Главная > Основная образовательная программа


Социальный заказ родителей на образовательные услуги.

Для выявления социального заказа в школе проведено анкетирование “Школа глазами родителей”, “Школа глазами учащихся” и “ Родительский заказ – прогноз школе в ближайшее время”. Родители учащихся считают, что главная задача школы: дать качественную образовательную подготовку и подготовить учащихся для дальнейшего продолжения учебы (для поступления в высшие и средние учебные заведения). Из 210 опрошенных такого мнения придерживаются 70,2 % родителей и 48% родителей видят задачу школы не только в качественной подготовке для дальнейшего обучения, но и в воспитании “хороших людей”, в привитии им нравственных ценностей.

Принципиально важна для школы установка на сочетание качественного образования с обучением детей с разными интеллектуальными способностями и возможностями, это необходимо для нормального нравственного развития и становления учащихся. Школа должна стремиться создавать каждому учащемуся условия для полной реализации его возможностей, не требуя, однако, от него больше того, на что он способен. По результатам анкетирования выявлены следующие приоритетные для родителей и учащихся образовательные потребности.

  1. Условия учебно-воспитательного процесса.

Абсолютное большинство (в среднем 80%) родителей считают приоритетным обеспечение для учащихся доброжелательной нравственной атмосферы: 87,5% родителей учащихся начальной школы считают, что их детям в школе комфортно, в основной школе этот показатель составляет 70%, а в средней школе - 81%. Фактор доброжелательности обстановки важен для родителей еще и потому, что заметная доля учащихся испытывает трудности в социальной адаптации и нуждаются в щадящем учебно-воспитательном режиме.

  1. Содержание образования.

Родители считают, что помимо основных предметов желательно ввести в учебный план школы дополнительные учебные дисциплины, спецкурсы, факультативы, направленные на расширение и углубление базовых знаний, а также учебные дисциплины общеобразовательного и эстетического направления (этика, эстетика), дисциплины, направленные на формирование логического мышления.

Родители учащихся 3 ступени обучения единогласно высказались за введение предметов по выбору и 77,6% учащихся 10-11 классов придерживаются этого же мнения. Спектр этих предметов (по результатам опроса) достаточно широк: математика, русский язык, физика, иностранный язык, биология, химия, история, обществознание, литература, информатика и ИКТ. Причем 86,6% родителей считают, что это возможно и на платной основе, указывая при этом, что плата должна быть реальной и разумной.

  1. Система дополнительного образования.

Родители учащихся школы обеспокоены занятостью своих детей во внеурочное время. Большинство опрошенных высказалось за расширение сети кружков по интересам и спортивных секций. По результатам опроса родители хотели бы видеть своих детей, занимающихся в кружках: домоводство, рукоделие, мягкая игрушка, вязание, работа с древесиной, танцевальный, изостудия; в спортивных секциях: лыжи, настольный теннис, футбол, самбо, спортивные занятия, формирующие осанку: аэробика, гимнастика (для девочек).

  1. Фактор здоровья.

При выходе из школы родители хотят видеть своих детей здоровыми и психически уравновешенными, хотели бы, чтобы учителя владели данными о состоянии здоровья и психики их ребенка, старались помочь ему и использовали эти данные с целью его оздоровления: по результатам опроса такими данными владеют и используют в своей работе 98,2% учителей начальной школы; в основной школе этот показатель составляет – 68,4 %, а в средней – 59,6%. Немаловажны для родителей посильность и объем задаваемых домашних заданий, обучение детей приемам самостоятельной работы, недопустимость перегрузки учащихся и, как следствие этого, снижение показателей здоровья: по результатам опроса этот фактор учитывают 98,4% учителей начальной школы, в основной школе – 72,8% работающих учителей и в средней школе – 78,8%. Педагогическому коллективу необходимо работать над освоением и применением в своей работе здоровье и психосберегающих технологий обучения, над усилением спортивно-оздоровительной работы.

Для достижения главной цели (миссии) образовательного учреждения и удовлетворения социального заказа родителей чрезвычайно важно осуществить отбор средств реализации каждого из направлений на всех ступенях обучения и раскрытие его способностей

На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношение между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества, смотивировать интерес к занятиям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; сформировать прочную базисную общеобразовательную подготовку школьников; создать условия для получения дополнительного образования.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3 ступени обучения и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно – преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

На третьей ступени обучения образование, ориентированное на продолжение самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педколлективом полной средней школы следующих задач: завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность выпускников к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить высокий уровень интеллектуального развития. С учетом этого расширен и обогащен школьный компонент учебного плана: элективные курсы, направленные на подготовку учащихся для продолжения образования в вузах и техникумах, учитывающие интересы и дальнейшую направленность обучения; дополнительная профессиональная подготовка юношей по специальности “водитель автотранспортных средств категории C“; созданы условия для получения дополнительного образования: кружки и секции.

