Главная > Календарно-тематическое планирование

1

Смотреть полностью

Примерное календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» 8(7), 10-11 классы

Никифорова Л.Г., сетевой педагог

по информатике ЦДО ХК ИРО

Пояснительная записка

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Состав учебно-методического комплекса по базовому курсу. Учебно-методический комплекс обеспечивает возможность преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта основного общего среднего образования.  В состав учебно-методического комплекса входит: Угринович Н.Д. Информатика -8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005.

8 (7) класс, информатика

Программа: Н.Д. Угринович

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика -8. Базовый курс. – М.: БИНОМ

Количество учебных часов – 35 часа, 1 час / неделю (остальные темы предлагаютя для самостоятельного изучения).

В связи с индивидуальным учебным планом учащегося _______________________________ на изучение предмета «Информатики и ИКТ» отводиться один час в неделю. В связи с этим на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по информатике и информационным технологиям было составлено календарно-тематическое планирование на один час в неделю.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Название

программа

планирование

Информация и информационные процессы

9

8

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7+1

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

Кодирование и обработка числовой информации

10

9

Итого

35

34

Дата

№ урока

Кол-во часов/в т.ч. с использованием сетевого ресурса

Тема урока

Дистанционное обучение

Номер урока/ номер вопроса из ресурса Телешкола

Задание с открытым ответом

Домашнее задание

Модуль 1. Информация и информационные процессы. Часть1( 5 час.)

8/1

Информация и информационные процессы в неживой природе

У-1

«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Заполните таблицу

Приведите по одному примеру увеличения и уменьшения информации в окружающем мире.

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку.

8/1

Информация и информационные процессы в живой природе

У-2

«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Приведите примеры получения, передачи и использования информационных сигналов домашними животными.

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку.

8/1

Человек: Информация и информационные процессы

У-3-1

«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Заполнить таблицу

Контрольные задания 1,2,3 Ответы на вопросы параграфа по согласованию с ПП

Выполнение домашнего задания по уроку.

8/1

Информация и информационные процессы в технике

У-3-2

«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Перечислите преимущества и недостатки использования роботов на производстве.

Контрольные задания 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку.

  1. 4

8/1

Знаки: форма и значение

У-4-1

«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Заполнить таблицу

Приведите три примера символов, которые имеют различное значение в нескольких знаковых системах.

Контрольные задания 1,2,3 Ответы на вопросы параграфа по согласованию с ПП

Выполнение домашнего задания по уроку.

8/1

Знаковые системы

У-4-2

«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Задание 1.1 учебника по согласованию с ПП

Что такое язык? Перечислите основные характеристики языка.

Контрольные задания 1,2,3 Ответы на контрольные вопросы параграфа по согласованию с ПП.

Ответы на вопросы «Контроль». Выполнение домашнего задания по уроку.

  1. 5

8/1

Кодирование информации

У-5 «Тренируемся»

Задание 1.2 с развёрнутым ответом по согласованию с ПП

Перекодируйте с русского письменного языка на русский устный свои имя и фамилию.

Контрольные задания 1,2,3 Ответы на контрольные вопросы параграфа по согласованию с ПП.

Ответы на вопросы «Контроль» Выполнение домашнего задания по уроку.

Модуль 2 « Информация и Информационные процессы» Часть2 (3 час)

8/1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний».

У-6 «Тренируемся»

Тренажёры 1,2.

Задания для самостоятельного выполнения 1.3 и 1.4. по согласованию с ПП

Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределённости знания.

Контрольные задания- 1,2,3

Ответы на вопросы «Контроль» Выполнение домашнего задания по уроку.

8/1

Определение количества информации.

У-7 «Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Задания для самостоятельного выполнения 1.5, 1.6, 1.7. по согласованию с ПП

Сейчас открыто 110 химических элементов. На викторине по химии ведущий загадывал один из элементов, а участнику разрешалось задать последовательно вопросы об этом элементе, на которые ведущий отвечал только «да» или «нет», после чего участник должен назвать загаданный элемент. Какое наименьше количество вопросов можно задать ведущему, чтобы определить загаданный элемент?

Контрольные задания- 1,2,3

Ответы на вопросы «Контроль»

Выполнение домашнего задания по уроку.

8/1

Алфавитный подход к определению информации»

У-8 «Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Задания для самостоятельного выполнения 1.8, 1.9, 1.10. по согласованию с ПП

Практическая работа 1  «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Что понимается под информационной ёмкостью знака? Буква русского или английского алфавита несёт большее количество информации?

