Главная > Программа


Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. В школе планомерно пополняются учебно-методические комплекты. В 2007 году осуществлён переход на программы развивающего обучения в начальной школе - УМК Виноградовой, УМК Бунеевых; программы развивающего обучения по русскому языку и литературе в 5-11 классах( УМК Чалмаева В.А. ,Зинина С.А. и др.); по математике УМК Волович в 5 кл, УМК Мордкович в 5 кл., Калягина Ю.М. в 10-11 классах; УМК И.Л.Бим по немецкому языку 10-11 кл; УМК К.М. Кауфман по английскому языку 5-8 кл. Также проводятся элективные курсы по программам, утверждённым МО Саратовской области, осуществляется профильное обучение по программам, утверждённым на федеральном и региональном уровнях.

Систематизирована литература для работы учителей в исследовательском режиме, создана библиотека для молодого учителя. В школе имеется современная техника для проведения уроков, классных часов с использованием электронных учебников, компьютерных программ, видеопрограмм.

О сохранении здоровья школьников.

В образовательном учреждении созданы условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и педагогов. Аттестация рабочих мест (специализированные кабинеты) проведена в 2007 году. Имеется в полном объёме документация, регулирующая деятельность по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса, кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт отдела вневедомственной охраны УВД г. Маркса. В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей учреждение оборудовано противопожарной сигнализацией с автоматическим оповещением, кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт отдела вневедомственной охраны УВД г. Маркса.

Пропускной режим осуществляет вахтёр на основании договора.

Ежегодно в школе в сентябре и апреле месяце проводятся акции «Внимание, дети!» по безопасности и профилактике жизни учащихся, пропаганде знаний дорожного движения:

- оформлен съемный стенд, содержащий агитационный материал по профилактике травматизма на дороге и правилам дорожного движения;

- проводятся общешкольные конкурсы рисунков по профилактике ДТП;

Ежегодно в апреле проводятся акции по пожарной безопасности, пропаганде знаний и профилактике пожаров.
Одним из основных направлений в работе педагогического коллектива является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, как основы для интеллектуального и нравственного развития.

В школе реализуется региональная программа «Основы здорового образа жизни» в виде отдельного учебного предмета, внедрена и осуществляется школьная здоровьесберегающая программа. Для ослабленных и больных учащихся по медицинским показаниям в школе функционируют специальные медицинские группы для обучающихся 1-5, 6-9 классов.

Проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия по плану: после 1-го урока – ежедневная утренняя зарядка, по средам после 3-го урока – радиобеседы, динамические паузы, упражнения по психологической разгрузке и беседы на интересующие темы, профилактические мероприятия (по графику), по пятницам – информационные радиолинейки, в каждом учебном периоде предусмотрены Дни Здоровья.

Данные мероприятия позитивно отражаются на психологическом и физическом здоровье учащихся, заметно снижается динамика заболеваемости.

Комфортность образовательной среды обеспечивается наличием классных комнат, специализированных учебных кабинетов и зон отдыха; деятельностью медицинской службы, которой обеспечено снижение заболеваемости на 20%.

Заболеваемость в днях на 1 ребёнка в период действия предыдущей программы развития составила 2-3 дня. Процент часто болеющих детей-1,8%.

Опыт работы школы по здоровьесберегающей программе распространяется в школах района.

«На зарядку становись!»

Ведется работа с обучающимися по основам безопасности жизнедеятельности (общешкольные тренировки, беседы, конкурсы для учащихся и лекции для их родителей). Большое внимание уделяется оздоровительной работе на уроках оздоровительной физкультуры, в летнем школьном лагере с дневным пребыванием детей.

В школе существует единая непрерывная система антинаркотического воспитания и образования с 1 по 11 классы, профилактика вредных привычек. В школе создан совет профилактики, который работает по утвержденному на педсовете плану. Обучающиеся регулярно участвуют в городских молодежных акциях антинаркотической и антиспидовой направленностей. Воспитанников нашей школы, употребляющих наркотические, психотропные и иные одурманивающие вещества, не выявлено.

