Главная > Основная образовательная программа


Результаты организации и анализа предпрофильной подготовки учащихся представлены в теоретическом обосновании дифференциации учащихся на группы. Полученные результаты позволили выделить условно три группы учащихся:

  • 1 группа – 21 – 15 баллов – высокий уровень заинтересованности;

  • 2 группа – 14 – 10 баллов – средний уровень заинтересованности;

  • 3 группа – 9 – 0 баллов – низкий уровень заинтересованности.

Учащихся 1 группы характеризует высокий познавательный интерес, стремление попробовать себя в различных областях знаний и сферах деятельности, понимание сложности профессионального выбора, высокий уровень самопознания и саморефлексии, поэтому проявили высокую активность, занимаясь на курсах по выбору и участвуя в проектной деятельности.

Учащихся 2 группы характеризует средний уровень познавательного интереса, желание проверить себя в определённой области знаний и сфере деятельности, поэтому они выборочно посещали занятия всех направлений предпрофильной подготовки.

Учащихся 3 группы характеризует низкий уровень познавательного интереса, отсутствие стремления познать свои возможности, склонности к определённой сфере профессиональной деятельности.


  • Разработка методических пособий:

- рекомендации по составлению программ курсов по выбору;

- алгоритм действий при обучении учащихся исследовательской деятельности;

- рекомендации по выполнению исследовательской работы;

- алгоритм действий по социальным проектам.

  • Распространение передового инновационного опыта

- Районный семинар руководителей ОУ «Управление ОУ в условиях эксперимент-2007

- Районная научно-практическая конференция «Организация и поддержка инновационного образовательного пространства» (2008).

- Участие в региональном форуме «Педагогическая инноватика – 2008, 2010».

- Региональный конкурс «Воспитать человека» - 2008г.

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие сельских образовательных систем» (2010)

- Грант ПНПО «Победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы» (2008, 2010)

- Семинар в рамках РМО для учителей «Роль предметов естественно научного цикла в системе предпрофильной подготовки выпускников основной школы» (2011)

- Городская научно–практическая конференция «Методический потенциал учителя математики и физики» (2011)

- Районный Фестиваль педагогических идей «От творчествам учителя к творчеству ученика» (2011,2012)

-Муниципальный конкурс лучших педагогических работников –(2009- 2012)

- Конкурс лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных ОУ Вологодской области, реализующих образовательные программы (2011)

  • Публикации в научно-практических сборниках:

- Модель организации предпрофильного обучения на школьном уровне – Коничева Т.В. – 2006

- Предпрофильная и профильная подготовка как механизм реализации компетентностного подхода – «Вестник ЧГУ» - Коничева Т.В., Парамонова Т.Б. - №3, 2009

- Проектная деятельность как механизм профессионального самоопределения выпускников – Покровская А.В. - журнал «Воспитание школьников» №10-2009

- Курс по выбору «Математика вокруг нас» Н.И.Хрусталёва. Сборник материалов 3 городской научно-практической конференции «Методический потенциал учителя математики и физики».

Модуль 4. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

1.Учебный план и его обоснование

Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (далее ФБУП), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312, с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889и от 03.06.2011 № 1994 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области (далее РБУП), утвержденного приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574, с изменениями, внесёнными приказом Департамента Вологодской области от 01.07.2011 № 1018.

Учебный план разработан на основе ФБУП, т.к. в 9 классе за счет школьного компонента велись предпрофильные курсы по выбору, профориентация проводилась через работу классного руководителя и психолога (классные часы, психологическое диагностирование и консультирование), профориентационный курс «Твой выбор», проектная деятельность с целью профессионального самоопределения и выбора продолжения дальнейшего направления образования.

Учебный план 10-11 классов разработан в соответствии с Концепцией профильного обучения и Рекомендациями по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04 № 14-51-102/13) и обеспечивает реализацию различных образовательных потребностей обучающихся..

Учебные предметы

10

11

итого

Федеральный компонент

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный

язык

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

(включая экономику и право)

2

2

4

География

2

2

Биология

2

2

Химия

2

2

Физика

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

Технология

2

2

4

ОБЖ

1

1

2

итого

31

25

56

Школьный компонент

Элективные курсы, проекты, исследовательская деятельность

6

12

18

Всего

37

37

74

Учебный план 10 – 11 классы (6-ти дневная учебная неделя)

10 класс.

