Главная > Документ


УСИЛИЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

В Москве проходит Общецерковный съезд по социальному служению. На собравшем представителей 125 епархий форуме выступил Святейший Патриарх Кирилл. О социальном служении Церкви ";РГ"; рассказывает глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Елена Яковлева,

«Российская газета» (Москва), № 155, 10.07.2012

Владыка Пантелеимон: А знаете, какие есть жертвователи? Один сделал приют у себя на даче, другой принес пять миллионов нуждающимся...

В Москве проходит Общецерковный съезд по социальному служению. На собравшем представителей 125 епархий форуме выступил Святейший Патриарх Кирилл.

О социальном служении Церкви ";РГ"; рассказывает глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

У меня будут нескромные вопросы, владыка.

Владыка Пантелеимон: У Оскара Уайльда в ";Идеальном муже"; сказано, что вопросы никогда не бывают нескромными. Ответы иногда бывают.

Уже навязло в зубах утверждение: Россия все никак не может поставить дела благотворительности. Это верная оценка?

Владыка Пантелеимон: Думаю, что верная. На протяжении 70 лет у нас стремились вытравить все, что связано с милосердием. Замечательный подвижник 20-го века отец Павел Троицкий, прозорливый старец, святой человек, говорил: 70 лет из души человека пытались вытравить все доброе, а теперь спохватились - не поздно ли?

Обрисуйте, пожалуйста, картину положения дел, связанных с социальным служением и благотворительностью.

Владыка Пантелеимон: На протяжении всей истории страшных гонений, которые обрушились на Церковь в 20-м веке, ей запрещали заниматься благотворительностью. Дела милосердия были категорически запрещены законом. Православных людей заперли в храмах, запретив заниматься добрыми делами. Только богослужения! Недаром Патриарх Пимен говорил, что он находится в ";золотой клетке";, церковная жизнь деформировалась. В 90-е годы энтузиасты в разных местах и по разным направлениям спонтанно начали возрождать социальное служение. В 2000-е началось узнавание, кто что делает, и координация. Ну а третий - нынешний - этап начался с патриаршества Патриарха Кирилла, который стал говорить о социальном служении как об одном из самых главных дел.

На что ориентироваться, выстраивая социальное служение, - опыт дореволюционной России, других христианских церквей или государства?

Владыка Пантелеимон: Мне кажется, что из дореволюционного опыта что-то можно брать, но опираться на него все-таки нельзя. Если говорить об опыте католиков, лютеран, то его, конечно, надо использовать. Но слепо перенимать опыт другой конфессии, всегда связанный с ее особенностями, не так просто, да и не всегда оправданно. Интересен государственный опыт в западных странах. Церковь сейчас берет хорошие примеры отовсюду. У нас в России, к сожалению, очень плохо развивается, например, реабилитация наркоманов, алкоголиков, инвалидов, бездомных. И Церковь сегодня часто предлагает проекты, которые государство пока не может реализовать. Наш автобус ";Милосердие";, спасающий бездомных в Москве, или методы реабилитации наркоманов, патронажные службы опережают подобные госпроекты.

А вообще, вбирая опыт всех, базироваться, конечно, нужно на Евангелии и опыте святых. И очень важно не столько следовать внешним формам (разве что использовать современные технологии), сколько искать внутренней наполненности этих дел евангельским духом, христианской любовью. Вот этого точно нет у госслужащих, а у Церкви есть.

Мы с вами встретились в день памяти святителя Феофана Затворника. В его знаменитых ";Беседах о духовной жизни"; переписка с молодой девушкой из богатой столичной семьи кончается тем, что она выбирает путь не замужества, но милосердного служения больным и бедным людям. Тогда такой выбор, видимо, имел свое социальное оформление. Мне кажется, сегодня его совершить труднее.

