Главная > Программа


дисциплины «Математика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Данная учебная дисциплина включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней образовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП: «Информатика» и др.

Знания, умения и виды деятельности, сформированные в результате изучения дисциплины «Математика» потребуются при изучении дисциплин: «Информатика», а также при изучении других дисциплин вариативной части профессионального цикла и при прохождении производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Математика» является привитие каждому студенту математических навыков, необходимых для овладения выбранной специальностью, самостоятельного изучения специальной литературы; освоение методов математического исследования прикладных вопросов по специальности; приобретение умения осуществлять выбор математических методов при решении прикладных задач; обеспечение непрерывности математического образования студентов на старших курсах.

3. Структура дисциплины

Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Математический анализ.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные методы, формы обучения, так и традиционные, активные и интерактивные технологии: лекции, практические, самостоятельные работы, компьютерное тестирование, и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ОК – 11);

- способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно – компьютерных средств. (ПК – 5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать определения основных понятий курса математики (вектор, функция; производная, интеграл, определитель, минор, ранг матрицы, дифференциальное уравнение, числовой ряд, степенной ряд и др.); свойства операций над векторами, свойства геометрических фигур, свойства функций, интегралов, определителей и др.; способы решения задач векторным и координатным методами, способы составления уравнений прямых и плоскостей в пространстве, различные способы решения систем линейных уравнений, теорию матриц и определителей, способы вычисления определителей, ранга матрицы, знать правила выполнения действий над комплексными числами, записанными в алгебраической и тригонометрической формах;

  • уметь применять производную к исследованию функций одной и нескольких переменных; доказывать теоремы по всем изучаемым разделам и темам курса математики; использовать методы решения задач, имеющих большое значение в практических приложениях, уметь осуществлять выбор математических методов при решении прикладных задач;

  • овладеть навыками изучения специальной литературы, самостоятельного пополнения профессиональных знаний; овладеть методами математического исследования прикладных вопросов по специальности.

5. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетные единицы (108 академических часа).

6. Форма контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.

7. Составитель.

Локтионова Надежда Николаевна, ассистент кафедры алгебры, геометрии и МПМ КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Информатика и основы компьютерных технологий»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатика и основы компьютерных технологий», относятся знания, умения и навыки, сформированные в области информатики на предыдущем уровне образования.

«Информатика и основы компьютерных технологий» дисциплина, являющаяся основой для последующего освоения современных информационных технологий в архитектурном проектировании.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информатика и основы компьютерных технологий» является получение необходимых теоретических знаний и практических навыков в области информатики и формирование представления о месте и роли информационных технологий в профессиональной деятельности архитектора.

  1. Структура дисциплины

Информация и информатика. Аппаратные средства. Системное и прикладное программное обеспечение. Коммуникационные технологии.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать свойства информации, структуру и формы представления информации в компьютере; основные технические и программные средства реализации информационных процессов; эксплуатационные возможности локальных и глобальных компьютерных сетей; роль и место компьютерных технологий в профессиональной деятельности архитектора;

- уметь использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых задач;

- владеть навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачёт.

  1. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы геодезии, инженерная подготовка территории»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в вариативную часть цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы геодезии, инженерная подготовка территории», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Математика», «Начертательная геометрия», «Информатика и основы компьютерных технологий».

Дисциплина является базой для дисциплин: «Технология и организация строительного производства», «Инженерные системы и оборудование в архитектуре».

2. Цель изучения дисциплины

Общеобразовательная цель: овладение методами измерений и построений для создания геодезической основы проектирования, строительства и эксплуатации гражданских сооружений. Подготовка будущих специалистов для практической деятельности, связанной с современными и перспективными приемами и технологиями инженерного благоустройства городских территорий в процессе строительства, реконструкции и обновления населенных мест.

В итоге изучения курса «Основы геодезии, инженерное благоустройство территории и транспорт» студент должен знать технику и технологию съемок, способы представления результатов для использования в архитектуре, благоустройстве территорий и организации транспорта.

Развивающая цель: развитие у обучающихся стремления к саморазвитию, к повышению кругозора по вопросам изучаемой дисциплины.

Воспитательная цель: воспитание осознания социальной значимости своей профессии и необходимости осуществления профессиональной деятельности на основе моральных и правовых норм.

3. Структура дисциплины

Топографические планы и карты. Геодезические измерения. Основные виды работ по геодезическому обеспечению изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации сооружений. Геодезическое обеспечение строительства надземной части зданий и сооружений.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, диспуты, ознакомление с производством.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК03);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: отличие плана и карты; системы координат в геодезии; виды масштабов; виды условных знаков; способы изображения на картах форм рельефа: штриховка, отмывка, окраска, подпись точек, горизонтали; свойства горизонталей; аналитический и графический способы интерполяции при проведении горизонталей между точками с известными высотами; построение профиля местности по заданному направлению; назначение картографических работ и их применение в экологии; способы измерения длин линий по карте; способы съемки ситуации; области применения и порядок производства глазомерной съемки; правила оформления плана съемки; виды теодолитных работ; различные модели теодолитов; устройство и поверки теодолита; способы и порядок измерения горизонтальных углов и азимутов; требования к плану местности; устройство Государственной геодезической сети; виды нивелирных ходов; устройство и поверки нивелира.

