Главная > Документ


Положение о X юбилейной международной

научно-практической конференции
школьных исследовательских работ

«Психология глазами юных»


1.    Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения X юбилейной международной научно-практической конференции школьных исследовательских работ «Психология глазами юных» (далее - Конференция), условия участия в ней, требования к работам, порядок определения победителей.

1.2. Организатором Конференции является учебно-производственная лаборатория «Организационно-методическое обеспечение учебного процесса» факультета «Психология образования» МГППУ.

1.3. Конференция проводится с целью стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

1.4. Задачи Конференции:

•    Развитие познавательного интереса школьников в области психологии;
•    Помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
•    Отработка преемственности средней и высшей школы.


2.    Порядок проведения Конференции

2.1. Для проведения Конференции формируется Оргкомитет в составе:
Егорова Марина Алексеевна - профессор кафедры «Педагогическая психология», декан факультета ";Психология образования";, кандидат педагогических наук, доцент. Почётный работник высшего профессионального образования РФ, награждена медалью К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук.
Павлова Ольга Сергеевна - доцент, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Заведующая учебно-производственной лабораторией «Организационно-методическое обеспечение учебного процесса» факультета ";Психология образования";.
Миняев Алексей Сергеевич - кандидат психологических наук, преподаватель факультета «Психология образования», ведущий профориентационных и развивающих образовательных программ факультета «Психология образования»: «Я среди других», «Стань студентом на день», «Кто такой психолог», «Начинающий исследователь», «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

Пахомова Светлана Леонидовна – методист факультета «Психология образования».
Бузулуцкая Виктория Викторовна – ведущая профориентационных и развивающих образовательных программ факультета «Психология образования»: «Узнай себя», «Мир профессий», «Психологическая подготовка к ГИА-9».

2.2. Оргкомитет:

•    Формирует экспертный совет в составе:

Обухова Людмила Филипповна -  профессор кафедры «Возрастная психология», заведующая кафедрой, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАЕН, лауреат премии Президента РФ.

Гуружапов Виктор Александрович - профессор кафедры «Педагогическая психология», заведующий кафедрой, доктор психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования.

Бурлакова Ирина Анатольевна - профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.
•    Определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

•    Утверждает результаты Конференции.

2.3. Экспертный совет:

•    Рецензирует представленные работы и статьи по исследовательским работам;
•    Предлагает лучшие работы для защиты (устного выступления, представляющего собой 10-минутный доклад, который содержит основные тезисы работы);
•    Рекомендует лучшие статьи по исследовательским работам опубликовать в сборнике статей участников Конференции;

•    Определяет победителей Конференции;

•    Экспертный совет не рассматривает работы и статьи, оформление которых не соответствует указанным требованиям.

2.4. X юбилейная международная научно-практическая конференция школьных исследовательских работ  «Психология глазами юных» проводится 8 апреля 2012 года в 12-00 в здании МГППУ по адресу: г.  Москва, ул. Сретенка, д. 29, (проезд до станции метро «Сухаревская»).


3.    Порядок участия в Конференции

3.1. Принять участие в Конференции могут школьники 9-11 классов, являющиеся авторами исследовательских работ по психологии.

3.2. Автор может представить свою работу в одной из двух номинаций:
•    Исследование;

•    Проект детской площадки/комнаты ребенка.

3.3. Участие в Конференции возможно либо в очной форме - для школьников Москвы и Подмосковья, либо в заочной форме - для школьников, проживающих в других субъектах Российской Федерации.


4.    Очная форма участия в Конференции

4.1. По решению экспертного совета школьнику предлагают представить свою исследовательскую работу на Конференции «Психология глазами юных».
4.2. Для участия в очной форме необходимо иметь текст исследовательской работы в печатном виде и презентацию в электронном варианте, статью по исследовательской работе для публикации в сборнике статей участников Конференции.
4.3. По результатам Конференции в каждой номинации определяется победитель.


5.    Заочная форма участия в Конференции

5.1. Для участия в заочной форме необходимо иметь текст исследовательской работы в печатном виде, статью по исследовательской работе для публикации в сборнике статей участников Конференции.

5.2. Работы и статьи школьников,  присланные для участия в заочной форме Конференции, оцениваются экспертным советом.

5.3. В каждой номинации экспертный совет определяет победителя.


6.    Порядок предоставления и оформления работ и статей
6.1. Заявки на участие в Конференции, текст работы и статьи по исследовательской работе направляются в Оргкомитет до 10 февраля 2012 г. по адресу: abitur-fpo@. (или регистрация на сайте факультета) с пометкой участие в очной форме или заочной.
6.2. Экспертный совет Конференции оставляет за собой право отбора и рецензирования представленных работ и статей.

6.3. Текст работы представляется в Оргкомитет Конференции по электронной почте abitur-fpo@ в формате документа Word для Windows.  Объем работы должен составлять 45-55 тыс. знаков с пробелами.