Контрольные задания- 1,2,3

Ответы на вопросы «Контроль»

Выполнение домашнего задания по уроку.

Модуль 3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Часть1. ( 4 час)

4/1

Программная обработка данных на компьютере».

У-1«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

1.В какой последовательности компьютер научился обрабатывать различные виды информации? 2.Откуда процессор получает команды для обработки данных?

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку.

4/1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

У -2«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3 Учебник: задание 2.1 с кратким ответом по согласованию с ПП.

Какой химический элемент используется при производстве процессоров? Чем объясняется этот выбор.

Контрольные задания- 1,2,3

Работа по согласованию с ПП:

выпишите в рабочую тетрадь основные характеристики процессора.

4/1

Устройства ввода информации.

Устройства вывода.

У -3-1«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Учебник: задание 2.5 с развернутым ответом( по согласованию с ПП).

у-3-2«Тренируемся»

Тренажёры 1,2,3

Объясните, почему на клавиатуре дублируются 17 клавиш алфавитно-цифрового блока.

1.заполните прилагаемую таблицу

2.Ответ на вопрос: «Какой носитель информации на данный момент меньше всего используется? Почему?»

Контрольные задания- 1,2,3

4/1

Оперативная память.

У -4-1

тренажёры 1,2,3

заполните таблицу

Контрольные задания - 1,2

Вычислите объём оперативной памяти компьютера, если количество ячеек оперативной памяти равно N = 1 073 741 8.

Долговременная память.

У -4-2

тренажёры 1,2,3

заполните таблицу

Контрольные задания - 1,2,3

Какой носитель информации на данный момент меньше всего используется? Почему?

Модуль 4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Часть 2 (2 ч)

3

2/1

Файл.

Файловая система.

Работа с файлами и дисками.

У-5-1 тренажёры 1,2,3

Заполните таблицу

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего по уроку

У -5-2

тренажёры 1,2,3

В чём заключается различие между одноуровневой и иерархической файловыми системами?

Контрольные задания- 1,2

Выполнение домашнего задания по уроку

У -5-3

тренажёры 1,2,3

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

2/1

Операционная система.

Прикладное программное обеспечение.

У -6-1

тренажёры 1,2,3

Практическая работа №5 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».

В чём разница между программой и приложением.

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

У -6-2

тренажёры 1,2,3

работа с учебником задание 2.11.

Перечислите названия стандартных приложе-ний общего назначения операционной системы Windows.

Контрольные задания- 1,2

Выполнение домашнего задания по уроку

Модуль 5. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Часть 3 (2 часа)

2/1

Основные элементы графического интерфейса;

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса;

Окна

У -7 -1 тренажёры 1,2,3

учебник практическое задание 2.16. по согласованию с ПП

У какого стандартного приложения нельзя изменить размеры окна?

Контрольные задания- 1,2

Выполнение домашнего задания по уроку.

Практическая работа 6: «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». по согласованию с ПП.

У -7-2 тренажёры 1,2,3

учебник практическое задание 2.14.

У -2

Какая папка является вершиной иерархической файловой системы диска?

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

У -7-3

тренажёры 1,2

У -2

У какого стандартного приложения нельзя изменить размеры окна?

Контрольные задания 1,2

Выполнение домашнего задания по уроку

2/1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

У -8 тренажёры 1,2,3

Практическая работа  7: «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Перечислите признаки проявления вирусов в компьютере.

Контрольные задания 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

Модуль 6. Кодирование и обработка текстовой информации. Часть 1( 3 час)

9/1

Кодирование текстовой информации.

У -1 тренажёры 1,2,3

Практическая работа 8: «Кодирование текстовой информации».

С какой целью ввели кодировку Unicode, которая позволяет закодировать 65 536 различных символов?

Контрольные задания-1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Создание документов в текстовых редакторах;

У -2 тренажёры 1,2,3

Практическая работа 9: «Создание визитных карточек на основе шаблона».

У -2

Какие существуют способы создания новых документов?

Контрольные задания- 1,2,3

Практическая работа 10: «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц».

9/1

Ввод и редактирование документа;

У -3-1 тренажёры 1,2,3

Практические задания  3.3 — 3.7.

Какие способы ввода документов вы знаете?

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

Сохранение и печать документов.

