприкосновения различных представлений о взаимодействии науки и религии и определит отношение каждого участника чтений к истории общества, научным и религиозным исследованиям, тем самым привлечет внимание общества к самосовершенствованию. Мы воспринимаем теоретические идеи и новые знания через субъективную практику и воззрения и для этого необходимо проводить исследования, о которых мы сегодня будем знать. Монополия на истину – это тупик для общества, а поиск истины – это наше творчество. Имануил Кант сделал вывод «… что никакая наука не может ответить на конечные запросы и цели человеческого разума» и был прав, т.к. современная наука и религия (наверное тоже) не отвечает на многие вопросы жизни. Поэтому будет очень интересно услышать своеобразные аналитические мысли о новых объектах исследований наших участников.

Желаем Вам раскрыть свои взгляды, мысли и умозаключения на интересные процессы окружающего мира и аргументировано, корректно, интеллигентно их довести нашим благодатным слушателям.

С благодарностью ко Всем участникам чтения!

УДК 004.942

В.И. Аверченков, д.т.н., профессор

В.А. Шкаберин, к.т.н., доцент

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

г.Брянск, Россия

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРЯНСКОГО ГТУ

В статье рассмотрены опыт и перспективные направления использования информационно-коммуникационных технологий в научной, образовательной и международной деятельностях Брянского государственного технического университета.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, CAD/CAM/CAE/CALS-технологии, компьютерная сеть, вебинар, ADOBE ACROBAT CONNECT, видеоконференция.

Основные задачи по внедрению и сопровождению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Брянском государственном техническом университете (БГТУ) возложены на Брянский областной Центр новых информационных технологий (ОЦНИТ). Брянский ОЦНИТ образован в 1992 году и является структурным подразделением БГТУ. В состав Брянского ОЦНИТ в настоящее время входят следующие подразделения: лаборатория CAD/CAM/CAE/PDM-систем; лаборатория сетевых телекоммуникационных технологий; Брянская локальная Сетевая Академия Cisco; отдел АСУ ВУЗ; лаборатория информационных технологий в экономике; лаборатория мультимедиа-технологий и Web-дизайна; лаборатория обучающих компьютерных систем; демонстрационный зал; центр дистанционного обучения; лаборатория защиты информации; лаборатория виртуального микроскопического анализа; Интернет-класс общего доступа; лаборатория апробации и разработки электронных образовательных ресурсов, инновационный центр высоких технологий в машиностроении.

В настоящее время Брянский ОЦНИТ, являясь флагманом в области информатизации в БГТУ и на Брянщине, не только динамично развивает традиционно сложившиеся направления деятельности (обеспечение доступа в Интернет, создание информационных ресурсов и др.), но и осваивает новые перспективные направления, такие как создание виртуальных лабораторий с доступом к уникальному оборудованию через Интернет.

Финансовой основой для внедрения и использования ИКТ является в первую очередь активное участие ОЦНИТ и университета в целом в реализации научно-исследовательских проектов по заказу Министерства образования и науки РФ, Администрации Брянской области, хоздоговорных работ по заказу предприятий и организаций Брянщины и соседних областей. Сотрудники ОЦНИТ принимали активное участие в реализации научных проектов в рамках ФЦП «Электронная Россия», «Развитие единой образовательной информационной среды». В последние годы ведется работа над научными проектами в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Было реализовано 2 международных гранта, финансируемых Фондом Евразия (США).

