Главная > Программа


Развитие новой стратегии воспитания на основе идей модернизации образования.

Цель:

Обеспечение единства обучения и воспитания школьников. Формирование у школьников: способности к успешной социализации, активной адаптации на рынке труда, правового самосознания, гражданской ответственности, активной жизненной позиции, культуры здоровья.

Задачи

    1. Анализ состояния образовательной среды школы.

    2. Создание временных и проблемных групп по разработке: новой воспитательной программы, проектов, целевых программ, программ элективных курсов и курсов по выбору.

    3. Активизация информационной работы среди учащихся и родителей.

Направление №1

Содержание работы

Планируемые результаты

Изучение теоретических основ и разработка программы мониторинга эффективности образовательной среды.

  • Создание эффективной системы мониторинга образовательной среды.

Изучение личности каждого ребёнка в образовательной среде, социального статуса его семьи.

  • Создание информационного банка данных на учащихся и родителей школы.

Изучение состояния здоровья школьников

  • Совершенствование «Карт здоровья».

Изучение творческого потенциала и профессионализма педагогов, их запросов и потребностей.

  • Формирование методической папки на каждого педагога.

Направление №2

Анализ существующих образова-тельных программ, программ элек-тивных курсов, курсов по выбору.

  • Создание учебно – методического комплекта школы.

Изучение потребностей, возможностей, интересов школьников с целью организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • Введение курса «Мой выбор» в учебный план школы с учётом потребностей и запросов учащихся и их родителей.

  • Организация работы предпрофильных и профильных классов.

Направление №3

Диагностика «одарённых» детей.

  • Выявление «одарённых» школьников с ярко выраженными и скрытыми возможностями.

Создание научно-исследовательского общества .

  • Организация работы «одарённых» школьников..

  • Организация научной проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Направление №4

Изучение классных коллективов (взаимоотношений, направленности интересов…)

  • Создание воспитательных программ классных коллективов.

Обеспечение единства воспитания и обучения.

  • Создание новой воспитательной программы школы, способствующей полноценному развитию обучающихся.

Задачи

  1. Организация работы по созданию эффективной образовательной среды.

  2. Адаптация учебно – воспитательного процесса к индивидуальным особенностям школьников и условиям развития школы.

  3. Реализация программы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  4. Максимальное раскрытие возможностей сотрудничества, соавторства, сотворчества через реализацию учебно – исследовательской деятельности учащихся и учителей.

  5. Предоставление учащимся реальных возможностей самоутверждения и самореализации в наиболее значимых для них сферах деятельности.

Направление №1

Содержание работы

Планируемые результаты

    • Реализация проекта «Качество».

Подпроекты:

- «Мониторинг»

- «Повышение педагогического мастерства»

- «Контроль и анализ»

- «Работа с одарёнными детьми»,

- «Здоровый ребёнок».

  • Реализация программы

«Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса».

-Подпрограмма «Здоровье».

  • Вовлечение педагогов школы в разнообразную творческую деятельность (творческие объединения педагогов, проектную деятельность).

  • Достижение учащимися современного качества образования и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом, трудоустройство и востребованность выпускников на муниципального рынке труда.

  • Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию непрерывного образования.

  • Организация социально – педагогического, психологического и валеологического сопровождения школьников.

  • Использование новых подходов к повышению профессионального образования педагогов школы.

Направление №2

  • Реализация проектов:

-«Профильное обучение».

-«Социальное партнёрство».

Подпроекты:

-«Мониторинг».

- «Расширенное изучение отдельных предметов».

- «Учёт личностных достижений учащихся - Портфолио».

«Развитие МТБ»

-«Оснащение предметных кабинетов дидактикой и ТСО».

-«Оснащение предметных кабинетов дидактикой и ТСО».

  • Готовность всех субъектов образовательного про цесса к переходу и работе по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, самоопределение и готовность выпускников к выбору своего дальнейшего профессионального пути с учетом потребностей рынка труда.

  • Проведение элективных курсов по выбору обучающихся.

  • Создание стабильной линии взаимозаинтересованности партнеров (предприятия – школа).

  • Социальное становление выпускников.

  • Востребованность выпускников на муниципальном рынке труда.

  • Получение довузовского и начального профессионального образования.

