Главная > Доклад


Публичный доклад

О состоянии и результатах деятельности

МОУ « Куриловская гимназия»

за 2009-2010 учебный год

Серпуховского муниципального района.

Август 2010 г.

Содержание.

  1. Общая характеристика гимназии.

  1. Особенности образовательного процесса:

Характеристика образовательных программ

Инновационные технологии образовательные программы

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

Психолого-медико-социальное сопровождение

  1. Условия осуществления образовательного процесса:

Режим работы

Учебно-материальная база

Условия для занятий физкультурой и спортом, для дополнительного образования

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Кадровый состав

Средняя наполняемость классов.

  1. Результаты деятельности гимназии:

Результаты ЕГЭ и результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Данные о состоянии здоровья обучающихся

Достижения учреждения в конкурсах

  1. Социальная активность внешние связи.

  2. Финансово-экономичекая деятельность

  3. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

  4. Заключение. Перспективы и планы развития

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИМНАЗИИ.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: гимназия.

Лицензия на образовательную деятельность: Министерство образования Московской области .Серия А №275622 регистрационный № 62157 выдана 4 мая 2009 год.

Свидетельство о государственной аккредитации: Министерство образования Московской облати.АА149195 регистрационный № 3095 выдано 12 января 2008 года

Миссия гимназии: Воспитание высокообразованной, интеллектуальной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности, способной в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общественной жизни, способной восстановить русскую духовную культуру.

В гимназии реализуется Программа развития. Программа развития гимназии строится на решении двух позиций:

    1. необходимости реализации стратегии модернизации образования;

    2. удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса (учащихся, их родителей и педагогов).

Поэтому основной концепцией Программы развития считаем создание такого образовательного пространства гимназии, которое позволит обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Концепция как общий образ будущего образовательного учреждения возникает в результате анализа современного состояния Гимназии и в результате анализа социального заказа, т.е. выявление потенциальных факторов развития, которые уже имеются на сегодняшний момент. К факторам развития Гимназии относятся:

  • высокий кадровый потенциал Гимназии, обладающий необходимым уровнем преподавания и ведения инновационной работы;

  • достигнута качественная подготовка обучающихся в начальном звене обучения, способствующая дальнейшему успешному обучению обучающихся на следующих ступенях обучения;

  • достигнутый необходимый уровень качества образования фактически по всем предметам, высокая результативность в районных предметных олимпиадах и конкурсах, высокий процент поступления в вузы;

  • осваивается модель гимназии, работающая на основе личностно-ориентированного образования, которая способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка;

  • использование передовых педагогических технологий (в том числе ИКТ) в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • ведется предпрофильное и профильное обучение;

  • создана система дополнительного образования, реализующая разносторонние запросы обучающихся.

Реализация модели школы личностного роста способна удовлетворить познавательные потребности всех субъектов образовательного процесса. Исходя из этого, построение модели школы личностного роста предполагает развитие основных стратегических линий:

  • «Я – успешный ученик»;

  • «Успешный учитель»;

  • «Успешный родитель»:

  • «Информатизация образовательного процесса»;

  • «Управление моделью «школа личностного роста».

Программа развития гимназии определена сроком до 2014 года.

(ссылка: http://kurilovo- /p57aa1.html)

Приоритетные направления деятельности в 2009-2010 учебном году в соответствии с Программой развития:

  • повышение качества гимназического образования;

  • совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения в гимназии;

  • развитие одарённости, творческих способностей гимназистов;

  • культурно-нравственное развитие личности, формирование национального самосознания гимназистов;

  • укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • создание комфортной, безопасной гимназической среды;

  • повышение профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;

  • внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

В 1938 году в селе Курилово была основана «Куриловская начальная школа» Угодско-Заводского района Калужской области. С 1962 года – восьмилетняя Куриловская школа. Здание современной школы было построено в 1972 году на территории военного городка и она стала функционировать как Куриловская средняя школа Жуковского района Калужской области. В апреле 1997 года школа была передана Серпуховскому району Московской области и получила название МОУ «Куриловская средняя общеобразовательная школа» (Постановление Главы Серпуховского района Московской области от 28.02.1997 г. №182). В 2008 году согласно Постановлению Главы Серпуховского муниципального района от 12.02.2008г №239 и приказу от 12.02.2008 г. № 43 начальника Управления образования присвоено муниципальному образовательному учреждению «Куриловская средняя общеобразовательная школа» статус гимназии. Учредителем является Управление образование Администрации Серпуховского муниципального района Московской области. В своей работе школа руководствуется Законом РФ , МО «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями МО МО и Управления образования Серпуховского муниципального района. Устав гимназии и локальные акты регламентируют деятельность участников образовательного процесса.

