Главная > Программа


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

В результате ее освоения обучаемый должен:

- знать современные технологии ландшафтного проектирования, закономерности развития ландшафтного проектирования и роли России в мировом историческом процессе;

- уметь анализировать и изображать элементы ландшафта, выполнять чертеж благоустройства территории, использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

- владеть практическими навыками выполнения проектов организации разнообразных ландшафтов, подбора информации и подготовки материала, научного исследования и демонстрировать высокий уровень компетентности в рассматриваемом вопросе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Кликунова Елена Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Компьютерное композиционное моделирование»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору профессионального цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Компьютерное композиционное моделирование», относятся знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплин «Информатика и основы компьютерных технологий», «Актуальные проблемы компьютерного моделирования», «Информационные технологии проектирования», «Цифровые средства профессиональных коммуникаций».

Дисциплина «Компьютерное композиционное моделирование» является одним из этапов освоения современных информационных технологий в архитектурном проектировании.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Компьютерное композиционное моделирование» является получение необходимых навыков разработки моделей и решения задач композиций в архитектурном проектировании с применением различных графических приложений, а также систем автоматизированного проектирования (САПР).

  1. Структура дисциплины

Объемно-пространственные модели, применяемые в архитектурном проектировании. Специализированное программное обеспечение, применяемое при компьютерном композиционном моделировании. Решение творческих задач.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владеть методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способен применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно компьютерных средств (ПК-5);

- способен собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать современные компьютерные методы композиционного моделирования;

- уметь применять САПР и другое специализированное программное обеспечение при композиционном моделировании;

- владеть разнообразным инструментарием САПР и других программных продуктов применяемых в композиционном моделировании.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

  1. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Современные типологические особенности зданий»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Современные типологические особенности зданий» относится к числу дисциплин по выбору профессионального цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Современные типологические особенности зданий», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Основы архитектурного проектирования», «Архитектурные конструкции». «Современные типологические особенности зданий» – профессиональная дисциплина, лежащая в основе создания современных архитектурных проектов жилых и общественных зданий и сооружений, количественные и качественные параметры которых отвечают современному уровню развития, материальным и культурным потребностям и возможностям общества.

«Современные типологические особенности зданий» является дисциплиной, углубляющей и систематизирующей знания обучающихся в данной сфере, необходимые для прохождения производственной (проектной) практики, для выполнения курсовых проектов, выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности.

  1. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Современные типологические особенности зданий» является приобретение знаний и умений, дающих общее представление о сути и духе каждого типа современных зданий, показывающих основные современные тенденции их развития, необходимых для практической работы специалиста-архитектора, для создания и удовлетворения потребностей архитектора при выполнении проектов и организации средового пространства; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для архитектурной деятельности; воспитание и развитие необходимой графической культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств.

3. Структура дисциплины.

Жилые дома. Общественные здания. Архитектура жилых и общественных зданий и сооружений и строительная техника.

4. Основные образовательные технологии.

Для проведения занятий используются как традиционные методы и технологии обучения (лекции, практические занятия, объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и активные и интерактивные (разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств - электронные учебники по архитектуре жилых и общественных зданий).

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации, мастерства (ОК-6);

- способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно
функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно- и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные характеристики и классификацию современных жилых и общественных зданий и их элементов, общие требования к наиболее распространенным типам и видам зданий и сооружений, их роль и место в градостроительной и природной среде; о влиянии климатологии, архитектурной акустики и светотехники, требований санитарной гигиены и безопасности, строительной техники, методов строительства и научно-технического прогресса на архитектуру жилых и общественных зданий и сооружений;

- уметь определять количественные и качественные параметры жилых и общественных зданий и сооружений, соответствующие современному уровню развития, материальным и культурным потребностям и возможностям общества; применять полученные знания при курсовом и дипломном проектировании, а также в дальнейшей практической работе по проектированию различных объектов жилищно-гражданского назначения в городской и сельской местности;

- владеть основными принципами и навыками формирования типов жилых и общественных зданий и сооружений, обеспечивающих успешное осуществление процессов жизнедеятельности человека, с учетом их предпочтительных черт и характеристик; иметь представление о современных тенденциях развития мировой и отечественной архитектуры, о проблемах, существующих в области архитектурной типологии жилых и общественных зданий, тенденциях дальнейшего развития, предметах и темах возможных перспективных исследований и проектных работ; быть в состоянии продемонстрировать графическую культуру при составлении проектной документации, способность к анализу и обобщению информации.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетные единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет с оценкой.

8. Составитель.

Теплицкий Дмитрий Маркович, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Макетирование»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Макетирование» включен в число дисциплин по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Макетирование», относятся знания, умения и навыки проектной, композиционной и графической деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Начертательная геометрия», «Композиционное моделирование», «Цветоведение», модуля «Архитектурное проектирование».

Курс «Макетирование» тесно связан с дисциплинами модуля«Архитектурное проектирование».

