Главная > Основная образовательная программа


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Основная образовательная программа

Направление 080200 Менеджмент

Профиль (физкультура и спорт)

Разработала кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере

Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента

в науке и социальной сфере

Протокол № 8 от «21» января 2011 г.

Утверждено на научно-методическом совете

специальности (совет факультета)

Протокол №3 от «21» января 2011 г.

Санкт-Петербург

2011 г.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

основной образовательной программы направления

подготовки бакалавров 080200 Менеджмент

(физическая культура и спорт)

Введение

Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент утвержден от 20 мая 2010 г. № 544.

Наименование направления в дипломе бакалавра: Менеджмент (физическая культура и спорт). Квалификация: бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) при очной форме обучения – 4 года.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) должен:

  • знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами исследования внешней и внутренней среды предприятия;

  • понимать законы функционирования предприятий и уметь осуществлять основные функции менеджмента;

  • владеть практическими навыками рационального управления производством и социальным развитием предприятия с учетом отраслевой специфики технологии, организации производства и эффективного природопользования

Бакалавр по направлению подготовки Менеджмент (физическая культура и спорт) должен быть подготовлен к управленческой деятельности на предприятиях всех организационно-правовых форм на должностях, относящихся к первичному и среднему штабному и линейному менеджменту, а также в муниципальных управленческих структурах.

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) разрабатывается на основании ФГОС ВПО и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический циклы; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и (или) научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. Каждый цикл включает дисциплины базовой (обязательной) части, дисциплины вариативной (профильной) части, в т.ч. дисциплины по выбору студента. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в базовой и профильной частях.

Кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере ведет подготовку бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт).

  1. Общие положения

    1. Цели обучения

Обеспечение подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт), способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся к компетенции управляющих соответствующего уровня управления и процессов управления.

Происходящие преобразования в инновационном экономическом развитии страны по-новому ставят вопрос о формах и методах хозяйствования предприятия, оценке результативности его производственной и коммерческой деятельности. В условиях возрастания конкуренции каждое предприятие должно успешно развиваться. Для этого необходимо искать и находить наиболее эффективные методы функционирования предприятия, вырабатывать и принимать, как правило, нестандартные решения, за последствия которых вся ответственность ложится на соответствующих специалистов и руководителей.

Для успешной реализации требований рынка и рыночных отношений работникам, участвующим в этом процессе нужны, прежде всего, глубокие экономические знания, умение правильно организовать производственную и коммерческую деятельность, грамотно анализировать процессы экономического развития, объективно оценивать их возможные позитивные и негативные последствия, уметь прогнозировать развитие предприятия.

Их деятельность должна быть направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием с учетом специфики техники, технологии, организации производства и обеспечивать инновационный характер развития.

1.2. Вузовские особенности ООП и особенности рынков

Содержание вариативной части основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) обеспечивает подготовку выпускника, способного к высокопроизводительной деятельности в организациях физической культуры и спорта, сформированной с учетом научной школы вуза и в соответствии с компетентностной моделью, установленной ФГОС ВПО по данному направлению и примерной основной образовательной программой.

1.3. Требования к уровню подготовки абитуриентов по всем формам обучения по ООП

Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

1.4. Сроки освоения ООП

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200 – Менеджмент (физическая культура и спорт) при очной форме обучения – 4 года.

Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалаврапри очной форме обучения составляет 208 недель.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки по заочной форме обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного выше.

1.5. Возможности продолжения обучения после освоения ООП

Бакалавр менеджмента подготовлен к продолжению образования:

  • в магистратуре по направлению 080200 Менеджмент;

2. Содержательная часть

2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Областипрофессиональной деятельности:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

  • организации социальной сферы в соответствии с профилем подготовки.

    Объекты профессиональной деятельности:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм,

  • процессы государственного и муниципального управления;

  • процессы управления в организациях социальной сферы.

    Виды и задачи профессиональной деятельности:

    • организационно-управленческая на первичных уровнях управления,

  • информационно-аналитическая,

  • предпринимательская.

2.2. Обоснование вариативной части ООП

Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

В состав дисциплин вариативной части ОПП введены дисциплины:

по гуманитарному, социальному и экономическому циклу – «Политология», «Экономическая теория»;

по математическому и естественнонаучному циклу – «Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности», «Технологическая эксплуатация спортивных сооружений»;

по профессиональному циклу – «Менеджмент спортивных организаций», «Организация, нормирование и оплата труда в физической культуре и спорте», «Маркетинг в физической культуре и спорте», «Управление рисками и страхование в физической культуре и спорте», «Экономика спортивных организаций», «Управление качеством в физической культуре и спорте», «Организация оздоровительно-спортивной деятельности», «Статистика физической культуры и спорта», «Управленческий анализ деятельности в физической культуре и спорте», «Информационные системы управления спортивными организациями», «Бюджетирование организаций физической культуры и спорта».

Введение названных курсов продиктовано необходимостью формирования у выпускников набора компетенций, определяющих степень подготовленности к выполнению конкретных функций на предприятии.