Гимназия располагается в типовых двухэтажных зданиях начальной и средней школы, соединенных переходом. Гимназия имеет пришкольный участок, теплицу, два спортивных зала.

В МОУ «Куриловская гимназия» в 2009-2010 учебном году обучалось 436 обучающихся из Куриловского военного гарнизона ,д. Маринки ,

д Курилово , д Тростье , д Тарутино, д Буриново , ГК ФСО РФ «Таруса»

Диаграмма 1. Состав обучающихся по месту проживания.

80% обучающихся – дети военнослужащих из Куриловского военного гарнизона.

(см. диаграмму 1)

Диаграмма 2. Занятость родителей.


Приведем характеристику семей учеников гимназия, основываясь на таких показателях, как социальный состав семей, занятость и образование родителей

Большинство родителей относятся к категории военнослужащих и служащих Российской Армии

Диаграмма 3. Образование родителей.

Большинство родителей имеют высшее

образование. (см. диаграмму 3)



Диаграмма 4. Социальный состав семьи.

Данный показатель в нашей гимназии представлен всеми категориями. Однако, процент семей, относящихся к социальным категориям небольшой. (см. диаграмму 5)

Представленные выше данные свидетельствуют о благоприятном социальном фоне гимназии.

Количество учащихся и классов по ступеням образования.

1 ступень – начальная школа – 8 классов, 168 ученика (срок освоения 4 года);

2 ступень – основная школа – 12 классов, 211 учеников (срок освоения 5 лет);

3 ступень – средняя школа – 4 класса, 57 ученика (срок освоения 2 года);

В течение ряда последних лет наблюдается снижение количественного состава обучающихся, что объясняется общей тенденцией снижения рождаемости в стране.

(см. диаграмму 5)

Диаграмма 5. количественный состав обучающихся.

В истекшем учебном году было сформировано 24 классов, создано 3 группы продленного дня.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

В гимназии сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление гимназией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Основными формами самоуправления в гимназии является: Управляющий совет, Педагогический совет, Совет обучающихся. С сентября 2007 года введён новый орган самоуправления – Управляющий Совет, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, представляющий интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

Список членов Управляющего Совета МОУ « Куриловская гимназия»

ФИО

Обязанности в Управляющем Совете и форма членства

Место работы и должность

Опыт работы в Управляющем Совете

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Семёнов Сергей Николаевич

Лазарев Александр Николаевич

Мальцев Сергей

Иванович

Шкодина Марина Владимировна

Науменко Виктор Иванович

Ткачук Лидия Ивановна

Титова Ирина Анатольевна

Дулинская Валентина Николаевна

Жидкова Людмила Николаевна

Чувашова Олеся Владимировна

Прожеев Андрей Геннадьевич

Григина Наталья Николаевна

Землянухина Елена Викторовна

Абашина Ирина Викторовна

Бояринов Александр Дмитриевич

Лазарева Владилена Геннадиевна

Игнатова Ангелина Романовна

Титлина Валентина Олеговна

Сайдуллоева Алина

Коченков Сергей

Манешина Света

Председатель Управляющего Совета

Заместитель Председателя УС, член комиссии по распределению СЧОТ

Член комиссии по распределению СЧОТ

Член комиссии по связям с общественностью

Образовательная комиссия

Охрана и укрепл. здоровья школьников

Образовательная комиссия

Член ком. по СЧОТ

Член комиссии по связям с общественностью

Комиссия по СЧОТ

член комиссии по распределению СЧОТ

член комиссии по распределению СЧОТ

Член комиссии по охране и укреплению здоровья школьников

Член комиссии по охране и укреплению здоровья школьников

Образовательная комиссия

Развитие сети ОУ

Образовательная комиссия

Комиссия по связям с общественностью

Образовательная комиссия

Член комиссии по охране и укреплению здоровья школьников

Член ком. по связям с общ-ю

Депутат Совета депутатов Серпуховского муниципального района, главный специалист Государственного учреждения социального обеспечения Московской области «Центр социальной адаптации военнослужащих

Старший оперуполномоченный уголовного розыска отделения милиции

г. Серпухов-15, майор милиции

Заместитель начальника гарнизона

по воспит. работе

Инструктор по работе с семьями в/ч03340

Председатель Совета ветеранов гарнизона

Военный пенсионер

Предприниматель

Зам. директора МОУ ДОД «УМЦ», руководитель Ресурсного Центра

Директор гимназии

Зам. директора гимназии по воспитательной работе

Служащая в/ч 03340

Заместитель начальника ГК ФСО РФ «Таруса»

Служащая в/ч 10205

Служащая в/ч 03340

Москва, юрист

Механик, ООО«СТОРА-НСО»,

г. Балабаново

Учитель гимназии

Учитель гимназии

Учитель гимназии

Ученица 10 Б класса

Ученик 11 Б класса

Ученица 10 А класса

с 29.06.2007

с 29.06.2007

29.06.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 25.09.2009 г.