Владыка Пантелеимон: До революции служение сестры милосердия было очень значимым. Императрица с дочерьми не для пиара, и не из любопытства, и не для одноразового участия окончили курсы сестер милосердия, участвовали в сложнейших операциях, перевязывали раненых. По их примеру и другие дамы высшего света в этом участвовали. Трудно представить это в наше время. Но, с другой стороны, в нашем обществе по-прежнему очень высок идеал сестры милосердия, к нему относятся с уважением и доверием.

К литературному, историческому?

Владыка Пантелеимон: Да нет, к реальному. Например, если мы собираем деньги на детский дом и рядом стоят добровольцы с табличками-призывами и сестра милосердия в форме, то ей дают гораздо больше денег. О сестрах милосердия, заметьте, ничего плохого не пишут в газетах, в отличие от священников, скажем. Этот образ вызывает умиление. Хотя следовать этому пути могут далеко не все.

Из-за жертвенности?

Владыка Пантелеимон: Да, это путь жертвенный, тяжелый.

В церковь часто приходят люди больные и бедные. Как от этих и без того слабых силами и ресурсами людей ждать жертвы?

Владыка Пантелеимон: В основе христианского подвига лежит любовь. А настоящая любовь всегда жертвенна. Если же у нас православие становится культурой, традицией, то оно превращается в какую-то мертвую религию, где нет живого Бога, с которым можно общаться, как мы с вами сейчас. Вот это общение с Богом и открывает для человека возможность всем пожертвовать для вечности. Такие люди не боятся смерти, болезни, не боятся отдать все, что у них есть. Эту дорогу знают не все и среди тех, кто ходит в храм и называет себя православным. Но как раз это является настоящей основой любви к людям и социального служения.

Но все это не исключает продумывания модели церковного социального служения?

Владыка Пантелеимон: В основе церковного социального служения должна лежать заповедь о любви к ближнему, данная нам Христом. Если человек не активен в своей любви к другому, он просто не знает Христа. Вспомним, как на протяжении 70 лет гонений на Церковь люди помогали другим: посылали посылки заключенным, жертвовали ради других. И все это было не организовано, не видно, незаметно. Недавно ко мне в гости в Смоленск приехали наши сестры милосердия. Вспоминали с ними вместе лихие девяностые. Как они работали в больнице, когда не хватало медсестер. В одну ночь ни одна штатная медсестра не вышла на работу в отделение травмы, где лежало 60 больных. Иногда нашим сестрам приходилось даже искать снотворное и обезболивающее в недавно поступивших посылках с гуманитарной помощью. Тогда некоторые больные из-за разрушенной социальной системы помощи годами жили в больнице. Одна сестра, которой тогда не было и 18 лет, рассказывала, как поздно вечером к товарищу пришли его ";братки"; и под пистолетом она открыла им запертую дверь отделения, но все же нашла силы строго сказать: ";Смотрите, не больше 15 минут";. И ";братки"; ее послушались. Про нее рассказывали, что она на вокзале подралась с милиционером, который обижал ее бездомного. Она говорила, что это неправда. Милиционер был маленький, и она просто взяла его за грудки, приподняла и запретила обижать бездомных.

Недавно ко мне приезжал священник из-под Екатеринбурга, создавший приют для ресоциализации бездомных. Мы только думаем о форме такой работы с бездомными, а батюшка уже создал ее.

Вот еще пример - молодая девушка с красным дипломом и престижной работой в хорошей западной фирме приходит к нам в храм и становится добровольцем. У нас тогда их было несколько десятков. И она стала координировать их работу, не бросая свою фирму. До нее у нас ничего не получалось, а в результате ее трудов у нас полторы тысячи добровольцев, есть база данных, форум, на котором они общаются, Совет координаторов, паломнические поездки, помощь в других регионах. И породили это все не правила и ноу-хау, а человек, личность. Конечно, тут Господь помогал и люди, но все-таки был и подвиг этой молодой девушки. У нее телефон месяцами звонил, не переставая...

Знаете, до революции сестры милосердия после 15 лет работы выходили на пенсию. И она была очень хорошей! Ведь это очень тяжелый труд!

