Главная > Доклад


5. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении

Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного 20-дневного меню, утвержденного Управлением образования города Алапаевска. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы в течение недели. Средняя стоимость дня питания в 2010 году составила 51 рубль 58 копеек. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Выполнение физиологических норм суточной потребности детей

в основных пищевых веществах

Год

Энергетическая ценность

(ккал на 1 реб.)

Белки /в т.ч. животные

(гр. на 1 реб.)

Жиры

(гр. на 1 реб.)

Углеводы

(гр. на 1 реб.)

2009

1598 (100%)

66,8/44,8 (109%)

60 (111%)

197 (90%)

2010

1541 (97%)

63/42 (103%)

58 (107%)

192 (88%)

1 квартал 2011

1529 (113%)

56/34 (104%)

55 (102%)

219 (111%)

Выполнение норм питания в 2010 году

наименование продукта

норма, (грамм)

по МО город Алапаевск

по ДОУ

абсолютная

%

абсолютная

%

Масло слив.

20

19,7

98

20

100

Молоко

420

416

99

447

106

Творог

40

40,7

101

44

110

Яйцо

20

19,5

99

20

100

Мясо

100

99,4

99

96

96

Картофель

190

182,5

96

191

100

Овощи

200

194,3

97

214

107

Крупы и макароны

30

34,1

114

26

87

Масло раст.

7

8,2

117

8

114

Рыба

45

41,1

91

44

98

Сахар

45

43,5

97

44

98

Хлеб

120

119

99

120

100

При организации питания соблюдены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах. Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены и процент выполнения выше средних по городу.

Качество приготовленных блюд контролируется старшей медицинской сестрой и дежурным администратором.

6. Обеспечение безопасности

Безопасность дошкольного учреждения включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Задачу формирования безопасных условий жизни пребывания в образовательном учреждении коллектив сотрудников реализовал по следующим направлениям:

п/п

Направления

Результат

1

Противопожарная безопасность.

Заключен договор «Об оказании услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией» № 021/ТО/2011 от 11.01.2011

Назначение ответственного лица за осуществление пожарной безопасности учреждения (приказ № 8/1а от 04.02.2011)

Обучение и аттестация ответственного лица за осуществление пожарной безопасности 17.03.2011 г.

Регистрация в отделе ГПН г. Алапаевска и Алапаевского района Главного управления МЧС России по Свердловской области Декларации пожарной безопасности (регистрационный номер 65403000-00017-0006) 09.04.2010

Система работы по профилактике пожаров

  • тематические занятия по курсу «ОБЖ»;

  • интерактивные викторины, конкурсы рисунков, плакатов, поделок;

  • тренировочные занятие по эвакуации из здания участников образовательного процесса (1 раз в полугодие);

  • просмотр видеофильмов;

  • оформление наглядной информации

2

Техника безопасности, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Назначение ответственных за пропускной режим ДОУ (приказ № 8/1 от 04.02.2011)

Назначение ответственного лица за охрану труда и соблюдение техники безопасности (приказ № 20/1 от 16.08.2010)

Организация медицинского сопровождения участников образовательного процесса (профилактические осмотры, профилактические прививки, пропаганда здорового образа жизни)

Тематическое планирование занятий с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге и обучению правилам пожарной безопасности.

Организация развлечений, конкурсов, соревнований среди дошкольников по правилам безопасности жизнедеятельности

Участие родителей в совместных проектах на тему безопасности жизнедеятельности («Служба 01», «Дорога и дети»)

Соглашение по охране труда на 2011 год (принято на общем собрании 22.12.2010 г. Протокол № 5)

Проведение командно-штабных тренировок штаба ГО и ЧС МДОУ «Детский сад № 15» 20.04.2011г.

Для обеспечения требований пожарной безопасности в этом учебном году были проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения

  2. Установлены противопожарные двери в помещения детского сада – гладильная, прачечная, вентиляционная камера, слад

  3. Проведена отделка путей эвакуации (коридор, лестничные пролеты) негорючими материалами

  4. Светильники здания детского сада оборудованы плафонами закрытого исполнения

  5. Двери лестничных клеток оборудованы устройствами для самозакрывания

  6. Монтаж электропроводки по негорючему основанию

Для реализации требований СанПиН 2.4.1.2660-10 в этом учебном году в детском саду выполнено: приобретен низкотемпературный холодильник и холодильник для хранения готовой продукции на складе. Во всех группах у душевых поддонов установлены гибкие шланги, произведена частичная замена окон детского сада для осуществления эффективного проветривания групповых помещений.

Всего для обеспечения условий безопасного пребывания детей и сотрудников в детском саду в 2010-2011 учебном году израсходовано 232 300 рублей.

