Главная > Доклад

1

Смотреть полностью

Принят

на Педагогическом совете

протокол № 5 от 25.05.2011 г.

Утверждено

Совет ДОУ

протокол № _____ от _____________

Председатель _____________/Петрова О.В./

Заведующая МДОУ «Детский сад № 15»

_____________/Фоменко И.А./

Приказ № 20 от 25.05.2011 г.

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Юридический адрес: 624612 Свердловская область, г.Алапаевск, п. Западный, ул. Мира, 14

Фактический адрес: 624612 Свердловская область, г.Алапаевск, п. Западный, ул. Мира, 14

Учредитель: Администрация муниципального образования город Алапаевск

телефон: 8(34346) 32896

заведующая: Фоменко Ирина Александровна,

руководитель первой квалификационной категории

Публичный доклад МДОУ «Детский сад № 15» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования детского сада, составлен с целью широкого информирования родительской общественности о деятельности дошкольного учреждения за 2010-2011 учебный год.

Публичный доклад составлен на основании следующих материалов:

  • Анализ уровня образованности детей за 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы

  • Анализ выполнения годового плана работы детского сада за 2010-2011 учебный год

  • Сведения о педагогических работниках детского сада

  • Аналитическая справка о ходе и результатах аттестации руководящих и педагогических работников детского сада в 2010-2011 учебном году

  • Анализ питания детей в детском саду за 2010, 1 квартал 2011 года

  • Анализ заболеваемости детей за 2009, 2010, 1 квартал 2011 года

  • Информация о материально-техническом оснащении и программно-методическом обеспечении образовательного процесса

  • Бюджетная смета за 2010 год

  • Анализ состояния работы по обеспечению безопасности в дошкольном учреждении

  • Статистические данные о воспитанниках детского сада и их родителях

Краткое изложение разделов доклада доводится до общественности в форме публичного выступления на родительском собрании.

Содержание

Содержание 3

1. Общая характеристика образовательного учреждения 4

1.1. Состав воспитанников 4

2. Структура управления дошкольного образовательного учреждения. 5

3. Условия осуществления образовательного процесса. 6

3.1. Кадровые условия 6

3.2. Результаты методической работы. 8

3.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 10

3.4. Материально-технические условия 11

3.5. Работа с родителями. 12

4. Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению их здоровья 13

5. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении 15

6. Обеспечение безопасности 15

7. Социальная активность и социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения. 17

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения. 19

9. Реализация образовательной деятельности 20

9.1. Анализ уровня образованности дошкольников 20

10. Основные нерешенные проблемы: 22

11. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе. 22

1. Общая характеристика образовательного учреждения

МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» (далее ДОУ) образован в 1980 году, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность А № 299866 сроком до 22 апреля 2012 года.

Руководство деятельностью детского сала осуществляет заведующая Фоменко Ирина Александровна, 1 квалификационная категория.

Детский сад работает 5 дней в неделю, время работы с 7.00 до 17.30 часов

Детский сад расположен в поселке Западный, в экологически чистой зеленой зоне, вдали от шумных магистралей, промышленных предприятий и других, негативно влияющих на здоровье объектов. Здание детского сада типовое двухэтажное, панельное, имеет водопровод и центральное водоснабжение, рассчитано на 6 групп. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 8, Дом культуры п. Западный, Детская школа искусств, врачебная амбулатория.

Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию детского сада.

1.1. Состав воспитанников

В настоящее время в детском саду функционирует 5 групп, количество детей 94 человека. Из них: детей раннего возраста 30 человек, детей дошкольного возраста – 64 ребенка. Средняя наполняемость групп раннего возраста – 15 человек, групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) – 21 человек.

В 2010-2011 учебном году в ДОУ было укомплектовано 5 групп:

  • группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) – 15 детей;

  • 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) – 15 детей;

  • 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 20 детей;

  • средняя группа (с 4 до 5 лет) – 22 ребенка;

  • старшая – подготовительная группа (с 5 до 7 лет) – 22 ребенка;

Среди воспитанников: мальчиков 49 % (46 человек) и девочек 51 % (48 человек)

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ

Учебный год

Кол-во детей

Посещено д/дней

Пропущено д/дней

Коэффициент занятости места

всего

за год на 1 ребенка

за мес. на 1 ребенка

2009-2010

86

10651

3965

46

5

67 %

2010-2011

93

11542

4234

45

5

67 %

Таким образом, согласно полученным данным, коэффициент занятости мест в течение года остается стабильным. Большое количество пропусков составляют пропуски в связи с задолженностью по оплате за содержание ребенка в детском саду. Самый высокий процент посещаемости отмечен в средней группе (96 %), самый низкий – в группе раннего возраста (52 %). Это связано, прежде всего, с особенностями адаптационного периода вновь поступающих в детский сад малышей.

В микрорайоне детского сада проживает 98 % воспитанников, 2%− проживают в других микрорайонах.