В школе сформирована система психологического сопровождения ребенка.

Психологическая служба школы решает следующие задачи:

- создание условий для реализации психологических возрастных и индивиду-

ально­- личностных возможностей учащихся;

- оказание комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении и развитии;

- повышение психологической компетентности всех участников образователь

ного процесса;

- создание условий для психолого-педагогической адаптации обучающихся к

новым аттестационным технологиям.

Для четкой организации труда учителей и школьников планируется следующий

режим учебно-воспитательного процесса: обучение будет осуществляться по

триместрам в одну смену. Первые классы работают по пятидневной учебной

неделе, 2-11 классы – по шестидневной неделе. Продолжительность уроков по

классам – 40 минут, для учащихся 1 классов – 35 минут(на период адаптации).

Начало учебного года с 1сентября, окончание – 31 мая. Итоговая аттестация в 9

и 11 классов проводится в мае - июне.

Промежуточная аттестация в 3-8, 10 классах проводится по результатам итого

вой диагностики по текстам администрации.

Триместровый режим работы позволит оптимально распределить каникулярное

время для обучающихся.

Для обучающихся школы в летний период организуется лагерь отдыха с дневным пребыванием (в июне месяце) для обеспечения летнего отдыха и занятости учащихся за счет средств социального страхования, местного бюджета и родительских средств.

Годовой календарный график и режим дня обеспечивают организацию здоровьесберегающего образовательного пространства, способствуют созданию благоприятных условий обучения учащихся школы с целью укрепления и сохранности здоровья.

Напряжённые, интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания образования и форм школьного обучения, а также анализ заболеваемости определяет основные направления работы школы по сохранению здоровья школьников:

    • считать работу по сохранению здоровья школьников – приоритетным направление работы школы;

    • грамотная организация образовательного процесса, исключающая умственное, физическое и психологическое переутомление;

    • разработка научно – методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья школьников;

    • организация информационно – просветительской работы с родителями и школьниками, воспитание потребности к сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни (организация рационального питания, соблюдение режима дня, грамотная организация отдыха школьников…);

проведение динамических пауз, психологических тренингов, оздоровительных мероприятий.

Распределение обучающихся и воспитанников по группам здоровья.

Группы

2008 год

здоровья

Начальное

Основное

Среднее (полное)

общее образование

общее образование

общее образование

1

10

40

10

2

212

252

54

3

4

18

20

4

1

3

1


Статистика заболеваний за 2007-08 учебный год

Общая

заболеваемость

2008год

В т.ч. грипп, ОРВИ

124

Кишечные

инфекции

52

Травматизм

1



Данные о вакцинопрофилактике за 2007-08 учебный год.

Вакцинация

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

БЦЖ

8

70

-

АКДС

200

125

85

Корь

20

1

-

Паротит

20

1

-

Грипп

227

313

85

Манту

227

313

85

Кор. краснуха

-

160

-

Исходя из анализа учебно-воспитательного процесса, кадрового потенциала, материально-технического обеспечения выстраивается концепция развития школы.

I. Наше видение миссии школы.

МОУ-СОШ №6- школа равных возможностей для всех участников образовательного процесса, находящаяся на пути становления многопрофильного ресурсного центра.
Школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, на старшей ступени имеющие возможность многопрофильного обучения. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;
III ступень - средняя школа.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – идею реализации личностно-ориентированного образования через социализацию и профилизацию обучающихся, дополнительное образование. Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Основными условиями, определяющими процесс формирования личности человека являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

- особенности семьи и ее отношение к ребенку.

- социальная среда, в которой живет и развивается человек.

- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Решение проблемы построения школы равных возможностей, в дальнейшем многопрофильного ресурсного центра и определяет концепцию такого образования. Личностно ориентированное образование в школе при соблюдении принципов здоровьесберегающих технологий и продуктивных технологий , позволяющих реализовывать идеи компетентностного подхода , направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Одним из основных направлений в работе педагогического коллектива

является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,

как основы для интеллектуального и нравственного развития.