Но трудности не истощают любовь. Вот еще пример: у нас есть замечательные ребята, которые помогают бездомным. Один из них сделал для бездомных приют... у себя на даче. Недавно женился, но дачу так и оставил для бездомных. А знаете, какие есть жертвователи? Мне как-то один человек принес пять миллионов, завернутых в бумагу. Сказал, что зовут его Сережа, что он прочитал в журнале рассказ о нуждающихся людях и, тыкая в вырезки из этого журнала, объяснил мне: эти деньги этому отдайте, а вот эти - этому. Те, кто занимается помощью другим людям (помимо своей основной работы), есть и во власти.

Прямая речь.

- Мы планируем оказывать основную помощь на месте событий. Однако будет организован и сбор вещевой помощи в Москве, - сказал епископ Пантелеимон о помощи Церкви пострадавшим от наводнения в Крымске.

Для помощи в ликвидации его последствий в регион прибыла группа представителей Синодального отдела: два священника и сестра милосердия, прошедшие специальные курсы МЧС по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях. В храме Архангела Михаила в Крымске священник Александр Карпец вместе с помощниками из епархии и несколькими добровольцами создали штаб помощи пострадавшим.

За прошедшие сутки в храме были накормлены 600 человек. Из Краснодара в Крымск епархия направила семь машин с гуманитарным грузом: продуктами питания и другими необходимыми предметами. В храме святого Архангела Михаила будет совершена панихида по погибшим.

ОТ РЕДАКЦИИ: ГЛАВНЫЕ ФИЛАНТРОПЫ

События на Кубани показали не только очевидные просчеты государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования на стихийные бедствия. Налицо энергичная общественная кампания сбора вещей, продуктов, денег и другой помощи родственникам погибших и людям, потерявшим жилье и имущество. Эксперты отмечают, что благотворительные организации и добровольцы учли опыт огненного лета 2010 г.

«Ведомости» (Москва), № 126, 10.07.2012

События на Кубани, где от наводнения погибло (по официальным данным) более 170 человек и пострадало более 24000, показали не только очевидные просчеты государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования на стихийные бедствия. Налицо энергичная общественная кампания сбора вещей, продуктов, денег и другой помощи родственникам погибших и людям, потерявшим жилье и имущество. Эксперты отмечают, что благотворительные организации и добровольцы учли опыт огненного лета 2010 г. Некоммерческие организации, корпоративные благотворители, волонтеры и простые обыватели активнее, чем два года назад, пользуются интернетом и социальными сетями, чтобы узнать, в чем больше всего нуждаются пострадавшие.

Созданный в 2010 г. портал «Виртуальная рында» (/) аккумулирует сообщения пострадавших о помощи, пунктах сбора вещей и продуктов, благотворительных счетах и т.д. Ко вчерашнему вечеру на сайте появилось около 1400 сообщений со всей России. Большинство - о местах сбора помощи и времени отправки гуманитарных грузов. Все это делается самостоятельно, без серьезной поддержки бюрократии и без лишней помпы. Такая самостоятельность - следствие отношения государства к благотворительности и добровольчеству. Власть не прочь переложить часть своих социальных и общественных функций - помощь старикам и детям или борьбу со стихией - на некоммерческие организации и волонтеров. Можно вспомнить благожелательное отношение государства к фондам, помогающим взрослым и детям получать дорогостоящее лечение в России и за рубежом, стремление Владимира Путина и Сергея Шойгу увеличить численность добровольцев-пожарных в 2010 г. Но одновременно первые лица и другие чиновники любят продемонстрировать, что главные филантропы в стране - это они. Волонтеры для них конкуренты, их работа в районах бедствия означает, что ситуация не так благополучна, как в телеэфире. Для некоторых помощь благотворителей - это обуза, от которой лучше избавиться, как это сделали в 2010 г. рязанские и мордовские чиновники, выбросившие на свалку тонны вещей, присланных россиянами для погорельцев. Наконец, для многих чиновников благотворители подозрительны уже тем, что не преследуют выгоды.