Исторически сложилось так, что одним из важнейших направлений деятельности ОЦНИТ является обеспечение доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети Интернет. Начиная с 1999 года Брянский ОЦНИТ обеспечивал доступ к Интернет не только для всех подразделений БГТУ, но и для многих общеобразовательных учреждений Брянщины, государственных вузов, управления образования Администрации Брянской области, областной научной библиотеки. В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия» на базе ОЦНИТ построен крупный телекоммуникационный центр, все корпуса университета соединены волоконно-оптическими линиями связи. В настоящее время ОЦНИТ обладает мощными современными программно-аппаратными комплексами и обеспечивает доступ всем подразделениям БГТУ и некоторым учебным заведениям Брянской области к ресурсам Интернет. В последнее время активно реализуется схема доступа к Интернет через сеть RUNNet при использовании услуг оператора связи ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». С использованием технологии VLAN построена современная общеуниверситетская коммуникационная сеть, в состав которой входят более 80 локальных вычислительных сетей подразделений, около 50 компьютерных классов с сетевым оборудованием, объединяющих более 790 автоматизированных рабочих мест. Проведены работы по строительству волоконно-оптической линии связи для подключения общежитий Брянского ГТУ к ресурсам общеуниверситетской компьютерной сети и сети Интернет. В 2010 г. в читальном зале университета состоялось официальное торжественное открытие первой в БГТУ WI-FI-зоны для бесплатного беспроводного доступа студентов и сотрудников университета к ресурсам Интернет и образовательным ресурсам общеуниверситетской компьютерной сети (2 Мбит/с). Выполнены работы по совершенствованию структуры и объединению локальных вычислительных сетей Брянского политехнического колледжа, вошедшего в состав Брянского ГТУ.

На основе использования ресурсов сети и имеющегося оборудования для организации видеоконференцсвязи сотрудниками Брянского ОЦНИТ регулярно проводятся видеоконференции и видеотрансляции. За последние 5 лет сотрудниками Брянского ОЦНИТ проведено более 40 видеоконференций с российскими и зарубежными партнерами. Только в 2010 г. сотрудниками Брянского ОЦНИТ проведено 6 вебинаров с использованием программного комплекса Adobe Acrobat Connect Pro.

БГТУ активно осуществляет международную деятельность. Университет является вузом-координатором Международной Ассоциации славянских вузов, активно сотрудничает с университетами и колледжами США, Германии, в последнее время – Приднестровской Молдавской Республики.

Ежегодно с использованием имеющегося оборудования для видеоконференцсвязи организуются видеоконференции между студентами и ведущими преподавателями Мидлсекского общественного колледжа (США, Массачусетс) и БГТУ, организуются Skype-конференции со студентами американских вузов, проводятся консультации для участия в международных фондах и программах. Сотрудники Брянского ОЦНИТ неоднократно выезжали в США для чтения лекций по вопросам применения современных ИКТ при подготовке инженерных кадров в российских вузах. Были организованы лекции преподавателей американских университетов и колледжей для студентов и преподавателей БГТУ по вопросам подготовки специалистов в области автоматизированного проектирования, по дистанционному образованию и др.

Новым направлением в международной деятельности Брянского ОЦНИТ стала подготовка инженерных кадров для Приднестровской Молдавской республики (ПМР) по остродефицитным специальностям для этой страны. Подписан договор «О реализации совместных образовательных программ между Брянским ГТУ (Россия) и Приднестровским государственным университетом им. Т.Г. Шевченко (ПГУ)». Сотрудниками Брянского ОЦНИТ была организована с использованием программного комплекса Adobe Acrobat Connect Pro трансляция из Брянского ГТУ образовательных программ в режиме on-line. В 2010 г. впервые защита дипломных проектов студентов одной из престижных специальностей БГТУ – «Системы автоматизированного проектирования» – транслировалась в Интернет с помощью автоматизированной системы Adobe Acrobat Connect Pro. При этом была обеспечена интерактивную связь с филиалом Приднестровского государственного университета (ПГУ) им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница.

Другое динамично развиваемое направление – создание информационных научно-образовательных ресурсов, в том числе и в сети Интернет. За время существования ОЦНИТ сотрудниками центра создано множество информационных ресурсов: информационно-справочная система «Русский авангард», территориально-распределенная телекоммуникационная система службы социально-психологической помощи детям, родителям и учителям, ГИС исторических и культурных памятников Брянской области, ГИС учебных заведений и библиотек Брянской области, автоматизированный банк данных (АБД) «Научный потенциал Брянской области», АБД «Кандидатские и докторские диссертации в области технологии машиностроения», АБД ресурсосберегающих методов обработки, учебно-исследовательская САПР ТП, электронный справочник предпринимателя, ГИС для выбора и проектирования артезианских скважин и др. В настоящее время в ОЦНИТ активно ведутся работы по размещению электронных научно-образовательных ресурсов на официальном WWW-сервере университета.