У -3-2 тренажёры 1,2,3

Практическая работа 11: «Вставка в документ формул».

Влияет ли на вид напечатанного документа выбор принтера?

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

Модуль 7. Кодирование и обработка текстовой информации. Часть2 ( 6 час)

9/1

Форматирование символов.

У -4 тренажёры 1,2,3

учебник задание 3.9 и 3.10. по согласованию с ПП

Какие шрифты чаще всего используются в печатных изданиях?

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Форматирование абзацев;

У -5 тренажёры 1.

Практическая работа 12: «Форматирование символов и абзацев».

Какие правила форматирования абзацев вы знаете?

Контрольное задание 1

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Нумерованные и маркированные списки

У -6 тренажёры 1

Практическая работа 13: «Создание и форматирование списков».

Может ли многоуровневый список включать как нумерованные, так и маркированные списки?

Контрольное задание 1

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Стили форматирования.

Оглавление документа.

У -7 тренажёры 1

Практическая работа  14: «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовок».

В каких документах удобно использовать стили форматирования и почему?

Контрольное задание 1

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Таблицы и гипертекст.

У -8 тренажёры 1,2,3

Практическая работа  15: «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными». Практическая работа  16: «Создание гипертекстового документа».

Учебник задание 3.15 и 3.16. по согласованию с ПП

1. Можно ли преобразовать текст в таблицу? Какие действия для этого нужно выполнить?

2. Из каких частей состоит гиперссылка? Какую функцию она выполняет?

Контрольное задание 1

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Компьютерные словари и системы машинного перевода;

Системы оптического распознавания документов.

У -9 тренажёры 1

Практическая работа  17: «Перевод текста с помо-щью компьютерного сло-варя» по согласованию с ПП.

1. Какими преимуществами обладают компьютерные словари по сравнению с традиционными бумажными?

В чём состоят различия в технологии распознавания текста при использовании растрового и векторного методов?

Контрольное задание 1

Выполнение домашнего задания по уроку

Контрольное задание 1

Модуль 8. Кодирование и обработка числовой информации. Часть 1 (4 часа)

9/1

Представление числовой информации с помощью систем счисления;

У -1 тренажёры 1,2,3

Практическая работа  19: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Может ли в системе счисления в качестве цифры использоваться символ буквы?

Контрольные задания- 1,2,3

Выполнение домашнего задания по уроку

9/1

Перевод чисел в позиционных системах счисления;

У -2 Задания 4.6 и 4.7 учебника по согласованию с ПП

Почему для кодирования информации в компьютере используется двоичный код?

Контрольные задания- 1,2,3

Задания 1,2,3 «Контроль» по согласованию с ПП

9/1

Арифметические действия в позиционных системах счисления;

У -3 тренажёры 1,2,3

Практическая работа  20: «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора».

При выполнении арифметической операции запятая была перемещена в числе на два разряда влево. Какая арифметическая операция была выполнена?

Контрольные задания- 1,2,3

1. Выполните сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 11002 и 100 2.

2.Выполнение домашнего задания по уроку.

9/1

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

У -4 тренажёры 1,2,3

Задания 4.11 учебника по согласованию с ПП

В каком формате и в какой форме будет храниться в компьютере десятичное число –255?

Контрольные задания- 1,2,3

Задание 1 «Контроль» по согласованию с ПП

Модуль 9. Кодирование и обработка числовой информации (4 часа)

9/1

Основные параметры электронных таблиц

У -5 тренажёры 1,2,3

задание 4.12. учебника по согласованию с ПП

Какие основные операции можно производить над диапазонами ячеек?

Контрольные задания- 1,2,3

Задание 1 «Контроль»

9/1

Основные типы и форматы данных;

У -6 тренажёры 1,2,3

Задание 4.13. учебника по согласованию с ПП

В каком формате должны быть представлены данные для проведения бухгалтерских расчётов?

Контрольные задания- 1,2,3

Задание 1 «Контроль»

9/1

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

У -7 тренажёры 1,2,3

Задание 4.14. учебника по согласованию с ПП

 Практическая работа  21: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Какие ссылки используются в электронных таблицах по умолчанию?

Контрольные задания- 1,2,3

Задание 1 «Контроль»

9/1

Встроенные функции.

У -8 тренажёры 1,2,3

практическое задание 4.19.

