Главная > Программа


дисциплины «Семиотика в архитектуре»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина является факультативом ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Семиотика в архитектуре», относятся знания, умения и навыки учебной деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «История пространственных искусств», «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Философия», «Основы архитектурного общения», «История архитектуры, градостроительства и дизайна».

Дисциплина предназначена для развития у обучающихся знаний и представлений о языке знаков в архитектуре, о взаимосвязи формы и содержания и о способах отображения содержания в знаковой форме; о закономерностях в развитии форм архитектуры, стилях и направлениях, идеях и их воплощениях и взаимосвязи с историей развития человеческого общества.

«Семиотика в архитектуре» развивает и углубляет знаний дисциплин ПЦ: «Основы архитектурного проектирования», «Композиционное моделирование», «Рисунок».

2.Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины «Семиотика в архитектуре» является изучение и анализ знакового языка в архитектуре в разные эпохи и у разных народов для профессионального освоения мирового архитектурного наследия и понимания будущими архитекторами целей и задач, стоящих перед современной архитектурой.

3.Структура дисциплины

Предмет и задачи дисциплины. Основные понятия дисциплины. История развития науки семиотики. Семиотика и архитектура в культурах разных народов. Семиотика в современной архитектуре.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, семинарские занятия, коллоквиумы, использование объяснительно- иллюстративных методов с элементами проблемного обучения, компьютерных технологий в процессе обучения (показ слайдов, образовательных кинофильмов), дискуссии и защита рефератов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате ее освоения обучаемый должен:

- знать этапы развития цивилизации, закономерности развития общества и роли России в мировом историческом процессе;

- уметь излагать свои мысли, вести дискуссию публично, использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

- владеть практическими навыками подбора информации и подготовки доклада, научного исследования, научного диалога и демонстрировать высокий уровень компетентности в рассматриваемом вопросе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Кликунова Елена Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Физическая культура

Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Физическая культура»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Физическая культура» является разделом ООП. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в результате освоения дисциплин ООП: «Философия», «Безопасность жизнедеятельности в архитектуре».

2. Цель дисциплины

Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Основы теоретических знаний в области физической культуры. Методические знания и методико-практические умения. Учебно-тренировочные занятия.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (практические, контрольные занятия), так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, соревнования, проектные методики и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций:

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-21);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать основы здорового образа жизни; основы самостоятельных занятий физическими упражнениями; основы методик развития физических качеств; основные методы оценки физического состояния; методы регулирования психоэмоционального состояния; средства и методы мышечной релаксации.

- уметь осуществлять самоконтроль психофизического состояния организма; контролировать и регулировать величину физической нагрузки самостоятельных занятий физическими упражнениями; составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования различной направленности; проводить общеразвивающие физические упражнения и подвижные игры;

- владеть основными жизненно важными двигательными действиями; навыками использования физических упражнений с целью сохранения и укрепления здоровья, физического самосовершенствования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (400 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Ляхова Валентина Васильевна, доцент кафедры теории и методики физической культуры КГУ.

Аннотации к программам практик

Аннотация к рабочей программе

учебной проектно-ознакомительной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная проектно-ознакомительная практика включена в базовую часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на учебных дисциплинах «Основы архитектурного проектирования», «Композиционное моделирование».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для дальнейшего изучения вышеназванных дисциплин, а также для дальнейшего прохождения учебной практики.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения учебной проектно-ознакомительной практики являются:

- овладение приемами графического исполнения проектов с использованием заложенных на 1-м курсе навыков;

- освоение методов выполнения фор-проекта плоскостного сооружения с несложной функцией;

- переход обучающихся от формальных композиционных поисков к архитектурной композиции в конкретной градостроительной ситуации.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК-19);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате прохождения учебной проектно-ознакомительной практики обучающийся должен:

знать:

- первичные методы архитектурного проектирования и композиционного моделирования (З-1);

- перечень исходных материалов для несложного проектирования (З-2);

- правила выполнения архитектурных эскизов (З-3).

уметь:

- производить визуальную и графическую оценку участка проектирования и окружающего контекста (У-1);

- творчески разрабатывать объемно-планировочные решения малых архитектурных форм (У-2);

- грамотно и качественно выполнять эскизные чертежи (У-3).