Состав семей воспитанников:

полных семей

68 – 73%

неполных семей

17 – 18%

семей с 1 ребенком

41 – 44%

семей с двумя детьми

33 – 35%

опекаемых детей

-

многодетных

9 – 7%

малообеспеченных семей

15 – 16%

работающих матерей

63 – 68%

неработающих матерей

20 – 22%

оба родителя безработные

-

родителей с высшим образованием

13 – 7%

родителей не имеющих среднего образования

15 – 8%

неблагополучных семей

1 – 1%

2. Структура управления дошкольного образовательного учреждения.

Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: Совет ДОУ, педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание, которые действуют на основании Положений, регламентирующих их деятельность.

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:

  • заведующая Фоменко Ирина Александровна

  • заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Шестакова Надежда Валентиновна

  • завхоз Хамидулина Галина Александровна

  • старшая медицинская сестра Глухих Людмила Георгиевна

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая, которая подотчетна Учредителю.

Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Советом ДОУ и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада.

Педагогический совет решает вопросы, касающиеся образовательной политики детского сада.

Совет ДОУ сформирован как общественный орган соуправления и созывается не менее 3 раз в учебный год для решения вопросов по созданию оптимальных условий и форм развития ДОУ.

Родительский комитет действует в целях развития и совершенствования взаимодействия родительской общественности и ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, защите прав и интересов дошкольников и их родителей (законных представителей).

Общее собрание созывается не реже 2 раз в год и рассматривает вопросы, касающиеся полномочий членов трудового коллектива.

В целях инициирования участия педагогов в самоуправлении детского сада созданы следующие органы:

- аттестационная комиссия детского сада

- творческие коллективы педагогов по решению проблем образовательного процесса.

В МДОУ «Детский сад № 15» используются все виды контроля. Система контроля включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей передового педагогического опыта. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

Решением Общего собрания трудового коллектива в детском саду назначены:

  • председатель первичной профсоюзной организации Лебедева Е.В.

  • уполномоченный по охране труда Соколова Т.В.

  • ответственный за социальное страхование работающих Тергалинская Г.В.

  • ответственный за пожарную безопасность Бачинина Л.Ф.

  • ответственный по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Хорькова Е.А.

На основе договорных отношений детский сад взаимодействует со всеми учреждениями и службами п. Западный, обеспечивающими режим функционирования детского сада.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Кадровые условия

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: заведующая, заместитель заведующей по ВМР, музыкальный руководитель, учитель-логопед, 8 воспитателей. Средний возраст педагогов составляет 40 лет. Стаж работы более 15 лет имеют 58 % педагогов.

Статистические данные о педагогическом коллективе

МДОУ «Детский сад № 15» на 1 июня 2011 г.

Год

Всего пед. работников

Аттестовано

Кол-во

аттес.

% аттестованных

II категория

I категория

Высшая категория

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2009-2010

9

4

44%

4

44%

-

-

8

89

2010-2011

12

5

42%

4

33%

1

8%

10

83

Год

Всего пед. работников

Образование

высшее

Среднее профессиональное

Неконченое высшее

2009-2010

9

2

7

2010-2011

12

4

8

Таким образом, наблюдается стабильность результатов аттестации педагогически и руководящих работников в сравнении с прошлым учебным годом. В 2010-2011 учебном году 4 педагога (Фоменко И.А., Бачинина Л.Ф., Лебедева Е.В., Кондратьева Т.С.) успешно прошли процедуру аттестации и подтвердили квалификационную категорию. Один педагог (Кондратьева Т.С.) имеет среднее профессиональное образование по квалификации «медицинская сестра».

За добросовестный, многолетний и плодотворный труд педагогические работники награждены грамотами и благодарственными письмами разных уровней. В 2010-2011 учебном году педагоги детского сада награждены Почетными грамотами различного уровня: 2 педагога (Бачинина Л.Ф., Хорькова Е.А.) – Почетной грамотой Главы МО город Алапаевск и 2 педагога (Кондратьева Т.С., Фоменко И.А.) – Почетной грамотой органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере образования – Управления образования.

В 2010-2011 учебном году педагоги детского сада стали участниками различных конкурсов. Педагоги детского сада приняли участие в правовом марафоне «Каждый человек имеет право», организованным Управлением образования и городской территориальной избирательной комиссией. По результатам конкурса были отмечены работы педагогов Хорьковой Е.А., Лебедевой Е.В., Киндфатер Н.С., Соколовой Т.В.

Важнейшим фактором совершенствования профессиональной компетентности педагогов является повышение квалификации на семинарах ГОУ ДПО «ИРО», Информационно-консультативного центра «ИР-бис», педагогической академии г. Н. Тагил, МОУ ДПОС «ИМЦ» г. Алапаевск. За три последних года 10 педагогов повысили свой профессиональный уровень по различных образовательным программам, охватывающим разные направления развития дошкольников. Из них 2 педагога повышали уровень информационной культуры.