  • Оформление стенда по профориентации.

Направление №3

Подпроекты:

-«ДОУ-СОШ-ВУЗ».

- «Старшеклассник сегодня».

- «Учёт личностных достижений учащихся - Портфолио»

- «Учебно – исследовательская деятельность школьников».

    • Организация встреч с представителями высшей школы.

    • Создание единого образовательного пространства (непрерывность образования, в т.ч. использование INTERNET-технологий);

    • Создание возможности свободного выбора учащимися различных образовательных маршрутов;

    • Выбор правильных решений в образовании и воспитании; оказание влияния на формирование мировоззрения у подрастающего поколения.

Реализация проектов:

«Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса».

Подпроекты:

-«Развитие медиатеки и МБ».

- «Введение НОТ в предметные области».

- «Связи с общественностью и родителями».

    • Насыщение образовательной среды школы достаточным количеством компьютерной, аудио – видео техникой.

    • Информатизация образовательного процесса в школе, информационная поддержка личностно – ориентированного образования.

    • Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса (ОП).

    • Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

    • Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

    • Повышение качества образования.

Направление №4

  • Школьная целевая комплексная воспитательная программа.

Подпроекты:

-«Я-лидер»(ученическое самоуправление)

-«Здоровье»

-«Досуг»

-«Родительский всеобуч»

-«Одарённый ребёнок»

-«Трудный ребёнок»

-«Военнопотриотическое воспитание»

-«Я-гражданин»

  • Реализация новой воспитательной программы.

  • Обобщение опыта организации работы по КТД.

  • Активизация работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Дружба».

  • Включённость в деятельность каждого участника образовательного процесса.

  • Сохранение традиций школы.

  • Активизация работы детской общественной организации «Ровесники».

  • Укрепление психического и физического здоровья.

  • Создание Управляющего совета(вместо Совета школы).

Задачи

  • Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.

  • Публикация материалов.

  • Описание модели эффективной образовательной среды.

  • Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия и вариативности образовательных программ.

Содержание работы

Планируемые результаты

  • Анкетирование, диагнос-тика всех участников об-разователь-ного процесса.

  • Анализ достижений и но-вовведений.

  • Анализ содержания прог-рамм.

  • Определение проблем и прогнозирование дальнейшей работы.

  • Обеспечение выпускникам школы формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, личностного роста.

  • Внедрение гибкой системы профильной и предпрофильной подготовки.

  • Сетевое взаимодействие с ОУ города и района в рамках ресурсного центра.

  • Освоение новых государственных стандартов общего образования.

  • Оптимизация нагрузки школьников, расширение возможностей дополнительного образования детей.

  • Обеспечение равного доступа к получению качественного образования для учащихся всех ступеней обучения.

  • Проектирование программы дальнейщего развития с учётом положительных и отрицательных результатов.

Управление программой развития осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления программой (Приложение № 7.3.).

Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом Учреждения(в перспективе с Управляющим советом) стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития многопрофильного ресурсного центра. Совет Учреждения(Управляющий совет) и Педагогический совет — коллективные органы управления школой, которые решают вопросы, связанные с реализацией Программы развития, рассматривают проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Второй уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен научно- методическим советом, аттестационной комиссией .

  • Научно-методический совет — коллективный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, предметных кабинетов, секций научного – исследовательского общества.

  • Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти аттестацию. Состав утверждается приказом директора школы.

  • Служба АХЧ оказывает помощь организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной части.

  • Заместители директора по учебно-вослитателыiой работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отсслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся; руководят работой методических объединений, несут ответственность за организацию образовательного процесса.

  • Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления; контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Третий уровень структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления).

  • Школьные методические объединения(ШМО) — структурные подразделения методической службы, объединяют учителей одной-двух образовательных областей. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с научно - методическим советом и в своей работе подотчетно ему.

Творческие объединения учителей и обучающихся(Секции научно-исследовательского общества-СНИО) — форма педагогического и ученического коллективов, работающего в режиме развития.