Сотрудниками ОЦНИТ создан и поддерживается ряд Web-ресурсов, среди которых общеуниверситетский Web-сайт (), образовательный Web-портал г. Брянска (), Брянский виртуальный университет (), проблемно-ориентированный Web-портала «CAD/CAM/CAE/CALS-технологии» (), сайт инновационного центра высоких технологий в машиностроении () и др. Все информационные ресурсы, размещаемые на указанных сайтах, являются неотъемлемыми элементами единой образовательной информационной среды Брянской области.

Брянская область является одним из крупнейших промышленных регионов России, а БГТУ – известной кузницей инженерных кадров, поэтому важным исторически сложившимся направлением работы Брянского ОЦНИТ является внедрение в учебный процесс и на промышленные предприятия, адаптация и сопровождение программных комплексов, направленных на автоматизацию конструкторско-технологической подготовки производства, в первую очередь, интегрированных САПР (CAD/CAM/CAE/PDM-систем). На сегодняшний день в Брянском ОЦНИТ сформирован уникальный для Брянской области комплект лицензионного программного обеспечения для автоматизации технической подготовки производства на промышленных предприятиях, включающая такие мощные программные комплексы как CAD/CAM/CAE-система Pro/Engineer (США), САПР Autodesk Inventor (США), CAD/CAM-система Cimatron (Израиль), комплекс средств автоматизации технологической подготовки производства TechCARD (Беларусь), инструментальная интегрированная среда для разработки САПР СПРУТ (Россия), система автоматизированного проектирования в области машиностроения и приборостроения InterMech (Беларусь), САПР КОМПАС 3D (Россия), интегрированная САПР T-Flex (Россия), семейство программ Power Solution (Великобритания), система геометрического моделирования и программирования обработки для станков с ЧПУ ГеММа 3D (Россия) и др. Указанные программные комплексы активно используются в учебном процессе при выполнении лабораторных, курсовых и дипломных работ студентами различных инженерных специальностей БГТУ.

Регулярно на базе ОЦНИТ проводятся региональные семинары по программным продуктам в области САПР, на которых присутствуют представители промышленных предприятий и учебных заведений Брянщины и близлежащих областей, разработчики программных продуктов, независимые эксперты. Сотрудники ОЦНИТ не только активно внедряют САПР в учебный процесс на кафедрах БГТУ, но и помогают промышленным предприятиям правильно выбрать подходящие средства автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства для приобретения, поставляют программные продукты в опытную эксплуатацию, осуществляют обучение специалистов, проводят адаптацию промышленных САПР к конкретным производственным условиям предприятий. По заказу промышленных предприятиях Брянщины реализовано несколько проектов по комплексной автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства изделий сложной формы.

В 2008 г. в Брянском государственном техническом университете на базе Брянского ОЦНИТ совместно с фирмой «ИМИД» (г. Москва) и Институтом конструкторско-технологической информатики Российской Академии наук создан Инновационный учебно-производственный центр высоких технологий в машиностроении (ИЦ ВТМ), который был оснащен современным оборудованием с ЧПУ, режущим инструментом и программно-аппаратными комплексами. В настоящее время на базе ИЦ ВТМ проводятся научные исследования и образовательная деятельность по ряду перспективных направлений: компьютерное моделирование сложных конструкций наукоемких изделий, разработка технологии их изготовления и управляющих программ для станков с ЧПУ с использованием CAD/CAM/CAE-систем и др.