ОТ РЕДАКЦИИ: НАШЕ ПРОШЛОЕ СЕГОДНЯ

Репрессивные законопроекты, спешно принимаемые Госдумой, каждый день напоминают нам об отсутствии в России механизмов, препятствующих ограничениям прав. Закон о митингах вводит фактически уголовные наказания в дела об административных правонарушениях. Законопроект, вводящий понятие «иностранного агента» для НКО, апеллирует к коллективному бессознательному - образу «чужого», т.е. врага, чтобы дискредитировать в глазах населения оппозицию; одновременно он затрудняет деятельность множества благотворительных, научных, экологических организаций.

«Ведомости» (Москва), № 126, 10.07.2012

Тема печального наследства сталинизма, не отрефлексированного обществом, в последние полгода практически исчезла из публичного пространства. Президент Медведев создавал комиссии, давал публичные оценки, при трагических обстоятельствах были сделаны важнейшие шаги по примирению с польским обществом в связи с катынским делом, совет по правам человека при президенте разработал программу «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении».

Сегодня на повестке дня, казалось бы, актуальные, горячие, живые проблемы политики настоящего. Общество в прошлом году впервые открыто возмутилось манипуляциями в ходе выборов, острее стала восприниматься проблема коррупции. Но после первой реакции властей, готовых по результатам первых митингов пойти на уступки, готовых сделать правила игры в политике более открытыми (возвращение выборов в регионах, закон о партиях), начался мощный откат назад, который не встречает никаких препятствий со стороны общества. Препятствия не срабатывают, потому что их просто нет.

Постоянные ссылки на «западные образцы» (см. статью Марии Липман на стр. 04) не могут помешать осознанию того, что нынешний российский законодательный процесс представляет собой пошаговое умаление прав и свобод граждан. Нормальные, казалось бы, люди (про некоторых можно даже сказать: хорошие профессионалы) начинают предлагать все более иррациональные ограничения. Как такое может быть?

Вот тут и приходится вспоминать наследие сталинизма и логику, в которой действует неограниченная, неподотчетная обществу власть. У российского общества нет иммунитета к умалению прав. Иммунитет должен был быть железным, если бы трагедия ХХ в. была осмыслена во всей глубине и правовые выводы из нее сделаны. Нормы Конституции о невозможности ограничения прав человека (ст. 55) соблюдались бы свято. Общество нетерпимо относилось бы и к заказным делам, и к произволу полиции, и к ограничению свобод. Совершив ошибку один раз, общество не должно повторять ее снова. Но у нас есть все шансы продолжать блуждание по кругу, потому что за 20 лет без СССР общество так и не отрефлексировало наследие сталинизма, не добилось создания институтов, препятствующих повторению трагедии прошлого.

И сейчас отмахнуться от этой темы легко. Между тем репрессивные законопроекты, спешно принимаемые Госдумой (порой без учета мнения правительства Медведева), каждый день напоминают нам об отсутствии в России механизмов, препятствующих ограничениям прав. Закон о митингах (действует) вводит фактически уголовные наказания в дела об административных правонарушениях. Законопроект, вводящий понятие «иностранного агента» для НКО (принят в первом чтении), апеллирует к коллективному бессознательному - образу «чужого», т.е. врага, чтобы дискредитировать в глазах населения оппозицию; одновременно он затрудняет деятельность множества благотворительных, научных, экологических организаций. Законопроект о черных списках сайтов в интернете (принят в первом чтении) может привести к снижению скорости работы всей сети (из-за программ фильтрации) и закрытию многих добропорядочных сайтов. Учитывая качество написания законов, можно гарантировать, что критериями определения «политических» НКО и вредных сайтов правоохранители будут пользоваться произвольно.

