Главная > Программа


модуля «Инженерные системы и среда в архитектуре и градостроительстве»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Инженерные системы и среда в архитектуре и градостроительстве » включен в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля «Инженерные системы и среда в архитектуре и градостроительстве», относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Начертательная геометрия» , «Архитектурная физика», «Математика», «Архитектурная экология»; дисциплин модулей «Архитектурное проектирование», «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии».

Модуль «Инженерные системы и среда в архитектуре и градостроительстве» ориентирован на приобретение профессиональных знаний в области инженерных систем: инженерное оборудование города, инновационные средовые факторы в архитектуре и градостроительстве, современные способы ресурсо- и энерго-сбережения, развитие современных транспортных сетей городов, сетей пассажирского транспорта, сооружений для их хранения, определение принципов правовых основ взаимодействия человека и окружающей среды.

Изучение данного модуля взаимосвязано с дисциплинами модуля базовой части«Инженерные системы и среда» и является основой для прохождения учебной и производственной практик и выполнения выпускной квалификационной работы.

  1. Цель изучения модуля

Целью освоения модуля «Инженерные системы и среда в архитектуре и градостроительстве» является приобретение знаний умений и навыков, необходимых для проектной, научной, организационно–управленческой деятельности архитектора в области практического использования основных приемов проектирования инженерного обеспечения городов с учетом требований ресурсосбережений, инновационных подходов в организации транспортных сетей, способов хранения транспортных средств с учетом современных требований.

3. Структура модуля

Модуль «Инженерные системы и среда в архитектуре и градостроительстве» включает следующие дисциплины и разделы:

Дисциплина «Проектирование физической среды»: Общие сведения. Общетеоретические проблемы. Методы расчета и проектирования параметров физической среды.

Дисциплина «Транспортные системы городов»: Планировочная организация зоны внешнего транспорта. Сеть автомобильных дорог и магистральных улиц города. Сеть городского пассажирского транспорта. Сооружения для хранения и технического обслуживания транспорта.

Дисциплина «Основы ресурсосбережения в архитектуре и градостроительстве»: Общие сведения. Основные вопросы градостроительной экологии. Строительный техногенез. Энерго- и ресурсосбережение в современном аспекте.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения модуля используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология профессионально-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология портфолио-обучения, технология поиска и накопления информации, технология организации самостоятельной работы.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-11);

- владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

- способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при проработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5

-способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать основные системы инженерного обеспечения зданий и сооружений, основные аспекты градостроительства, общие положения и перспективные концепции ресурсо- и энергосбережения, базовые принципы учета требований при проектировании искусственной среды обитания иее компонентов, транспортные схемы городов и их обустройство, сети автомобильных дорог и автомагистралей, виды сооружений для хранения транспорта;

- уметь выбирать и использовать системы инженерного обеспечения, материалы, конструкции и технологии, идентифицировать знания о взаимосвязи природных систем искусственной среды при принятии архитектурных решений, оценивать реализацию проекта инженерных систем в свете современных требований;

- владеть интегрированным подходом к проектированию инженерных систем и учету средовых факторов, законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения комфортного проживания человека и защиты окружающей среды.

6. Общая трудоемкость модуля

6 зачетных единиц (216 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация –2 зачёта, курсовой проект.

8. Составители

Брагин Иван Львович, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Навоева Инна Валерьевна, старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

модуля «Профессиональный язык архитектора»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Профессиональный язык архитектора» включен в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям необходимым для изучения модуля «Профессиональный язык архитектора», относятся знания, умения и навыки, по рисунку и живописи, сформированные в общеобразовательных и художественных школах, в процессе изучения дисциплин направления «Основы архитектурного мышления», «Информатика и основы компьютерных технологий», «Композиционное моделирование»

Модуль «Профессиональный язык архитектора» непосредственно ориентирован на приобретение знаний, умений и навыков необходимых для коммуникативной деятельности архитектора: визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед общественностью и заказчиком.

Изучение данного модуля является основой для прохождения учебной и производственной практик, выполнения курсовых проектов, выпускной квалификационной работы.