Одним из новых направлений деятельности Брянского ОЦНИТ является предоставление доступа через Интернет к уникальному измерительному оборудованию. На базе Брянского ОЦНИТ создана лаборатория виртуального микроскопического анализа с доступом к экспериментальной установке через Интернет. Ядром установки является инвертированный металлографический микроскоп LEICA DMIRM, который обеспечивает возможность применения любых методов оптической микроскопии и применяется в микроэлектронике, нанотехнологиях, материаловедении и других областях науки и техники. Создано уникальное программное обеспечение для компьютерной реконструкции исследуемых поверхностей. Ресурсы лаборатории активно используются кафедрами университета и промышленными предприятиями Брянска для реализации научных и производственных исследований.

В ОЦНИТ создана хорошо оснащенная специализированная лаборатория защиты информации, в которой имелись как современные программно-аппаратные комплексы, предназначенные для организации защищенных каналов передачи данных по сети Интернет и локальным вычислительным сетям (комплекс VIPNet компании Инфотекс), так и аппаратные средства (многофункциональный поисковый комплекс «Пиранья STYLE="031», охранная система видеонаблюдения «Варатунг», блокиратор мобильной связи «Мозаика» и др.). Лаборатория активно использовалась в учебном процессе при подготовке студентов по специальностям «Системы автоматизированного проектирования», «Организация и технология защиты информации» и др. Кроме того, на базе лаборатории развернута переподготовка в области защиты информации сотрудников Администрации и силовых структур Брянской области. В 2008 г. на базе лаборатории создан Региональный учебно-научный центр БГТУ по проблемам информационной безопасности, в 2010 г. – малое инновационное предприятие «Информбезопасность».

Следует отметить, что для эффективного внедрения ИКТ в университете необходимо осуществлять переподготовку преподавательских кадров. Сотрудниками ОЦНИТ ведется большая работа по развитию постоянно действующей системы повышения квалификации преподавателей и сотрудников университета в области ИКТ. Ежегодно организуются курсы для преподавателей по 72 часовой программе «Информационная компетентность преподавателя вуза», проводится переподготовка по таким перспективным направлениям, как обеспечение информационной безопасности, защиты персональных данных и др. Регулярно сотрудниками Брянского ОЦНИТ организуются региональные научно-практические семинары и конференции, посвященные актуальным проблемам в области ИКТ и инновационных производственных технологий. Только за последние 5 лет проведено более 30 семинаров совместно с такими компаниями и организациями как группа компаний АСКОН, National Instruments, Sandvik Coromant, НПП «Интермех», ОАО «Инфотекс», ОАО «Кирилл и Мефодий», ООО НТЦ АПМ, ИКТИ РАН и др.

УДК 72.01

игумен Андрей Ящишен

Благочинный Рыбницкого округа

г. Рыбница, Приднестровье

ИКОНОСТАС В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами. Она условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами.

В самом узком и буквальном смысле церковью называется и храм Божий. Храм – «Небо на земле», особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств. который разделяется на три главные части: алтарь, собственно храм и притвор.

Св. Симион Солунский пишет: ";Притвор соответствует земле, церковь небу, а святейший алтарь тому, что выше неба";

В храм человек входит через притвор. Притвор – это не только дверь, но и небольшое пространство между ней и самым храмом. Теперь это место стало проходным; но в древности притвор играл громадную роль. В притворе стояли те люди, которые еще не были крещены (их называли оглашенными), и те, кто был исключен из церковного общения: кому нельзя было причащаться, потому что они нарушили какие-то основные правила христианской жизни. Проходя притвор, христианин входит в храм. В храме находится земная Церковь, то есть в собственном смысле знаменует область земного бытия, мир людей, но уже оправданный, освященный, обожженный.

