Главная > Основная образовательная программа


- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение специальных знаний по профессиональной подготовке по специальности водитель категории «С», знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;

- овладение профессиональными умениями по специальности водитель категории «С», умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

- развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;

- воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе, культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

- формирование готовности способности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, формирования «портрета» выпускника общеобразовательного учреждения.

Организация данного направления регламентирована локальными актами:

  • Положение об исследовательской деятельности школьников (Приложение)

  • Положение об экспертизе учебно-исследовательских работ школьников (Приложение)

  • Положение об индивидуальном учебном плане (Приложение)

Учебный план III ступени обучения усилен занятиями учащихся в системе дополнительного образования, направленными на развитие познавательного интереса, удовлетворение интересов и запросов учащихся, развитие ключевых компетентностей – коммуникабельности, толерантности, креативности мышления.

-Кружок «Рукодельница»;

-Кружки «Филолог – эрудит» и «Юный биолог» направлены на работу с одаренными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам;

- Спортивная секция по волейболу.

Занятия проводятся во второй половине дня по утвержденному расписанию.

2. Кадровый состав

Данные об учителях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:

Фамилия, имя,

отчество

Предметы

Образование и специаль-ность по диплому, когда и где получил

Наличие ученых или почетных званий

Квалифика-ционная категория (разряд)

Курсы повышения квалификации, переподготовки

(где, когда, тема)

1

Новикова Надежда Юрьевна

Русский язык

Литература

Высшее: ЧГУ, 2002г, учитель русского языка и литературы

высшая, 14.12.2010

Образовательные ВИРО, 144ч, 22.10 - 17.11.2007, свидетельство №388, «Актуальные вопросы теории и методики русского языка и литературы в социокультурных условиях».

2

Лобынцева Ирина Леонидовна

Английский язык

Высшее: ВГПИ,1986г, учитель английского и немецкого языков

I, 24.11.2008

Проблемные ВИРО: 24ч, 29.09-01.10.08, «Элективные курсы на уроках иностранного языка»; 30ч, 05.04-10.04.10, «Современные технологии преподавания иностранных языков»

3

Хрусталева Надежда Иванована

Математика

Высшее: ЧГПИ, 1977г, учитель математики, физики

Почетная грамота Министерства образования РФ(2001)

I, 24.11.2008

Образовательные ВИРО, 108ч 22.10 – 10.11.07 свидетельство №324 «Актуальные проблемы в преподавании математики в условиях модернизации образования; образовательные ЧГУ, 72ч, 08.09- 20.12.08 удостоверение №1186 «Предпрофильная и профильная подготовкав процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

4

Парфенова Елена Михайловна

Физика,

информати ка и ИКТ

Высшее: ЧГУ, 2003г, учитель физики и информатики

I, 30.11.2009

Проблемные ВИРО, 72 ч, 07.11-09.11.07, 02.04-03.04.08, удостоверение №815 «Содержательно-методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по физике»

Образовательные ЧГУ, 72 часа, , 08.09- 20.12.08 удостоверение №1211 «Предпрофильная и профильная подготовка в процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

5

Галухин Сергей Михайлович

География

Высшее: ВГПИ, 1987г, учитель географии и биологии

I, 27.12.2010

Образовательные ЧГУ , 72 часа, , 08.09- 20.12.08 удостоверение №1197 «Предпрофильная и профильная подготовка в процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

Проблемные ВИРО: 18ч, 08.02-10.02.10, «Формирование исследовательской деятельности учащихся средствами естественнонаучных дисциплин»; 18ч, 02.03-04.03.10 «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении предметов естественнонаучного цикла»

6

Мацеринская Надежда Генриховна

Биология, химия

Высшее: ВГПИ, 1988г, учитель биологии и химии

высшая, 10.04.2012

Проблемные ВГТУ, 72ч, 06.11-26.12.2007, удостоверение №324, «Интернет-технологии для работников образования»

Проблемные ВИРО, 18ч, 01.11-03.11.2010, «Обновление содержания школьного курса химии»

Образовательные ЧГУ , 72 часа, , 08.09- 20.12.08 удостоверение №1209 «Предпрофильная и профильная подготовка в процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

7

Павловцева Ангелина Николаевна

История; обществознание

Высшее: ВГПИ, 1976г, учитель истории, обществозна-ния, английского языка

Почетный работник общего образования РФ (2009)

высшая, 10.03.2009

Проблемные ВИРО:

- 96ч, 20.10-01.11.2008, удостоверение №210, «Развитие профессиональной компетентности педагогов»; - 36ч, 17.12-22.12.07 «Теоретические и методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию и преподавание обществознания в профильных классах»

Образовательные ЧГУ - 20.12.2008 - 72 часа, удостоверение №1208, «Предпрофильная и профильная подготовка в процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

8

Дарушина Марина Александровна

Технология, ОБЖ

Высшее: ЧГУ, 2004г, учитель технологии и предпринимательства

высшая, 13.04.2010

Проблемные ВГТУ, 72ч, 24.03-23.04.2008, удостоверение №115, «Интернет-технологии для работников образования»

Проблемные ВИРО, 30ч, 18.02- 22.02.08, «Основы бизнес проектирования»;

16ч, 07.12-08.12.2010, «Приемы педагогической техники в преподавании курса ОБЖ. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ. Инструментальный контроль качества знаний по курсу ОБЖ»

9

Покровский Алексей Владимирович

Физическая культура

Высшее: ВГПИ, 1976г, учитель физики

I, 30.10.2010

Образовательные ЧГУ - 20.12.2008 - 72 часа, удостоверение №1212, «Предпрофильная и профильная подготовка в процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

Проблемные ЧГУ, 72ч, 16.12 – 25.12.2009, удостоверение №2248, «Организация массового и детско-юношеского спорта»

ВИРО, 18ч, 25.03 – 27.03.2010, «Методика обучения школьной программы «Спортивные игры», волейбол.

Санкт – Петербург, Семинар судей по пляжному волейболу, 23.05.2009

10

Покровская Анна Викторовна

Физика

Высшее: ЯПИ, 1982г, учитель физики

Почетный работник общего образования РФ (2002)

I, 26.11.2007

Образовательные ЧГУ , 72 часа, , 08.09- 20.12.08 удостоверение № 1187 «Предпрофильная и профильная подготовка в процессе перехода школы из режима функционирования в режим развития»

Проблемные ВИРО, 18ч, 20.09-22.09.10 «Учебно-методическое обеспечение профильного обучения физике»

3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы среднего (полного) общего образования.

1.3.Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования:


Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 17 (февраль 2011 г )

    Информационный бюллетень
    ... общего образования, 17 языков - на ступени основного общего образования и 14 языков - на ступени среднего (полного) общего образования ... в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и ...
  2. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программы, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...
  3. Основная образовательная программа республики мордовия на 2011-2015 уч год (начальное общее образование)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  4. Основная   образовательная  программа  начального   общего   образования  пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя ... дошкольного, начального общего , основного общего , среднего (полного) общего и профессионального образования ; Учебная ...
  5. Основная образовательная программа (11)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4 Общие положения 4.1 Основная образовательная программа подготовки ...
  6. Основная образовательная программа (14)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4. Общие положения 4. Общие положения 4.1. Основная образовательная программа ...

Другие похожие документы..