Главная > Доклад


Данные об эффективности организации обучающих занятий и видов деятельности детей

Ф.И.О. педагога

Эффективность занятий (%)

Соколова Т.В.

65%

Бачинина Л.Ф.

89%

Петрова Н.А.

63%

Хорькова Е.А.

87%

Кондратьева Т.С.

63%

Лебедева Е.В.

83%

Киндфатер Н.С.

71%

Жолобова в.С.

56%

3.2. Результаты методической работы.

В этом учебном году педагогический коллектив решал задачи речевого развития дошкольников. Педагоги использовали новые технологии речевого развития дошкольников, направленные на развитие творческих навыков детей. Опыт организации игровых занятий по ознакомлению детей с литературными произведениями и развитию умений творческого рассказывания был представлен педагогом Соколовой Т.В. в марте 2011 года для коллег детского сада. Методы и приемы интегрирования содержания развития речевой деятельности детей с другими видами деятельности были представлены Хорьковой Е.А. на мастер-классе по теме «Использование приемов развития речи на занятиях физической культурой» в апреле 2011 года. С успехом задачи речевого развития решались на дополнительных занятиях по развитию театрально-игровой деятельности дошкольников педагогами Петровой Н.А., Бачининой Л.Ф. В течение учебного года уделялось большое внимание вопросам создания речевой среды в группах. Воспитатель группы раннего возраста Лебедева Е.В. обновила игровые пособия, направленные на развитие мелкой моторики рук, расширила спектр дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов устой речи. Для предупреждения речевых нарушений педагогом составлена картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Во второй младшей группе воспитатели Киндфатер Н.С., Бачинина Л.Ф. обновили игры и пособия, направленные на обогащение словаря детей. Появились новые пособия такие как «Веселый язычок» (развитие артикуляционного аппарата), «живая» картина «На ферме» (составление связных рассказов по картине), пирамида «Четыре цвета» (развитие логических приемов мышления, развитие грамматического строя речи). В средней группе (воспитатель Хорькова Е.А.) обновлено содержание речевого уголка играми, направленными на развитие всех компонентов устной речи, представлена картотека чистоговорок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Педагог комплексно подошел к решению речевых задач в рамках одной темы «Сказки о животных». Кроме того воспитателем Хорьковой Е.А. предусмотрено интегрированное решение задач из других образовательных областей (профессии, сказки народов других стан, рисование иллюстраций и т.д.). В старшей-подготовительной группе детского сада (воспитатели Соколова Т.В., Бачинина Л.Ф., Петрова Н.А.) акцент был сделан на развитие у детей предпосылок к овладению грамотой. Для предупреждения речевых нарушений и автоматизации поставленных звуков в уголках обновлены пособия и дидактические игры в соответствии с рекомендациями логопеда.

В течение года педагогами также апробировались новые подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями. Успешным оказалась работа творческой группы (педагоги Бачинина Л.Ф., Соколова Т.В., Хорькова Е.А.) по разработке комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Результатом работы творческой группы стала также разработка матрицы планирования тематической недели для детей старшего дошкольного возраста, определение основных темообразующих блоков планирования и годовое тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Членами творческой группы Бачининой Л.Ф., Соколовой Т.В. была апробирована модель реализации образовательного процесса в старшей-подготовительной группе на основе комплексно-тематического планирования разных видов детской деятельности по теме «Космос».

В 2010-2011 учебном году педагоги детского сада активно осваивали информационные технологии, что позволило воспитателям повысить уровень профессионального саморазвития, готовность к инновациям (к освоению новых программ и технологий), создать индивидуальную педагогическую систему. И как результат – открытые занятия педагогов на базе детского сада (опыт работы по использованию интерактивных технологий на речевых занятиях был представлен на педагогическом совете Хорьковой Е.А., мастер-класс по приобщению детей к словесному искусству в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы с использованием ИКТ Соколовой Т.В., открытые занятия для родителей с использованием интерактивной доски педагогов Бачининой Л.Ф., Жолобовой В.С.)

Достижения педагогов детского сада

Учебный год

Наименование мероприятий

2010-2011

Участие в городском конкурсе «Каждый человек имеет право» (Хорькова Е.А., Лебедева Е.В. Киндфатер Н.С., Соколова Т.В.)

Участие в городском смотре-конкурсе по созданию развивающей среды на территории детского сада «Зимний участок» (все педагоги)

Номинанты городского конкурса творческих работ на противопожарную тематику (сборник авторских кроссвордов «Все что нужно знать по пожарной безопасности»)

Лебедева Е.В. 1 место в конкурсе открытых занятий внутри ДОУ

Соколова Т.В. 2 место в конкурсе открытых занятий внутри ДОУ

Бачинина Л.Ф. 3 место в конкурсе открытых занятий внутри ДОУ

Участие в областной выставке «Инновации в дошкольном образовании» в рамках информационно-методического дня ГБОУ ДПО «ИРО» в г. Камышлове (Хорькова Е.А., Шестакова Н.В.)