Практическая работа  22: «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

В ячейки С3, D3, C4, D4 введены соответственно числа 5, 9, 10, 11. Какое число будет находиться в ячейке D5 после ввода формулы  =  СРЗНАЧ (С3:D4)?

Контрольные задания- 1,2

Модуль 10. Кодирование и обработка числовой информации. Часть 3(1 час)

34

Построение диаграмм и графиков

У -9 тренажёры 1,2,3,4

практические задания 4.20 — 4.22.

Практическая работа  23

1.Как можно изменить внешний вид диаграммы?

2.Какие действия необходимо выполнить при построении диаграммы с помощью Мастера диаграмм?

Контрольные задания- 1,2,3,4

Задание 1 «Контроль»


В планировании обозначены вопросы и задания обязательные для выполнения. Остальные задания могут быть выполнены по усмотрению преподавателя, желанию и самочувствию ребенка-инвалида.

10-11 класс, информатика и ИКТ

Программа: Н.Д. Угринович

Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.

Количество учебных часов – 70 часов, 1 час / неделю

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразова- ния России от 09.03.04 № 1312).

В курсе Телешколы, тематическое планирование базового курса «Информатика. 10-11 классы» составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике и ИКТ (программа опубликована на портале «Российское образование» /db/portal/obschee/index.htm, а также на сайте ФАО /ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/). Количество академических часов, рекомендованных для изучения, полностью соответствует Федеральному базисному учебному плану и примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.1

№ п/п

Дата

Название темы/урока

Количество Интернет- уроков

Количество рекомендованных академических часов

10 класс

1

Вводный урок

1

1

Информация. Кодирование информации

4

7

2

Информация и информационные процессы

1

2

3

Системы счисления

1

2

4

Представление информации в компьютере

1

2

5

ТКР №1 «Информация. Кодирование информации. Системы счисления»

1

1

Основы логики и логические основы компьютера

3

5

6

Основы логики

1

2

7

Логические основы ЭВМ

1

2

8

ТКР №2 «Основы логики»

1

1

Компьютер и программное обеспечение

12

23

9

Этапы развития вычислительной техники

1

2

10

Поколения ЭВМ

1

2

11

Организация компьютера

1

2

12

Аппаратная реализация компьютера

1

2

13

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1

2

14

Внешняя (долговременная) память компьютера

1

2

15

Принцип работы основных устройств ввода, вывода информации

1

2

16

Программное обеспечение компьютера

1

2

17

Операционная система компьютера

1

2

18

Файлы и файловая система

1

2

19

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

2

20

ТКР №3 «Основные устройства и программные средства ИКТ»

1

1

11 класс

Технология обработки графической информации

1

2

21

Технология обработки графической информации

1

2

Технология обработки текстовой информации

1

2

22

Технология обработки текстовой информации

1

2

Технология обработки числовой информации

1

2

23

Технология обработки числовой информации

1

2

Технология хранения, поиска и сортировки информации

3

5

24

Технология хранения, поиска и сортировки информации

1

2

25

Мультимедиа технологии

1

2

26

ТКР №4 «Информационные технологии»

1

1

Моделирование и формализация

2

3

27

Моделирование и формализация

1

2

28

ТКР №5 «Моделирование»

1

1

Алгоритмизация и программирование

5

9

29

Алгоритмы и исполнители

1

2

30

Основные алгоритмические структуры

1

2

31

Составление алгоритмов

1

2

32

Технология программирования

1

2

33

ТКР №6 «Алгоритмизация и программирование»

1

1

Коммуникационные технологии

3

6

34

Организация локальных и глобальных компьютерных сетей

1

2

35

Компьютерная сеть Интернет

1

2

36

Информационные сервисы Интернета

1

2

Социальная информатика

2

3

37

Этические и правовые аспекты информационной деятельности человека

1

2

38

ТКР №7 «Телекоммуникации»

1

1

39

Урок подготовки к итоговой аттестации

1

2

Итого

39

70

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и.35 часов в 11 классе).

Содержание курса на платформе «Телешкола» структурировано по блокам, содержание курса в 10 классе предполагается ограничить условно 20 блоками. Курс информатики в 11 классе предполагает изучение материала с 21 по 39 блок. Каждый блок предполагает изучение нескольких уроков. При планировании использованы рекомендации НП «Телешкола»

В связи с индивидуальным учебным планом учащегося _______________________________ на изучение предмета «Информатики и ИКТ» отводится один час в неделю. В связи с этим на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по информатике и информационным технологиям было составлено календарно-тематическое планирование на один час в неделю.