Состав дисциплин по выбору студента принят в соответствии с рекомендациями Научно-методического совета Университета. Соответствующие дисциплины цикла ЕН обусловлены требованиями всесторонней подготовки бакалавров менеджмента.

Формирование дисциплин по выбору студента обусловлено необходимостью практико-ориентированной подготовки бакалавров для работы в сфере физической культуры и спорта.

2.4. Целостность ООП

Целостность ООП достигается составом, глубиной и направленностью преподаваемых дисциплин на формирование всех групп компетенций, которыми должен обладать бакалавр по направлению подготовки Менеджмент (физическая культура и спорт).

2.5. Учебная нагрузка

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

  1. Порядок и особенности реализации ООП

3.1. Характеристика образовательных технологий

Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются также формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения.

В рамках лабораторных работ используются деловые игры и ситуации. В целях активизации обучения также широко применяется тестирование.

Самостоятельная работа составляет не менее 50% общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий и при написании выпускной квалификационной работы.

Практическая подготовка студентов осуществляется посредством учебных и производственных практики.

3.2. Формы и методы аттестации студентов

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план предусмотрена промежуточная аттестация (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об итоговой Государственной аттестации.

Она включает:

  • итоговый междисциплинарный экзамен по направлению;

  • защиту выпускной квалификационной работы.

Разработана программа итогового междисциплинарного экзамена. Выполнение выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.

  1. Обеспеченность выполнения ООП

    1. Кадры, обеспечивающие выполнение ООП

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) обеспечивается профессорско-преподавательским составом, имеющим, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимся научной и научно-методической деятельностью.

Преподаватели профильных дисциплин, как правило, имеют базовое образование, ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования ГОС ВПО относительно числа преподавателей кафедры, обеспечивающих выполнение ООП, имеющих ученую степень и ученое звание, выполняется полностью.

4.2. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов, имеющихся в библиотеке вуза.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (физическая культура и спорт) обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося.

Библиотека (читальные залы) вуза содержит современную обязательную и дополнительную учебную литературу, изданную за последние три года по отношению к году обучения. В число профессионально важных журналов, реферативных журналов и другой научной литературы в обязательном порядке должны входить:

  • собрание законодательства Российской Федерации: о труде, по общим вопросам хозяйственной деятельности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и другие; все кодексы Российской Федерации; компьютерные базы данных нормативных правовых документов Российской Федерации;

  • периодические журналы (не менее пяти наименований): международный журнал «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Бизнес (международный журнал менеджера)», «Рынок ценных бумаг (аналитический журнал)», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Хозяйство и право», «Аудит и финансовый анализ», «Налоговый вестник», «Бухгалтерскийучет», «Деньги и кредит», «Эксперт» и другие;

  • реферативные журналы (не менее двух наименований): «Экономика», «Организация управления», «Охрана и улучшение окружающей среды», «Кадры» и другие;

  • газеты (не менее трех наименований): «Российская газета», «Экономика и жизнь» (с приложениями), «Финансовая Россия» (с приложениями), «Финансовая газета» (с региональным выпуском), «Экономика и время» (Санкт-Петербургский региональный выпуск)и другие.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

4.3. Материально-техническое обеспечение

Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Заключение

Полное освоение ООП направления подготовки бакалавров 080500 – Менеджмент (физическая культура и спорт) позволяет бакалавру кроме общих требований к образованности обладать следующими компетенциями:

а)общекультурными (ОК)

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    (ОК- 12);

  • способностью анализироватьсоциальнозначимые проблемы и процессы
    (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

    • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

    • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

    • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

    • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

    • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

    • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

    • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

    • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

    • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

    • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

    • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

    • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

    • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 080200 менеджмент (здравоохранение)

    Основная образовательная программа
    ... г. Санкт-Петербург 2011 г. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯЗАПИСКАосновнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовкибакалавров080200Менеджмент (здравоохранение) Введение Направлениеподготовкибакалавров080200Менеджмент утверждено Приказом Министерства ...
  2. 1 концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 080200 «менеджмент» (профиль «инновационный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... 2011 г. 1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯЗАПИСКАосновнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовкибакалавров080200 «Менеджмент», (профиль «Инновационный менеджмент») Введение Направлениеподготовкибакалавров080200 «Менеджмент» утверждено Приказом ...
  3. Концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 031900 международные отношения

    Основная образовательная программа
    ... . Санкт-Петербург 2011г. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯЗАПИСКАосновнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовкибакалавров 031900 Международные отношения Введение Направлениеподготовкибакалавров 031900 Международные отношения ...
  4. Концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 031900 международные отношения

    Основная образовательная программа
    ... . Санкт-Петербург 2011г. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯЗАПИСКАосновнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовкибакалавров 031900 Международные отношения Введение Направлениеподготовкибакалавров 031900 Международные отношения ...
  5. Основная образовательная программа (169)

    Основная образовательная программа
    ... . Санкт-Петербург 2011 Концептуальнаязапискаосновнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовкибакалавров080200Менеджмент (СМИ) Введение Направлениеподготовкибакалавров080200Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования ...

Другие похожие документы..