6.4. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, выравнивание по ширине, междустрочный интервал полуторный, отступ первой строки - 1 см, без переносов). Поля: слева от текста - 3 см, справа - 1 см, сверху и снизу - по 2 см. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы дается после текста. Титульный лист оформляется по следующему образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается ФИО автора.  Далее печатается название работы. Затем название учреждения, класс; ФИО и ученая степень научного руководителя.
6.5. Текст статьи по исследовательской работе представляется в Оргкомитет Конференции по электронной почте abitur-fpo@ в формате документа Word для Windows. Объем статьи должен составлять 3,5 – 5 тыс. знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал - полуторный, поля 2 см с каждой стороны.
6.6. Текст статьи по исследовательской работе включает:

1.    Цель проекта.

2.    Обоснование (на какой вопрос Вы отвечаете в ходе выполнения исследования).
3.    Гипотеза.

4.    Метод проведения исследования.

5.    План выполнения исследования.

6.    Результат с указанием даты начала и завершения проведения исследования.

7.    Список литературы, использованной в ходе выполнения исследования (при использовании Интернет-ресурсов необходимо указать их точный адрес). Указать не более 10 источников.

6.7. Статья не должна содержать рисунков, графиков, таблиц и схем.
6.8. Порядок оформления литературы: название книги, автор, издательство, год издания.
6.9. Принимаются работы и статьи только на русском языке.

6.10. Каждый участник Конференции может представить только одну авторскую работу и статью.


7.    Требования к содержанию исследовательских работ

7.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы.

7.2. Работы должны отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать список литературы, постановку проблемы и сопровождаться выводами. В работе важно обосновать выбранную тему, метод исследования, провести анализ полученных результатов, сформулировать выводы (и, если предусмотрено замыслом работы, - практические рекомендации).

7.3. Структура работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

•    Титульный лист - первая страница работы (не нумеруется).
•    В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.
•    Введение - это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме.

•    В основной части излагаются и анализируются полученные результаты.
•    Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.
•    В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.


8. Требования к содержанию проектных работ

8.1. Проектная работа представляет собой воссоздание материально-технической среды, влияющей на образовательные условия и психологическое состояние ребенка,  взрослого (макет, проект, плакат и пр.)

8.2 Приложением  к макету, проекту, плакату является реферат, отображающий психологическое обоснование специфики влияния на человека воссозданных или спроектированных моделей материально - технической среды.

8.3. Требования к содержанию реферата:

1. Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

2. Реферат должен являться теоретическим исследованием, осуществляемым  на основе обзора и анализа научных источников по выбранной проблематике.
3. Введение и Заключение является обязательной частью текста реферата.
4. Структура реферата:

•    Титульный лист.

•    Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

•    Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

•    Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

•    Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

•    Список литературы.

•    Приложения.

8.4. Макет должен быть сделан с помощью различных художественных средств и природных материалов (пластилин, глина, древесина, пластмасса, картон и пр.).
8.5. К проекту/макету рекомендуется подготовить компьютерную презентацию, снабженными фотографиями с элементами комнаты, позволяющими более тщательно увидеть, исследуемые элементы. Помимо этого, компьютерная презентация может включать  наглядные таблицы, графики, схемы, поясняющие  данные.

 

9. Подведение итогов

9.1. При оценке работ учитывается актуальность заявленной тематики, качество постановки проблемы, обоснованность выбранного метода исследования, глубина проработки материала, умение анализировать материал и делать соответствующие выводы, оригинальность исследования.

9.2. Авторы лучших работ очной формы будут награждены на Конференции «Психология глазами юных». Авторы лучших работ заочной формы получат дипломы по почте. Список победителей Конференции очной и заочной формы будет размещен на сайте .
9.3. Статьи по исследовательской работе участников Конференции очной и заочной формы будут опубликованы в сборнике статей участников Конференции. Участники Конференции могут получить «Сертификат участия», в котором будет отражена информация не только об учащемся, но и о педагоге-психологе или другом педагоге – кураторе претендента.


10. Заявка 

10.1. Необходимо указать следующие данные:

•    Очная или заочная форма участия.

•    ФИО учащегося, класс, полный домашний адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail.
•    Название учебного заведения, его адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail, ФИО директора.

•    ФИО, должность, место работы, телефон с кодом города, e-mail научного руководителя.
•    Список оргтехники, необходимой для представления доклада.


11. Оргкомитет

127051, Москва,  ул. Сретенка, д. 29

Тел. 8-499-244-07-16 доб. 116

Тел. 8-985-282-40-76

Abitur-fpo@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы Пятой Международной научно-практической конференции

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции 16 – 18 октября 2008 года / Под.
  2. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  3. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  4. V международная научно-практическая конференция «михаило-архангельские чтения»

    Документ
    V международная научно-практическая конференция «Михаило – Архангельские чтения». Сборник материалов международной научно-практической конференции, 18 ноября 2010 г.
  5. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    В третьем томе сборника материалов конференции представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Азербайджана, Беларуси, Германии, Казахстана, Молдавии, России, США, Узбекистана,
  6. Им ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ Материалы III заочной Международной научно-практической конференции Омск 2009

    Документ
    ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ: Материалы III заочной Международной научно-практической конференции. - Омск: …, 2009. – с.

Другие похожие документы..