Особенностью учебного плана 10 класса на 2012/2013 учебный год является завершение базовых курсов географии, биологии, химии в 10 классе (по 2 часа в неделю каждого предмета), это делается с целью увеличения количества элективных курсов в 11 классе, когда выпускники уже полностью определились в своем выборе и могут сосредоточиться на изучении интересующих их предметов; федеральный компонент усиливается за счет школьного компонента (математика +1 час, всего 5 часов, технология +1 час, всего 2 часа), таким образом, в 10 классе 31 час отводится на базовый уровень и 6 часов на элективные курсы. В 11 классе отводится на базовый уровень – 25 часов, а на элективные курсы – 12 часов.

В учебный план 10 класса включены все предметы федерального компонента, обязательные для изучения. При этом вместо интегрированного курса «Естествознание» изучаются предметы «Химия», «Биология» и «Физика» на базовом уровне. По «Истории» часы распределяются следующим образом (2 час «История» + 2 час «Обществознание»), соответственно и в 11 классе (2 час «История» + 2 час «Обществознание»). Предмет «Обществознание» включает экономику и право. Из предметов по выбору в учебный план (федеральный компонент) включены: «Информатика и ИКТ» в целях востребованности компьютерной грамотности на современном этапе и предмет «Технология», программа которого построена по модульному принципу: технология проектирования и создание материальных объектов или услуг; технологии и труд как части общечеловеческой культуры.

Школьный компонент реализуется через преподавание элективных курсов и организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся по выбранной проблеме (1 час в неделю на каждого ученика в течение всего учебного года – 34 часа). Исследовательская работа введена с целью развития навыков самостоятельной учебной деятельности для подготовки к дальнейшему обучению в ВУЗах и СУЗах, учебно-исследовательской и проектной работы.

Элективные курсы (обязательны для всех учащихся) предложены на основе диагностики, интересов и запросов учащихся. Программы курсов разработаны с учетом требований базового, повышенного уровня, содержания КИМов для сдачи ЕГЭ, востребованности определенных знаний, умений и навыков для успешного продолжения образования по дальнейшему выбранному образовательному маршруту, т. е. они нацелены на:

  • получение дополнительных знаний к базовому курсу (это может приблизить к профильному уровню)

  • для подготовки к ЕГЭ по данному предмету

  • для развития кругозора, расширения знаний

Программы элективных курсов разработаны учителями, рассмотрены на ШМО, на экспертном совете и утверждены на педсовете. Сформированы группы по следующим направлениям профилизации: информационно-технологическое, социально-гуманитарное.

11 класс.

В 11 классе на базовый уровень отведено – 25 часа, а на элективные курсы – 12 часов. Учебный план 11 класса является логическим продолжение учебного плана 10 класса, поэтому в нем отсутствуют базовые курсы химии, биологии, географии, т.к. они завершены в 10 классе. По «Истории» часы распределяются следующим образом (2 час «История» + 2 час «Обществознание»). Из предметов по выбору в соответствии с учебным планом (федеральный компонент) продолжается изучение предметов «Информатика и ИКТ» и «Технология».

Школьный компонент реализуется через преподаваниеэлективных курсов и организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся по выбранной проблеме (1 час в неделю на каждого ученика – 34 часа), которые являются логическим продолжением соответствующих направлений работы 10 класса.

Программы элективных курсов разработаны учителями, рассмотрены на ШМО, на экспертном совете и утверждены решением педсовета. В содержательном плане элективные курсы носят сквозной характер и продолжают соответствующие курсы 10 класса. Сформированы группы по следующим направления профилизации: социально-гуманитарное и химико-биологическое.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 17 (февраль 2011 г )

    Информационный бюллетень
    ... общегообразования, 17 языков - на ступени основногообщегообразования и 14 языков - на ступени среднего (полного) общегообразования ... в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательныепрограммыобщегообразования и ...
  2. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограммы, обязательных при реализации основныхобразовательныхпрограмм начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...
  3. Основная образовательная программа республики мордовия на 2011-2015 уч год (начальное общее образование)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общегообразования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... Основнаяобразовательнаяпрограмма начального общегообразования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя ... дошкольного, начального общего , основногообщего , среднего (полного) общего и профессионального образования ; Учебная ...
  5. Основная образовательная программа (11)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4 Общие положения 4.1 Основнаяобразовательнаяпрограмма подготовки ...
  6. Основная образовательная программа (14)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4. Общие положения 4. Общие положения 4.1. Основнаяобразовательнаяпрограмма ...

Другие похожие документы..