Участие во Всероссийском сетевом конкурсе «SMART-профессионал 2011» (Хорькова Е.А., Соклова Т.В., Кондратьева Т.С.)

2 место в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» (Жолобова В.С.)

3.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

ДОУ реализует примерную общеобразовательную программу дошкольного образования ";Истоки"; под редакцией Л.А. Парамоновой.

Образовательный процесс строится также с использованием ряда парциальных программ и методических рекомендаций:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

  • «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова (изобразительная деятельность)

  • «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева (музыкальное развитие)

  • «Юный эколог» автор С.Н. Николаева (воспитание экологической культуры дошкольников)

  • «Игралочка» автор Л.Г. Петерсон (методические рекомендации по математическому развитию дошкольников)

Реализация названных выше программ позволяет осуществлять приоритетное познавательно-речевое направление развития детей.

В 2010-2011 учебном году в связи с утверждением новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе приобретена комплексная программа «Истоки» в новой редакции.

3.4. Материально-технические условия

В детском саду создана предметно - развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами. К услугам воспитанников оборудованы: музыкально-физкультурный зал. Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, сезонно изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в детском саду используются технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, DVD, интерактивная доска «SMART Board». Имеется подборка видео- и аудио - записей для детей, интерактивных игр. Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы.

С целью реализации задач по ознакомлению детей с народной культурой и традициями в детском саду создана комната русского быта «Русская горница» с предметами деревенской утвари, образцами народных игрушек, вышивки, росписи.

В 2010-2011 учебном году дошкольники продолжили занятия по экспериментированию и исследованиям в оборудованной экологической комнате, где в свободном доступе для детей имеется достаточный материал для проведения элементарных опытов, закреплению навыков ухода за растениями, привитию уважения к труду на земле.

Предметно-пространственное окружение дошкольного учреждения эстетически продумано и оформлено. Каждая возрастная группа имеет свой оборудованный для прогулок участок.

Системная работа педагогического коллектива по реализации образовательной программы была отмечена в 2009 году грантом Правительства Свердловской области, что позволило в 2010 году приобрести дополнительное материально-техническое оснащение:

  1. Интерактивный комплекс (интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук)

  2. Телевизор

  3. Проигрыватель DVD

  4. Мольберт металлический

  5. Доска вращающаяся

  6. Сухой бассейн

  7. Видеокамера

  8. Компьютер

  9. Игровые познавательные наборы

  10. Комплект программного обеспечения для проведения интерактивных занятий

В 2010-2011 учебном году в связи с увеличением числа детей, нуждающихся в услугах детского сада, была открыта пятая группа для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет. На открытие группы было израсходовано 300 000 рублей.

3.5. Работа с родителями.

Работа с родителями в этом учебном году строилась как по традиционному принципу, так и включала новые формы работы.

В этом учебном году апробирована новая форма представления результатов педагогической деятельности родительской общественности Неделя творческих мероприятий для родителей «Фестиваль открытое занятие». В ходе открытых мероприятий родители имели возможность познакомиться с разнообразными формами образовательной работы с детьми – совместные игры, театрализованная деятельность, музыкальные праздники, непосредственно образовательная деятельность и получить индивидуальную консультацию у педагога и специалистов детского сада о развитии ребенка, а также самим оценить уровень организации данных мероприятий. Итогом недели открытых занятий стала высокая оценка родителями деятельности детского сада.

В течение года родители активно принимали участие в совместных творческих проектах, таких как, «Ребенок и дорога», «Помогите птицам», «Спички детям не игрушка», «Рисуем сказку», «Зимние забавы». Так результатом совместного проекта «Зимние забавы» стали сказочные снежные городки на участках детского сада, что, безусловно, позволило повысить и разнообразить двигательную активность детей на прогулках. Хочется отметить активность родителей в организации выставок детского и взрослого творчества: «Милой маме посвящается», «Мастерская Деда Мороза», «Служба 01», «Книжки-малышки». Работы, сделанные в рамках выставки «Служба 01», были представлены на городском конкурсе поделок по правилам пожарной безопасности и получили призы (работа семьи Соколовых и семьи Хорьковых). Жюри городского конкурса творческих работ по правилам пожарной безопасности были отмечены также кроссворды семьи Рощектаевых.

В течение года проводилось анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных затруднений семьи и оказание необходимой консультативной помощи. Педагогами ДОУ были проведены групповые родительские собрания, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития дошкольников («Раз словечко, два словечко», «Общаемся с ребенком – развиваем речь», «Игры со звуками и буквами»). Особое внимание в работе с родителями педагогами подготовительной группы (Соколова Т.В., Бачинина Л.Ф.) было уделено обеспечению равных стартовых возможностей детей для обучения в школе. С этой целью была организована конференция с приглашением учителя начальных классов. Систематически педагогами проводились индивидуальные консультации по вопросам готовности детей к школе.

