Главная > Основная образовательная программа


2.

Уровень воспитанности учащихся

Определить уровень воспитанности учащихся школы.

Ежегодно

Уровень

в %

2010/11

2011/12

Высокий

24

31,6

хороший

50,4

38,8

Средний

23,1

28,6

Низкий

2,5

1

Для отслеживания результатов воспитания планируется использование следующих критериев и показателей:

Критерии

Показатели

Методики их замеряющие

Срок

перио-

дичнос-

ти.

Ответствен-

ный

Выход.

1. Воспитанность.

1.1. Направлен-

ность личности.

-методика «Акт

добровольцев»

-ориентационная

анкета, опублико-

ванная Б.Бассом;

-методика «Недописанный

тезис»;

-метод «выбор

ситуации»;

-методика «цен-

ностные ориен-

тации» (М.Рокач),

-наблюдение.

В течение

года.

Зам.директора

по ВР,

классные

руководители.

Информация на МО классных руководителейродительских собраниях.

Информация на педсовете.

Справка в анализ итогов года.

1.2. Ведущие мотивы поведения детей.

-метод шкалирования и ранжирования.

В течение года.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Информация на МО классных руководите-

лей, родительских собраниях.

1.3. Уровень воспитанности учащихся.

-методика Н.П.Капустина по определению уровня воспитанности(1-11 кл)

Конец года.

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Информация на педсовете.

Справка в анализ итогов года.

2. Воспитуе-мость.

2.1. Восприимчивость к воспитательным воздействиям.

-рефлексия КТД

После каждого КТД.

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Справка в анализ итогов года.

2.2. Социальные инициативы.

Анализ количественных показателей участия детей в работе органов ученического самоуправления и КТД

Апрель .

Зам.директора по ВР.

Информация на педсовете. Справка в анализ итогов года.

2.3. Способность к рефлексии своей деятельности.

-методика А.Н.Лутошкина;

-анкетирование;

-самоанализ года.

Май.

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Информация на педсовете. Справка в анализ итогов года.

3. Развитость.

3.1.Уровень мотивации достижения.

-методика «Шкала оценки потребности в достижении»

Март.

Психолог.

Справка в анализ итогов года.

3.2. Креативность личности ребёнка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

-краткий тест творческого мышления П.Торренса (фигурная форма);

-тетрадь достижения учащихся;

-интеллектуаль-

ные тесты (ШТУР, Векслера, методики ЗАКа А.З.)

Апрель.

Психолог.

Информация на МО, родительские собрания, совещания при директоре.

3.3. Готовность к выбору профессии.

-опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии.

В течение года.

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Справка в анализ итогов года.

4. Физическое и психическое состояние обучающихся.

4.1. Процент основных физических недугов и соматических заболеваний.

Анализ итогов медосмотра.

Декабрь.

З/д по ВР

Анализ итогов года.

4.2.Количество пропущенных по болезни уроков.

Сравнительный анализ количественных показателей.

Июнь.

Зам.директора по ВР, классные руководители

Индивидуаль

ные карты учащихся

4.3.Общее психофизическое состояние обучающихся.

Тест Люшера.

В течение года по личному запросу.

Психолог.

Информация на совещании при директоре, на педсовете.

4.4.Уровень личностной тревожности.

Метод «Шкала оценки уровня личностной тревожности» (Ч.Д.Спилберг)

Апрель.

Психолог

Анализ на совещаниях при директоре.

5.Сформиро-

ванность коллектива

5.1.Мотивы участия в делах классного и общешкольного коллектива.

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (О.В.Лишин)

В течение года.

Зам.директора по ВР, классные руководители.

Мо классных руководите-

лей.

5.2.Межличност-

ные отношения в коллективе.

Социометрия.

В течение года - по мере необходимости.

Психолог, классные руководители

Для индивидуаль-

ной работы классного руководителя.

5.3.Стадии развития коллектива.

Методика «Мы – коллектив» (М.Г.Казакина)

В конце года.

Классные руководители.

МО классных руководите-

лей.