- владеть (быть способным продемонстрировать):

- фантазией и эрудицией для генерации архитектурных идей (В-1);

- приемами и средствами графического отображения архитектурного объекта на стадии фор-проекта (В-2).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на первом курсе на базе кафедры архитектуры КГУ, без выезда студентов за пределы области. Как правило, в качестве объекта проектирования выбирается малая архитектурная форма на детской площадке в зоне отдыха.

Учебно-воспитательный процесс по проектно-ознакомительной практике включает установочную конференцию с объяснением задания и инструктажем по технике безопасности, ознакомление с участком расположения объекта, установочные и текущие задания, графические работы в мастерской, текущие просмотры, индивидуальные консультации, итоговую конференцию.

Практика завершается итоговым кафедральным просмотром, включающим выставку, обсуждение и оценку учебно-творческих работ, отбор графических материалов в методический фонд кафедры.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 1-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

учебной геодезической практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная геодезическая практика включена в базовую часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура как проектно-изыскательская и базируется на учебных дисциплинах «Основы геодезии, инженерная подготовка территорий», «Начертательная геометрия».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для дальнейшего изучения дисциплин «Основы архитектурного проектирования», «Методика предпроектного анализа», а также для дальнейшего прохождения учебной практики.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения учебной геодезической практики являются:

- обучение студентов основам технического производства топографической съемки;

- развитие объемно-пространственного представления о местности и способности к распознаванию объектов геодезии;

- закрепление знаний и навыков по учебной дисциплине «Основы геодезии, инженерная подготовка территорий», полученных в процессе обучения на 1-м курсе.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способность координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14).

В результате прохождения учебной геодезической практики обучающийся должен:

знать:

- теорию перевода визуальной натуры из трехмерного пространства в двухмерное изображение при помощи технических средств (З-1);

- нормативные литературные источники для производства геодезической съемки местности (З-2);

- правила выполнения геодезических чертежей и расчетов (З-3).

уметь:

- производить теодолитную, тахеометрическую съемку участка местности, нивелирование поверхности, продольно-поперечное нивелирование, решать другие инженерно-геодезические задачи (У-1);

- анализировать и обрабатывать полученные результаты топографических измерений (У-2);

- грамотно и качественно выполнять геодезические чертежи (У-3).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- математическими способностями, пространственным мышлением и графическим мастерством (В-1);

- основами трудового сотрудничества и принципами индивидуальной ответственности за результаты коллективной деятельности (В-2).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на первом курсе на базе кафедры архитектуры КГУ, без выезда студентов за пределы области.

Учебно-воспитательный процесс по геодезической практике включает установочную конференцию с объяснением задания и инструктажем по технике безопасности, ознакомление с участком расположения объекта, выполнение зарисовок, крок, установочные и текущие задания, полевые работы по геодезическим замерам местности, камеральные работы в мастерской, текущие просмотры, индивидуальные консультации.

Практика завершается итоговой конференцией, включающей выставку, обсуждение и оценку учебных работ, отбор графических и расчетных материалов в методический фонд кафедры.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 1-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

учебной пленэрной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная пленэрная практика включена в вариативную часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на учебных дисциплинах «Рисунок», «Живопись и архитектурная колористика».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для дальнейшего изучения кроме вышеназванных, следующих дисциплин: «Композиционное моделирование», «История архитектуры, градостроительства и дизайна», «Спецграфика», а также для дальнейшего прохождения учебной практики.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения учебной пленэрной практики являются:

- закрепление профессиональных знаний и навыков по дисциплинам «Рисунок», «Живопись и архитектурная колористика», «Цветоведение», «История искусств», полученных в процессе обучения на 1-2-м курсах;

- подготовка студентов к изображению элементов окружающей среды в архитектурных проектах;

- развитие творческого отношения к изображению объектов природы и памятников зодчества, воспитание творческой активности и инициативы студентов, повышение их художественных потребностей и эстетического вкуса;

- обучение конкретным приемам изобразительной деятельности в природных условиях, закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка и живописи с натуры.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК-19);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способность действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17).