Процесс макетирования способствует развитию и углублению творческого мышления и технической интуиции обучаемого, развивает объемно-пространственное представление, способствует интеллектуальному развитию личности будущего архитектора.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины является овладение техникой и навыками объемного макетирования архитектурных и средовых объектов для дальнейшего применения в профессиональной проектной и педагогической деятельности; развитие исследовательских навыков преобразования гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды; развитие абстрактного и образного мышления, а также воспитание профессионального мировоззрения, индивидуального творческого мнения, стремления к самосовершенствованию.

  1. Структура дисциплины

Макет и его роль в проектной деятельности архитектора. Виды макетов. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по их применению. Основные приемы макетирования. Закономерности композиционного построения. Приемы изготовления элементов озеленения из различных материалов. Особенности выполнения макетов интерьера, жилого комплекса, микрорайона, атриумных зданий или пространств, рельефа местности.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно - иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, защита проектов).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владеть методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

- знать методику макетного проектирования, структуру и различные стадии макетного моделирования, современные технологии, применяемые в изготовлении макетов;

- уметь выполнять макеты разного уровня сложности, решать проектно-исследовательские задачи средствами макетирования на практике, использовать новые современные технологии и материалы в изготовлении макетов, применять различные способы обработки материалов;

- владеть (быть в состоянии)навыками работы с разнообразными макетными материалами и инструментами, быть в состоянии продемонстрировать умение защиты проектного материала перед заказчиком.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет с оценкой.

  1. Составитель

Мирзаханова Надежда Алексеевна, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Архитектурно-композиционное моделирование»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Архитектурно-композиционное моделирование» является дисциплиной по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Архитектурно-композиционное моделирование» относится знания, полученные при изучении дисциплин модулей «Архитектурное проектирование», «Проектирование архитектурных объектов», «Профессиональный язык архитектора».

Дисциплина «Архитектурное композиционное моделирование» расширяет и углубляет знания обучающихся, полученные при изучении дисциплины «Композиционное моделирование». Дисциплина «Архитектурно-композиционное моделирование» обеспечивает более глубокое и осознанное использование ими специальных умений и навыков реалистического изображения действительности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Архитектурно-композиционное моделирование» является овладение методикой архитектурного проектирования и моделирования, архитектурной колористики; выработки умения последовательно развивать проектные решения; системно анализировать собственную работу, используя критерии оценивания учебного задания; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления творческой деятельности.

3. Структура дисциплины

Архитектурно-композиционное моделирование. Моделирование в градостроительстве.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), мастер-классы, так и инновационные технологии (использование электронных средств обучения, защита курсовых проектов). В основу дисциплины положен принцип единства теории и практики, который является необходимым условием подготовки квалифицированных специалистов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способностью собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проектов в натуре (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы теории композиционного моделирования и методы разновидностей архитектурного проектирования, основы архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия;

- уметь собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на композиционное моделирование, на проектирование архитектурных объектов;

- владеть методикой архитектурного моделирования и проектирования, творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирование проектных инноваций, приемами и средствами композиционного моделирования, методами и технологиями архитектурного проектирования.

7. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144академических часа).

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет с оценкой.

9. Составитель

Широких Елена Николаевна старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Факультативы

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Планировочная организация территорий архитектурных объектов».

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Планировочная организация территорий архитектурных объектов» является факультативом.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и навыки учебной деятельности, сформированные в процессе изучения предмета »Основы геодезии, инженерная подготовка территорий», «Транспортные системы городов «Современные технологии в ландшафтном проектировании».

Курс «Планировочная организация территорий архитектурных объектов» развивает и расширяет дисциплины профессионального цикла: «Композиционное проектирование», «Основы рабочего проектирования», «Современная отечественная архитектура и дизайн».

2.Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины «Планировочная организация территорий архитектурных объектов» является изучение основ современного понимания ландшафтного проектирования территорий с учетом современных стилей и направлений ландшафтного искусства; совершенствовать знания по теории современного ландшафтного искусства и планировки пространства, пространственного мышления; формировать графическую культуру при выполнении планировки участка и отдельных узлов ландшафта.

3.Структура дисциплины

Стили и направления ландшафтного искусства. Ландшафтная композиция территорий. Современная планировочная организация территорий архитектурных объектов.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, семинарские занятия, использование объяснительно - иллюстративных методов с элементами проблемного обучения, компьютерных технологий в процессе обучения (показ слайдов, образовательных кинофильмов), дискуссии и защита рефератов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-анализировать и определять требования, предъявляемые к дизайн - проекту (ПК-1);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

В результате ее освоения обучаемый должен:

- знать стили и направления в ландшафтном проектировании, требования и закономерности планировки территорий;

- уметь изображать элементы ландшафта, выполнять чертежи благоустройства территории соответственно с требованиями ГОСТа, использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

- владеть графическими навыками и умениями при выполнении проекта организации территорий архитектурных объектов, навыками подбора информации, научного исследования, и демонстрировать высокий уровень компетентности в рассматриваемом вопросе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – курсовой проект.

8. Составитель

Кликунова Елена Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..