  1. Цель изучения модуля

Целью освоения модуля «Профессиональный язык архитектора» является изучение основ техники фотографии, архитектурного рисунка, рекламы, спецграфики и суперграфики, специфики и возможностей использования фотографических, художественных, рекламных средств в практической, проектной и коммуникативной деятельности архитектора.

3. Структура модуля

Модуль «Профессиональный язык архитектора» включает следующие дисциплины и разделы:

Дисциплина «Цветоведение»: Химия и физика цвета. Психологическое восприятие цвета. Колористическое решение.

Дисциплина «Компьютерное проектирование в архитектуре»: Современные компьютерные методы архитектурного проектирования. САПР и другое специализированное программное обеспечение.

Дисциплина «Архитектурный рисунок»: Сведения об архитектурном рисунке. Законы композиции в архитектурном рисунке. Перспектива. Графические материалы и основы рисунка. Пластическая анатомия. Конструкция формы. Техника и технология архитектурного рисунка. Набросок, зарисовка, краткосрочный, длительный архитектурный рисунок. Выразительные средства архитектурного рисунка. Освещенность и объем. Последовательность выполнения архитектурного рисунка. Тональное и конструктивное единство и целостность архитектурного рисунка.

Дисциплина «Фотография в архитектуре»: История фотографии. Фотоаппарат, виды и устройство. Классификация фотоматериалов. Фотографическая съемка архитектурного объекта. Техника получения фотографии. Специальные технические приемы съемки и выполнения фотографий.

Дисциплина «Реклама и суперграфика»: История рекламы. Наружная реклама и суперграфика. Реклама в интерьере. Комплексное оформление рекламы зданий и сооружений.

Дисциплина «Спецграфика»: Средства графического оформления проектов. Топографическое черчение. Перспектива. Теория теней.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения модуля используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология профессионально-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология портфолио-обучения, технология поиска и накопления информации, технология организации самостоятельной работы.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознание опасностей и угроз, соблюдение основных требований информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОК-12);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, умение работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкуса, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при проработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способность разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

- владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

- способность оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах (ПК-13).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать основные законы композиционного построения изображения на картинной плоскости; графические материалы и техники применения в архитектурном рисунке; основы теории перспективы; пластическую анатомию в аспекте изображения фигуры человека; актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, вербальные, видео); традиции и современные стандарты проектной коммуникации, современные компьютерные методы архитектурного проектирования, историю фотографии, классификацию фотоматериалов, основные техники, возможности фото- средств, классификацию основных видов рекламы, историю и ведущие направления современной рекламы, дизайн рекламы российского и зарубежного производства;

- уметь применять законы композиции, перспективы, пластической анатомии в архитектурном рисунке, проекте, фотографии; выражать свой творческий замысел графическими средствами рисунка; применять на практике знания техники и технологии графических материалов; уметь мыслить нестандартно и образно, организовывать и проводить презентации, осуществлять подбор необходимой учебно-методической литературы, выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные и инновационные идеи; выбирать формы, методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства, адаптировать к архитектурной деятельности новые достижения рекламных технологий, применять САПР и другое специализированное программное обеспечение при разработке архитектурных проектов;

- владеть основами изобразительного языка архитектурного рисунка, выполнением поисковых эскизов, композиционными решениями в архитектурном рисунке, рекламе и фотографии; практическими навыками различных техник и материалов архитектурного рисунка, рекламы и фотографии; практическими навыками различныхвидов и способов проектной графики; навыками формирования эстетически выразительной предметно – пространственной среды, быть в состоянии продемонстрировать графическую культуру при составлении проектной документации, разнообразными техническими приемами средствами и инструментарием САПР и других программных продуктов применяемых в архитектурном проектировании.

6. Общая трудоемкость модуля

20 зачетных единиц (720 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация –1 экзамен, 5 зачётов, 2 курсовых проекта, 4 курсовые работы.

8. Составители

Жилин Виктор Иванович, профессор, заведующий кафедрой живописи КГУ.

