Главная > Основная образовательная программа


МБОУ Частоостровская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и принята

Утверждена

на заседании

приказом директора школы

педагогического совета школы

№ от « » « » 2011г.

Протокол №

_____________ Горюнов И.И.

от « » « » 2011г.

Образовательная программа

МБОУ Частоостровской средней общеобразовательной школы

с. Частоостровское.

2011 год.

Содержание:

1. Назначение образовательной программы.

2. Цели и задачи образовательного процесса в школе.

3. Приоритетные направления школы.

4. Ожидаемый результат.

5. Информационная справка о школе.

6. Результаты образовательной деятельности.

7.Уровни реализации образовательной программы.

8. Педагогические технологии.

9. Показатели (измерители)реализации ОП.

10. Основные мероприятия по реализации ОП.

11. План деятельности по реализации ОП.

12. Управление реализации ОП.

13. Мониторинг образовательного процесса.

Образовательная программа

1.Назначение образовательной программы

Образовательная программа МБОУ Частоостровской средней общеобразовательной школы 

- является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.

- разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2011-2012 учебного года.

2.  Цели и задачи образовательного процесса школы.

- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  3.Приоритетные направления школы:

  1. Создание условий для обучения и развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

  2. Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания традиционного образования.

  3. Формирование профессиональной среды, способствующей успешной работе педагогов.

  4. Развитие школьных традиций в различных областях учебно-воспитательного процесса.

4.Ожидаемый результат

  • успешное освоение дисциплин учебного плана ОП

  • наличие определенной системы предметных знаний и умений, позволяющих продолжить образовательную деятельность

  • умение адаптироваться в условиях ближайшей социокультурной среды, умения социокультурной коммуникации школьников с другими учащимися и взрослыми;

  • участие в предметных олимпиадах, конкурсах, получение социально-значимых достижений в творческой деятельности.

Срок реализации программы: 2011 -2014уч.г.

Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости ( например, особенности учебного плана обновляется ежегодно).

5.Информационная справка о школе.

Частоостровская средняя общеобразовательная школа как муниципальное учреждение функционирует с 1997 года.

Школа  расположена на территории Частоостровского сельского совета по адресу: с. Частоостровское, ул. Лесная 1, примерно, в 50 км от районного центра п. Емельяново и 43 км от краевого центра – г. Красноярска.

Комплектуются классы учащимися, проживающими не только на территории Частоостровского сельского совета, куда относятся жители с. Частоостровское, д. Барабаново, Куваршино, Серебряково, но и п. Шивера.

Вблизи школы нет  учреждений образовательной деятельности. 

Главная задача педагогического коллектива  школы - создание образовательного пространства  для  максимальной  самореализации  каждого  ребёнка.

Школарасполагается в 2-х этажном здании общей площадью 4825 кв.м.В здании располагаются: 22 классные комнаты (включая учебные кабинеты и лаборатории) предметных кабинета, 1  компьютерный класс (6 компьютеров), библиотека с читальным залом, учебно – производственных и учебных мастерских, используемых для обучающихся 5-11 классов - 2. Школа имеет один спортивный зал (162кв. м), актовый зал на 70 мест, столовую на 72 места, медицинский кабинет, кабинет соц.педагога, кабинет психолога. Состояние учебных и других помещений хорошее.

На территории школы расположен стадион, волейбольная и баскетбольная площадки, площадка для отдыха.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и  правил техники безопасности. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

Проектная численность  обучающихся составляет 320 человек.

В школе функционируют общеобразовательные классы.

Обучение в образовательном учреждении ведётся на русском языке.

Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения 5 и 6 –ти дневная учебная неделя.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

Учебный план школы в 2010- 2011 учебном году составлен на основании

БУП 2004 года (приказ МО РФ №1312 от 09.03.04) для 1-4, 5- 11 классов.

Постановления Совета администрации Красноярского края от 17.05.06 №134-П и регионального учебного плана (утвержден постановлением Совета) разработан учебный план для 1,5-х классов.

Учебный план соответствует 5 и 6-тидневной учебной недели.