6.Организация воспитатель-ного процесса.

6.1. Удовлетворён-ность учащихся школьной жизнью.

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Анкета выпускника (О.А.Лепнева, Е.А.Тимошко)

В течение года.

Классные руководители.

Справка в анализ итогов года.

6.2.Удовлетворённость родителей жизнедеятель-

ностью ОУ

Комплексная методика А.А.Андреева.

В конце учебного года.

Зам.директора по ВР, классные руководители

Информация на педсовете, родительском собрании.

6.3.Удовлетворённость педагогов жизнедеятель-

ностью в школе.

Анкета «Ваше мнение» (И.А.Забуслаева)

В конце года.

Зам.директора по ВР.

Информация на педсовете.

6.4.Состояние воспитательной системы школы.

День творчества

День школы.

Зам.директора по ВР

Справка в анализ по итогам года.

. Модуль 5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация

Система контроля и учета знаний сложилась в школе в течение ряда лет. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность к уровню знаний, умений и навыков учащихся школы. Полнота и всесторонность обеспечивается включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету. При организации контроля и учета результатов обучения педколлектив исходит из многофункциональности контроля, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников, накопляемость отметок за разные виды работ в течение четверти (полугодия) отражается в журнале. Журнал проверяется заместителем директора по УВР в соответствии с целями и графиком внутришкольного контроля.

При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная система, что закреплено в Уставе школы и в «Положение о формах и порядке проведения промежуточной аттестации», которое определяет содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся школы по итогам учебного года, четвертей, полугодий, текущей аттестации. (Приложение).

Внутришкольная составляющая государственной (итоговой) аттестации регламентируется локальными актами:

  • Положение о конфликтной комиссии

  • Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в традиционной форме

  • Положение о комиссии по выставлению итоговых отметок по результатам обучения на II и III ступенях образования

  • Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала для проведения экзаменов по выбору образования

  • Положение о формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образования

  • Положение о порядке награждения выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», о порядке награждения обучающихся 2-8, 10 классов похвальным листом «За особые успехи в учении»

Сравнительный анализ, проводимый по четвертям (полугодиям) по различным предметам, позволяет определить эффективность процесса обучения и учения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. В школе имеется свой банк данных на все виды контроля и банк данных по результатам проводимого контроля.

Модуль 6. Управление реализацией программы.

Реализация образовательной программы предполагает решение поставленных перед школой задач. Управление выполнением программы – это управление по целям (результатам). “Это особое управление организованное и направленное на достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получатся, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования”. Ориентация управления на новые результаты образования – это перестройка (преобразование, переход, перевод) всей школьной системы в инновационный режим – режим развития, т.е. к развитию всех объектов и субъектов управления, к разработке и освоению новшеств.

Административное управление школой осуществляет директор и заместители директора школы. Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива. Общественное управление школой осуществляет: педагогический совет школы, методический совет, Совет школы. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий (должностные обязанности всех заместителей директора школы разработаны, но в связи с планируемыми изменениями структуры управления, возможно, потребуется изменение обязанностей администрации школы). Выработка стратегий развития школы осуществляется методическим советом и утверждается на педагогическом совете школы. Высшим органом управления в школе является педагогический совет (собирается не менее 4 раз в год), при необходимости созываются малые педагогические советы.

Административно – управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Курирует направление и виды деятельности, предметы

Образование по диплому (указать специальность)

Стаж

Кв. категория

админ

педаг.

админ.

педаг.