Алтарь представляет собою область бытия Божия, область превыспреннего, где совершаются тайны Божии. Православный Храм есть путь горнего восхождения, есть лествица Иаковлева, и от видимого она возводит к невидимому, но весь алтарь, как целое, есть уже место невидимого, область, оторванная от мира. Весь алтарь есть небо: умное, умопостигаемое место. Нынешним днем, мы видим, что алтарь отделяется от собственного храма преградой, от северной до южной стены храма, состоящей из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон получив название – Иконостас. Иконостас есть граница между миром, видимым и миром невидимым. В символическом смысле иконостас, так же как и храм, представляет собой образ церкви. Однако если храм есть литургическое пространство, включающее в себя собрание верных, то иконостас показывает становление церкви во времени от Адама до Страшного суда, являя собой образ будущего богообщения в новом преображенном мире. «Евхаристия», представленная в декорации царских врат, будучи образом возобновляющегося в богослужении спасительного события, произошедшего некогда на Тайной вечере, объединяет и охватывает все времена, соединяет временное и вечное, земное и небесное. При таком соотношении значений частей храма алтарь с самого начала непременно должен был отделяться от средней части, ибо Бог совершенно отличен и отделен от Своего творения, и с самых первых времен христианства такое отделение строго соблюдается. Более того, оно установлено самим Спасителем, благоволившим совершить Тайную вечерю не в жилых комнатах дома, не вместе с хозяевами, но в особой, специально приготовленной горнице. В том виде, в котором мы привыкли видеть иконостас в православном храме, имеет длительную историю формирования и развития. В самых ранних христианских храмах иконостаса в современном виде не существовало: у ранних христиан алтарь отделялся от тела храма тканой завесой или невысокой преградой. В посланиях апостола Павла ветхозаветная завеса получила новозаветное толкование и была уподоблена плоти Христа, и поэтому впоследствии на ней стали изображать крест, ставший впоследствии обязательной частью декорации алтарных преград. Ранние византийские преграды во многом еще сохраняли античные традиции и, как правило, состояли из мраморных барьеров и колонн. Форма и высота этих первоначальных преград были различны. Иногда это были сплошные низкие стенки или балюстрады по грудь человеку, на которые можно было облокотиться, иногда более высокие решетки или ряд колонн с архитравом, который в византийской традиции принято называть темплоном. Изготавливались они часто из особо драгоценных материалов и украшались скульптурой или живописью изображениями креста. С внутренней стороны алтаря они завешивались занавесом, который задергивался или открывался в зависимости от момента богослужения. Таким образом, алтарная преграда делала алтарь и видимым, и в то же время недоступным. Такие преграды, являясь составной частью архитектурного ансамбля храма, выделяли алтарь, подчеркивая его значимость как места совершения таинства. Материальная преграда символизировала существование «невещественного иконостаса», понимаемого в православной традиции как собрание святых, небесных свидетелей, возвещающих миру о том, что находится «по ту сторону плоти».

Сведения о древних преградах мы находим у Отцов Церкви, как например, у свв. Григория, и Иоанна Златоуста. Ряд исследователей считают, что древнейшим литературным источником, сообщающем о существовании алтарной преграды, является текст Евсевия Кесарийского (ок. 260-340 годов). В нем говорится о том, что в храме, построенном в Тире в IV веке, алтарь был отделен от остального пространства резной оградой.

По преданию, закрыть алтарь завесой повелел в своем храме святитель Василий Великий (ок. 330-379). В житье cв. Василия Великого рассказывается следующий случай: имел святой такой благодатный дар. Когда он во время литургии возносил святые дары, то золотой голубь с божественными дарами, висевшим над святым престолом, движимый силою Божиею, сотрясался три раза. Однажды, когда Василий служил и возносил святые дары, обычного знамения с голубем, который своим сотрясением указывал сошествие Святаго Духа, не было. Когда Василий размышлял о причине сего, то увидел, что один из диаконов, державших рипиды, смотрел на женщину, стоявшую в церкви. Василий повелел диакону отступить от святаго жертвенника и произошло сошествие Святаго Духа. С того времени святой Василий повелел устроить в церкви перед алтарем завесу и перегородку, для того чтобы ни одна женщина не могла смотреть в алтарь во время совершения божественной службы.

Иконостас представляет по своей конструкции перегородку, которой алтарь отделяется от средней части храма. Высота иконостаса не регламентируется, однако рекомендуется оставлять вверху открытую или решетчатую часть для слышимости возгласов священнослужителей и перемещения воздушных потоков между средней частью храма и алтарем.

