Главная > Программа


модуля «Профессиональный язык и средства коммуникации»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Профессиональный язык и средства коммуникации» включен в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин модуля «Профессиональный язык и средства коммуникации», относятся знания, умения и навыки по рисунку и живописи, сформированные в общеобразовательных и художественных школах, в процессе изучения дисциплин направления «Основы архитектурного мышления», «Информатика и основы компьютерных технологий», «Композиционное моделирование».

Модуль «Профессиональный язык и средства коммуникации» непосредственно ориентирован на приобретение профессиональных знаний по созданию академического, творческого, технического рисунка, реалистического изображения архитектурных объектов, практической проработки принципов процесса формообразования различного рода объемно-пространственных структур, изучению композиционных средств и приемов скульптурно-пластического моделирования, современных методов представления и информационного сопровождения архитектурных проектов.

Изучение данного модуля является необходимой частью для изучения дисциплин «Архитектурный рисунок», Модуля «Проектирование архитектурных объектов», прохождения учебной и производственной практик и выполнения выпускной квалификационной работы.

  1. Цель изучения модуля

Целью освоения модуля «Профессиональный язык и средства коммуникации» является приобретение знаний умений и навыков необходимых для проектной, научной и коммуникативной деятельности архитектора: реалистическое отображение действительности, создание трёхмерного изображения на двухмерной плоскости листа средствами изобразительного языка рисунка, изобразительного языка цвета и архитектурной колористики, создание скульптуры и других пластических форм, получение базовых знаний по современным цифровым методам представления и информационного сопровождения архитектурных проектов, а также освоение практических навыков разработки презентационных продуктов, развитие пространственного воображения воспитание необходимой коммуникативной культуры.

3. Структура модуля

Модуль «Профессиональный язык и средства коммуникации» включает следующие дисциплины и разделы:

Дисциплина «Рисунок»: Основы линейно-конструктивного рисунка. Линейная, воздушная, тональная перспектива. Натюрморт.Рисунок античной гипсовой головы. Рисунок черепа, экорше, гипсовой и живой головы.Рисунок скелета, анатомической фигуры, анатомической руки, стопы, кисти руки. Рисунок гипсового слепка с античных скульптур, поясной портрет с руками, обнаженная фигура.

Дисциплина «Живопись и архитектурная колористика»: Основы акварельной техники живописи. Законы воздушной перспективы и колорита (бытовые натюрморты в теплой и холодной гамме, контраст и сближенная гамма). Техника живописи гуашью (тематические натюрморты с выраженным композиционно-смысловым центром, интерьер, экстерьер, пейзаж). Цветовое моделирование, колористика в архитектурной композиции.

Дисциплина «Скульптура и пластическое моделирование»: Геометрическая пластика. Скульптурная пластика. Структурная пластика. Создание композиций рельефа. Создание замкнутой объемно-пространственной формы. Трансформация образа. Выполнение копии произведения. Лепка объемных геометрических фигур. Лепка рельефа. Лепка натюрморта. Лепка головы человека. Лепка фигуры человека.

Дисциплина «Цифровые средства профессиональных коммуникаций»: Цифровые методы представления архитектурного решения. Виды и назначение презентационной продукции. Аппаратные средства и программное обеспечение для создания и использования презентационных продуктов.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения модуля используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология профессионально-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология портфолио-обучения, технология поиска и накопления информации, технология организации самостоятельной работы.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации, мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осмысление социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в творческом процессе (ПК-2);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования (ПК-4);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах творческой работы (ПК-6);

- способен грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

- способность транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11);

- способность оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах (ПК-13);

- способность к повышению квалификации и продолжению образования (ПК-16);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства, разновидности живописных приемов, закономерности архитектурной колористики, цветовой культуры, способы построения и практического воплощения пространственных форм, понятия «трансформация образа», «пластика» и «комбинаторная система», технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий, скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности, компьютерные средства развития и выражения архитектурного замысла, традиции и современные стандарты проектной коммуникации, особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами;

- уметь выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства, работать с различными живописными материалами над архитектурной колористической композицией; работать с фактурой различных поверхностей, практически создавать геометрические, скульптурные и структурные образы пластических форм; использовать конструктивные свойства материалов для создания скульптурного произведения; работать с различными скульптурными материалами (пластилин, глина, дерево, камень и т.п.), выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства вербальными средствами;

- владеть разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных коммуникаций, приемами и средствами композиционного моделирования, композиционно-пространственным мышлением, основными законами и принципами композиционных построений в объеме, разнообразными техническими приемами и цифровыми средствами современных профессиональных, межпрофессиональных, публичных коммуникаций.

6. Общая трудоемкость модуля

28,5 зачетных единиц (1026 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация –2 дифференцированных зачёта с оценкой, 3 зачёта, 4 курсовых работы , 2 экзамена.