  1. 1

Директор

Коничева Татьяна Владимировна

Административно-хозяйственная деятельность, ,педагога-психолога, предметы образовательной области «Филология», введение ФГОС НОО

Высшее, ВГПИ, 1982, учитель французского и немецкого языков

18

30

высшая

высшая

  1. 2

Заместитель директора по УВР

Кузнецова Жанна Ивановна

Учебная, методическая работа, работа библиотекаря, предметы математического цикла, начальные классы, технология, введение ФГОС НОО, очно-заочное обучение,

Высшее, ЧГПИ, 1988, физика и математика, учитель физики и математики

5

24

1 кв. категория

1 кв. категория

  1. 3

Заместитель директора по УВР

Галухин Сергей Михайлович

Учебная работа, предметы естественно-научного цикла, экспериментальная работа

Высшее, ВГПИ, 1987, география и биология, учитель географии и биологии

2

20

1 кв. категория

1 кв. категория

Заместитель директора по ВР

Покровская Анна Викторовна

Воспитательная работа, организация бесплатного питания, дополнительное образование, физика, предметы образовательной области «Искусство», физическая культура, ОБЖ

Высшее, ЯПИ, 1982, физика, учитель физики

19

34

высшая

высшая

Структура управления школой является линейно – функциональной оргструктурой, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией, и координацией. Такая структура стабильна и имеет свои плюсы:

  • сосредоточение важнейших решений на высшем уровне;

  • стратегическая направленность работы и возможность проведения политики во всех сферах деятельности;

  • четкость, рациональность, отсутствие дублирования функций;

  • экономичность процесса управления.

Но наряду с плюсами у такой оргструктуры есть и свои минусы:

  • негибкость;

  • нечувствительность к преобразованиям.

Школа работает в режиме развития. Из – за большого числа новых краткосрочных задач наряду с линейно – функциональной будет эффективно действовать матричная структура, отражающая в себе самые разные группы людей – субъектов управления (совет по стратегии развития школы, экспертная комиссия, творческая группа, исследовательская группа, группа разработки и реализации программ развития, оргкомитеты и т.д.). Матричная оргструктура – это совокупность временных рабочих групп (проектов) в рамках организации. Она позволит быстро маневрировать ресурсами и обеспечит высокую целевую ориентацию работ.

Успешная реализация образовательной программы школы зависит, в первую очередь, от умелого управления школы и от заинтересованности данной работой педагогического коллектива, учеников, родителей. В школе должен создан коллектив единомышленников. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. В реализации данной программы участвуют администрация школы, учителя, классные руководители, педагог-психолог, библиотекарь, которые имеют четкие должностные обязанности.

Происходит совершенствование деятельности методического совета школы, методических объединений, связанной с переводом учебного процесса в научно – исследовательский, где неизбежна экспериментальная работа. Является обязательной научно – исследовательская деятельность, предполагающая научно подготовленные эксперименты, разработку, обсуждение и экспертизу новых программ, новых технологий обучения, воспитания, а так же консультативные, прогнозные, экспертные и аттестационные мониторинговые функции.

Для осуществления грамотного руководства подготовкой и реализацией программы введена в структуру управления школой должность заместителя директора школы, курирующего вопросы инновационной деятельности, усовершенствована психологическая служба.

В школе предусмотрено проведение аналитических методик, срезов, анкет, тестов, что позволяет в динамике определять выполнение образовательной программы школы, а так же эффективность управленческой деятельности, компетентность администрации. Критерии оценки позволят вынести объективное решение о путях дальнейшего развития и о необходимости корректировки отдельных направлений образовательной программы школы.

Коллектив школы считает, что решение задач, поставленных образовательной программой, позволит успешно справиться с социальным заказом и повысить эффективность работы школы.

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 17 (февраль 2011 г )

    Информационный бюллетень
    ... общего образования, 17 языков - на ступени основного общего образования и 14 языков - на ступени среднего (полного) общего образования ... в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и ...
  2. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программы, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ...
  3. Основная образовательная программа республики мордовия на 2011-2015 уч год (начальное общее образование)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  4. Основная   образовательная  программа  начального   общего   образования  пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя ... дошкольного, начального общего , основного общего , среднего (полного) общего и профессионального образования ; Учебная ...
  5. Основная образовательная программа (11)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4 Общие положения 4.1 Основная образовательная программа подготовки ...
  6. Основная образовательная программа (14)

    Основная образовательная программа
    ... профессионального образования «Кемеровский государственный университет»; СМК – система менеджмента качества. 4. Общие положения 4. Общие положения 4.1. Основная образовательная программа ...

Другие похожие документы..