Традиционным для православного храма является тябловый иконостас, представляющий собой стоечно-балочную систему с горизонтальными балками-тяблами, концы которых заделаны в стены храма. Сами тябла могут быть расписаны, декорированы басмой или резьбой. Иконы вставляются в пазы тябла.

Роль иконостаса может выполнять восточная стена средней части храма при пристроенном алтаре или специально устроенная перегородка, выполненная из камня, кирпича или дерева, которая может быть одноярусной или многоярусной, заполняющей проем между средней частью храма и алтарем. В 4-6-столпных храмах иконостас устраивается перед восточными столбами.

Количество чинов (ярусов) иконостаса не регламентируется, однако для русской храмостроительной практики характерно использование высоких многоярусных иконостасов с числом ярусов от трех до семи. Минимально допустим один «местный» ярус с Распятием наверху.

Исторический путь превращения алтарной преграды в высокий иконостас связан, с одной стороны, с последовательным раскрытием этой мысли,  а также со всей историей формирования уже православной традиции, как в византийский период, так и после него, уже на русской земле. Уже в VI веке император Юстиниан в построенном им храме св. Софии в Константинополе поместил на темплоне алтарной преграды рельефные образы Спасителя, Богоматери, апостолов и пророков. Иконостас устраивается на том же возвышении, что и алтарь. Но это возвышение продолжается от иконостаса на некоторое расстояние внутрь храма, на запад, к молящимся. Возвышение это бывает на одну или несколько ступеней от пола храма. Он устраивается следующим образом. В центральной его части помещаются Царские врата – двустворчатые, особо украшенные двери, расположенные напротив престола. Они называются так потому, что через них исходит Царь Славы Господь Иисус Христос в Святых Дарах для преподания причастия людям. Он таинственно также входит в них во время входов с Евангелием и на великом входе за Литургией в предложенных, но еще не пресуществленных Честных Дарах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Статья опубликована в сборнике « актуальные проблемы права россии и стран снг – 2004 г материалы vi международной научно-практической конференции посвященной 75-летию и памяти профессора – 1-2 апреля 2004 г » – челябинск 2004 ч iii

    Статья
    ... опубликована в сборнике «Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2004 г. МатериалыVIмеждународнойнаучно-практическойконференции, посвященной 75 ... в России на рубеже нового тысячелетия: Сборникнаучных статей / Под. ред. А.П. Гуськовой. – ...
  2. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    ... научно - практическаяконференция Невинномысского института экономики, управления и права, материалы которой приведены в томе VI. ... : регион, город, предприятие: Сборникматериалов II Международнойнаучно-практическойконференции. – Пенза: Изд-во ...
  3. Особо охраняемые природные территории состояние проблемы и перспективы развития материалы vii международной научно-практической конференции школьников п борисовка 24 апреля 2008 года редакционная коллегия

    Книга
    ... ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящем сборнике представлены материалы седьмой международнойнаучно-практическойконференции школьников «Особо ... Оскол, МОУДОД «СЮН» В материалахVIмеждународнойнаучно-практическойконференции школьников, проходившей в п. Борисовка ...
  4. Vi международная научно-практическая конференция «новые материалы и технологии их получения» информационное сообщение

    Доклад
    ... коллеги! Приглашаем Вас принять участие в VIМеждународнойнаучно-практическойконференции «Новые материалы и технологии их получения», которая ... доклада. Количество заказываемых сборников. Адрес для пересылки сборников (лучше – домашний), телефон, E- ...
  5. Материалы viii международной научно-практической конференции «достижения фундаментальных наук в решении актуальных проблем медицины» тезисы лекции

    Тезисы
    ... данным ультразвуковой допплерографии // МатериалыVI Российской конференции «Гепатология сегодня». – ... невынашивания беременности. // МатериалыМеждународнойнаучно-практическойконференции «Профилактика рака ... // Сборник тезисов конференции молодых ...

Другие похожие документы..