Для обеспечения открытости деятельности детского сада, в соответствии с 32 статьей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» № 293-ФЗ в 2010-2011 учебном году создан и опубликован в Интернете сайт ДОУ (), что позволило родителям знать о результатах работы дошкольного учреждения.

По результатам анкетирования родителей в 2010-2011 учебном году 99 % родителей удовлетворены деятельностью детского сада.

4. Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению их здоровья

Данные по заболеваемости детей

Кол-во случаев

до 3 лет

с 3 до 7 лет

2008

110

2009

123

63

60

2010

129

54

75

1 квартал 2010 г.

33

16

17

1 квартал 2011 г.

44

17

27

Общая заболеваемость детей

наименование

2009

2010

1 кв. 2010

1 кв. 2011

Бактериальная дизентерия

-

-

-

-

Энтериты, колиты и гастроэнтериты

1

3

1

3

Скарлатина

-

-

-

-

Ангина (острый тонзиллит)

3

3

-

1

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

88

88

19

36

Пневмония

2

1

-

-

Несчастные случаи, отравления, травмы

1

1

-

-

Другие заболевания

28

33

13

4

Приведенные данные свидетельствуют о сохранении высокой заболеваемости в ДОУ. Однако, в 2010 году нам удалось снизить рост заболеваемости до 1 % (в 2009 году рост заболеваемости в сравнении с 2008 годом составил 11 %).

В рамках оздоровительно-профилактической работы с детьми проводились закаливающие мероприятия:

  • Дыхательная гимнастика после сна;

  • Обширное умывание;

  • Полоскание горла прохладной водой по схеме;

  • Босохождение;

  • Утренний прием на свежем воздухе.

В детском саду ведется системная работа по физическому развитию.

Циклограмма организации двигательной активности детей

Виды деятельности

Частота проведения

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

(третье занятие на свежем воздухе)

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Подвижные игры на свежем воздухе

Ежедневно 2 раза в день

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Физкультурные праздники

2 раза в год

В систему работы педагогов вошли такие оздоровительные технологии, как зрительная, дыхательная гимнастика, точечный массаж, артикуляционная гимнастика. С детьми раннего возраста особое внимание уделяется развитию эмоционально-чувственной сферы. С этой целью планируются специальные игры- занятия, включающие в себя психогимнастику, игры-имитации, театрализованные игры, песенки, потешки, хороводные игры, игры с песком и водой.

Оценка состояния здоровья детей проводится на основании данных медицинских осмотров. С учетом выявленных отклонений составляются индивидуальные планы оздоровления детей, группы физической подготовленности. Совместно с педагогами, родителями, медицинским персоналом проводится анализ эффективности назначенных процедур на медико-педагогическом совещании. Поддерживается связь с амбулаторией по вопросам оздоровления.

Осуществление оздоровления дошкольников в летний период осуществляется на основе плана летней оздоровительной кампании. Работа педагогического коллектива совместно с родительской общественностью направлена на максимальную занятость детей во время летних каникул и организацию досуговых мероприятий для дошкольников. Приоритетными формами работы в летний период становятся:

  • Оздоровительные

- босохождение по траве, песку

- солнечные и воздушные ванны

- обширное умывание

- включение в меню фруктовых соков и свежих овощей и фруктов

  • Образовательные (направлены на охрану жизни и здоровья детей, их физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие)

- целевые пешие экскурсии

- творческие мастерские

- конкурсы

- туристические походы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

    Доклад
    ... ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА АВТОНОМНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГОСАДАОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо одному из направленийразвитиядетей «РОЗОВАЯ ПАНТЕРА» ЗА2010ГОД ...
  2. Публичный отчётный доклад за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    ... Абанский детскийсад № 5 «Теремок» с приоритетнымосуществлениемдеятельностипопознавательно-речевомунаправлениюразвитиядетей». - МБДОУ «Абанский детскийсад № 3 «Светлячок» общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо ...
  3. Публичный доклад (102)

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 37 общеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипопознавательно-речевомунаправлениюразвитиядетей»2011 г. МБДОУ № 37 осуществляет ...
  4. Публичный доклад «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «золотой ключик» за 2011-2012 учебный год 1 общие характеристики заведения

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детскийсадобщеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельностипо социально-личностному развитиюдетей «Золотой ключик» за2011-2012 учебныйгод 1. ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (4)

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД ... 11 детскийсад компенсирующего вида - ДОУ № 7 ДОУ № 25 2 детскийсадобщеразвивающеговида с приоритетнымосуществлениемдеятельности - ...

Другие похожие документы..