Сведения о повышении квалификации педагогов

Дата

Ф.И.О. педагога

Тема семинара

ноябрь 2010 г.

Сотскова О.Н.

Информационно-консультативный центр «ИР-бис» г. Екатеринбург

Логопедический практикум

ноябрь 2010 г.

Хорькова Е.А.

МОУ ДПОС «ИМЦ» г. Алапаевск

Информационные технологии в образовательном процессе

02.12.2010

Бачинина Л.Ф.

Шестакова Н.В.

Информационно-консультативный центр «ИР-бис» г. Екатеринбург Семинар кандидата педагогических наук, заведующей лабораторией дошкольного образования Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании» Фединой Н.В. на тему «Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

декабрь 2010 г.

Хорькова Е.А.

Лебедева Е.В.

г. Н. Тагил

Информационные технологии в ДОУ

16.02-17.02.11

Шестакова Н.В.

ГОУ ДПО «ИРО» г. Екатеринбург

Семинар доцента кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО «ИРО» Толстиковой О.В. на тему «Условия реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

18.02-19.02.11

Хорькова Е.А.

ГОУ ДПО «ИРО» г. Екатеринбург

Семинар доцента кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО «ИРО» Толстиковой О.В. на тему «Проектирование образовательного процесса на основе ФГТ»

11.05.2011 г.

Шестакова Н.В.

Фоменко И.А.

Информационно-консультативный центр «ИР-бис» г. Екатеринбург

Семинар кандидата педагогических наук, доцента УрГПУ Атмаховой Л.Н. на тему «Технология годового планирования ДОУ на основе новых ФГТ»

В 2010-2011 учебном году в ходе тематического и оперативного контролей было посещено 67 организованных форм обучения и организации нерегламентированной деятельности детей. Анализ посещенных занятий и видов деятельности детей показал умение воспитателей педагогически грамотно организовать деятельность детей и среду их развития. Наибольшее затруднение вызвала организация непосредственно образовательной деятельности дошкольников. При организации занятий педагоги не учитывают возможности детей, допускают некоторые методические ошибки в подборе методов и приемов (молодые педагоги). Педагоги мало используют приемов активизации самостоятельных высказываний детей, развитию речи-рассуждения, развитию творческих способностей дошкольников.

Данные об эффективности организации обучающих занятий и видов деятельности детей

Ф.И.О. педагога

Эффективность занятий (%)

Соколова Т.В.

65%

Бачинина Л.Ф.

89%

Петрова Н.А.

63%

Хорькова Е.А.

87%

Кондратьева Т.С.

63%

Лебедева Е.В.

83%

Киндфатер Н.С.

71%

Жолобова в.С.

56%

3.2. Результаты методической работы.

В этом учебном году педагогический коллектив решал задачи речевого развития дошкольников. Педагоги использовали новые технологии речевого развития дошкольников, направленные на развитие творческих навыков детей. Опыт организации игровых занятий по ознакомлению детей с литературными произведениями и развитию умений творческого рассказывания был представлен педагогом Соколовой Т.В. в марте 2011 года для коллег детского сада. Методы и приемы интегрирования содержания развития речевой деятельности детей с другими видами деятельности были представлены Хорьковой Е.А. на мастер-классе по теме «Использование приемов развития речи на занятиях физической культурой» в апреле 2011 года. С успехом задачи речевого развития решались на дополнительных занятиях по развитию театрально-игровой деятельности дошкольников педагогами Петровой Н.А., Бачининой Л.Ф. В течение учебного года уделялось большое внимание вопросам создания речевой среды в группах. Воспитатель группы раннего возраста Лебедева Е.В. обновила игровые пособия, направленные на развитие мелкой моторики рук, расширила спектр дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов устой речи. Для предупреждения речевых нарушений педагогом составлена картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Во второй младшей группе воспитатели Киндфатер Н.С., Бачинина Л.Ф. обновили игры и пособия, направленные на обогащение словаря детей. Появились новые пособия такие как «Веселый язычок» (развитие артикуляционного аппарата), «живая» картина «На ферме» (составление связных рассказов по картине), пирамида «Четыре цвета» (развитие логических приемов мышления, развитие грамматического строя речи). В средней группе (воспитатель Хорькова Е.А.) обновлено содержание речевого уголка играми, направленными на развитие всех компонентов устной речи, представлена картотека чистоговорок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Педагог комплексно подошел к решению речевых задач в рамках одной темы «Сказки о животных». Кроме того воспитателем Хорьковой Е.А. предусмотрено интегрированное решение задач из других образовательных областей (профессии, сказки народов других стан, рисование иллюстраций и т.д.). В старшей-подготовительной группе детского сада (воспитатели Соколова Т.В., Бачинина Л.Ф., Петрова Н.А.) акцент был сделан на развитие у детей предпосылок к овладению грамотой. Для предупреждения речевых нарушений и автоматизации поставленных звуков в уголках обновлены пособия и дидактические игры в соответствии с рекомендациями логопеда.