Еще один законопроект, внесенный в Думу единороссами Хинштейном и Крашенинниковым, возвращает понятие клеветы в Уголовный кодекс (выведено в 2011 г. либерализацией Медведева), расширяя его применение, кратно увеличивая штрафы и вводя наказание в виде лишения свободы.

Осмысление сталинизма - это не просто литература, это вполне осязаемый процесс, который должен привести к невозможности ограничения прав человека в России. Государство, оставшееся безнаказанным за преступления ХХ в., будет совершать преступления в ХХI в., до тех пор пока мы не осознаем, что трагедии прошлого касаются не только историков, но каждого из нас.

НИКОЛАЙ ХАРИТОНОВ: РЫНДА СНОВА ПРОМОЛЧАЛА..

Депутат Госдумы фракции КПРФ от Краснодарского края Николай Михайлович Харитонов рассказывает по телефону из Крымска, наиболее пострадавшего от губительного наводнения. На более-менее сухих пятачках спасатели разворачивали палатки. В уцелевший от воды Дом культуры люди сносили, свозили вещи. Добровольный сбор помощи для пострадавших начался сразу же после того, как стихла стихия.

Галина Платова,

«Советская Россия» (Москва), № 73, 10.07.2012, c. 2

Депутат Госдумы фракции КПРФ от Краснодарского края Николай Михайлович Харитонов рассказывает по телефону из Крымска, наиболее пострадавшего от губительного наводнения. Коммунист был там уже через несколько часов после мощного удара водной стихии. Перед ним предстала жуткая картина.

- Безлюдье... По улицам плывут машины, холодильники, обломки чего-то... Видел повисшие на столбах машины, КамАЗ видел, легковушки... смытые дома, груды руин вместо бывших жилищ. Гидродинамический удар воды все разнес, растащил, растрепал... Заборы повалены. Окна выдавлены водой. Ее уровень поднимался выше трех метров.

В конце дня народ - кто уцелел, кто мог - пытался пробраться, подплыть к своему жилью... Но в основном стояли пустующие дворы, около них дежурили полицейские, охраняли от мародерств.

На более-менее сухих пятачках спасатели разворачивали палатки. В уцелевший от воды Дом культуры люди сносили, свозили вещи. Добровольный сбор помощи для пострадавших начался сразу же после того, как стихла стихия. Там же, в Доме культуры, вещи раздавали, составляли списки выживших и погибших. Ситуация приобретала рабочий ритм. Живым надо было возвращаться к жизни.

В это время в районной администрации президент В.Путин проводил заседание с руководителями районной администрации, главой края А.Ткачёвым, там были все заместители губернатора, руководители всех служб. До этого они облетели все пострадавшие территории, и Новороссийск, и Геленджик, и Крымск.

Я зашел в приемную районной администрации, когда заседание штаба закончилось. Обменялись приветствиями с президентом. Начальство было немногословно. По понятной причине.

- Хоть бы объяснили, почему не оповестили народ, почему дали стихии накрыть жителей с головой, каждый спасался как мог, замешкавшиеся, немощные утонули. Директор Института безопасности гидротехнических сооружений Виктор Волосухин утверждает, что у местного руководства было время для предупреждения и спасения населения.

- Глава Крымского района говорит, что оповещали. Известно, что в 22.00 поступил сигнал о том, что идет сильное наводнение. До потопа оставалось несколько часов. Люди сказали, что основной удар стихии пришелся на время между пятью и шестью часами утра 7 июля. Конечно, время было для предупреждения жителей.

- Почему этого не было сделано?

- Глава района Василий Крутько говорит: мы там звонили, эсэмэски рассылали... Но какие эсэмэски, когда ночь? Кто слышал сигнал, кто не слышал. Но ведь радиосвязи нет никакой! Никакие «матюгальники» с объявлениями не проехали по городу, никаких крикунов не было, как в старину бывало... Всё - врасплох!

Те службы, которые отвечают за безопасность жителей, за оповещение, в том числе и оперативное, - не просчитали последствия.