29.06.2007

23.09.2009

25.09.2009

с 29.07.2007

с 29.06.2007

с 29.06.2007

с 04.09.2009

с 02.09.2008

с 02.09.2008

с 02.09.2008

К компетенции Управляющего Совета относится:

  • оценка качества и результативности труда работников гимназии, распределение выплат стимулирующего характера работникам;

  • утверждение программы развития гимназии;

  • участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения;

  • финансово-экономическое содействие работе гимназии за счёт привлечения и рационального использования средств из внебюджетных источников;

  • содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в гимназии.

Для управления нашей гимназией характерны мотивационный подход, «мягкие», демократические методы управленческого воздействия, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей в передовом опыте учебно-воспитательной и развивающей деятельности.

Администрация гимназии:

Валентина Николаевна Дулинская – директор школы, высшая квалификационная категория, Почетный работник образования РФ, имеет знак «За заслуги перед Серпуховским районом» 3 степени.

Любовь Ивановна Степанова – заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория, Отличник народного просвещения РФ, заслуженный учитель общего образования МО.

Людмила Николаевна Жидкова – заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория, Отличник народного просвещения РФ

Наталия Валерьевна Белей – заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория.

Людмила Петровна Озерова – заместитель директора по безопасности.

Николай Николаевич Шевелинда - заместитель директора по АХЧ

Схема самоуправления на «Планете Детства»

В гимназии ребята объединены в детскую организацию «Планета «Детство»

Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрицательным явлениям как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Участие детей в управление школой рассматривается как способ обучения детей демократии, подковки их к жизни в современном обществе.

II ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Спектр образовательных услуг в гимназии достаточно широк. Характер образовательных программ, использование в учебном процессе дифференцированного обучения с опорой на индивидуальные особенности обучающихся, обеспечивает доступность образования для всех категорий учащихся и позволяет:

  • дать выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

  • реализовать идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;

  • формировать личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Данные о контингенте обучающихся, формах обучения.

Начальное общее

образование

Основноеобщее

образование

Среднеобщее

образование

Всего

Общее количество классов

8

12

4

24

Общее количество обучающихся.

168

211

57

436

В том числе:

- занимающихся по базовым программам

107

211

57

375

- занимающихся по программам углубленного изучения предметов (английский язык)

-

39

-

39

- занимающихся по программе ПНШ

61

-

-

61

-занимающихся по расширенной программе отдельных предметов

-

89

28

117

-занимающихся по дополнительным предметам, расширяющих образовательные области:

-риторика

-

37

-

37

-экономика

-

116

57

173

-информатика и ИКТ

61

245

-

306

-МХК

-

34

-

34

Реализация регионального компонента:

-Родное Подмосковье

-

70

-

70

-Духовное краеведение Подмосковья

-

63

-

63

-русское речевое общение

-

-

57

57

- посещающих ГПД (кол-во групп-обуч.)

2/50

1/25

-

3/75



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт о состоянии и результатах деятельности моу « куриловская гимназия» за 2008-2009 учебный год

    Публичный отчет
    ... В.Г. Информация в СМИ о МОУ « Куриловскаягимназия» в 2008-2009учебномгоду. 1.Сайт Министерства образования Московской области. Публичныйдоклад « О состоянии и результатахдеятельностиМОУ « Куриловскаягимназия» 2008г. 2. Альманах ...
  2. Публичный отчёт о состоянии и результатах деятельности моу « куриловская гимназия»

    Публичный отчет
    ... Публичный отчёт О состоянии и результатахдеятельностиМОУ « Куриловскаягимназия» Серпуховского муниципального района. Август 2008г. Содержание. Общая информация о гимназии ... МОУ «Куриловскаягимназия» в 2007-2008 учебномгоду ... до 2010года» ... докладов ...
  3. Публичный доклад (6)

    Доклад
    ... состояния здания школы и об открытии ясельной группы в дошкольном отделении. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЗА2009-2010УЧЕБНЫЙГОД ... педагогических идей» в феврале 2010года в МОУ «Куриловскаягимназия». НЕДОСТАТКИ Отсутствие системности внедрения ...
  4. 3 - 4 2012 содержание поэтоград

    Документ
    ... гимназия ... 2009 (Саратов); областных – 2005, 2009 ... результатамимоей ... 2010год ... доклада ... самое деятельное ... года. Поначалу меня там заметно ценили именно замой ... учебные программы ВГИКа и факультета журналистики МГУ. Куриловские ... состоянии» ... публично боялись, за ...

Другие похожие документы..