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате прохождения учебной пленэрной практики обучающийся должен:

знать:

- теорию перспективы (линейная, воздушная, тональная, цветовая) (З-1);

- методы наглядного изображения трехмерной формы в пространстве на двухмерной плоскости листа (З-2);

- разновидности живописных приемов работы акварелью, гуашью и закономерности колористики, (З-3);

- правила выполнения архитектурных эскизов (З-4).

уметь:

- грамотно компоновать выбранный мотив в заданном формате (У-1);

- работать различными живописными материалами (У-2);

- работать над архитектурной колористической композицией (У-3).

- владеть (быть способным продемонстрировать):

- методикой выполнения быстрого рисунка и этюда (В-1);

- разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных коммуникаций (В-2).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на втором курсе с выездом студентов за пределы области. Местом проведения пленэрной практики, как правило, выбирается населенный пункт с богатыми историко-культурными традициями, насыщенный памятниками древнего зодчества, с элементами сохранившегося природного ландшафта.

Учебно-воспитательный процесс по учебной пленэрной практике включает установочную конференцию с инструктажем по ТБ, выезд на место проведения практики и обустройство, знакомство с населенным пунктом, разработку маршрутов, выполнение рисунков, этюдов, панорам природного и городского ландшафта по заданной системе под контролем руководителя, подробная зарисовка выбранного архитектурного сооружения с натуры, отъезд с места проведения практики и прибытие на кафедру.

Практика завершается итоговым кафедральным просмотром, включающим выставку, обсуждение и оценку учебно-творческих работ, отбор графических материалов в методический фонд кафедры.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 2-м курсе).

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

8. Составители

Широких Александр Викторович зав. кафедрой рисунка КГУ, доцент,

Толстых Елена Леонидовна, к. п. н., доцент кафедры рисунка КГУ.

Аннотация к рабочей программе

учебной обмерной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная обмерная практика включена в вариативную часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на учебных дисциплинах «Основы архитектурного проектирования», «Архитектурные конструкции», «Строительное черчение», «Спецграфика».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для изучения дисциплин: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Современные типологические особенности зданий», «Методология проектирования», а так же для дальнейшего прохождения производственной практики.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения учебной обмерной практики являются:

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретённых при изучении специальных дисциплин в процессе обучения на 1-2-м курсах;

- обучение студентов техническому производству обмеров;

- развитие научно-аналитического отношения к объектам отечественной архитектуры и к истории зодчества в целом.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- способность действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17).

В результате прохождения учебной обмерной практики обучающийся должен:

знать:

- технические методы производства обмеров зданий и сооружений (З-1);

- правила техники безопасности при производстве натурных обмеров (З-2);

- стандарты выполнения архитектурно-строительных чертежей (З-3).

уметь:

- рационально и оперативно производить измерения простейшими средствами с заданной точностью (У-1);

- творчески осуществлять историко-культурное обследование объекта (У-2);

- грамотно и качественно выполнять обмерные кроки и чертежи (У-3).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- навыком графической фиксации расположения сооружения в окружающей среде (В-1);

- методикой работы с исторической литературой (В-2);

- разнообразными техническими приемами и средствами графического отображения архитектурных объектов (В-3);

- основами трудового сотрудничества и принципами индивидуальной ответственности за результаты коллективной деятельности (В-4).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на втором курсе на базе кафедры архитектуры КГУ, без выезда студентов за пределы области. Как правило, для обмеров выбирается здание, имеющее статус памятника архитектуры или ценного элемента исторической среды.

Учебно-воспитательный процесс по обмерной практике включает установочную конференцию с объяснением задания и инструктажем по технике безопасности, ознакомление с объектом, формирование звеньев, установочные и текущие задания с включением натурных работ по месту расположения объекта и графических работ в мастерской, текущие просмотры, индивидуальные консультации, итоговую конференцию. Натурные работы включают обследование объекта, рекогносцировку сооружения в окружающей среде, зарисовки с натуры, фотофиксацию, выполнение обмерных рисунков (крок), замеры здания и его частей.

Практика завершается итоговым кафедральным просмотром, включающим выставку, обсуждение и оценку учебно-творческих работ, отбор графических материалов в методический фонд кафедры.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 2-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..