В течение года педагогами также апробировались новые подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями. Успешным оказалась работа творческой группы (педагоги Бачинина Л.Ф., Соколова Т.В., Хорькова Е.А.) по разработке комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Результатом работы творческой группы стала также разработка матрицы планирования тематической недели для детей старшего дошкольного возраста, определение основных темообразующих блоков планирования и годовое тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Членами творческой группы Бачининой Л.Ф., Соколовой Т.В. была апробирована модель реализации образовательного процесса в старшей-подготовительной группе на основе комплексно-тематического планирования разных видов детской деятельности по теме «Космос».

В 2010-2011 учебном году педагоги детского сада активно осваивали информационные технологии, что позволило воспитателям повысить уровень профессионального саморазвития, готовность к инновациям (к освоению новых программ и технологий), создать индивидуальную педагогическую систему. И как результат – открытые занятия педагогов на базе детского сада (опыт работы по использованию интерактивных технологий на речевых занятиях был представлен на педагогическом совете Хорьковой Е.А., мастер-класс по приобщению детей к словесному искусству в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы с использованием ИКТ Соколовой Т.В., открытые занятия для родителей с использованием интерактивной доски педагогов Бачининой Л.Ф., Жолобовой В.С.)

Достижения педагогов детского сада

Учебный год

Наименование мероприятий

2010-2011

Участие в городском конкурсе «Каждый человек имеет право» (Хорькова Е.А., Лебедева Е.В. Киндфатер Н.С., Соколова Т.В.)

Участие в городском смотре-конкурсе по созданию развивающей среды на территории детского сада «Зимний участок» (все педагоги)

Номинанты городского конкурса творческих работ на противопожарную тематику (сборник авторских кроссвордов «Все что нужно знать по пожарной безопасности»)

Лебедева Е.В. 1 место в конкурсе открытых занятий внутри ДОУ

Соколова Т.В. 2 место в конкурсе открытых занятий внутри ДОУ

Бачинина Л.Ф. 3 место в конкурсе открытых занятий внутри ДОУ

Участие в областной выставке «Инновации в дошкольном образовании» в рамках информационно-методического дня ГБОУ ДПО «ИРО» в г. Камышлове (Хорькова Е.А., Шестакова Н.В.)

Участие во Всероссийском сетевом конкурсе «SMART-профессионал 2011» (Хорькова Е.А., Соклова Т.В., Кондратьева Т.С.)

2 место в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» (Жолобова В.С.)

3.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

ДОУ реализует примерную общеобразовательную программу дошкольного образования ";Истоки"; под редакцией Л.А. Парамоновой.

Образовательный процесс строится также с использованием ряда парциальных программ и методических рекомендаций:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

  • «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова (изобразительная деятельность)

  • «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева (музыкальное развитие)

  • «Юный эколог» автор С.Н. Николаева (воспитание экологической культуры дошкольников)

  • «Игралочка» автор Л.Г. Петерсон (методические рекомендации по математическому развитию дошкольников)

Реализация названных выше программ позволяет осуществлять приоритетное познавательно-речевое направление развития детей.

В 2010-2011 учебном году в связи с утверждением новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе приобретена комплексная программа «Истоки» в новой редакции.

3.4. Материально-технические условия

В детском саду создана предметно - развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами. К услугам воспитанников оборудованы: музыкально-физкультурный зал. Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, сезонно изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в детском саду используются технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, DVD, интерактивная доска «SMART Board». Имеется подборка видео- и аудио - записей для детей, интерактивных игр. Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы.

С целью реализации задач по ознакомлению детей с народной культурой и традициями в детском саду создана комната русского быта «Русская горница» с предметами деревенской утвари, образцами народных игрушек, вышивки, росписи.

В 2010-2011 учебном году дошкольники продолжили занятия по экспериментированию и исследованиям в оборудованной экологической комнате, где в свободном доступе для детей имеется достаточный материал для проведения элементарных опытов, закреплению навыков ухода за растениями, привитию уважения к труду на земле.

Предметно-пространственное окружение дошкольного учреждения эстетически продумано и оформлено. Каждая возрастная группа имеет свой оборудованный для прогулок участок.

Системная работа педагогического коллектива по реализации образовательной программы была отмечена в 2009 году грантом Правительства Свердловской области, что позволило в 2010 году приобрести дополнительное материально-техническое оснащение:

  1. Интерактивный комплекс (интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук)

  2. Телевизор

  3. Проигрыватель DVD

  4. Мольберт металлический

  5. Доска вращающаяся

  6. Сухой бассейн

  7. Видеокамера

  8. Компьютер

  9. Игровые познавательные наборы

  10. Комплект программного обеспечения для проведения интерактивных занятий

В 2010-2011 учебном году в связи с увеличением числа детей, нуждающихся в услугах детского сада, была открыта пятая группа для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет. На открытие группы было израсходовано 300 000 рублей.