В школе реализуется региональная программа «Основы здорового образа жизни» в виде отдельного учебного предмета, внедрена и осуществляется школьная здоровьесберегающая программа.

II. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Обучающиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои социальные и духовные потребности, подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:
Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка. Воспитание социально адаптированной личности.
Задачи:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- осуществление универсального и профильного образования;
- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;
- разработка и внедрение нового содержания образования;
- поиск новых форм наполнения содержанием БУП;
- определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего существования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
- активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
- совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;
- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью;
- развитие органов школьного самоуправления;

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:
-способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
- пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.
Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:


а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;
б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

Учет социального заказа общества к образованию, образовательных запросов родителей и потребностей учеников позволяет построить модель выпускника школы как интегральную характеристику результата образовательной деятельности школы.

Модель выпускника МОУ-СОШ № 6.


III.Особенности и условия построения ресурсного центра.

Центр создается в целях:

- совершенствования образовательной системы района за счет поиска направлений наиболее эффективной реализации Стратегии модернизации школьного образования и Концепции профильного обучения;

- распространения позитивного опыта организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, использование информационных технологий в обучении.

Основными задачами ресурсного центра являются:

- изучение существующего в районе опыта реализации профильного обучения и внедрения ИКТ в образовательный процесс;

- осуществление методической поддержки сотрудников ОУ района по направлениям деятельности Центра;

- содействие наиболее полному удовлетворению со стороны участников образовательного процесса;

- содействие в организации сетевого взаимодействия между ОУ района;

- содействие в формировании единой информационной среды района;

- расширение взаимодействие с учреждениями города, района, региона по направлениям деятельности Центра.

Центр призван осуществлять следующую деятельность:

- проводить консультации по вопросам организации профильного обучения, использование ИКТ в обучении;

- организовывать семинары, тренинги, практические занятия;

- проводить конференции, круглые столы по различным вопросам профильного обучения.

Приложение 1

к Программе развития МОУ-СОШ№6

на 2008-2010 годы

План мероприятий по реализации Программы развития.

№п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Ответственные

за выполнение

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Ожидаемые результаты

1

Организация сотрудничества между школами в рамках ресурсного центра МОУ-СОШ №6.

Проезд учащихся на школьных автобусах школ района.

Зам. директора по НМР

+

+

Набор в профильные классы.

Расширенное обучение по ряду предметов.

2

Работа научно-исследовательского общества.

Муниципальное финансирование.

Финансирование за счёт родительской общественности.

Зам. директора по НМР, руководители секций.

+

+

+

Повышение активности участников образовательного процесса.

Увеличение доли призовых мест по результатам участия в олимпиадах и конкурсов.

3.

Осуществление перехода на БУП 2004 г на всех ступенях образования.

Государственное финансирование

администрация

1-2,5-11 кл

1-3,5-11 кл

1-11кл

Реализация новых государственных стандартов общего образования и программ профильного обучения.

5.

Осуществление перехода на УМК на 1 ступени образования.

Государственное финансирование.

Педагоги, администрация

1-3 кл

1-4 кл

1-4

Реализация новых государственных стандартов общего образования. Реализация технологии развивающего обучения

6.

Работа с одарёнными детьми, с обучающимися, претендующими на медаль.

Государственное финансирование.

Педагоги, администрация

+

+

+

Повышение качества обученности и воспитанности.

7.

Проведение итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ.

Муниципальное финансирование.

Педагоги, администрация

+

+

+

Объективность результатов обучения. Повышение уровня подготовки обучающихся.

8.

Проведение независимой итоговой аттестации обучающихся.

Муниципальное финансирование.

Педагоги, администрация

+

+

+

Объективность результатов обучения. Повышение уровня подготовки обучающихся.

9.

Участие в социально-значимых акциях и проектах.

Самофинансирование

Спонсорские средства

Педагоги, администрация

+

+

+

Повышение социальных, правовых, общественно-полезных, гражданских компетентностей.

