Главная > Программа


5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения учебных дисциплин модуля «Архитектурное проектирование» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознание социальной значимости своей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

- способность разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

  • знать основы методики архитектурного проектирования, принципы композиционного моделирования, традиционные функциональные и конструктивные приемы, строительные технологии, действующие нормативные ограничения;

  • уметь создавать эскизные архитектурные проекты малой сложности, творчески решать проектно-исследовательские задачи средствами до- и после-проектного композиционного моделирования, квалифицированно выполнять графическую подачу проектных решений, анализировать исходные данные и обобщать творческие итоги;

  • владеть базовыми приемами организации пространства по законам пользы, прочности и красоты, первичными навыками профессиональной культуры презентации проектов.

6. Общая трудоемкость модуля

25 зачетных единицы (900 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 экзамен («Композиционное моделирование» - 4-й семестр); 2 дифференцированных зачёта с оценкой («Композиционное моделирование» - 2-й семестр, «Методология проектирования» - 6-й семестр); 5 курсовых проектов («Основы архитектурного проектирования» -1, 2, 3, 4-й семестры, «Композиционное моделирование» - 3-й семестр).

8. Составитель

Брагин Иван Львович - зав. кафедрой архитектуры КГУ, доцент.

Аннотация к рабочей программе

модуля «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии» включен в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии», относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Начертательная геометрия», «Архитектурное проектирование», «Математика», «Архитектурная физика».

Модуль «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии» непосредственно ориентирован на приобретение профессиональных компетенций в практической и научной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Архитектура». Изучение данного модуля является основой для изучения последующих дисциплин профессионального цикла.

  1. Цель изучения модуля

Общеобразовательная цель: приобретение знаний и умений, необходимых для принятия конструктивно обоснованных архитектурных решений, решение задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формированием у них архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в архитектурно-строительной области, усвоение методологического подхода к применению достижений архитектурно-строительной науки и практики, принципа единства материала, конструкции и формы, способа создания формы (технологии) и их гармонии, использования новейших технических достижений, рационального применения их в творческом процессе создания современных зданий; приобретение навыков по вопросам рационального выбора и использования строительного материала в конкретных условиях эксплуатации, при необходимости рациональной заменой одного материала другим, определения основных свойств строительных материалов; освоение теоретических основ, методов и способов выполнения производственных процессов, базирующихся на применении эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих; освоение студентами основных понятий и категорий, ознакомление с действующим законодательством по экономическим вопросам, связанным с функционированием хозяйствующих субъектов на товарных рынках и по вопросам инвестиционной деятельности.

3. Структура модуля

Модуль «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии» включает следующие дисциплины: «Архитектурные конструкции», «Архитектурно-строительные технологии», «Архитектурное материаловедение», «Экономика архитектурных решений и строительства».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, диспуты и т. д.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

– способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программ (ПК-1);

– способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

– способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проекта, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

– способностью собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществление проекта в натуре (ПК-6);

– способностью разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

– способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

– способностью участвовать в организации проектного процесса, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК 12);

– способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14);

– способностью квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (15);

– способностью к повышению квалификации и продолжению образования (ПК-16);

– способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18);

- способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11).

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать основы модульной координации, унификации, стандартизации и типизации в строительстве; строительные изделия, конструктивные и объемно-планировочные элементы зданий, предъявляемые к ним требования; конструктивные и строительные системы зданий; принципы и приемы конструирования как отдельных несущих и ограждающих элементов, так и всего здания в целом; принципы, приемы и средства тектонической гармонизации, обеспечения прочности, жесткости и устойчивости конструкций и зданий; логику развития современных строительных материалов, конструкций и технологий; виды и свойства материалов, конструкций и изделий; инженерные, технологические, экономические факторы архитектурного проектирования; основы технологии возведения зданий и организации строительного производства; теории и методы экономической оценки и контроля стоимости архитектурных решений и строительства; принципы проектирования строительных конструкций; принципы объединения конструктивных решений, строительных технологий и обслуживающих систем в целое; роль и возможности конструкций и материалов в решении проектных задач; принципы работы и применения конструктивных систем;

- уметь обоснованно выбирать конструктивную и строительную системы здания, рационально сочетая конструктивное решение с художественной выразительностью формы; определять приблизительные габариты и сечения конструкций; конструировать несущие и ограждающие элементы; грамотно выполнять архитектурно-строительные чертежи, выбирать и использовать конструкции, материалы и строительные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) пониманием роли архитектора в организации пространственных форм средствами материальных структур - конструкций; быть способным продемонстрировать тектоническую роль и эстетические возможности конструкций в архитектурном формообразовании; логику образования конструктивных форм, взаимосвязь материально-пространственной структуры здания с его архитектурной формой; закономерности силовой работы конструкций в различных материалах и общие принципы расчетов конструкций; целесообразность использования серийных сборных конструктивных элементов, конструкций местной строительной базы, индустриальных методов строительства, методами конструирования зданий, методами технико-экономической оценки проектных решений, методами оценки и выбора строительных материалов и технологий.