3.5. Работа с родителями.

Работа с родителями в этом учебном году строилась как по традиционному принципу, так и включала новые формы работы.

В этом учебном году апробирована новая форма представления результатов педагогической деятельности родительской общественности Неделя творческих мероприятий для родителей «Фестиваль открытое занятие». В ходе открытых мероприятий родители имели возможность познакомиться с разнообразными формами образовательной работы с детьми – совместные игры, театрализованная деятельность, музыкальные праздники, непосредственно образовательная деятельность и получить индивидуальную консультацию у педагога и специалистов детского сада о развитии ребенка, а также самим оценить уровень организации данных мероприятий. Итогом недели открытых занятий стала высокая оценка родителями деятельности детского сада.

В течение года родители активно принимали участие в совместных творческих проектах, таких как, «Ребенок и дорога», «Помогите птицам», «Спички детям не игрушка», «Рисуем сказку», «Зимние забавы». Так результатом совместного проекта «Зимние забавы» стали сказочные снежные городки на участках детского сада, что, безусловно, позволило повысить и разнообразить двигательную активность детей на прогулках. Хочется отметить активность родителей в организации выставок детского и взрослого творчества: «Милой маме посвящается», «Мастерская Деда Мороза», «Служба 01», «Книжки-малышки». Работы, сделанные в рамках выставки «Служба 01», были представлены на городском конкурсе поделок по правилам пожарной безопасности и получили призы (работа семьи Соколовых и семьи Хорьковых). Жюри городского конкурса творческих работ по правилам пожарной безопасности были отмечены также кроссворды семьи Рощектаевых.

В течение года проводилось анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных затруднений семьи и оказание необходимой консультативной помощи. Педагогами ДОУ были проведены групповые родительские собрания, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития дошкольников («Раз словечко, два словечко», «Общаемся с ребенком – развиваем речь», «Игры со звуками и буквами»). Особое внимание в работе с родителями педагогами подготовительной группы (Соколова Т.В., Бачинина Л.Ф.) было уделено обеспечению равных стартовых возможностей детей для обучения в школе. С этой целью была организована конференция с приглашением учителя начальных классов. Систематически педагогами проводились индивидуальные консультации по вопросам готовности детей к школе.

Для обеспечения открытости деятельности детского сада, в соответствии с 32 статьей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» № 293-ФЗ в 2010-2011 учебном году создан и опубликован в Интернете сайт ДОУ (), что позволило родителям знать о результатах работы дошкольного учреждения.

По результатам анкетирования родителей в 2010-2011 учебном году 99 % родителей удовлетворены деятельностью детского сада.

4. Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению их здоровья

Данные по заболеваемости детей

Кол-во случаев

до 3 лет

с 3 до 7 лет

2008

110

2009

123

63

60

2010

129

54

75

1 квартал 2010 г.

33

16

17

1 квартал 2011 г.

44

17

27

Общая заболеваемость детей

наименование

2009

2010

1 кв. 2010

1 кв. 2011

Бактериальная дизентерия

-

-

-

-

Энтериты, колиты и гастроэнтериты

1

3

1

3

Скарлатина

-

-

-

-

Ангина (острый тонзиллит)

3

3

-

1

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

88

88

19

36

Пневмония

2

1

-

-

Несчастные случаи, отравления, травмы

1

1

-

-

Другие заболевания

28

33

13

4

Приведенные данные свидетельствуют о сохранении высокой заболеваемости в ДОУ. Однако, в 2010 году нам удалось снизить рост заболеваемости до 1 % (в 2009 году рост заболеваемости в сравнении с 2008 годом составил 11 %).

В рамках оздоровительно-профилактической работы с детьми проводились закаливающие мероприятия:

  • Дыхательная гимнастика после сна;

  • Обширное умывание;

  • Полоскание горла прохладной водой по схеме;

  • Босохождение;

  • Утренний прием на свежем воздухе.

В детском саду ведется системная работа по физическому развитию.

Циклограмма организации двигательной активности детей

Виды деятельности

Частота проведения

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

(третье занятие на свежем воздухе)

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Подвижные игры на свежем воздухе

Ежедневно 2 раза в день

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Физкультурные праздники

2 раза в год

В систему работы педагогов вошли такие оздоровительные технологии, как зрительная, дыхательная гимнастика, точечный массаж, артикуляционная гимнастика. С детьми раннего возраста особое внимание уделяется развитию эмоционально-чувственной сферы. С этой целью планируются специальные игры- занятия, включающие в себя психогимнастику, игры-имитации, театрализованные игры, песенки, потешки, хороводные игры, игры с песком и водой.

Оценка состояния здоровья детей проводится на основании данных медицинских осмотров. С учетом выявленных отклонений составляются индивидуальные планы оздоровления детей, группы физической подготовленности. Совместно с педагогами, родителями, медицинским персоналом проводится анализ эффективности назначенных процедур на медико-педагогическом совещании. Поддерживается связь с амбулаторией по вопросам оздоровления.