Изучение медицинских карт учащихся и результаты проводимого ежегодно медосмотра позволили дать оценку состояния их здоровья: в среднем в школе 18,4% учащихся с первой группой здоровья, т.е. без патологии, 13,4% имеют хронические заболевания (3 группа здоровья): заболевания сердечнососудистой системы - 1 место, заболевания желудка – 2 место; 43 человека состоит на диспансерном учёте. Поэтому при разработке учебного плана необходимо не допускать перегрузки школьников, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку. С целью отслеживания состояния здоровья учащихся классным руководителям в течение года вести наблюдения, беседы, анкетирование учащихся, учителям физкультуры использовать индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся на уроках физкультуры, проводить оздоровительные мероприятия.

Характеристика запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг выпускникам общеобразовательного учреждения

Социальный заказчик

Требования

Государство

Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира.

Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся: экономики, права.

Улучшение профессиональной ориентации.

Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Внедрение информационных и коммуникативных технологий.

Региональный и муниципальный органы управления

Обеспечение выпускникам школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования: математики, физики, информатики, базовых социальных и гуманитарных дисциплин.

Родители

Качественное образование в соответствии с интересами и склонностями детей.

Индивидуальный и дифференцированный подходы к развитию личности ребенка. Выявление и поддержка одаренных детей.

Укрепление и сохранение здоровья обучающихся.

Профилизация образовательного процесса.

Педагогический коллектив

Обеспечение непрерывного профессионального роста, соответствующего запросам современной жизни.

Повышение социального статуса педагогических работников.

Улучшение материального благосостояния.

Улучшение условий труда.

Высшие учебные заведения

Обеспечение выпускникам школы фундаментальных знаний, готовность и способность реализовать знания, способность к саморазвитию, творчеству.

Основные источники изучения запросов

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Инициатива Президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа», Письмо Минобрнауки «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательных учреждений», данные анкетирования учащихся и их родителей.

Таким образом, государство хочет, чтобы мы создали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, творческой, социально-активной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью. Макросоциум хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, владеющую навыками саморазвития, самореализации, обладающую высокими нравственными ценностями. Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям; школу, обеспечивающую максимальное раскрытие способностей детей и их качественное образование. Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят быть успешными и получить высокий уровень образования. Сопоставляя социальный заказ с фактическими результатами деятельности образовательного учреждения, мы определяем «портрет» выпускника, включающий:

  • высокий уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ;

  • высокое интеллектуальное развитие, прочные знания основ наук, способность к самостоятельной познавательной деятельности;

  • владение навыками саморазвития, самовоспитания, самореализации;

  • сформированность общеучебных умений и навыков (высокий уровень достижения различных компетентностей);

  • активную жизненную позицию, владение высокими нравственными ценностями, гражданской ответственностью;

  • здоровый, трудолюбивый, имеющий навыки социального и культурного поведения;

  • владение навыками осознанного выбора профессии и дальнейшего профессионального роста.

Выпускник МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №1» - это человек, умеющий адаптироваться к жизни в обществе, готовый к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, обладающий чувствами гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

Модуль 2. Приоритетные направления, цели, задачи УВП.

На основе принципов образовательной политики, главной цели (миссии) школы, на основании материалов аналитического обоснования программы, социального заказа, очевидно, что мы не можем организовать УВП на основе какой-то одной образовательной практики. Здесь будет некий интегративный показатель, учитывающий еще следующие практики:

  • практика самореализации личности. Нам важно знать насколько полно ребенок реализовал заложенные в нем задатки, способности; насколько полно он удовлетворил в школе свои интересы и потребности. Это касается как когнитивной области, так и развития других сфер личности;

  • валеологическая практика, предполагающая оценку результатов образования по показателям соматического здоровья ребенка;

  • креативная практика, оценивающая результаты образования по сформированности у ребенка в школе способности к творчеству, творческой деятельности;

  • воспитательная практика. Мы считаем, что не встроенное в никакую воспитательную систему учение оказывает дезинтегрирующее влияние на личность школьника, а то и уродует его развитие.