Учебный план утвержден директором школы. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 5 и 6-ти дневной учебной недели.

Часы регионального компонента направлены на реализацию регионального учебного плана

(2 -8 и 10-11 -ые классы) согласно Закону Красноярского края от 20.12.05 №17-4256; на введение таких предметов как ОБЖ в 5 -7, 9 классах (за счет компонента образовательного учреждения), что не противоречит нормативным требованиям, в 9 классе был введен региональный компонент, это говорит о исполнении Постановления Совета администрации Красноярского края № 134-П от 17.05.06 о поэтапном введении регионального компонента (за счет компонента образовательного учреждения). С целью углубления и корректировки знаний, учащихся организованы индивидуальные занятия в начальной школе (2-3кл.), в основном и среднем звене организованы спецкурсы (6-7 кл,), курсы по выбору и элективные курсы в 8-11 кл.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным МО РФ.

Календарно – тематическое планирование рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено приказом директора школы (приказ № 195 от 23.09.2010г.).

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание спецкурсов, курсов по выбору, элективных курсов и индивидуальных занятий.

На основании приказа МБУ «Управление образования Емельяновского района» № 580 от 10 марта 2010 года, был издан приказ МБОУ Частоостровской СОШ № 65 от 29.03.2010 года «Об организации введения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе во втором полугодии 2011 года.

Из возможностей организации образовательного процесса школы, в 4 классе по заявлению родителей и с согласия учащихся велся модуль «Основы светской этики» учитель 4 кл. Большакова Евгения Леонтьевна .

Модуль «Основы светской этики» 5 классе вела Фролова Лариса Витальевна (учитель начальных классов – 3кл) .

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Все предметы в школе велись специалистами, вакансии не было.

Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

Обучение в ОУ ведётся согласно утверждённым программам федерального и регионального уровня с соблюдением государственных стандартов.

Комплектование классов утверждается приказом директора школы.

Комплектуются классы учащимися, проживающими на территории Частоостровского сельского совета, куда относятся жители с. Частоостровское, д.Барабаново, д.Куваршино, д.Серебряково и п. Шивера. Подвоз детей из д.Барабаново,д. Куваршино, д.Серебряково и п. Шивера осуществлялся транспортом РУО.( 62 ученика).

В школе обучаются дети с 6,5 - летнего возраста. Дети принимаются в школу по заявлению родителей и знакомством с Уставом школы.

За последнее время происходит снижение количества детей, обучающихся в школе:

с 222 учащихся в 2008-2009 учебном году до 212 уч-ся в 2009 -2010 учебном году и в 2010-2011 уч.г.-201 ученик.

В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме 5-6 учебной недели: в начальной школе 4 класса комплекта, в которых обучалось 65 ученик, и средняя наполняемость составила 16,2 человека. В основной средней школе 8 классов комплектов, в которых обучалось 117 учеников, средняя наполняемость составила 14.6 человек; на третьей ступени - два класса комплекта, в которых обучалось 17 человек, средняя наполняемость –8.5 человека.

В 2010-2011 учебном году ученица 8 класса. Сосина Светлана обучалась в форме экстерната, что не противоречит Уставу школы.

Итого по школе средняя наполняемость составляет 14.3 учащихся. Количество учащихся в классах колеблется от 11 учащихся в 1 классе и до 20 - в 6 классе. В школе 14 классов комплектов.

Все учащиеся занимались в первую смену.

Начало занятий -8.30.

Окончание -14.35.

Продолжительность урока – 40 минут.

С целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов и семей была создана социальная база данных: 
   

Социальный статус учащихся и их семей

2010-2011уч.г.

2008-2009 уч.г.

- всего семей

152семьи-199 уч.

169- 219 уч.

- дети, оставшиеся без попечения родителей

6сем.-10 уч.

5с.- 9 уч.

- малообеспеченные семьи

112с.-161уч.

73с.-114уч.

- многодетные семьи

20с.- 48уч.

19с.- 45уч.

 - неполные семьи

38с.- 48уч.

45с.- 57уч.

 - из них отцы-одиночки

3с.- 4уч.

6с.-7 уч.

