Главная > Закон


Комментарий (постатейный) к Федеральному закону ";О приватизации государственного и муниципального имущества";

Предисловие

Федеральный закон ";О приватизации государственного и муниципального имущества"; был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года, подписан Президентом Российской Федерации 21 декабря 2001 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251).

Комментируемый Федеральный закон является основным актом законодательства Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества. Он состоит из 8 глав, объединяющих 46 статей.

До вступления в силу комментируемого закона приватизация государственного и муниципального имущества осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). На основании норм этого закона был принят целый ряд нормативных правовых актов, продолжающих действовать в части не противоречащей Федеральному закону N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г. ";О приватизации государственного и муниципального имущества"; (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).

В настоящее время комментируемый Федеральный закон действует в редакции Федерального закона от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ ";Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта";. Изменения, внесенные Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ, в соответствии со ст. 10 вступили в силу со дня его официального опубликования (СЗ РФ, 2003, N 9, ст. 805).

При подготовке настоящего комментария были поставлены следующие задачи:

разъяснить содержание как комментируемого Федерального закона в целом, так и норм отдельных статей;

- показать взаимосвязь норм комментируемого Федерального закона с положениями иных действующих актов законодательства Российской Федерации о приватизации;

- определить основные различия между механизмами приватизации, установленными комментируемым Федеральным законом, и механизмами приватизации, применявшимися до его вступления в силу;

- проанализировать изменения в законодательстве о приватизации, произошедшие после вступления в силу комментируемого Федерального закона;

- выявить противоречия между нормами действующих актов законодательства Российской Федерации о приватизации;

- выработать рекомендации по практическому применению норм комментируемого Федерального закона.

Комментарий предназначен для:

- руководителей и сотрудников российских и иностранных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, участвующих или предполагающих участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества;

- руководителей и работников приватизируемых государственных и муниципальных предприятий и учреждений;

- сотрудников организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг (биржевых брокеров, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев, реестродержателей), универсальных банков и специализированных кредитных организаций, аудиторов, оценщиков, юристов, консультантов;

- служащих федеральных и региональных государственных органов, осуществляющих приватизацию государственного и муниципального имущества, регулирование рынка ценных бумаг, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, статистическое наблюдение;

- руководителей и служащих органов местного самоуправления;

- преподавателей, аспирантов и студентов экономических и юридических высших учебных заведений (факультетов).

Автор стремился сделать настоящий комментарий максимально удобным для практического применения и предельно кратким. Для облегчения поиска определений значения отдельных понятий, а также для избежания текстовых повторов в конце комментария приводится алфавитно-предметный указатель терминов, понятий и устойчивых словосочетаний, значения которых установлены в актах законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актах.

В тексте комментария использована следующая система выделений:

- на все слова и словосочетания, выделенные курсивом даются определения (найти определения этих слов можно по алфавитно-предметному указателю);

- определения в тексте комментария выделены жирным шрифтом;

- слова и словосочетания, несущие особую смысловую нагрузку, выделены жирным курсивом.

При подготовке комментария использованы акты законодательства и нормативные правовые акты по состоянию на 1 августа 2004 г. Все ссылки на акты законодательства и нормативные правовые акты приводятся на последнюю действующую редакцию документов, за исключением особо оговариваемых случаев, когда комментируются внесенные изменения и дополнения.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

В статье устанавливается значение понятия ";приватизации государственного и муниципального имущества";.

В широком смысле под приватизацией (от лат. privatus - частный) понимается передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за плату или безвозмездно в частную собственность, т.е. в собственность физических и (или) юридических лиц.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Имущество - термин, применяемый в гражданском законодательстве РФ. Для целей гражданского законодательства ";имущество"; - объект гражданских прав. В соответствии с ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

От приватизации государственного и муниципального имущества в соответствии с комментируемым законом следует отличать приватизацию жилых помещений, осуществляемую в соответствии с Законом РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 ";О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; (в ред. Закона РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-1; федеральных законов от 11 августа 1994 г. N 26-ФЗ, от 28 марта 1998 г. N 50-ФЗ, от 1 мая 1999 г. N 88-ФЗ, от 15 мая 2001 г. N 54-ФЗ, от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ; с изменениями, внесенными постановлением Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1998 г. 25-П).

Закон РФ ";О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем (Преамбула Закона РФ ";О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";)

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений (ст. 1 Закона РФ ";О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";).

Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фонда жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений. Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается (ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР (утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 г.; в ред. Федерального закона от 24 декабря 2001 г. N 179-ФЗ). Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые до вступления в силу Жилищного кодекса РФ регламентируется нормами ст. 9 Жилищного кодекса РСФСР.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

В статье сформулированы основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Единую систему исполнительной власти в Российской Федерации образуют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ (см. п. 2 ст. 77 Конституции РФ). Органы местного самоуправления не входят в систему ";органов исполнительной власти всех уровней";.

Структура Федеральных органов исполнительной власти была утверждена Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 (действовал в ред. указов Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953, от 16 октября 2001 г. N 1230, от 1 ноября 2001 г. N 1263, от 29 апреля 2002 г. N 439).