Осуществление оздоровления дошкольников в летний период осуществляется на основе плана летней оздоровительной кампании. Работа педагогического коллектива совместно с родительской общественностью направлена на максимальную занятость детей во время летних каникул и организацию досуговых мероприятий для дошкольников. Приоритетными формами работы в летний период становятся:

  • Оздоровительные

- босохождение по траве, песку

- солнечные и воздушные ванны

- обширное умывание

- включение в меню фруктовых соков и свежих овощей и фруктов

  • Образовательные (направлены на охрану жизни и здоровья детей, их физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие)

- целевые пешие экскурсии

- творческие мастерские

- конкурсы

- туристические походы

5. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении

Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного 20-дневного меню, утвержденного Управлением образования города Алапаевска. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы в течение недели. Средняя стоимость дня питания в 2010 году составила 51 рубль 58 копеек. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Выполнение физиологических норм суточной потребности детей

в основных пищевых веществах

Год

Энергетическая ценность

(ккал на 1 реб.)

Белки /в т.ч. животные

(гр. на 1 реб.)

Жиры

(гр. на 1 реб.)

Углеводы

(гр. на 1 реб.)

2009

1598 (100%)

66,8/44,8 (109%)

60 (111%)

197 (90%)

2010

1541 (97%)

63/42 (103%)

58 (107%)

192 (88%)

1 квартал 2011

1529 (113%)

56/34 (104%)

55 (102%)

219 (111%)

Выполнение норм питания в 2010 году

наименование продукта

норма, (грамм)

по МО город Алапаевск

по ДОУ

абсолютная

%

абсолютная

%

Масло слив.

20

19,7

98

20

100

Молоко

420

416

99

447

106

Творог

40

40,7

101

44

110

Яйцо

20

19,5

99

20

100

Мясо

100

99,4

99

96

96

Картофель

190

182,5

96

191

100

Овощи

200

194,3

97

214

107

Крупы и макароны

30

34,1

114

26

87

Масло раст.

7

8,2

117

8

114

Рыба

45

41,1

91

44

98

Сахар

45

43,5

97

44

98

Хлеб

120

119

99

120

100

При организации питания соблюдены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах. Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены и процент выполнения выше средних по городу.

Качество приготовленных блюд контролируется старшей медицинской сестрой и дежурным администратором.

6. Обеспечение безопасности

Безопасность дошкольного учреждения включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Задачу формирования безопасных условий жизни пребывания в образовательном учреждении коллектив сотрудников реализовал по следующим направлениям:

п/п

Направления

Результат

1

Противопожарная безопасность.

Заключен договор «Об оказании услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией» № 021/ТО/2011 от 11.01.2011

Назначение ответственного лица за осуществление пожарной безопасности учреждения (приказ № 8/1а от 04.02.2011)

Обучение и аттестация ответственного лица за осуществление пожарной безопасности 17.03.2011 г.

Регистрация в отделе ГПН г. Алапаевска и Алапаевского района Главного управления МЧС России по Свердловской области Декларации пожарной безопасности (регистрационный номер 65403000-00017-0006) 09.04.2010

Система работы по профилактике пожаров

  • тематические занятия по курсу «ОБЖ»;

  • интерактивные викторины, конкурсы рисунков, плакатов, поделок;

  • тренировочные занятие по эвакуации из здания участников образовательного процесса (1 раз в полугодие);

  • просмотр видеофильмов;

  • оформление наглядной информации

2

Техника безопасности, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Назначение ответственных за пропускной режим ДОУ (приказ № 8/1 от 04.02.2011)

Назначение ответственного лица за охрану труда и соблюдение техники безопасности (приказ № 20/1 от 16.08.2010)

Организация медицинского сопровождения участников образовательного процесса (профилактические осмотры, профилактические прививки, пропаганда здорового образа жизни)

Тематическое планирование занятий с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге и обучению правилам пожарной безопасности.

Организация развлечений, конкурсов, соревнований среди дошкольников по правилам безопасности жизнедеятельности

Участие родителей в совместных проектах на тему безопасности жизнедеятельности («Служба 01», «Дорога и дети»)

Соглашение по охране труда на 2011 год (принято на общем собрании 22.12.2010 г. Протокол № 5)

Проведение командно-штабных тренировок штаба ГО и ЧС МДОУ «Детский сад № 15» 20.04.2011г.

Для обеспечения требований пожарной безопасности в этом учебном году были проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения

  2. Установлены противопожарные двери в помещения детского сада – гладильная, прачечная, вентиляционная камера, слад

  3. Проведена отделка путей эвакуации (коридор, лестничные пролеты) негорючими материалами

  4. Светильники здания детского сада оборудованы плафонами закрытого исполнения

  5. Двери лестничных клеток оборудованы устройствами для самозакрывания

  6. Монтаж электропроводки по негорючему основанию

Для реализации требований СанПиН 2.4.1.2660-10 в этом учебном году в детском саду выполнено: приобретен низкотемпературный холодильник и холодильник для хранения готовой продукции на складе. Во всех группах у душевых поддонов установлены гибкие шланги, произведена частичная замена окон детского сада для осуществления эффективного проветривания групповых помещений.

