Главная > Программа


6. Общая трудоёмкость дисциплины

2 зачётные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачёт.

8.Составитель

Акатов Леонид Ильич, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Этика»

1. Место дисциплины в вариативной части основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Курс «Этика» включен в число дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины

«Этика» относятся знания, умения и виды профессиональной деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия и методология науки», «Философия», «Психология».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Этика» является получение и усвоения знаний о сущности этических ценностей и их роль в сфере общечеловеческих отношений, понимание проблемы взаимоотношения личности и коллектива, а также формирование ответственного отношения человека к нравственному смыслу жизни и деятельности.

3. Структура дисциплины

Происхождение и сущность этики. Этика и мораль. Основные принципы формирования нравственных ценностей. Нравственные идеалы. Основные этапы развития этических учений. Нравственные идеи русских мыслителей: В.Соловьева, Н.Бердяева, Л.Толстого, Ф. Достоевского и др. Современная этика и основные тенденции развития этических принципов. Ключевые этические понятия.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные и реферативные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовностью к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

готовностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-6);

- способностью анализировать основные контексты социального взаимодействия (ПК-2);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы этических знаний и ключевые проблемы этики, их роль в системе социальных и профессиональных отношений;

- уметь применять этические знания в профессиональной и педагогической деятельности, использовать в человеческих отношениях базовые представления о философском, историческом, нравственном и культурном контекстах развития гуманитарной науки;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знаниемосновных этических понятий, знаниемэтических принципов и идеалов, применяемых во взаимоотношениях с людьми; пониманием базовых знаний этики, их органичной взаимосвязи, умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России; навыкамиаргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Веретенникова Лолита Мирсаидовна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Религия и культовое зодчество»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина входит в число дисциплин по выбору в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Религия и культовое зодчество», относятся знания, умения и навыки учебной деятельности, сформированные в процессе изучения школьного курса «История».

Дисциплина предназначена для развития у обучающихся знаний и представлений о развитии архитектурной мысли в рамках различных мировых религий. О взаимосвязи религиозной концепции и способах ее отображения архитектуре, стилях и направлениях, идеях и их воплощениях и взаимосвязи с историей развития человеческого общества.

На базе знаний полученных из курса «Религия и культовое зодчество» развивается дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна», а так же дисциплины профессионального цикла: «Основы архитектурного проектирования», «Архитектурная этика».

2.Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины «Религия и культовое зодчество» является изучение и анализ закономерностей исторического развития религиозной архитектуры в разные эпохи и у разных народов для профессионального освоения мирового архитектурного наследия и понимания будущими архитекторами целей и задач, стоящих перед современной архитектурой.

3.Структура дисциплины

История религии и культового зодчества Древнего мира. История культового зодчества Средних веков. История религии и архитектуры Нового времени. Современное градостроительство современные религиозные тенденции. Характерные черты культового зодчества в России.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, семинарские занятия, коллоквиумы, использование объяснительно-иллюстративных методов с элементами проблемного обучения, компьютерных технологий в процессе обучения (показ слайдов, образовательных кинофильмов), дискуссии и защита рефератов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате ее освоения обучаемый должен:

- знать особенности развития религиозных культур разных народов, закономерности развития религиозного зодчества и роли России в мировом историческом процессе;

- уметь излагать свои мысли, вести дискуссию публично, использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

- владеть практическими навыками подбора информации и подготовки доклада, научного исследования, научного диалога и демонстрировать высокий уровень компетентности в рассматриваемом вопросе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Кликунова Елена Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Начертательная геометрия»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Начертательная геометрия», относятся знания, умения и навыки графической деятельности, сформированные в процессе изучения «Черчения», «Геометрии», «Технологии» в школе.

«Начертательная геометрия» – фундаментальная дисциплина, лежащая в основе создания и чтения чертежей машин, зданий и сооружений и других изделий производства, является базой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Архитектурное проектирование», «Архитектурные конструкции и теория конструирования», а также является базой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Основы рабочего проектирования», «Строительное черчение», «Архитектурный рисунок», «Спецграфика», и для прохождения производственной практики.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Начертательная геометрия» является приобретение знаний и умений, необходимых для создания и удовлетворения потребностей архитектора при выполнении проектов и организации средового пространства; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для проектной деятельности; воспитание и развитие необходимой графической культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств.

4. Структура дисциплины

Начертательная геометрия. Технический рисунок. Проекционное черчение. Перспектива. Теория теней.

5. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно- иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств, проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

6. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации, мастерства (ОК-6);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути самосовершенствования (ОК-7);

- осознавать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- обладать способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта- до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- обладать способностью грамотно представлять идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знатьосновы начертательной геометрии, основы построения геометрических предметов, основы перспективы и теорию теней;

- уметьизображать объекты предметного мира, пространство на основе знания их строения и конструкции; воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях;

- владеть практическими навыками различныхвидов и способов изображения трехмерного пространства на плоскости; навыками формирования эстетически выразительной предметно – пространственной среды, быть в состоянии продемонстрировать графическую культуру при составлении проектной документации, способность к анализу и обобщению информации.

7. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часа).

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

9. Составитель

Часовских Галина Анатольевна, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Строительная механика»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Строительная механика»,относятся знания, умения и навыки, сформированные по математике и физике на предыдущем уровне образования.

Дисциплина «Строительная механика» является основой для последующего проведения необходимых расчетов в архитектурном проектировании.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Строительная механика» является получение необходимых теоретических и практических знаний в области прочностных расчетов элементов конструкций, применяемых в архитектурных сооружениях.

  1. Структура дисциплины

Элементы теоретической механики. Элементы теории сопротивления материалов. Основы строительной механики.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать свойства информации, структуру и формы представления информации в компьютере; основные технические и программные средства реализации информационных процессов; эксплуатационные возможности локальных и глобальных компьютерных сетей; роль и место компьютерных технологий в профессиональной деятельности архитектора;

- уметь использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых задач;

- владеть навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

  1. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Архитектурная экология»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена базовую часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Архитектурная экология» как прикладной науки, относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе определения принципов формирования экологически комфортной среды процессе изучения дисциплины «Экология» в школе.

«Архитектурная экология» - фундаментальная базовая профессиональная дисциплина, лежащая в основе создания и проектирования физической среды, современного энергосберегающего оборудования, инновационных ресурсосбережении в архитектуре и градостроительстве, ландшафтной архитектуре. На материале «Архитектурной экологии» базируются дисциплины: «Средовые факторы в архитектуре», «Архитектурная физика», «Основы ресурсосбережения в архитектуре и градостроительстве», а также дисциплины: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Безопасность жизнедеятельности в архитектуре» и др.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Архитектурной экологии» является приобретение знаний и умений, необходимых для создания и удовлетворения потребностей архитектора при выполнении проектов и организации средового пространства; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для архитектурной деятельности; воспитание и развитие необходимой экологической культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств.

  1. Структура дисциплины

Общие сведения. Общетеоретические, философские проблемы. Основные способы создания гармоничной среды. Методы расчета и проектирования комфортных параметров среды. Архитектурно-планировочные и инженерные средства создания экологически оптимальных объектов.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно - иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств), электронные учебники, проектные решения, защита проектов, экспертные группы.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

-владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-уметь логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь (ОК-2);

-уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-способностью грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

-способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-знать основы экологии, общие положения естественнонаучной картины мира и перспективные концепции ресурсо- и энергосбережения;

-уметь оперировать знаниями о природных системах и искусственной среде при принятии архитектурных решений;

-владеть практическими навыками естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности, быть в состоянии продемонстрировать экологическую культуру при составлении проектной документации, способностью к анализу и обобщению информации.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель

Навоева Инна Валерьевна, старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Архитектурная физика»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Архитектурная физика»,относятся знания, умения и навыки, сформированные по математике и физике на предыдущем уровне образования.

Дисциплина «Архитектурная физика» является основой для последующего проведения необходимых расчетов в архитектурном проектировании.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Архитектурная физика» является получение необходимых теоретических и практических знаний о физических закономерностях формирования архитектуры для удовлетворения утилитарных эстетических потребностей человека и общества.

  1. Структура дисциплины

Архитектурная климатология. Архитектурная светология. Архитектурная акустика.

  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- способен применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать общие положения естественнонаучной картины мира и перспективные концепции ресурсо- энергосбережения; требования методы исследования и критерии оценки температурно-влажностных, акустических и световых качеств; принципы проектирования средовых качеств, в т.ч. акустику, освещение и системы управления климатом и энергопотреблением; принципы, лежащие в основе проектирования систем обеспечения и управления энергией, микроклиматом, световой и звуковой среды.

- уметь учитывать знания архитектурной физики в профессиональной деятельности;

- владеть навыками обеспечения оптимальных параметров микроклимата, световой звуковой среды и пользования справочной и нормативной литературы при архитектурном проектировании.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

  1. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры КГУ

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..