Педагоги детского сада успешно реализуют программу Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», где дети знакомятся с различными чрезвычайными ситуациями их окружения, учатся безопасному для человека и окружающего мира природы поведению. В рамках данной программы занятия по ОБЖ проводятся два раза в месяц. В рамках совместной деятельности с детьми проводятся дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, создаются проблемно-игровые ситуации, проводятся викторины, конкурсы, спортивные соревнования.

Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам профилактики дорожной и пожарной безопасности. В детском саду разработано тематическое планирование для дошкольных групп, созданы центры безопасности с разнообразным дидактическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

В апреле-мае 2011 года в детском саду проведены профилактические мероприятия посвященные Дню защиты детей.

Дети и родители приняли активное участие в:

  • Интерактивной викторине «Как вести себя дома»

  • Развлечении по правилам безопасности «Незнайка и его друзья»

  • Спортивных соревнованиях «Юные пожарные»

  • Викторине «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»

  • Познавательной беседе «Чудовище из розетки»

7. Социальная активность и социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения.

Многолетнее сотрудничество с МОУ СОШ № 8 позволяет решить проблему преемственности дошкольного и начального школьного образования. Сотрудничество включает в себя проведение совместных методических совещаний, педагогических советов, взаимопосещение открытых уроков, занятий.

В этом учебном году основным вопросом обсуждения педагогов детского сада и школы стали новые образовательные стандарты начального обучения и дошкольного образования. Этому были посвящены совместные заседания методических советов, на которых обсуждались вопросы готовности будущих первоклассников к школьному обучению, пути обеспечения единства целей образования и требований ФГОСа.

Традиционным во взаимодействии детского сада со школой остается организация совместных праздников:

  • Капустник

  • Покровская ярмарка

  • Рождественские колядки

  • Масленица

  • Сороки

  • Пасха красная

Наш детский сад успешно сотрудничает с целым рядом учреждений дополнительного образования. Устойчивыми партнерами на протяжении последних лет являются Центральная детская библиотека г. Алапаевска, Школа искусств п. Западный, Дом культуры п. Западный.

Социальное партнерство детского сада и Центральной детской библиотеки дарит нашим дошкольникам возможность знакомиться с произведениями художественной литературы, с их авторами. В течение учебного года дети старшей-подготовительной группы посетили специально организованные тематические занятия: «Калейдоскоп стихов В. Степанова», познавательный досуг «Полет в космос», познавательные беседы «Удивительный мир книг», «Рассказы о животных».

Сотрудничество с Детской школой искусств помогает нашим детям в постижении прекрасного, развивать индивидуальные творческие способности, формировать уверенность в своих силах. Более 60 % детей старшего возраста нашего детского сада посещают различные занятия в Школе искусств п. Западный. Совестно с педагогами школы искусств воспитатели готовят детей к выступлению на детских утренниках, на городских конкурсах.

Неизменным остается сотрудничество с Советом ветеранов поселка. Члены совета обязательные гости детских праздников, посвященных Дню пожилого человека, Дню Победы, русским народным праздникам. Такая связь поколений благоприятно влияет на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В 2010-2011 учебном году об успехах и достижениях детского сада писали в средствах массовой информации:

- статья в информационном вестнике МОУ СОШ № 8 для жителей п. Западный «Поселок.ru»

- статья «У Лукоморья дуб из снега…» в «Алапаевской газете» № 12 от 24.03.2011 г.;

- статья «Космическая одиссея экипажа «Петушок» в «Алапаевской искре» № 38 от 12.04.2011 г.

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.

Как и все муниципальные дошкольные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;

  • услуги связи и транспорта;

  • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

  • организация питания детей.

Суммы, запланированные на 2010 год и потраченные за счет средств бюджета, отражены в таблице.

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Расход,
руб., коп.

Заработная плата

2437129,73

2437129,73

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

5317,09

5317,09

Транспортные услуги (доставка продуктов питания)

180

180

Коммунальные услуги

599383,5

599383,5

Услуги по содержанию имущества (перезарядка огнетушителей, вывоз ТБО, измерение сопротивления изоляции, обслуживание тепло-­ и водосчетчиков)

380559,86

380559,86

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки и др.)

124793,87

124793,87

Питание детей

677581,0

817527,19

Медикаменты

2000

2000

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров.

15195,0

15195,0

Итого

4242140,05

4382086,24

Таким образом, осуществляется финансирование социально-защищенных статей (зарплата, питание детей, коммунальные услуги). Запланированные средства израсходованы в полном объеме. Осталась задолженность по оплате питания детей в связи с увеличением стоимости продуктов в конце года и увеличением количества детей в связи с открытием дополнительной группы для детей раннего возраста.