Всего для обеспечения условий безопасного пребывания детей и сотрудников в детском саду в 2010-2011 учебном году израсходовано 232 300 рублей.

Педагоги детского сада успешно реализуют программу Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», где дети знакомятся с различными чрезвычайными ситуациями их окружения, учатся безопасному для человека и окружающего мира природы поведению. В рамках данной программы занятия по ОБЖ проводятся два раза в месяц. В рамках совместной деятельности с детьми проводятся дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, создаются проблемно-игровые ситуации, проводятся викторины, конкурсы, спортивные соревнования.

Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам профилактики дорожной и пожарной безопасности. В детском саду разработано тематическое планирование для дошкольных групп, созданы центры безопасности с разнообразным дидактическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

В апреле-мае 2011 года в детском саду проведены профилактические мероприятия посвященные Дню защиты детей.

Дети и родители приняли активное участие в:

  • Интерактивной викторине «Как вести себя дома»

  • Развлечении по правилам безопасности «Незнайка и его друзья»

  • Спортивных соревнованиях «Юные пожарные»

  • Викторине «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»

  • Познавательной беседе «Чудовище из розетки»

7. Социальная активность и социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения.

Многолетнее сотрудничество с МОУ СОШ № 8 позволяет решить проблему преемственности дошкольного и начального школьного образования. Сотрудничество включает в себя проведение совместных методических совещаний, педагогических советов, взаимопосещение открытых уроков, занятий.

В этом учебном году основным вопросом обсуждения педагогов детского сада и школы стали новые образовательные стандарты начального обучения и дошкольного образования. Этому были посвящены совместные заседания методических советов, на которых обсуждались вопросы готовности будущих первоклассников к школьному обучению, пути обеспечения единства целей образования и требований ФГОСа.

Традиционным во взаимодействии детского сада со школой остается организация совместных праздников:

  • Капустник

  • Покровская ярмарка

  • Рождественские колядки

  • Масленица

  • Сороки

  • Пасха красная

Наш детский сад успешно сотрудничает с целым рядом учреждений дополнительного образования. Устойчивыми партнерами на протяжении последних лет являются Центральная детская библиотека г. Алапаевска, Школа искусств п. Западный, Дом культуры п. Западный.

Социальное партнерство детского сада и Центральной детской библиотеки дарит нашим дошкольникам возможность знакомиться с произведениями художественной литературы, с их авторами. В течение учебного года дети старшей-подготовительной группы посетили специально организованные тематические занятия: «Калейдоскоп стихов В. Степанова», познавательный досуг «Полет в космос», познавательные беседы «Удивительный мир книг», «Рассказы о животных».

Сотрудничество с Детской школой искусств помогает нашим детям в постижении прекрасного, развивать индивидуальные творческие способности, формировать уверенность в своих силах. Более 60 % детей старшего возраста нашего детского сада посещают различные занятия в Школе искусств п. Западный. Совестно с педагогами школы искусств воспитатели готовят детей к выступлению на детских утренниках, на городских конкурсах.

Неизменным остается сотрудничество с Советом ветеранов поселка. Члены совета обязательные гости детских праздников, посвященных Дню пожилого человека, Дню Победы, русским народным праздникам. Такая связь поколений благоприятно влияет на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В 2010-2011 учебном году об успехах и достижениях детского сада писали в средствах массовой информации:

- статья в информационном вестнике МОУ СОШ № 8 для жителей п. Западный «Поселок.ru»

- статья «У Лукоморья дуб из снега…» в «Алапаевской газете» № 12 от 24.03.2011 г.;

- статья «Космическая одиссея экипажа «Петушок» в «Алапаевской искре» № 38 от 12.04.2011 г.

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.

Как и все муниципальные дошкольные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;

  • услуги связи и транспорта;

  • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

  • организация питания детей.

Суммы, запланированные на 2010 год и потраченные за счет средств бюджета, отражены в таблице.

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Расход,
руб., коп.

Заработная плата

2437129,73

2437129,73

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

5317,09

5317,09

Транспортные услуги (доставка продуктов питания)

180

180

Коммунальные услуги

599383,5

599383,5

Услуги по содержанию имущества (перезарядка огнетушителей, вывоз ТБО, измерение сопротивления изоляции, обслуживание тепло-­ и водосчетчиков)

380559,86

380559,86

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки и др.)

124793,87

124793,87

Питание детей

677581,0

817527,19

Медикаменты

2000

2000

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров.

15195,0

15195,0

Итого

4242140,05

4382086,24

Таким образом, осуществляется финансирование социально-защищенных статей (зарплата, питание детей, коммунальные услуги). Запланированные средства израсходованы в полном объеме. Осталась задолженность по оплате питания детей в связи с увеличением стоимости продуктов в конце года и увеличением количества детей в связи с открытием дополнительной группы для детей раннего возраста.