Дата

№ урока

Кол-во часов/в т.ч. с использованием сетевого ресурса

Тема урока

Дистанционное обучение

Номер урока/ номер вопроса из ресурса

Задание с откры-тым ответом

Домашнее задание

1/1

Вводный урок

Урок 1. Вводный урок

Модуль 1. Информация и информационные процессы. ( 7/4 час.)

4/1

Информация и информационные процессы

Урок 2. Информация и информационные процессы. Стр. 1-5

Итоги урока

д/з письменно

Практическая работа зад. 1,2,3

4/1

Системы счисления

Урок 3. Системы счисления

Стр.1-6.

Итоги урока

д/з письменно №1,2,3

Практическая работа зад. 1,2,3

4/1

Представление информации в компьютере

Урок 4. Представление информации в компьютере. Стр.1-8

Итоги урока

д/з письменно

Практическая работа зад. 1,2,3

4/1

ТКР №1 «Информация. Кодирование информации. Системы счисления.

Урок 5. ТКР №1 «Информация. Кодирование информации. Системы счисления» Стр.1-4.

Итоги урока

Контрольная работа, один из трех вариантов

II. Основы логики и логические основы компьютера (5/3 часа)

5/1

Основы логики

Урок 6 Основы логики. Стр.1-4.

Итоги урока д/з письменно

Практическая работа зад. 1,2

5/1

Логические основы ЭВМ

Урок 7 Логические основы ЭВМ Стр.1-4.

Итоги урока д/з письменно

5/1

ТКР №2 «Основы логики

Урок 8 ТКР №2 «Основы логики . Стр.1-5

Стр.5

Контрольная работа, один из трех вариантов.

III. Компьютер и программное обеспечение (23/12)

23/1

Этапы развития вычислительной техники

Урок 9 Этапы развития вычислительной техники

Стр.1-6.

Экзаменационные вопросы:

Этапы развития вычислительной техники.

23/1

Поколения ЭВМ

Урок 10

Поколения ЭВМ. Стр.1-4.

Экзаменационные вопросы:
Этапы развития вычислительной техники. Основные технические характеристики современного персонального компьютера.

23/1

Организация компьютера

Урок 11 Организация компьютера

Стр.1-7

23/1

Аппаратная реализация компьютера

Урок 12 Аппаратная реализация компьютера Стр.1-6

23/1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Урок 13 Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Стр.1-5

23/1

Внешняя (долговременная) память компьютера

Урок 14 Внешняя (долговременная) память компьютера

Стр.1-7

23/1

Принцип работы основных устройств ввода, вывода информации

Урок 15 Принцип работы основных устройств ввода, вывода информации Стр.1-6

23/1

Программное обеспечение компьютера

Урок 16.

Программное обеспечение компьютера

Стр.1-8

Вопросы экзамена:

1. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).

2. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации.

23/1

Операционная система компьютера

Урок 17 Операционная система компьютера Стр.1-8

Вопросы экзамена

Назначение и состав операционной системы. Загрузка компьютера.

Файлы и файловая система

Урок 18 Файлы и файловая система .

Стр.1-10

Вопросы экзамена:

1. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

2. Программы-архиваторы и их назначения. Практическое задание на создание и раскрытие архива.

3. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Урок 19 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Стр.1-8

Вопросы экзамена:

1. Различные типы компьютерных вирусов: методы распространения, профилактика заражения.

2. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы

ТКР №3 «Основные устройства и программные средства ИК.

Урок 20 ТКР №3 «Основные устрой­ства и программные средства ИК. Стр.1-6.

один из вариан­тов контрольной работы.

IV. Технология обработки графической информации (2/1/1)

2/1

Технология обработки графической информации

Урок 21 Технология обработки графической информации. Стр.1-7.

1.Практическая работа. 2.Вопросы экзамена.

V. Технология обработки текстовой информации (2/1)

2/1

Технология обработки текстовой информации

Урок 22 Технология обработки текстовой информации

Стр.1-6.

1.Практическая работа

2.Задания 1-3 данного урока

VI. Технология обработки числовой информации (2/1)

23

2/1

Технология обработки числовой информации

Урок 23 Технология обработки числовой информации

Стр.1-6.

VII. Технология хранения, поиска и сортировки информации (5/3)

2/1

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Урок 24 Технология хранения, поиска и сортировки информации. Стр.1-6.