СНИО проводят регулярные обзоры научной и научно-популярной литературы,

  • проводят научно-практические конференции, где подводятся итоги научно- исследовательской работы, выполненной учащимися под руководством педагогов в течение года. Формами отчётности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, презентации, доклады, статьи, компьютерные программы и др; СНИО организуют творческие встречи с исследователями и учёными, проводят воспитательно-образовательные мероприятия (экспедиции, экскурсии и др.), издают сборники, летописи СНИО, выпускают стенгазеты и др.

  • Обучающиеся, входящие в состав СНИО — творческое объединение школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством преподавателей вузов и педагогов школы. Руководит работой научно-методический совет школы. Текущую работу осуществляет заместитель директора по УВП, руководители СНИО.

  • Социально-психологическая, логопедическая служба (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед) предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую, логопедическую диагностику готовности детей к обучению, профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору обучающимися профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей, обеспечению при переходе на более высокую ступень образовательной системы. Выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную. логопедическую и консультативную работу с обучающимися и их родителями.

Четвертый уровень структуры управления — уровень обучающихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

  • Органы самоуправления: Совет школы(в перспективе Управляющий совет), Совет старшеклассников, Совет старост.

Перед нами стояла задача конструирования такой системы критериев программы, которая учитывала бы направления развития нашей школы, была оптимальной, обладала возможюстьо для использования педагогами школы.

Все названные основания, а так же опора на исследования в области структурного анализа школы как образовательной системы, позволили сформировать следующие группы критериев.

  • Внутренние критерии (изучение динамики личностных характеристик школьника).

1. Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и требованиям к профильному изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики - экспертная оценка и объективные данные экзаменационных комиссий).

2. Критерий развития творческих способностей (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики — решение творческих ситуаций, тестирование).

3. Критерий нравственного развития (показатели: отношение к другим людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики — наблюдение, анкетирование).

4. Критерий профессиональной ориентации (показатели: осознанность выбора профессии; удовлетворенность выбора, мотивация)

  • Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей школы).

1. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения (показатели: рост профессиональной компетентности педагогов, методические разработки; методики — экспертный анализ).

2. Критерий удовлетворённости всех субъектов развития (показатели — отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов).

3. Мотивационный критерий (показатели — потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; наблюдение, анкетирование).

Исходя из определенных критериев, мы будем говорить о прогрессивном развитии школы в том случае, если:

  • имеется рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, обслуживающего персонала, партнеров школы, родителей );

  • качественно повышаются образовательные результаты обучающихся школы (по самым различным показателям);

  • осуществляется рост научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Краткая информация о школе.

Учебное заведение, ставшее впоследствии средней школой №6 г.Маркса, ведёт свою историю с 1870 года, пройдя путь от женской прогимназии(до 1917г.), школы рабочей молодёжи (до 1950г.), восьмилетней школы (до 1954г.), средней школы (до 2002г.), до муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №6; от одноэтажного особняка немецкой постройки 19 века до современного трехэтажного здания, введённого в эксплуатацию в 1967 году. За 40 лет из стен школы, расположенной по адресу: г. Маркс, ул. Куйбышева, 138, вышло более 3 тысяч выпускников; 27 учеников окончили школу с золотыми, 55 – с серебряными медалями.

Учитывая склонность учащихся и пожелания родителей, возможности кадрового потенциала школа с 1999 года в рамках школьного эксперимента приступила к реализации следующих направлений:

  • социально-экономическое направление

  • медико-биологическое направление

  • информационные технологии

  • деловой иностранный язык

  • военно-спортивное направление

В соответствии с «Концепцией профильного обучения», с 2005 г. коллектив приступил к муниципальному эксперименту по реализации следующих профилей:

  • социально-экономический профиль

  • социально-гуманитарный профиль

с 2006г.:

  • социально-экономический профиль

  • социально-гуманитарный профиль

  • информационно-технологический

В ходе эксперимента школа решала следующие задачи:

  • изменение организационно – управленческой структуры школы и совершенствование профессионализма педагогов в соответствии с целями эксперимента;

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся в зависимости от их способностей, интересов и желаний;

  • разработка и апробация новых подходов к определению личных достижений учащихся;

  • создание условий в ОУ, способствующих сохранению здоровья учащихся; оценка эффективности экспериментальной работы в школе.

