Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрена на заседании Обсуждена на заседании Утверждена приказом

педагогического совета Совета школы директора школы

протокол № 2 от 30.08.2012 протокол № 1 от 24.08.2012 № 140- ОД от 30.08.2012

Основная образовательная программа

основного общего и среднего (полного) общего образования

МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №1»

Череповецкого муниципального района

на 2012 – 2016 годы

 

 

п.Суда. 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Оглавление

2

МОДУЛЬ 1. Характеристика школы и принципов её образовательной политики

2-10

МОДУЛЬ 2.Приоритетные направления, цели, задачи УВП.

10-11

МОДУЛЬ 3 Основная образовательная программа основного общего образования

11-61

Учебный план и его обоснование

11-21

Кадровый состав

22-28

Программно-методическое обеспечение (реализуемые программы и учебники)

28-49

Система предпрофильной подготовки

50-51

Методическое обеспечение курсов по выбору

52-59

Результативность предпрофильной подготовки

60-61

МОДУЛЬ 3 Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

62-113

Учебный план и его обоснование

62-71

Кадровый состав

72-75

Программно-методическое обеспечение (реализуемые программы и учебники)

75-81

Методическое обеспечение элективных курсов

82-101

Результативность образовательного процесса на старшей ступени обучения

102-103

МОДУЛЬ 4. Дополнительное образование и система воспитательной работы

104-110

МОДУЛЬ 5. Промежуточная и итоговая аттестация

110-110

МОДУЛЬ 6. Управление реализацией программы

110-113

ПРИЛОЖЕНИЕ

114

Программа развития 1 «Профильное обучение как механизм адаптации учащихся сельской школы к профессиональному самоопределению

Программа развития 2 «Разработка модели мониторинга процесса включения учащихся в профессиональную деятельность»

Воспитательные программы:

  1. Концепция воспитательной деятельности

  2. Школа – территория здоровья

  3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  4. Мир профессий

Локальные акты

  1. Положение о курсах по выбору предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и элективных курсах учащихся 10-11 классов

  2. Положение о предпрофильной подготовке

  3. Положение об исследовательской деятельности

  4. Положение об экспертизе учебно-исследовательских работ школьников

  5. Положение об индивидуальном учебном плане

  6. Положение о формах и порядке промежуточной аттестации

  7. Положения по государственной итоговой аттестации

Модуль 1. Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

Информационная справка о школе.

Муниципальное образовательное учреждение «Судская средняя общеобразовательная школа №1» - - базовая школа Судского школьного округа Череповецкого муниципального района Вологодской области (распоряжение начальника управления образования №77 от 28.02.2008). Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Череповецкий муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет управление образования Череповецкого муниципального района.

Юридический адрес учреждения: 162702, Российская Федерация, Вологодская область, п.Суда, пер.Зелёный, дом 1.

Фактический адрес учреждения: 162702, Российская Федерация, Вологодская область, п.Суда, пер.Зелёный, дом 1.

Тел./ факс: 8(8202) 65-20-94

E-mail: Sudshk1@

Web-сайт:

В 1927 году открывается Судская начальная школа. В 1948 году школа становится семилетней, а с 1951 года – средней. Современное здание школы (проектная мощность – 662 ученика) приняло своих учеников в 1991 году. За период существования школы выпущено 1970 учеников из средней школы и 2143 – из основной. Каждый пятый ученик окончил школу на «4» и «5», 23 выпускников – медалисты.

МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №1» находится в сельской местности (44 км от г. Череповец), что определяет специфику её работы. В школе учатся дети, семьи которых принадлежат к разным социальным слоям: дети интеллигенции и дети из семей рабочих. Основу контингента учащихся составляют дети из рабочих семей со средним и низким уровнем достатка.

Школа тесно сотрудничает с филиалом МУ «Судское СКО» «Межновский сельский Дом культуры», поселковыми библиотеками, МОУ ДОД «Судская школа искусств», МОУ ДОД ЧМР «Дом пионеров и школьников», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». В 2012-2013 учебном году в школе обучается 256 человек (на начало года). Всего в школе 15 классов – комплектов:

в 1-4 классах (6 классов) обучается 117 человек,

в 5 – 9 классах (7 классов) обучается 122 человека,

в 10,11 классах – 17 человек.

До 1996 года школа работала в режиме функционирования, с 1996 года и по настоящее время - в режиме развития. Школа является базой для проведения районных семинаров по учебным дисциплинам, семинаров по управленческой деятельности. Складывается система диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника – как основы перевода учебного процесса в учебно - исследовательский; система мониторинга качества образования; управление педагогическим процессом на основе элементов педагогического менеджмента; совершенствование системы методической работы; создание социально – психологической службы. С 2006 года школа является инновационной экспериментальной площадкой муниципального уровня по проблеме «Профильное образование как механизм адаптации учащихся сельской школы к профессиональному самоопределению», с 2009 года - «Разработка модели мониторинга процесса включения учащихся в профессиональную деятельность».