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 ";О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"; (опубликован в Российской газете N 48 от 11 марта 2004 г. и N 50 от 12 марта 2004 г. В настоящий документ внесены изменения Указом Президента от 20 мая 2004 г. N 649) было установлено, что

- в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;

- функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ - постановлением Правительства РФ (п. 1 и 2 Указа).

В соответствии с п. 2 Указа:

а) под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

б) под функциями по контролю и надзору понимаются:

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

в) (утратил силу Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649);

г) под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Федеральное министерство (п. 3 Указа):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ и осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

- утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

- вносит в Правительство РФ по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

- вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

- вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства РФ;

- во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

- имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с п. 4 Указа федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство (п. 5 Указа):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ;

в) (утратил силу);

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Установленные пунктами 3-5 Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти (п. 6 Указа).

Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ (п. 7 Указа).

Федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств (п. 11 Указа).

Для практического применения норм комментируемого закона необходимо учитывать, что в соответствии Указом Президента РФ N 314 упраздняются (п. 12):

- Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

- Министерство имущественных отношений РФ;

- Министерство культуры РФ;

- Министерство путей сообщения РФ;

- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

- Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству;

должны быть образованы (п. 13):

- Федеральная антимонопольная служба, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии РФ;

- Федеральная регистрационная служба, передав ей функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата Министерства юстиции РФ, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, передав ей функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов РФ;

- Федеральная служба по финансовым рынкам, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упраздняемого Министерства труда и социального развития РФ и функции по контролю деятельности бирж упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, функции по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Министерства финансов РФ;

- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства имущественных отношений РФ, а также часть функций упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;

- Федеральное казначейство, придав ему для целей Указа статус федеральной службы и передав правоприменительные функции Министерства финансов РФ по обеспечению исполнения федерального бюджета

передаются (п. 14) функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Министерству экономического развития и торговли РФ, функцию по представлению интересов РФ перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе.

преобразовываются (п. 15):

- Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ;

- Федеральная служба земельного кадастра России в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли РФ, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - указанному Агентству;

Координация деятельности возложена (п. 19):

- Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

- Российского фонда федерального имущества на Министерство экономического развития и торговли РФ.

Установлено (п. 20), что впредь до внесения изменений в соответствующие федеральные законы наименования федеральных органов исполнительной власти определяются Указом N 314.

Впредь до вступления в силу федерального закона о внесении изменений в действующие федеральные законы по вопросам лицензирования установить, что лицензирование видов деятельности, осуществлявшееся федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией на день вступления в силу настоящего Указа, может по решению Правительства РФ производиться федеральным министерством или федеральным агентством (п. 24 Указа).

Указ N 314 вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Указа в отношении (п. 26):

- Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития РФ, Федеральной службы железнодорожных войск РФ, Государственной технической комиссии при Президенте РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов;

- порядка назначения федеральным министром заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, кроме руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, которое вступает в силу со дня вступления в силу федерального конституционного закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный конституционный закон ";О Правительстве Российской Федерации";.

Новая структура федеральных органов исполнительной власти (утверждена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649; в ред. Указа Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976).

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел РФ

Федеральная миграционная служба

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел РФ

Министерство обороны РФ

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ

Федеральное агентство специального строительства

Министерство юстиции РФ

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная регистрационная служба

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба РФ

Служба внешней разведки РФ

Федеральная служба безопасности РФ

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

Федеральная служба охраны РФ

Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство)

Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону " О приватизации государственного и муниципального имущества" Предисловие

    Закон
    Комментарий (постатейный) к Федеральномузаконуприватизациигосударственного и муниципальногоимущества"ПредисловиеФедеральныйзаконприватизациигосударственного и муниципальногоимущества" был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 ...
  2. Толкушкин (постатейный) к Федеральному закону от 16 июля 1998 г N 102-ФЗ " Об ипотеке (залоге недвижимости)" - Система ГАРАНТ 2005 г Предисловие

    Закон
    ... муниципальногоимущества". (См. комментарий к ст. 1). Использование способов приватизациигосударственного и муниципальногоимущества, применявшихся до вступления в силу Федеральногозаконаприватизациигосударственного и муниципальногоимущества" ...
  3. " О кодификации гражданского права (1922 - 2006)"

    Документ
    ... мере приватизациигосударственного и муниципальногоимущества нормы ... федеральногозакона и федерального конституционного закона, противоречащие Конституции (ч. 1 ст. 15), нормы федеральногозакона, противоречащие федеральному конституционному закону ...
  4. " О кодификации гражданского права (1922 - 2006)"

    Документ
    ... мере приватизациигосударственного и муниципальногоимущества нормы ... федеральногозакона и федерального конституционного закона, противоречащие Конституции (ч. 1 ст. 15), нормы федеральногозакона, противоречащие федеральному конституционному закону ...
  5. Комментарий к ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Предисловие

    Документ
    ... , в Федеральномзаконеприватизациигосударственного и муниципальногоимущества" специально оговорено, что в качестве покупателей приватизируемого имущества не могут выступать государственные и муниципальные унитарные ...

Другие похожие документы..