Главная > Государственный образовательный стандарт


*Количество часов: Л – лекции

С – семинары

Пр – практические занятия

4.2.3. Учебный план послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической ординатуре по специальности

040106 «инфекционные болезни»

Срок обучения: 3456 часов: 96 недель

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Профессиональная подготовка

3110

Федеральный компонент

1.1.

Клиническая подготовка врача

2764

1.1.1.

Подготовка в стационаре

2476

1.1.1.1.

Общие вопросы инфектологии

42

1.1.1.2.

Общая эпидемиология

30

1.1.1.3.

Этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение инфекционных болезней и предупреждение их распространения

1928

1.1.1.4.

Методы лабораторной и инструментальной диагностики инфекционных болезней

60

1.1.1.5.

Особо опасные болезни, на которые распространяется действие международных медико-санитарных правил

40

1.1.1.6.

Диагностика и терапия жизнеопасных состояний у инфекционных больных

180

1.1.1.7.

Особенности течения инфекционных заболеваний у беременных; лиц, употребляющих наркотические вещества; лиц пожилого и старческого возраста; лиц с тяжелой сопутствующей патологией.

20

1.1.1.8.

Этика и деонтология в работе врача-инфекциониста

4

1.1.1.9.

В том числе подготовка по смежным специальностям:

172

1.1.1.9.1.

Внутренние болезни

70

1.1.1.9.2.

Хирургические болезни

15

1.1.1.9.3.

Акушерство и гинекология

15

1.1.1.9.4.

Неврология

15

1.1.1.9.5.

Дерматовенерология

15

1.1.1.9.6.

Фтизиатрия

32

1.1.1.9.7.

Психиатрия

6

1.1.1.9.8.

Медицинская психология

4

1.1.2.

Амбулаторная помощь инфекционным больным. Работа специалиста в КИЗе.

288

Национально-региональный компонент

1.2.

Фундаментальная подготовка

242

1.2.1.

Патологическая анатомия

50

1.2.2.

Патологическая физиология

50

1.2.3.

Микробиология

118

1.2.4.

Медицинская информатика

24

1.3.

Общественное здоровье и здравоохранение

104

1.3.1.

Общественное здоровье и страховая медицина

32

1.3.2.

Юридические основы профессиональной деятельности врача

36

1.3.3.

Организация службы медицины катастроф и гражданской обороны

36

2.

Элективы

346

Всего часов обучения

3456

Итоговый экзамен проводится за счет времени, выделенного на профессиональную подготовку, по 6 часов на экзамен.

4.2.4. Учебно-тематический план послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической ординатуре по специальности

040106 «инфекционные болезни»

Срок обучения: 3456 часов: 96 недель

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов*

Форма контроля

Всего часов

Л

С

Пр

1.

Профессиональная подготовка

3110

372

726

2012

Экза-мен

Федеральный компонент

1.1.

Клиническая подготовка врача

2764

328

634

1802

1.1.1.

Подготовка в стационаре

2476

318

394

1764

1.1.1.1.

Общие вопросы инфектологии

42

16

16

10

Зачет

1.1.1.2.

Общая эпидемиология

30

8

16

6

Зачет

1.1.1.3.

Этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение инфекционных болезней и предупреждение их распространения

Бактериальные инфекции:

Вирусные инфекции:

Риккетсиозы

Коксиеллезы

Ориенция-инфекция

Бартонеллезы; фелиноз; волынская лихорадка.

Хламидиозы

Микоплазмозы

Прионные болезни

Болезни, вызываемые членистоногими

Микозы

Сепсис

Тактика ведения больных с лихорадкой неясной этиологии

Протозойные инфекции

Гельминтозы

1928

692

720

90

12

8

18

32

32

10

10

12

52

24

72

144

218

70

80

12

2

2

4

4

2

2

2

2

4

2

18

12

222

74

70

8

2

4

4

4

4

8

-

4

6

4

16

14

1488

548

570

70

8

2

10

24

26

-

8

6

42

18

38

118

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

1.1.1.4.

Методы лабораторной и инструментальной диагностики инфекционных болезней

60

6

8

46

Зачет

1.1.1.5.

Особо опасные болезни, на которые распространяется действие международных медико-санитарных правил

40

8

28

4

Зачет

1.1.1.6.

Диагностика и терапия жизнеопасных состояний у инфекционных больных

180

16

74

90

Зачет

1.1.1.7.

Особенности течения инфекционных заболеваний у беременных; лиц, употребляющих наркотические вещества; лиц пожилого и старческого возраста; лиц с тяжелой сопутствующей патологией.

20

4

4

12

1.1.1.8.

Этика и деонтология в работе врача-инфекциониста.

4

-

4

-

1.1.1.9.

Подготовка по смежным специальностям:

172

42

22

108

1.1.1.9.1

Внутренние болезни

70

14

-

56

Зачет

1.1.1.9.2

Хирургические болезни

15

2

2

11

Зачет

1.1.1.9.3

Акушерство и гинекология

15

6

5

4

Зачет

1.1.1.9.4

Неврология

15

6

2

7

Зачет

1.1.1.9.5

Дерматовенерология

15

4

3

8

Зачет

1.1.1.9.6

Фтизиатрия

32

6

8

18

Зачет

1.1.1.9.7

Психиатрия

6

2

-

4

Зачет

1.1.1.9.8

Медицинская психология

4

2

2

-

1.1.2.

Амбулаторная помощь инфекционным больным. Работа специалиста в КИЗе.

288

10

240

38

Зачет

Национально-региональный компонент

1.2.

Фундаментальная подготовка

242

26

66

150

1.2.1.

Патологическая анатомия

50

6

8

36

Зачет

1.2.2.

Патологическая физиология

50

10

8

32

Зачет

1.2.3.

Микробиология

118

8

48

62

Зачет

1.2.4.

Медицинская информатика

24

2

2

20

Зачет

1.3.

Общественное здоровье и здравоохранение

104

18

26

60

1.3.1.

Общественное здоровье и страховая медицина

32

6

10

16

1.3.2.

Юридические основы профессиональной деятельности врача

36

6

10

20

1.3.3.

Организация службы медицины катастроф и гражданской обороны

36

6

6

24

Зачет

2.

Элективы

346

70

90

186

Зачет

Всего часов обучения

3456

442

816

2198

Итоговый экзамен проводится за счет времени, выделенного на профессиональную подготовку, по 6 часов на экзамен.

*Количество часов: Л – лекции

С – семинары

Пр – практические занятия



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов (4)

    Методические рекомендации
    Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическоеобъединениемедицинских и фармацевтическихвузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ...
  2. Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов (24)

    Методические рекомендации
    Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическоеобъединениемедицинских и фармацевтическихвузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ...
  3. Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов (2)

    Методические рекомендации
    Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическоеобъединениемедицинских и фармацевтическихвузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ...
  4. Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов (3)

    Документ
    Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическоеобъединениемедицинских и фармацевтическихвузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ...
  5. Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов (20)

    Государственный образовательный стандарт
    ... Российской Федерации Учебно-методическоеобъединениемедицинских и фармацевтическихвузов Московский государственный ... Володин «УТВЕРЖДАЮ» Зам. председателя учебно-методическогообъединениямедицинских и фармацевтическихвузов И.Н. Денисов 8 ноября 2001 ...

Другие похожие документы..