9. Реализация образовательной деятельности

Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется в различных видах детской деятельности, в режимных моментах, через организацию самостоятельной деятельности детей.

Комфортность образовательного процесса обеспечивается оптимальным чередованием видов деятельности детей в течение недели. Объем непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей. Объем недельной образовательной нагрузки для детей четвертного года жизни составляет 2 часа 30 минут (при максимально допустимой 2 часа 45 минут), для детей пятого года жизни – 3 часа 40 минут (при максимальной 4 часа), в старшей группе – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе – 8 часов (при максимальной 8 часов 30 минут). Среди общего времени непосредственно образовательной деятельности 50% времени отводится образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла.

9.1. Анализ уровня образованности дошкольников

Анализ уровня образованности осуществляется в соответствии с программой «Истоки» в двух направлениях: динамика развития интегративных качеств и результаты освоения детьми содержания основной общеобразовательной программы.

Анализ достижений детей в рамках выполнения основной общеобразовательной программы позволяет увидеть положительную динамику по всем направлениям развития детей. Однако остаются проблемы, которые требуют дальнейшего разрешения.

В образовательной области «Физическая культура» остаются проблемы по развитию у детей навыков выполнения спортивных упражнений – ходьба на лыжах, скольжение.

В освоении содержания образовательной области «Познание» необходимо продолжить работу над расширением кругозора детей и формированием целостной картины мира. Дети также затрудняются в решении логических задач. В образовательной области «Коммуникация» остаются проблемы в умении дошкольников строить высказывания связно и последовательно, аргументировать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Анализ речевого развития детей показал, что в детском саду % детей имеют различные речевые нарушения.

Результаты освоения дошкольниками содержания

образовательных областей

Образовательные области

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура

100%

95%

Здоровье

99%

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

100%

92%

Коммуникация

93%

93%

Чтение художественной литературы

92%

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Безопасность

99%

Социализация

100%

90%

Труд

94%

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

98%

97%

Музыка

87%

88%

Результаты развития интегративных качеств

Интегративные качества

2010-2011 уч. год

Физически развитый

95

Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

99

Любознательный

98

Активный

98

Эмоционально отзывчивый

98

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

93

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

90

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

92

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

92

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

96

Результаты обследования на определение готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

(предпосылки овладения грамотой и математикой)

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Объем успешно выполненных заданий

83 %

78 %

Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Учебный год

Всего детей

Количество детей с исправленной речью

Количество детей, требующих дополнительных занятий

Результативность работы

ФНР

ФФНР

2010-2011

1

8

7

2

78%

Достижения воспитанников детского сада

Уч. год

Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

2010-2011

Участие в гала-концерте фестиваля детского творчества «Формула успеха»

Номинанты городского конкурса поделок на противопожарную тематику «Огню дорогу преградим»

Выход в финал городского конкурса эрудитов «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Анализ уровня образованности и достижений воспитанников детского сада говорит о достаточной компетентности дошкольников в различных образовательных областях и положительных результатах развития интегративных качеств.

10. Основные нерешенные проблемы:

Основными проблемами по итогам 2010-2011 учебного года являются:

  1. Недостаточное освоение детьми содержания образовательных областей«Коммуникация» и «Познание».

  2. Недостаточный уровень включенности родителей в образовательный процесс ДОУ.

  3. Рост заболеваемости детей.

11. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2010-2011 году, педагогический коллектив считает необходимым продолжить работу по познавательно-речевому направлению развития детей и выходит на решение следующих задач:

  1. Повысить качество образовательного процесса в области познавательно-речевого направления развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

  2. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

  3. Развивать механизмы общественного участия в образовательном процессе детского сада на основе новых форм сотрудничества с семьей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

    Доклад
    ... ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА АВТОНОМНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГОСАДАОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо одному из направленийразвитиядетей «РОЗОВАЯ ПАНТЕРА» ЗА2010ГОД ...
  2. Публичный отчётный доклад за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    ... Абанский детскийсад № 5 «Теремок» с приоритетнымосуществлениемдеятельностипопознавательно-речевомунаправлениюразвитиядетей». - МБДОУ «Абанский детскийсад № 3 «Светлячок» общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо ...
  3. Публичный доклад (102)

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 37 общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипопознавательно-речевомунаправлениюразвитиядетей»2011 г. МБДОУ № 37 осуществляет ...
  4. Публичный доклад «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «золотой ключик» за 2011-2012 учебный год 1 общие характеристики заведения

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детскийсадобщеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо социально-личностному развитиюдетей «Золотой ключик» за2011-2012 учебныйгод 1. ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (4)

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД ... 11 детскийсад компенсирующего вида - ДОУ № 7 ДОУ № 25 2 детскийсадобщеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельности - ...

Другие похожие документы..