- из них матери-одиночки

35с.- 44уч.

28с.- 34уч.

- дети инвалиды

3уч.

4 уч.

- неблагополучные семьи, состоящие на учёте в КДН (СОП)

2с.- 6уч.

-

 - неблагополучные семьи, состоящие на внутри школьном учете

14с.-19уч.

11с.- 19уч.

Социальный анализ показывает, что 56% наших учащихся воспитываются в малообеспеченных семьях, 24% - в неполных семьях, выросло количество неблагополучных семей, а значит, не уменьшается количество проблемных учащихся, которые требуют особого внимания. Наблюдается пассивность, усталость, безразличие родителей за последние годы, главное в их жизни - обеспечить семью материально, им не до успеваемости и посещаемости детей. Повлиять на ситуацию школа не может!

Таким образом, из общего количества учащихся, посещающих школу на сегодняшний день, более 50 % детей нуждаются в социальной защите.

В образовательный процесс на начало учебного года было включено 100% детей, проживающих на микроучастке.

Обеспеченность учебниками в 2010 – 2011 учебном году составила 100%

(с учётом не только собственного библиотечного фонда школы, но и районного обменного фонда и учебников, купленные на средства родителей). Все данные по состоянию учебного фонда ОУ можно посмотреть в анализе работы библиотекаря.

Процент успеваемости за год -99 %

Процент качества – 36,5 %

Учебный год 64 ученика закончили на «4» и «5»,

5 уч-ся закончили на «5».

Два ученика – Мейске В.-6кл. (по болезни) и Смирнов В. (9кл.) из – за не аттестации по предметам учебного плана , данные уч-ся решением педагогического совета оставлены на повторный курс обучения.

Остальные учащиеся школы переведены в следующий класс.

Важный показатель результативности процесса обучения – количество учащихся обучающихся на «4» и «5» ( в сравнении за пять лет– в %)

2006-2007 уч.г-37 %

2007-2008 уч.г. -35,2%

2008-2009 уч.г.-37%

2009-2010 уч.г. -31%. это ниже на 5%, чем в предыдущие годы.

2010-2011 уч.г. -36,5%, это выше на 5.5% результата прошлого учебного года.

2.Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

Контроль за состоянием здоровья учащихся является основной профилактической и оздоровительной работы в школе. Не секрет, что здоровье сегодняшних школьников оставляет желать лучшего. В медицинском кабинете школы имеется всё необходимое оборудование для мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы. В школе проводятся общеоздоровительные меропиятия, направленные на повышение резистентности организма детей и подростков. К ним относятся: ежегодная витаминопрофилактика, профилактика гриппа, ОРВИ, хронических и инфекционных заболеваний. Также осуществляется ежегодная диспансеризация детей и осмотр узкими специалистами ЕЦРБ. Ежегодный медицинский осмотр проводится для того, чтобы выявить детей с отклонениями в здоровье.

Медицинский осмотр проходят учащиеся 1-10 классов. В состав комиссии входят следующие врачи: педиатр, невропатолог, окулист, стоматолог, дерматолог, хирург. По результатам медосмотра, дети делятся на группы здоровья и группы посещения уроков физической культуры:

2008 год.

1 группа (дети без отклонений.)- 79 человек.

2 группа (дети с незначительными нарушениями в здоровье.)- 129 человек.

3 группа ( дети имеющие в анамнезе хронические заболевания.)-12 человек.

Основная группа- 140 учащихся.

Подготовительная- 72 учащихся.

Специальная- 8 учащихся.

2009 год.

1 группа- 88 человек.

2 группа- 89 человек.

3 группа- 38 человек.

Основная группа- 132 учащихся.

Подготовительная группа- 74 учащихся.

Специальная группа- 9 человек.

При осмотре выявляются в основном следующие заболевания: кариес, нарушение осанки, миопия, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы. Несмотря на то, что детей с отклонениями в здоровье много, количество заболеваний за последнее время снижается за счёт профилактической работы. Регулярно проводятся беседы направленные на сохранение здорового образа жизни, правильного и рационального питания. Родителям даются рекомендации о прохождении консультации того или иного специалиста в ДКБ. Кроме этого в последнее время дети в меньшей степени заболевали ОРВИ, гриппом, так как своевременно в школе проводили курсы витаминотерапии( вит.С,поливитамины.), а также при появлении заболевания на ранней стадии начинали лечение и физиотерапию.