Романов Евгений Сергеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Часовских Галина Анатольевна, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Широких Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Бальчугов Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Менеджмент в архитектуре и строительстве»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Менеджмент в архитектуре и строительстве» включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и навыки учебной деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Право», «Этика», «Основы социологии в профессиональной деятельности», «Основы профессиональных коммуникаций», «Основы делового общения и презентация», «Методология проектирования», «Экономика проектирования и строительства». Дисциплина предусматривает межпредметные связи с дисциплинами «Региональные проблемы в архитектуре и градостроительстве», «Основы рабочего проектирования», «Архитектурное и градостроительное нормирование», «Архитектурная этика».

Дисциплина «Менеджмент в архитектуре и строительстве» является основой для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для прохождения преддипломной практики.

Дисциплина «Менеджмент в архитектуре и строительстве» входит в модуль «Архитектурный менеджмент».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Менеджмент в архитектуре и строительстве»является необходимость дать представление об управленческих функциях архитектора, административных и экономических методах создания архитектурного произведения, специфике и формах успешной профессиональной коммуникации в области проектного делопроизводства, о применении основных принципов, закономерностей и стилей межличностного общения в профессиональной деятельности архитектора, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления архитектурной деятельности бакалавра архитектуры.

3. Структура дисциплины

Менеджмент в архитектурной практике. Управление коллективом проектировщиков. Работа архитектора с государственным и частным заказчиком. Работа архитектора с подрядчиком. Расценки на проектные работы и услуги архитектора. Конкурсы, тендеры, торги в архитектуре и строительстве. Презентация архитектурного произведения и технико-экономических параметров. Строительный контракт – основной договор между заказчиком и подрядчиком. Факторы эффективности профессионального менеджмента. Деловая и творческая конкуренция. Общественные объединения проектировщиков и строителей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная и научно-исследовательская работа, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, мини-дискуссии в группах, деловые игры, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

- способность разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

– участие в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

– способность проводить занятия по архитектуре в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе (ПК-19).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать структуру, виды и типы делового общения заказчика и исполнителя проектно-строительной продукции; систему административных и экономических понятий, систему оплаты труда за проектные работы и услуги архитектора, правила проведения конкурсов, тендеров, торгов в архитектуре и строительстве; принципы планирования переговоров и дискуссий; основы подготовки и проведения публичных выступлений, правила формирования имиджа, технологии подготовки и проведения презентаций;

уметь пользоваться приемами формирования оптимального психологического климата при проведении переговоров; комплексно применять вербальные и невербальные средства общения; представлять архитектурные и другие решения на организуемых презентациях;

- владеть теоретико-методологическими основами профессионального менеджмента; пониманием системы факторов, определяющих успех делового общения; знанием принципов управления коллективами проектировщиков.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Брагин Иван Львович, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Современные технологии в ландшафтном

проектировании»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Современные технологии в ландшафтном проектировании» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и навыки учебной деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Основы геодезии, инженерная подготовка территорий», «Транспортные системы городов». Дисциплина предусматривает межпредметные связи с географией, биологией, а так же с рядом художественных дисциплин, в том числе архитектурное планирование, компьютерный дизайн, цветоведение, композиция.

Дисциплина «Современные технологии в ландшафтном проектировании» развивает, углубляет знания дисциплин профессионального цикла: «Композиционное моделирование», «Основы архитектурного мышления»,«Планировочная организация территорий архитектурных объектов», «Архитектурно-композиционное моделирование», «Современная отечественная архитектура и дизайн».

2.Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины «Современные технологии в ландшафтном проектировании» является изучение основ современного понимания ландшафтного проектирования с обзором исторического развития ландшафтного искусства; формирование знаний по теории современного ландшафтного искусства: элементов ландшафта, средств создания ландшафтной композиции, основы знаний по ботанике и почвоведению, сформировать умение графически выполнять планировку участка и отдельные компоненты ландшафта.

3.Структура дисциплины

История ландшафтного проектирования. Основы современной технологии ландшафтной архитектуры. Основы ландшафтной композиции.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, семинарские занятия, коллоквиумы, использование объяснительно- иллюстративных методов с элементами проблемного обучения, компьютерных технологий в процессе обучения (показ слайдов, образовательных кинофильмов), дискуссии и защита рефератов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..