Педколлектив поставил перед собой цель - создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации способностей каждого ребенка.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  1. Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, усиление линии оздоровительной работы;

  • изучение и внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий обучения.

  1. Развитие творческих способностей учащихся:

  • выявление развития творческих способностей детей и совершенствование программ разного уровня развития;

  • создание творческой атмосферы путем организации кружков, факультативов, проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов;

  • привлечение учащихся к творческим конкурсам в школе и вне ее.

  1. Формирование творчески работающего коллектива учителей:

  • совершенствование методической работы, организация изучения новых методик обучения и диагностики качества образования.

  1. Организация УВП:

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • оптимальное сочетание базового, школьного компонента и дополнительного образования;

  • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  • изучение и внедрение в практику технологий развивающего обучения, педагогических технологий на основе дифференциации обучения;

  • создание психологической службы.

Приоритетные направления деятельности:

  • обеспечение вариативности образования;

  • обеспечение преемственности и непрерывности образования;

  • реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения.

Модуль 3. Основная образовательная программа основного общего образования.

1.Учебный план и его обоснование

Учебный план МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №1» ориентирован на развитие учащихся, дифференциацию обучения, на довузовскую и предпрофильную подготовку.

Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (далее ФБУП), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312, с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 № 1994 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области (далее РБУП), утвержденного приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574, с изменениями, внесёнными приказами Департамента Вологодской области от 01.07.2011 № 1018, от 22.08.2012 № 1077, письмом Департамента образования вологодской области «Об организации преподавания в общеобразовательных учреждениях курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» от 22.08.2012 № 03-08/5325, Об организации внеурочной деятельности в начальной школе в 2012-2013 учебном году от 03.09.2012 №03-08/5539, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821-10», в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 03.03.2011, регистрационный № 19993; который регламентирует инвариантную часть учебного плана. Помимо этого ОУ определило дополнительные предметы (курсы), включенные в те или иные образовательные области, за счет часов, выделенных на занятия по выбору, факультативные и индивидуальные занятия, с целью компенсации или повышения уровня образовательной подготовки учащихся, исходя из интересов и запросов учащихся и их родителей.

Основные задачи:

- реализация федерального, регионального и школьного компонента учебного плана;

- наполнение образовательных областей дополнительными курсами, соответствующими определенному образовательному направлению;

- включение в учебный план предметов (курсов) по выбору учащихся.

Учебный план II ступени обучения состоит из следующих учебных предметов:

- русский язык, литература, иностранный язык (английский, французский);

- математика, информатика и ИКТ – 8, 9 классы;

- история, обществознание (включая экономику и право), география;

- биология, физика, химия;

- искусство (музыка, изобразительное искусство);

- физическая культура, ОБЖ;

- технология (труд) – 5,6,7,8 классы;

Предметы инвариантной части ведутся в полном объеме, в соответствии с РБУП для шестидневной учебной недели.

Учебный плана II ступени обучения.

Учебные предметы

Классы /кол-во часов в год

всего

Название

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный

компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

4

География

1

2

2

2

7

Природоведение

2

2

Физика

2

2

2

6

Химия

2

2

4

Биология

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология (труд)

2

2

2

1

7

Основы безопасности

жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

27

28

30

31

30

146

Региональный

компонент

Истоки

1

1

1

1

1

5

Основы безопасности

жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

1,5

Краеведение:

-Региональная экономика

- География Вологодской области

- Экология Вологодской области

-История Вологодского края

-Литература Вологодской области

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0

00,5

0,5

6,5

Итого

2

2

3

3

3

13

Компонент образовательного учреждения (углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальная и групповая работа, элективные курсы)

3

3

2

2

3

13

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ждневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 17 (февраль 2011 г )

    Информационный бюллетень
    ... общего образования, 17 языков - на ступени основного общего образования и 14 языков - на ступени среднего (полного) общего образования ... в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и ...
  2. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программы, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...
  3. Основная образовательная программа республики мордовия на 2011-2015 уч год (начальное общее образование)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  4. Основная   образовательная  программа  начального   общего   образования  пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя ... дошкольного, начального общего , основного общего , среднего (полного) общего и профессионального образования ; Учебная ...
  5. Основная образовательная программа (11)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4 Общие положения 4.1 Основная образовательная программа подготовки ...
  6. Основная образовательная программа (14)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4. Общие положения 4. Общие положения 4.1. Основная образовательная программа ...

Другие похожие документы..