Выполнить задание 1, 2 на­стоящего урока

2/1

Мультимедиа технологии

Урок 25 Мульти­медиа технологии. Стр.1-7.

Практическая работа п.1, 2

1/1

ТКР №4 «Информационные тех­нологии»

Урок 26 ТКР №4 «Информационные тех­нологии» Стр.1-5.

Контрольная работа, один из трех вариантов

VIII. Моделирование и формализация (3/2)

2/1

Моделирование и формализация

Урок 27 Моделирование и формализация. Стр.1-6

Задания 1-3 данного урока

2/1

ТКР №5 «Моделирование»

Урок 28 ТКР №5 «Моделирование» Стр.1-3.

Стр.3 Задания С1, С2, С3

IX. Алгоритмизация и программирование (9/5)

5/1

Алгоритмы и исполнители

Урок 29 Алгоритмы и исполнители. Стр.1-7.

5/1

Основные алгоритмические струк­туры

Урок 30. Основные алгоритмические струк­туры

Стр.1-7.

1.Задание по составлению алгоритма.

2.Примеры основных алгоритмических структур

5/1

Составление алгоритмов

Урок 31. Составление алгоритмов

Стр.1-8.

32

5/1

Технология программирова­ния

Урок 32. Технология программирова­ния.

Стр.1-5.

5/1

ТКР №6 «Алгоритмизация и программирование»

Урок 33. ТКР №6 «Алгоритмизация и программирование» Стр.1-3.

Стр.3

Задания часть В часть С1, С2, С3

Тесты

Часть А

X. Коммуникационные технологии (6/3)

3/1

Организация локальных и глобальных компьютерных сетей

Урок 34. Организация локальных и глобальных компьютерных сетей. Стр.1-9.

Вопросы экзамена:

Локальные и глобальные компьютерные сети.

3/1

Компьютерная сеть Интернет

Урок 35. Компьютерная сеть Интернет. Стр.1-7.

Вопросы экзамена:

Адресация в Интернете.

3/1

Информационные сервисы Интернета

Урок 36. Информационные сервисы Интернета . Стр.1-9.

Вопросы экзамена:

Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы. Поиск информации.

XI. Социальная информатика (3/2)

2/1

Этические и правовые аспекты информационной деятельности человека»

Урок 37 Информационные сервисы Интернета. Стр.1-5.

Вопросы экзамена:

Этические и правовые аспекты информационной деятельности человека

ТКР №7. Телекоммуникации, социальная информатика

Урок 37 ТКР №7 Телекоммуникации, социальная информатика. Стр.1-3.

Задания В1, В2, В3. С1, С2,С3

Урок подготовки к итоговой аттестации (2/1)

1/1

Урок подготовки к итоговой аттестации


В планировании обозначены вопросы и задания обязательные для выполнения. Остальные задания могут быть выполнены по усмотрению преподавателя, желанию и самочувствию ребенка-инвалида.

1 Рекомендации «Телешколы»

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по курсу информатика и икт (базовый уровень 7-8 класс 34часа 9 класс 68 часов) на 2009-2010 учебный год

    Пояснительная записка
    ... 09.2009 Календарно-тематическоепланированиепокурсуИнформатика и ИКТ (базовый уровень, 7-8 класс 34часа, 9 класс 68 часов) ... который входят:  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11классов. – М.: БИНОМ, 2003 ...
  2. Календарно-тематическое планирование по математике

    Урок
    ... составлении календарно-тематическогопланированияпокурсу «Информатика и ИКТ»10класс запланировано 26 практических работ и 2 теста согласно авторской программе. Календарно-тематическоепланированиепоинформатике в 10классе полностью ...
  3. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Угриновича учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов

    Рабочая программа
    ... примерной программы основного общего образования покурсу «Информатика и ИКТ» ... курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11классы ... на 10-25 ... 2005. Календарно-тематическоепланирование учебного курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса № урока ...
  4. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Угриновича учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных

    Рабочая программа
    ... Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования покурсу «Информатика и ИКТ» (год издания ... страниц Календарно-тематическоепланирование учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10класса № урока № раздела по программе № темы по программе ...
  5. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования фио учителя

    Рабочая программа
    ... ) общего образования поинформатике. Базовый Тематическоепланированиекурсаинформатики для 10-11классов (базовый уровень) Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11классах составлен ...

Другие похожие документы..