Главная задача педагогического коллектива, – являясь центром образования и культуры, создать оптимальную развивающую среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, а также обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося. Для сельской школы (т.к. нет альтернативных учебных заведений) принцип дифференциации и индивидуализации можно считать одним из ведущих и положить в основу организации учебно – воспитательного процесса. В соответствии с этим образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых и их родителей, социума. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

- учащихся – в получении качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;

- учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности;

- Вологодской области – в сохранении и развитии традиций региона как промышленного и культурного центра России;

- Череповецкого района – в сохранении демографической и социально-экономической стабильности.

Основным проектированным результатом освоения образовательной программы является формирование личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Одним из средств достижения данных результатов является организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования и профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования. Успешному достижению данных результатов способствуют и социальные факторы, имеющиеся в школе:

- традиции в обучении, развитии и воспитании;

- квалифицированный педагогический состав;

- тесная связь с родителями обучающихся;

-направленность на выполнение социального заказа (потребность в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения).

МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №1» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.

Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разных ступеней обучения и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Виды образовательных программ:

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

  • II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

  • III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года;

  • программа профессиональной подготовки «Водитель автомобиля категории С».

Исходя из всего вышеперечисленного, миссию нашего образовательного учреждения мы определяем следующим образом – создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития каждого ребенка на основе его природных задатков и склонностей через творческое взаимодействие “учитель – ученик”. Поиск подходов к ее практической реализации составляет ведущую цель образовательной программы.

Кадровый состав.

В школе работает 26 педагогических работников, в том числе совместителей – 2 человека; высшее образование имеют 25 человек, среднее специальное – 1 человек.

В школе работают:

«Заслуженный учитель РФ»………………………………………….1 чел.,

«Отличник народного просвещения»………………………………. 4 чел.,

«Почётный работник общего образования РФ»…………………… 6 чел.,

награждены Грамотой Министерства образования РФ» ………… 3 чел.

Имеют квалификационные категории:

высшую…………………………………………………………………10 чел.,

первую………………………………………………………………….10 чел.,

вторую…………………………………………………………………..1 чел.,

не имеют категории…………………………………………………… 3 чел.

Стаж педагогической деятельности:

менее 2-х лет……………………………………………………………1 чел.

от 5 до 10 лет………………………………………………………… ..3 чел.,

от 10 до 20 лет …………………………………………………………3 чел.,

более 20 лет…………………………………………………………….19 чел.

Кадрами школа обеспечена полностью: помимо учителей, в школе работает педагог-психолог. Образование учителя соответствует профилю преподаваемого предмета.

В школе сложившийся, достаточно опытный, творческий, работоспособный педагогический коллектив. Его костяк составляют учителя - стажисты (73% имеют педагогический стаж более 20 лет). 96% педагогов имеют высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета. 77% - имеют высшую и первую квалификационные категории по должности «учитель», они умеют адаптировать научные идеи к особенностям учреждения, учащихся, владеют педагогическими технологиями, добиваются устойчивых результатов у значительной части учащихся. Педагоги откликаются на нововведения, способны вникнуть в суть инновационных преобразований, ведущих к обновлению образовательного процесса. За последние годы школа пополнилась молодыми кадрами (15,4% от числа педагогических работников), что немаловажно в сложившейся ситуации в сфере образования, почти все они выпускники нашей школы. Молодых педагогов отличает свежий, новый взгляд, способность быстро перестраиваться (мобильность), умение видеть происходящие процессы в новом ракурсе, осмысливать и использовать инновации в своей педагогической деятельности.

50% членов административной команды школы имеют высшую квалификационную категорию по должности «руководитель ОУ». Повышение профессионализма является их внутренней потребностью. Они используют исследовательский подход в управлении школой, знают теоретические основы управления инновационными процессами.

Частью школы и её системообразующей единицей является социально-психологическая служба, что обеспечивает психологическое сопровождение образовательного процесса.

По результатам анкеты «Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности» (ГИД, автор Л.Н. Серебренников) 94% учителей знают основные цели инновационных преобразований в школе, 87% - понимают конечные результаты своей деятельности в новой системе обучения, 55% - хотели бы внести изменения в работу школы, 61% - считают, что они владеют методикой работы по-новому, 85% - участвуют в профориентационной работе с учащимися, а 48% проводят её совместно с родителями, 94% считают, что инновационная деятельность способствует научному росту учителей, 81% -получают удовлетворение от преобразований в школе. В то же время 16% считают, что не владеют методикой работы по - новому и 23% затрудняются ответить на этот вопрос, 15% -не участвуют в профориентационной работе, 52% - не задействуют в ней родителей; 84% учителей требуется помощь в реализации своих идей.

Состояние учебно – материальной базы.