8. Составители

Широких Александр Викторович, заведующий кафедрой рисунка, доцент кафедры рисунка КГУ.

Широких Елена Николаевна старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Дахневский Игорь Иванович, старший преподаватель кафедры художественного образования и истории искусств КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Архитектурная этика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Исходными данными для изучения данной дисциплины являются знания, полученные при изучении дисциплин модулей «Архитектурное проектирование», «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии», «История и теория».

Необходимость изучения данной дисциплины продиктована фундаментальной ролью архитектуры в культурном и экономическом развитии общества. Архитекторы должны тщательно взвешивать социальные последствия и воздействие на среду их профессиональной деятельности, уважать систему ценностей, природного и культурного наследия общества, в котором они создают свои произведения, способствовать сохранению и приумножению культурных ценностей общества.

Обязанностью архитекторов является поддержание престижа профессии, уважительное отношение к законным правам и интересам коллег и лиц, связанных с ними по профессии.

Дисциплина «Архитектурная этика» является частью модуля «Менеджмент, право и этика».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины является получение и усвоения знаний о системе этических ценностей в области архитектуры, градостроительства и дизайна, их роль в сфере межличностных отношений, а также формирование ответственного отношения создателя архитектурного продукта к нравственным итогам его деятельности.

3. Структура дисциплины

Основные принципы формирования нравственных ценностей в области архитектуры, градостроительства и дизайна. Этические принципы творческой и деловой конкуренции в современном архитектурном процессе. Кодексы профессиональной этики архитекторов Европы, США, России. Роль Союза архитекторов в разрешении этических проблем при возникновении конфликтных ситуаций.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно - иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств, проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовности к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- осознания социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способностью участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

- способностью оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знатьправа и ответственность архитектора за формирование здоровой, безопасной и гуманной искусственной среды, требования профессиональной этики, кодекс поведения применительно к архитектурной практике, права и обязанности участников проектно-строительного процесса, авторские права и методы их защиты;

- уметьэффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно-строительного процесса, представлять проекты заказчику, согласующим и утверждающим инстанциям, на процедурах общественных слушаний;

- владеть основами профессиональной этики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

Составитель

Писарев Сергей Леонидович, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе

модуля «Проектирование архитектурных объектов»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Проектирование архитектурных объектов» включен в вариативную часть профессионального цикла Б.3 ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля, относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения на 1-2-м курсах учебных дисциплин «Основы архитектурного проектирования», «Архитектурные конструкции», «Строительное черчение», «Спецграфика».

Модуль «Проектирование архитектурных объектов» непосредственно ориентирован на приобретение профессиональных компетенций в практической и научной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Архитектор». В модуль входят базовые профессиональные дисциплины, лежащие в основе разработки архитектурных проектов на эскизной и рабочей стадиях с целью создания искусственной материально-пространственной среды жизнедеятельности, а также оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы.

Модуль «Проектирование архитектурных объектов» является фундаментальной основой для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для прохождения преддипломной практики.

  1. Цель изучения модуля

Целью освоения модуля «Проектирование архитектурных объектов» является приобретение бакалавром знаний и умений, необходимых для практической и научно-исследовательской деятельности в области организации материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества; формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося, необходимых для архитектурного творчества; воспитание и развитие проектной культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств.

3. Структура модуля

Модуль «Проектирование архитектурных объектов» включает следующие дисциплины: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Методика предпроектного анализа», «Основы рабочего проектирования», «Строительное черчение».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения модуля используются как традиционные технологии (лекции, лабораторные занятия, объяснительно- иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные, активные и интерактивные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств, проектные решения, защита проектов, экспертные группы), технологии профессионально-ориентированного обучения, поиска и накопления информации, организации самостоятельной работы.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения учебных дисциплин модуля «Проектирование архитектурных объектов» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознание социальной значимости своей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

- способность разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать основные методы архитектурного проектирования и композиционного моделирования, законы применения функциональных конструктивных и эстетических принципов в архитектурном произведении, необходимый перечень нормативных документов и исходных материалов для архитектурного и градостроительного проектирования, действующие нормативные ограничения и современные технологии в строительстве; правила выполнения архитектурно-строительной проектной документации, организационную систему согласования, утверждения и экспертизы проектов;

  • уметь генерировать творческие идеи для создания проектных предложений по архитектурной и градостроительной тематике повышенной сложности, разрабатывать объемно-планировочные и инженерно-технические решения архитектурных объектов на эскизной стадии, квалифицированно выполнять архитектурный раздел рабочего проекта, выполнять визуализацию и презентацию проектных решений, собирать и анализировать исходные данные, составлять задание на проектирование, обобщать творческие итоги; публично демонстрировать, обосновывать и защищать архитектурный замысел.