Ежегодно проводится туб. диагностика. Дети с положительными пробами направляются на обследование к фтизиатру, и в дальнейшем находятся на постоянном контроле. В школе широко применяется система оздоравливания часто болеющих детей, которая включает в себя:

-Медикаментозные курсы лечения.

-Ежегодную профилактику гриппа.

-Наблюдение у узких специалистов.

-Витаминотерапию.

-Коррекцию питания и режима дня.

-Занятия на уроках физической культуры в подготовительной группе.

Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.

В школе ежедневно ведётся контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовой пищи, сроками реализации скоропортящихся продуктов, контроль за мытьём посуды и состоянием здоровья сотрудников столовой.

Кроме этого ведётся контроль за санитарным состоянием школы. В школе для влажной уборки применяются современные дезинфицирующие и моющие средства, с помощью которых удаётся избежать распространения различных видов инфекции. Дети с подозрением на какое либо инфекционное заболевание освобождаются от занятий в школе на определённый период, либо на период полного излечения. Осуществляется контроль и за личной гигиеной учащихся. Основным правилам гигиены дети обучаются на классных часах.

В школе разработана система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

1. Выполнение санитарно – гигиенических норм:

- проведение динамических пауз в 1 классе;

- соблюдение светового и теплового режимов;

- проведение физминуток и профилактических мероприятий;

- сбалансированное и витаминизированное питание учащихся.

2.Применение образовательных технологий с применением дифференцированного подхода, индивидуальной работы, сменой видов учебной деятельности.

3.Проведение в соответствие с учебным планом занятий по СПТ.

4.Популяризация здорового образа жизни через проведение крупных спортивно – массовых мероприятий ( «День здоровья», лыжные соревнования, осенний кросс, весенний легкоатлетический праздник, «Веселые старты», соревнования на ;Лучшего спортсмена года», на «Лучший спортивный класс года» и т.д.)

5. Регулярный медицинский осмотр учащихся и медицинский контроль за исполнением рекомендаций.

6. Организация летних оздоровительных площадок.

7. Развитие деятельности спортивно – туристического клуба, увеличение количества учащихся систематически занимающихся оздоровительной деятельностью.

Система оздоровительных внеклассных мероприятий.

п/п

Название

мероприятия

Форма организации

Сколько лет

проводится

результаты

Общешкольное

Кружок

секция

1.

Тематические

классные

часы, лекции,

конкурсы

рисунков,

плакатов,

посвящённые

здоровому

образу

жизни.

С 1по 11 класс

Постоянно

Осознанное отношение к своему здоровью.

Реклама здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта,

туризма,

краеведения

2.

«День

здоровья»

1-11кл.

Постоянно

3.

Оформление

уголка

«Здоровье»

1-11 кл.

Периодич.

4.

Организация и проведение

походов

1-11кл.

Укрепление физического и психического здоровья. Положительное отношение к спорту.

5.

«Осенний кросс»

1-11кл.

Постоянно

6.

«Весёлые старты»

1-11 кл.

Постоянно

7.

Спортивные состязания в различных видах спорта

1-11кл.

Спорт.

Секции

Физическая

активность;

укрепление

здоровья,

положит.

отношение

к спорту.

8.

Проведение декадника по проблеме ВИЧ – в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДОМ 6-11кл.

2000

Осознанное отношение

к своему

здоровью.

9.

Социальная поддержка, попавших в трудную жизненную ситуацию

Поддержка материальная и социальная



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И тоги iv межрегиональной краеведческой конференции школьников «историко-культурное и природное наследие сибири»

    Документ
    ... области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования ... СОШ – 2 чел., МБОУ ДОД ЦВР с.Частоостровское – 2 чел.), Большеулуйский ... была проведена культурно-просветительская программа: выступления известных ученых ...

Другие похожие документы..