10

Приобретение мультимедийной, компьютерной техники.

Государственное финансирование. Спонсорские средства.

Администрация.

Кабинеты: русского языка и литературы, истории, географии, биологии, математи-ки.

Кабинеты:

химии, физики, начальных классов.

Кабинеты:

русского языка, иностранного языка,

информатики, ОЗОЖ, искусства.

Повышение качества преподавания.

11

Разработка электронных образовательных материалов педагогами школы.

Самофинансирование.

Педагоги, администрация.

Педагоги начальной школы, иностранного языка, информатики

Педагоги русского языка и литературы, истории, математики, географии

Распространение педагогического опыта.

Повышение профессиональной культуры педагогов.

12

Подготовка публикаций для научно-методических изданий.

Средства педагогического общества.

Руководители ШМО.

Заместитель директора по НМР.

Педагоги

иностранного языка,

математики

Педагоги русского языка и литературы, информатики, начальных классов.

Педагоги иностранного языка, математики

Распространение педагогического опыта.

Повышение профессиональной культуры педагогов.

13

Участие обучающихся и педагогов в Интернет конкурсах и конференциях.

Самофинансирование.

Педагоги, администрация.

+

+

Повышение уровня подготовки обучающихся.

Распространение педагогического опыта.

Повышение профессиональной культуры педагогов.

14

Участие в конкурсах различного уровня.

Муниципальное финансирование.

Администрация.

+

+

+

Улучшение материально-технической базы школы.

15

Подготовка дошкольников к обучению.

Учителя начальных классов, администрация

+

+

+

Адаптация детей к школе.

16

Проведение мероприятий по введению продуктивных технологий, позволяющих реализацию компетентностного подхода: педсовет-3, научно-методический совет-3, семинар-2, мастер-классы-12.конференция-2.

Педагоги, администрация.

+

+

+

Социализация и адаптация обучающихся.

Обеспечение качества жизни и здоровья.

Развитие самостоятельности

17

Увеличение видов дополнительного образования через привлечение специалистов ЦВР, отдела культуры, ДЮСШ и проч

(с двух программ до пяти).

Администрация

2

3

5

Расширение кругозора, возможностей обучающихся.

Занятость во внеурочное время.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На Управляющем Совете школы

    Отчет
    ... образования Департамента образования города Москвы на ... на заседании Управляющегосовета учреждения. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем ... согласовании с Управляющимсоветом школы, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом. ...
  2. Председатель управляющего совета моу сош №93 имени героя социалистического труда

    Программа
    ... _____________ 2008г. УТВЕРЖДАЮ ПредседательУправляющегосовета МОУ СОШ №93 имени ... родительский комитет Общешкольная Конференция Педагогический совет Директор ... и родителей на процесс управления качеством образования через Управляющийсовет; сохранение ...
  3. Начальник управления образования решением педагогического совета

    Основная образовательная программа
    ... образование Принята управляющимСоветом МБОУ СОШ №5 Протокол № ____ от ____2011г. ____________ /Строцкая И.А./ председательсовета ... на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом гимназии и родительским комитетом ...
  4. Комитет российской федерации по стандартизации метрологии и сертификации постановление от 26 декабря 1994 г n 367

    Документ
    ... Директор (управляющий) производственного ... Председателькомитета (комиссии) 1 1110 Государственной Думы Федерального Собрания 25683 0 Председателькомитета (комиссии) Совета ... 3 Председатель кооператива (на транспорте, ... 2340 специального образования) 25824 ...
  5. Комитет российской федерации по стандартизации метрологии и сертификации постановление от 26 декабря 1994 г n 367

    Документ
    ... Директор (управляющий) производственного ... Председателькомитета (комиссии) 1 1110 Государственной Думы Федерального Собрания 25683 0 Председателькомитета (комиссии) Совета ... 3 Председатель кооператива (на транспорте, ... 2340 специального образования) 25824 ...

Другие похожие документы..