- Если бы эти тарелки-радио кричали по всем улицам и селениям, рынды били, то на это обратили бы внимание...

- Конечно. И надо было не только поднять население, но и указать, куда бежать спасаться. Людям обязаны были предоставить транспорт и везти всех в безопасное место - с документами, детьми, стариками. В советское время в каждом населенном пункте был определен квадрат безопасности на случай чрезвычайных ситуаций.

Тот же Крымск - городок небольшой. Силами спасателей, полиции можно было спокойно за три часа народ вывезти из опасной зоны с документами и самыми неооходимыми личными вещами.

- Почему не сработало?

- В этом придется разобраться следственным органам.

- Вы говорите, что в советское время везде существовали пункты безопасности. Где они сейчас?

- Да в любом районе были такие места. Они опробовались при учениях гражданской обороны. Тогда регулярно проводились всевозможные учения, штабные разработки на случай ядерного удара, авиационного нападения. Служили они и в случае чрезвычайных ситуаций. Сейчас с этим мерами безопасности ничего непонятно. Какое-то благодушие, а скорее, равнодушие, поселилось в кабинетах ответственных лиц. Это и привело к такому печальному исходу.

- Странная закономерность: с ответственными лицами ничего не случается. Да и к ответственности их если и привлекают, то крайне редко. Страдают ни в чем не повинные люди, которые надеются, что руководители думают не только о себе, но и о них, простых тружениках и налогоплательщиках, за чей счет оплачиваются должностные посты.

- Да, вертикаль власти у нас укомплектована. Все службы спасения и безопасности в России есть. Нет только ответственности у этих служб и заботы о людях.

- Жители Крымска подозревают, что был сильный сброс воды на Неберджаевском водохранилище, который усилил поток воды. Что вы об этом думаете?

- Делать выводы «от фонаря» не могу. Следствие должно установить, что там происходило. Расследовать нужно все - поминутно, посекундно, какие сигналы были, какие команды давались. Там есть журнал дежурства и есть соответствующие записи. Только расследование прояснит картину. Надо также понимать, что не зря возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Так официально звучит этот пункт УК.

Еще, по моему мнению, установить истину поможет и парламентское расследование. Во фракции КПРФ обсудим эту инициативу.

- Каковы ваши данные о жертвах?

- На эту минуту (11.30 Москвы, 9 июля), по официальным данным, погиб 171 человек. Сегодня, в день траура, пройдут первые похороны. но это неокончательные цифры. Бедой охвачена огромная территория. Тела погибших остаются в полях, ямах, кюветах, в лесу... Их еще долго и много будут находить. Горе очень большое.

Но самое главное - делать выводы когда-то надо. Череда наводнений, затоплений повторяется с немыслимо и неоправданно огромным числом жертв. Когда эта власть будет ценить народ - большой открытый вопрос. Спецслужб у нас хватает в структуре власти. Все можно предвидеть - и нужно предвидеть, просчитывать и спасать людей. Надо вернуться к учениям гражданской обороны. А если завтра война? Что тогда?...Городок Крымск стоит на возвышенном месте, речушка - мышкин хвост. А получилось так, что утопили сотни человек. Ясно, что какие-то звенья не сработали.

Сейчас раздают деньги, вещи, - благотворительность. Это все правильно, спасибо каждому, кто откликнулся. Люди после такого наводнения нуждаются и в вещах, и в участии. Но это следствие. Нужно разбираться в причинах, кто и почему людей подставляет под удары стихий и бедствий. Сколько ж можно слезами умываться?

ПО ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА

Глава благотворительного фонда и известная топ-модель Наталья Водянова взялась оплатить перелет высококлассных специалистов-психологов, готовых оказать помощь пострадавшим в наводнении на Кубани.

Марина Зайцева,

«Твой день» (Москва), № 147, 10.07.2012, c. 2

Наталья Водянова везет в зону бедствия десант психологов

ГЛАВА благотворительного фонда и известная топ-модель Наталья Водянова взялась оплатить перелет высококлассных специалистов-психологов, готовых оказать помощь пострадавшим в наводнении на Кубани.