Профильное обучение осуществлялось во всех 10-11 классах школы. За период 2007-2008 учебного года в профильных 10-11 классах обучалось 86 человек, что составило 100% от числа обучающихся в 10-11 классах.

Для успешного и продуктивного осуществления учебно-воспитательного процесса в практике работы учителей реализуются следующие образовательные технологии: коллективную систему обучения, технологию «Дебаты». Лекционно-семинарско-зачётную технологию, личностно-развивающее обучение, проблемное обучение, проектные и исследовательские методы обучения и воспитания, блочно-модульное обучение, игровое обучение и воспитание, обучение и воспитание в сотрудничестве, ИКТ, коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое и дифференцированное обучение, коллективная и групповая системы обучения, перспективно-опережающее обучение, технология «Портфолио», интегративное обучение, работа с одарёнными детьми, эвристическое обучение, шоу-технологии, этнокультурные технологии.

В 2003 году за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения МОУ – СОШ № 6 была занесена на районную Доску Почета. Школа является опорной в методическом отделе управления образования по воспитательной работе и ряду учебных дисциплин. В 2007году школа стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа России 2007»и включена в Энциклопедию Саратовского Просвещения. В 2008 году за большой вклад в реализации приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности школа лауреатом регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование».

Опыт и заслуги педагогов школы отмечены наградами различных уровней.

В учреждении работают:

- заслуженный учитель РФ-Воеводина Г.М.

награждены знаком:

- «Почетный работник общего образования РФ» - Полищук Г.Н., Фёдорова Г.Ю.

- «Отличник народного просвещения РФ» - Чекмазова В.П., Никифорова Н.А.,

Серебрякова Н.П.

Награждены:

- почетной грамотой Министерства РФ- Петрова З.В., Краснова Г.В.,

А.П. Пастухова.

- медалями «60 лет ВС СССР», «70 лет ВС СССР», «За безупречную службу III

степени», «За безупречную службу II степени»- Сыса С.П.

- грамотой министерства Саратовской обл.-10 педагогов

- грамотой губернатора Саратовской обл. - 4 педагога.

- лауреаты районных конкурсов «Учитель года», «Вожатый года», «Самый

классный классный»- 8 педагогов.

С 1997 года работу школы возглавляет директор Полищук Галина Николаевна-Почётный работник общего образования РФ, руководитель и учитель высшей квалификационной категории, член-корреспондент Международной Академии общественных наук.

Общие сведения о школе и официальную информацию о ее работе можно получить на сайтах школы в Интернете: www.six school , , адрес электронной почты: gal 20503644 @ .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На Управляющем Совете школы

    Отчет
    ... образования Департамента образования города Москвы на ... на заседании Управляющегосовета учреждения. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем ... согласовании с Управляющимсоветом школы, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом. ...
  2. Председатель управляющего совета моу сош №93 имени героя социалистического труда

    Программа
    ... _____________ 2008г. УТВЕРЖДАЮ ПредседательУправляющегосовета МОУ СОШ №93 имени ... родительский комитет Общешкольная Конференция Педагогический совет Директор ... и родителей на процесс управления качеством образования через Управляющийсовет; сохранение ...
  3. Начальник управления образования решением педагогического совета

    Основная образовательная программа
    ... образование Принята управляющимСоветом МБОУ СОШ №5 Протокол № ____ от ____2011г. ____________ /Строцкая И.А./ председательсовета ... на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом гимназии и родительским комитетом ...
  4. Комитет российской федерации по стандартизации метрологии и сертификации постановление от 26 декабря 1994 г n 367

    Документ
    ... Директор (управляющий) производственного ... Председателькомитета (комиссии) 1 1110 Государственной Думы Федерального Собрания 25683 0 Председателькомитета (комиссии) Совета ... 3 Председатель кооператива (на транспорте, ... 2340 специального образования) 25824 ...
  5. Комитет российской федерации по стандартизации метрологии и сертификации постановление от 26 декабря 1994 г n 367

    Документ
    ... Директор (управляющий) производственного ... Председателькомитета (комиссии) 1 1110 Государственной Думы Федерального Собрания 25683 0 Председателькомитета (комиссии) Совета ... 3 Председатель кооператива (на транспорте, ... 2340 специального образования) 25824 ...

Другие похожие документы..