  • владеть методикой научного исследования, проектирования и предпроектного анализа в области архитектуры и градостроительства, приемами и разнообразными техническими средствами графической подачи проектов на эскизной и рабочей стадиях, быть в состоянии продемонстрировать навыки профессиональной культуры и коммуникабельности при защите проектного материала перед заказчиком.

6. Общая трудоемкость модуля

25 зачетных единиц (900 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 2 экзамена («Архитектурно-градостроительное проектирование» - 9-й семестр, «Основы рабочего проектирования» - 9-й семестр); 1 дифференцированный зачёт с оценкой («Методика предпроектного анализа» - 3-й семестр); 6 курсовых проектов («Архитектурно-градостроительное проектирование» - 5, 6, 7, 8, 9-й семестры, «Строительное черчение» - 4-й семестр); 1 курсовая работа («Основы рабочего проектирования» - 8-й семестр).

8. Составитель

Брагин Иван Львович - зав. кафедрой архитектуры КГУ, доцент.

Аннотация к рабочей программе

модуля «Конструкции, материалы и технологии в архитектуре и строительстве»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Конструкции, материалы и технологии в архитектуре и строительстве» включен в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Математика», «Информатика и основы компьютерных технологий», «Архитектурная физика», «Начертательная геометрия», «Строительная механика», «Архитектурное материаловедение», «Архитектурно-строительные технологии».

Модуль «Конструкции, материалы и технологии» непосредственно ориентирован на приобретение профессиональных компетенций в практической и научной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Архитектура». Изучение данного модуля является основой для профессиональной деятельности.

  1. Цель изучения модуля

Общеобразовательная цель: подготовка архитекторов с углубленным изучением теоретических и практических основ проектирования строительных конструкций гражданских и промышленных зда­ний и сооружений, освоении обучающимися общих понятий и методов проектирования современных строительных конструкций, необходимых для понимания основ архитектуры, подготовке к освоению дельнейшего курса специальных дисциплин, подготовка архитекторов знающих основы технологии и организации строительного производства и умеющих использовать их в практической деятельности.

3. Структура модуля

Модуль «Конструкции, материалы и технологии в архитектуре» включает следующие дисциплины: «Современные строительные материалы и оборудование», «Технология и организация строительного производства», «Строительные конструкции и теория конструирования»,

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, диспуты и т. д.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- кооперация с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационные управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-7);

- анализ и определения требований к строительным конструкциям, синтез набора возможных решений задачи или подходов к архитектурно-строительному проектированию, научное обоснование своих предложений (ПК-1).

- способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

– способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

– способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку зданий, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать логику развития современных строительных материалов, конструкций и технологий, виды и свойства материалов, конструкций и изделий; основы архитектурной теории проектирования и градостроительства, принципы и тенденции их формирования и развития; приемы и средства архитектурной композиции; функционально-технологические, физико-технические, экологические, экономические и эстетические основы архитектурно-строительного проектирования; особенности применения современных несущих и ограждающих конструкций, современных объемно-планировочных решений, в том числе для строительства в особых условиях; организационные формы и структуру управления строительным комплексом, должностные обязанности линейных ИТР, технологию и организацию строительного производства; задачи и этапы подготовки строительного производства; исходные данные и ППР; виды принципы разработки строительных генеральных планов; модели строительного производства, методы организации работ; систему обеспечения комплектации строительных организаций материалами и техническими ресурсами; систему оперативного управления; систему управления качеством строительной продукции и сдачи объектов в эксплуатацию; особенности организации и планирования строительного производства при реконструкции и капитальном ремонте зданий;

- уметь выбирать, конструировать и использовать конструкции, материалы и строительные технологии; разрабатывать основные разделы ППР на отдельные здания и сооружения, проектировать строительные генеральные планы отдельных зданий и сооружений; определять потребное количество материальных и технических ресурсов на отдельные объекты и в целом на программу работы строительной организации; составлять оперативные планы, бизнес-планы, планы маркетинга; определять мощность производственной базы строительной организации; составлять оптимальные транспортные схемы поставок материальных ресурсов; проектировать системы и структуру управления строительством: оформлять управленческую документацию; обеспечивать качество выполнения строительно-монтажных работ; оформлять акты рабочей комиссии по вводу объекта в эксплуатацию;

- владеть информацией о современных строительных материалах, новых технологиях, методикой архитектурно-строительного проектирования гражданских и промышленных зданий и сооружений; технологией проектирования проекта производства работ и организацией выполнения работ.

6. Общая трудоемкость модуля

13 зачетных единицы (468 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 3 экзамена, 1 зачёт, 1 курсовой проект.

8. Составители

Делова Маргарита Ивановна, кандидат технический наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Стародубцев Владимир Гаврилович, кандидат технический наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Поветкин Сергей Владимирович, кандидат технический наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..