- Произошедшее никак не укладывается в моей голове, - поделилась с «ТД» Наталья Водянова. - Сейчас мы ищем квалифицированных специалистов-психологов, так как, по словам очевидцев, именно в них сейчас очень нуждаются пострадавшие семьи.

На данный момент специалистов, готовых вылететь в Краснодарский край, уже десять человек. Однако Водянова и сотрудники ее фонда продолжают принимать обращения желающих помочь нуждающимся.

Звезды

Трагедия на Кубани не смогла оставить равнодушными и представителей российского шоу-бизнеса.

- Когда я узнала о том, что людям нужна помощь, то сразу же бросила все свои дела и отправилась покупать необходимое: продукты, медикаменты, вещи, - рассказала «ТД» Анастасия Волочкова.

Дмитрий Маликов о том, что для пострадавших собирают вещи, узнал из Всемирной сети. Певец тут же выразил свое желание помочь нуждающимся. Музыкант уже закупил и отправил медикаменты и детское питание. - Более трех тысяч человек сейчас лишены всех средств к существованию, - рассказал Дмитрий. - Я уже посмотрел, где находятся пункты сбора пострадавшим, очень надеюсь, что смогу хоть на чуть-чуть облегчить страдания.

Также и Сергей Лазарев готов приложить максимум усилий для того, чтобы оказать поддержку пострадавшим.

- Это большое горе! Я обязательно переведу деньги в Крымск в самое ближайшее время, - рассказал «ТД» певец.

На своих личных интернет-страничках звезды не устают публиковать соболезнования и призывают поклонников отозваться на беду, которая потрясла весь мир.

Однако многие представители российского шоу-бизнеса свои благородные дела предпочли не афишировать. Ведь неважно, публичный ты человек или заводской работник, - людское горе всех ставит на одну ступень, и равнодушных к такой страшной трагедии быть не должно.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российская благотворительность в зеркале сми (10)

    Документ
    РОССИЙСКАЯБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕСМИ № 101 (236) 4 июня 2012 года Содержание выпуска: 46 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ 46 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ... назад, когда, по сути, начиналась российскаяблаготворительность и создавались фонды, мы жили совсем ...
  2. Российская благотворительность в зеркале сми (32)

    Закон
    РОССИЙСКАЯБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕСМИ № 101 (236) 4 июня 2012 года Содержание выпуска: 46 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ 46 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ... назад, когда, по сути, начиналась российскаяблаготворительность и создавались фонды, мы жили совсем ...
  3. Российская благотворительность в зеркале сми (39)

    Документ
    РОССИЙСКАЯБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕСМИ № 90 (225) 18 мая 2012 года Содержание выпуска: 27 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ 27 ... Общественного института "Наркологическое здоровье нации" Российскогоблаготворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании". « ...
  4. Российская благотворительность в зеркале сми (8)

    Документ
    РОССИЙСКАЯБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕСМИ № 120 (255) 2 июля 2012 года Содержание выпуска: 31 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ 31 ... в последние годы мы наблюдаем возрождение российскойблаготворительности и социально ответственного бизнеса. «Вечерний ...
  5. Российская благотворительность в зеркале сми (7)

    Документ
    РОССИЙСКАЯБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕСМИ № 29 (163) 17 февраля 2012 года Содержание выпуска: 27 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ 27 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ... дискуссию о принципах, на которых стоит российскаяблаготворительность. Из зала суда передает корреспондент ...
  6. Российская благотворительность в зеркале сми (9)

    Документ
    РОССИЙСКАЯБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕСМИ № 100 (235) 1 июня 2012 года Содержание выпуска: 38 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ 38 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ... лечения своей дочери, сталкивалась с деятельностью российскихблаготворительных фондов помощи детям. Они оказывали ...

Другие похожие документы..