- уметь: читать ситуацию по карте; определять по карте географические и прямоугольные координаты; решать задачи по карте с горизонталями, проводить горизонтали; строить профиль по заданному направлению; производить глазомерную съемку; оформлять план глазомерной съемки; производить основные поверки теодолитов; измерять углы и азимуты; производить съемку ситуации с помощью теодолита; вычислять координаты вершин полигона; строить координатную сетку; вычерчивать ситуацию на плане полигона; производить нивелирование свободным ходом; записывать результаты в журнал нивелирования и проводить их полевой контроль; обрабатывать журналы, производить пространственный контроль и увязку ходов; строить профиль.

- владеть (быть способным продемонстрировать): порядок производства съемки ситуации; способы, правила и порядок обработки результатов теодолитной съемки; порядок производства нивелирования; порядок записи и первичного контроля результатов; порядок обработки журналов нивелирования; требования к построению профилей по данным нивелирования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация –зачет.

8. Составитель

Меркулов Дмитрий Сергеевич, кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Актуальные проблемы компьютерного моделирования»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Актуальные проблемы компьютерного моделирования», относятся знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Информатика и основы компьютерных технологий».

Дисциплина «Актуальные проблемы компьютерного моделирования» является одним из начальных этапов освоения информационных технологий в архитектурном проектировании.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы компьютерного моделирования» является получение начальных навыков разработки плоских и пространственных моделей в различных графических приложениях, а также системах автоматизированного проектирования (САПР - CAD).

  1. Структура дисциплины

Плоская и пространственная модель. Специализированное программное обеспечение при моделировании.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- способен грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основы моделирования с использованием компьютерных технологий;

- уметь выполнять примитивные модели с использованием графических приложений и САПР;

-владеть навыками работы с графическими приложениями и САПР при моделировании.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – курсовая работа

  1. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Информационные технологии в проектировании»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информационные технологии в проектировании», относятся знания, умения и навыки, сформированные в области информатики в процессе изучения дисциплины «Информатика и основы компьютерных технологий».

Дисциплина «Информационные технологии в проектировании» является первым этапом в освоении программного обеспечения, применяемого в архитектурном проектировании.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в проектировании» является получение начальных сведений о применении информационных технологий в проектировании, а также приобретение определенных навыков работы с графическими редакторами и системами автоматизированного проектирования (САПР - CAD) в архитектурном проектировании.

  1. Структура дисциплины

Специализированные аппаратные средства и программное обеспечение в архитектурном проектировании. Коммуникационные технологии и поиск информации.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- способен грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы применения информационных технологий в архитектурном проектировании;

- уметь использовать основные возможности графических приложений и наиболее распространенных САПР при проектировании;

- владеть определенными навыками работы с графическими приложениями и наиболее распространенными САПР.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – курсовая работа.

  1. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Аннотация к рабочей программе

модуля «Архитектурное проектирование»

  1. Место модуля в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Модуль «Архитектурное проектирование» включен в базовую часть профессионального цикла Б.3 ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения модуля относятся знания, умения и навыки графической деятельности, сформированные в процессе изучения «Изобразительного искусства», «Черчения» и «Геометрии» в школе.

Модуль «Архитектурное проектирование» ориентирован на приобретение части профессиональных компетенций в практической и научной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Архитектор». В модуль входят базовые профессиональные дисциплины, лежащие в основе разработки архитектурных проектов с целью создания искусственной материально-пространственной среды жизнедеятельности на стадии «эскизный проект».

Модуль «Архитектурное проектирование» является фундаментальной основой для последующего изучения дисциплин базовой части профессионального цикла: «Архитектурные конструкции», «Методика предпроектного анализа», «Основы теории архитектуры» и вариативной части: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Основы рабочего проектирования», «Компьютерное проектирование в архитектуре», а также для прохождения учебных практик.

  1. Цель изучения модуля

Целью освоения модуля «Архитектурное проектирование» является приобретение бакалавром базовых знаний и умений в области организации материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества, необходимых для продолжения профессионального обучения и освоения модуля «Проектирование архитектурных объектов»; формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося, необходимых для архитектурного творчества.

3. Структура модуля

Модуль «Архитектурное проектирование» включает следующие дисциплины: «Методология проектирования», «Композиционное моделирование», «Основы архитектурного проектирования».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения модуля используются как традиционные технологии (лекции, лабораторные занятия, объяснительно- иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные, активные и интерактивные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств, проектные решения, защита проектов, экспертные группы), технологии профессионально-ориентированного обучения, поиска и накопления информации, организации самостоятельной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..