9. Реализация образовательной деятельности

Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется в различных видах детской деятельности, в режимных моментах, через организацию самостоятельной деятельности детей.

Комфортность образовательного процесса обеспечивается оптимальным чередованием видов деятельности детей в течение недели. Объем непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей. Объем недельной образовательной нагрузки для детей четвертного года жизни составляет 2 часа 30 минут (при максимально допустимой 2 часа 45 минут), для детей пятого года жизни – 3 часа 40 минут (при максимальной 4 часа), в старшей группе – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе – 8 часов (при максимальной 8 часов 30 минут). Среди общего времени непосредственно образовательной деятельности 50% времени отводится образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла.

9.1. Анализ уровня образованности дошкольников

Анализ уровня образованности осуществляется в соответствии с программой «Истоки» в двух направлениях: динамика развития интегративных качеств и результаты освоения детьми содержания основной общеобразовательной программы.

Анализ достижений детей в рамках выполнения основной общеобразовательной программы позволяет увидеть положительную динамику по всем направлениям развития детей. Однако остаются проблемы, которые требуют дальнейшего разрешения.

В образовательной области «Физическая культура» остаются проблемы по развитию у детей навыков выполнения спортивных упражнений – ходьба на лыжах, скольжение.

В освоении содержания образовательной области «Познание» необходимо продолжить работу над расширением кругозора детей и формированием целостной картины мира. Дети также затрудняются в решении логических задач. В образовательной области «Коммуникация» остаются проблемы в умении дошкольников строить высказывания связно и последовательно, аргументировать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Анализ речевого развития детей показал, что в детском саду % детей имеют различные речевые нарушения.

Результаты освоения дошкольниками содержания

образовательных областей

Образовательные области

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура

100%

95%

Здоровье

99%

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

100%

92%

Коммуникация

93%

93%

Чтение художественной литературы

92%

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Безопасность

99%

Социализация

100%

90%

Труд

94%

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

98%

97%

Музыка

87%

88%

Результаты развития интегративных качеств

Интегративные качества

2010-2011 уч. год

Физически развитый

95

Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

99

Любознательный

98

Активный

98

Эмоционально отзывчивый

98

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

93

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

90

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

92

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

92

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

96

Результаты обследования на определение готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

(предпосылки овладения грамотой и математикой)

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Объем успешно выполненных заданий

83 %

78 %

Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Учебный год

Всего детей

Количество детей с исправленной речью

Количество детей, требующих дополнительных занятий

Результативность работы

ФНР

ФФНР

2010-2011

1

8

7

2

78%

Достижения воспитанников детского сада

Уч. год

Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

2010-2011

Участие в гала-концерте фестиваля детского творчества «Формула успеха»

Номинанты городского конкурса поделок на противопожарную тематику «Огню дорогу преградим»

Выход в финал городского конкурса эрудитов «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Анализ уровня образованности и достижений воспитанников детского сада говорит о достаточной компетентности дошкольников в различных образовательных областях и положительных результатах развития интегративных качеств.

10. Основные нерешенные проблемы:

Основными проблемами по итогам 2010-2011 учебного года являются:

  1. Недостаточное освоение детьми содержания образовательных областей«Коммуникация» и «Познание».

  2. Недостаточный уровень включенности родителей в образовательный процесс ДОУ.

  3. Рост заболеваемости детей.

11. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2010-2011 году, педагогический коллектив считает необходимым продолжить работу по познавательно-речевому направлению развития детей и выходит на решение следующих задач:

  1. Повысить качество образовательного процесса в области познавательно-речевого направления развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

  2. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

  3. Развивать механизмы общественного участия в образовательном процессе детского сада на основе новых форм сотрудничества с семьей.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

    Доклад
    ... ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА АВТОНОМНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГОСАДАОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо одному из направленийразвитиядетей «РОЗОВАЯ ПАНТЕРА» ЗА2010ГОД ...
  2. Публичный отчётный доклад за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    ... Абанский детскийсад № 5 «Теремок» с приоритетнымосуществлениемдеятельностипопознавательно-речевомунаправлениюразвитиядетей». - МБДОУ «Абанский детскийсад № 3 «Светлячок» общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо ...
  3. Публичный доклад (102)

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 37 общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипопознавательно-речевомунаправлениюразвитиядетей»2011 г. МБДОУ № 37 осуществляет ...
  4. Публичный доклад «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «золотой ключик» за 2011-2012 учебный год 1 общие характеристики заведения

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детскийсадобщеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо социально-личностному развитиюдетей «Золотой ключик» за2011-2012 учебныйгод 1. ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (4)

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД ... 11 детскийсад компенсирующего вида - ДОУ № 7 ДОУ № 25 2 детскийсадобщеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельности - ...

Другие похожие документы..