6. Общая трудоемкость модуля

13 зачетных единиц (450 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 экзамен, 3 зачёта, 2 курсовые работы.

8. Составитель

Делова Маргарита Ивановна, кандидат технический наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Стародубцев Владимир Гаврилович, кандидат технический наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Авдяков Дмитрий Владимирович, кандидат технический наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Писарев Сергей Леонидович, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

модуля «Инженерные системы и среда»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Инженерные системы и среда» включен в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля «Инженерные системы и среда», относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Начертательная геометрия» , «Архитектурная физика», «Математика»; дисциплин модулей «Архитектурное проектирование», «Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии».

Модуль «Инженерные системы и среда» непосредственно ориентирован на приобретение профессиональных знаний по основам проектирования и монтажа систем водоснабжения и водоотведения; теплогазоснабжения и вентиляции; энергоснабжения зданий, увязки их со строительными и архитектурными решениями; создания и проектирования современного оборудования и среды, инновационных средовых факторов в архитектуре и градостроительстве, ландшафтной архитектуре, обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

Изучение данного модуля является основой для прохождения учебной и производственной практик и выполнения выпускной квалификационной работы.

  1. Цель изучения модуля

Целью освоения модуля «Инженерные системы и среда» является приобретение знаний умений и навыков, необходимых для проектной, научной, организационно – управленческой деятельности архитектора: практического использования основных приемов проектирования инженерного обеспечения зданий и сооружений, методов компоновки и технико-экономического анализа конструктивных решений, выполнения проектов и организации средового пространства, формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры).

Развитие у обучающихся стремления к повышению кругозора по вопросам конструирования и применения в строительной отрасли инженерного оборудования с учетом современных энергосберегающих технологий, навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

Воспитание осознания социальной значимости своей профессии и необходимости осуществления профессиональной деятельности на основе моральных и правовых норм, необходимой экокультуры и средового подхода в проектировании, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

3. Структура модуля

Модуль «Инженерные системы и среда» включает следующие дисциплины и разделы:

Дисциплина «Средовые факторы в архитектуре»: Общие сведения. Общетеоретические проблемы. Основные способы создания гармоничной среды. Методы расчета и проектирования комфортных параметров среды.

Дисциплина «Инженерные системы и оборудование в архитектуре»: Системы и схемы водоснабжения населенных мест. Классификация систем водоснабжения Схемы и правила трассировки. Особенности конструирования и расчета. Требования к водопроводам. Электрические цепи. Трансформаторы и электрические двигатели. Автотрансформаторы. Схемы включения для регулировки напряжения. Однофазные асинхронные двигатели. Электронные усилители постоянного и переменного тока и их характеристики. Основные понятия и определения термодинамики. Основы теории теплообмена. Тепловлажностный и воздушный режимы зданий. Отопление зданий. Вентиляция зданий. Системы кондиционирования воздуха. Теплогазоснабжение. Охрана окружающей среды.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности в архитектуре» Система «человек-среда обитания». Экологическая, промышленная, производственная безопасность. Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды. Человек и техносфера. Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения модуля используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология профессионально-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология портфолио-обучения, технология поиска и накопления информации, технология организации самостоятельной работы.

5. Требования к результатам освоения модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеть основными профессиональными знаниями и методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

- осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК19);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

- способностью разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

- способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

В результате изучения модуля обучающийся должен:

- знать основные системы инженерного обеспечения зданий и сооружений, вопросы учета жизненного цикла строительных материалов, экономии энергии, проблемы эффективных энергосистем и управления ими, базовые принципы проектирования систем инженерного обеспечения, устройства безопасности и систем пожаротушения; базовые принципы учета требований безопасности жизнедеятельности при проектировании искусственной среды обитания и ее компонентов; основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; основы безопасности при проведении полевых и лабораторных исследований.

- уметь выбирать и использовать системы инженерного обеспечения, материалы, конструкции и технологии; идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

- владеть интегрированным подходом к проектированию инженерных систем и учету средовых факторов, законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

6. Общая трудоемкость модуля

7 зачетных единиц (252 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация –1 дифференцированный зачёт с оценкой, 2зачёта.

8. Составители

Татаренков Андрей Иванович, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» КГУ.

Навоева Инна Валерьевна, старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Соколова Ирина Александровна, кандидат сельскохозяйственных наук, ассистент кафедры медико-биологических дисциплин КГУ.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..