Школа располагает необходимой материально – технической базой и учебно – методическим оборудованием. В школе имеются оборудованные специализированные кабинеты биологии-химии, физики, географии, лингафонный кабинет, 2 компьютерных класса (23 персональных компьютера, имеется выход в Интернет), 1 компьютерный класс-цифровая лаборатория для внедрения и реализации ФГОС НОО. Всего в школе 54 ПК, одна интерактивная доска, одна маркерная доска с интерактивной приставкой, 7 мультимедийных проекторов в комплекте, 6 многофункциональных множительных аппаратов, 1 сканер, 5 лазерных принтеров, 1 цветной лазерный принтер. На всех ПК установлена лицензионная операционная система Windows 7. В 9–ти учебных кабинетах имеются телевизоры с DVD- приставкой. Всего 21 кабинет общей площадью 2500 м2; спортивный зал площадью 306 м2; актовый зал на 100 посадочных мест (с акустической системой); столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест; 2 мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет профессионального обучения (автокласс), кабинет психолога, медицинский кабинет. В школе работает библиотека с необходимым набором учебно – методической и художественной литературы. Общий фонд школьной библиотеки составляет 19384 экземпляра, из них учебников – 5705 экземпляров.

Режим работы образовательного учреждения.

Начало учебного года – 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

  • Продолжительность учебного года:

- I ступень

1 класс – до 25 мая,

2 - 4 классы – до 30 мая.

- II ступень

5 – 8 классы – до 30 мая,

9 классы – до 25 мая.

- III ступень

10 класс – до 30 мая,

11 класс – до 25 мая.

  • Количество смен – 1.

  • Начало занятий:

- 1-4 классы: 8.30

  • Начало внеурочной деятельности – 13.30

- 5-11 классы: 8.30

  • Начало факультативных занятий – 15.00.

  • Продолжительность урока:

- в 1 классе:

35 минут (сентябрь – декабрь);

45 минут (январь – май)

- во 2-4 классах – 45 минут;

- в 5-11 классах – 45 минут.

  • Продолжительность перемен:

  • 2-11 классы:

1урок: 8.30 – 9.15 (перемена – 15 минут); завтрак 1-11 классы

2 урок: 9.30 – 10.15 (перемена – 20 минут), обед 2-4 классы

3 урок: 10.35 – 11.20 (перемена – 20 минут) – обед 1, 5-7 классы

4 урок: 11.40 – 12.25 (перемена – 15 минут) – обед 8-11 классы

5 урок: 12.40 – 13.25 (перемена – 10 минут)

6 урок 13.35 – 14.20 (перемена – 10 минут)

7 урок 14.30 – 15.15

  • Режим работы 1 класса:

  • сентябрь - октябрь

1 урок: 8.30 – 9.05 (перемена – 25 минут);

2 урок: 9.30 – 10.05 (динамическая пауза – 40 минут);

  1. урок: 10.45 – 11.20 (перемена – 20 минут).

  • ноябрь – декабрь

1 урок: 8.30 – 9.05 (перемена – 25 минут);

2 урок: 9.30 – 10.05 (динамическая пауза – 40 минут);

3 урок: 10.45 – 11.20 (перемена – 20 минут).

4 урок: 11.40 – 12.15

  • январь – май

1урок: 8.30 – 9.15 (перемена – 15 минут);

2 урок: 9.30 – 10.15 (перемена – 20 минут);

3 урок: 10.35 – 11.20 (перемена – 20 минут);

4 урок: 11.40 – 12.25 (перемена – 15 минут);

5 урок: 12.40 – 13.25 (перемена – 10 минут) (один раз в неделю за счет третьего урока физкультуры)

  • Продолжительность учебной недели:

- I ступень – 5 дней

- II ступень – 6 дней

- III ступень – 6 дней.

  • Среднее количество уроков в день:

1 ступень – 4, 5 уроков,

2 ступень – 4 – 6 уроков,

3 ступень – 5 – 6 уроков.

По определенному графику проводится классами дежурство по 1, 2, 3 этажам. В обязанности дежурных классов входит обеспечение дисциплины учениками, санитарного состояния, сохранности школьного имущества. По субботам дежурные классы сдают школу классным руководителям.

Работа спортивных секций, кружков, внеурочных занятий (1, 2 классы) проходит по расписанию, утвержденному директором школы.

  • Режим каникул: в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении (п. 42) продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Расписание составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений (СанПин 2.42.2821-10 - «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

  • При организации учебного процесса используется традиционный, как и в большинстве школ, режим классно-урочной системы с традиционным распределением уроков по годам, неделям и дням.

  • Комплектование классов:

В школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на закреплённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Приём в школу регламентируется Уставом и Правилами приёма.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 17 (февраль 2011 г )

    Информационный бюллетень
    ... общегообразования, 17 языков - на ступени основногообщегообразования и 14 языков - на ступени среднего (полного) общегообразования ... в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательныепрограммыобщегообразования и ...
  2. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограммы, обязательных при реализации основныхобразовательныхпрограмм начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...
  3. Основная образовательная программа республики мордовия на 2011-2015 уч год (начальное общее образование)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общегообразования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... Основнаяобразовательнаяпрограмма начального общегообразования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя ... дошкольного, начального общего , основногообщего , среднего (полного) общего и профессионального образования ; Учебная ...
  5. Основная образовательная программа (11)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4 Общие положения 4.1 Основнаяобразовательнаяпрограмма подготовки ...
  6. Основная образовательная программа (14)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4. Общие положения 4. Общие положения 4.1. Основнаяобразовательнаяпрограмма ...

Другие похожие документы..