Главная > Программа


Общая трудоемкость дисциплины

2 зачётных единицы (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель

Муравьёв Сергей Анатольевич, ассистент кафедры социологии и политологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Эстетика архитектуры и дизайна»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП и является отдельной дисциплиной.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Эстетика архитектуры и дизайна», относятся знания сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История пространственных искусств», «Основы теории архитектуры», «История архитектуры, градостроительства и дизайна», «Современные проблемы теории архитектуры, градостроительства и дизайна».

Дисциплина «Эстетика архитектуры и дизайна» является основой для изучения дисциплин «Современная архитектура и дизайн», «Региональные проблемы в архитектуре и строительстве», «Проектирование архитектурных объектов».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Эстетика архитектуры и дизайна» является формирование у студентов исторических, теоретических, методических знаний и навыков в области эстетики архитектуры, раскрытие эстетических проблем архитектуры и дизайна на примере взаимодействия архитектурных произведений с людьми.

3. Структура дисциплины

Эстетика предметно-пространственной среды. Происхождение художественной культуры и эстетического чувства. Общечеловеческие аспекты освоения мира. Искусство как социальное явление.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, экскурсии, использование компьютерных технологий - мультимедийные лекции; регистрация, сбор, накопление, хранение информации об изучаемых объектах.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-18);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК-19);

- способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта - до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18);

- способность проводить занятия по архитектуре в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе (ПК-19).

В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:

знать предмет и назначение эстетики, ее роль в культуре, эстетические критерии в архитектуре, основные задачи архитектора по созданию среды, эстетические категории, содержание и формы в искусстве, специфику архитектуры как вида искусства, место дизайна в системе искусств.

уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать политические, религиозные, правовые, нравственные, эстетические идеи и точки зрения их содержания, особенностей и методов применения, использовать знание различных моделей анализа архитектурной среды и архитектурных стилей различных эпох, представлять и описывать основные характеристики современного архитектурного пространства с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) методами эстетического анализа архитектурной и дизайнерской среды

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачёт

8. Составитель

Ерофеева Алла Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования интерьеров и декоративно-прикладного искусства КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Культурология»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия», «Этика».

Дисциплина «Культурология» является основой для изучения гуманитарных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

4. Основные образовательные технологии

Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки, место культурологии в иерархии социальных наук; основные методологические подходы культурологического анализа, сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира; основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

- уметь объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития; пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Арцыбашева Татьяна Николаевна, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры культурологи КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

  1. Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

  1. Структура дисциплины

Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

  1. Основные образовательные технологии

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задачи (ОК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;

- уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;

- владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

  1. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель

Озерова Светлана Мстиславовна, старший преподаватель кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Основы делового общения и презентация»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Основы делового общения и презентация» включена в вариативную часть цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Дисциплина «Основы делового общения и презентация» является исходной для изучения других дисциплин цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы делового общения и презентация»является необходимость дать представление о путях развития качества профессиональной коммуникации, специфике и формах делового общения как социально-психологического явления, об основных принципах, закономерностях и стилях межличностного общения, возможностях применения их на практике в своей профессиональной деятельности, познакомить студентов со специфическими особенностями презентации – публичного представления чего-то нового, недавно появившегося, её подготовки и проведения, роли которую она выполняет в реализации деловых отношений.

3. Структура дисциплины

Социально-психологические особенности делового общения. Основные формы делового общения. Факторы эффективности делового общения. Презентация и нормы делового этикета.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная и научно-исследовательская работа, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, мини-дискуссии в группах, деловые игры и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

(ОК-1);

– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

– участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

– способностью проводить занятия по архитектуре в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе (ПК-19).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать структуру, виды и типы межличностного общения; систему научно-психологических понятий, необходимых для анализа закономерностей общения в целом и делового общения в частности; принципы планирования переговоров и дискуссий; основы подготовки и проведения публичных выступлений, правила формирования имиджа, технологии подготовки и проведения презентаций;

уметь пользоваться приемами формирования благоприятного психологического климата общения; анализировать причины возникновения барьеров общения и предлагать способы их нейтрализации; комплексно применять вербальные и невербальные средства общения; пользоваться психодиагностическими методиками, позволяющими определить индивидуальные особенности общения и взаимодействия, представлять архитектурные и другие решения на организуемых презентациях;

- владеть теоретико-методологическими основами психологии общения; пониманием системы факторов, определяющих успех делового общения, специфику его планирования; знанием принципов управления взаимодействием и взаимовосприятием, навыками и умениями организации и проведения презентаций с учётом их целей.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

промежуточная аттестация, зачет.

  1. Составитель

Акатов Леонид Ильич, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Психология творческой деятельности»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Психология творческой деятельности» включена в вариативную часть цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Дисциплина ««Психология творческой деятельности» является исходной для изучения других дисциплин цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины«Психология творческой деятельности» является формирование у будущих бакалавров теоретических и практических знаний и компетенций, необходимых для понимания сущности творчества, представления о психическом как одном из структурных уровней организации творческой деятельности, об особенностях создания психологических условий эффективности творческого труда, их подготовке к творческой деятельности с учётом избранной профессии.

3. Структура дисциплины

Теоретические основы творчества. Предмет, задачи и методы психологии творческой деятельности. Творчество как необходимость. Творчество как деятельность, процесс и продукт. Креативность как личностная способность к творчеству. Структура и природа творческих способностей.

Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности. Познавательные процессы и творчество. Эмоции и чувства и их роль в формировании потребности к творчеству.

Принципы и методы развития креативности. Развитие творческих способностей. Качества творческой личности.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, семинарские занятия, решение ситуативных задач, выполнение тестовых заданий, подготовка докладов, выполнение самостоятельных заданий, собеседование, задания для работы в Интернете.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– обладать стремлением к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умением ориентироваться в быстроменяющихся условиях;

– уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

– обладать способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества;

- обладать способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2)

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать предмет, задачи и методы психологии творческой деятельности; исторические аспекты возникновения и развития психологии творческой деятельности как науки; понятие творчества как процесса; истоки творчества. роль среды, наследственности и воспитания в формировании творческой личности; роль сознания и бессознательного в творческом процессе; роль познавательной сферы человека: восприятия, памяти, фантазии, мышления, интуиции, вдохновения в процессе создания художественных ценностей; представление о центральном звене психологического механизма творчества; психологические особенности творческой личности; способности к творческой деятельности, структура творческих способностей и их роль в формировании творческой личности;

- уметь понять себя и главную идею, смысл своего творчества в архитектуре, преодолевать стандарты и самостоятельно находить темы в архитектуре, соответствующие потребному будущему; –видеть мир на языке творчества: в единичном видеть и передавать все общее; невидимое (психическое) делать видимым; передавать новый смысл знакомым предметам и явлениям; неожиданно и точно передавать задуманное; уметь видеть глазами зрителя результаты своего труда и понимать их потребности в соответствии с настоящем и будущим;

- владеть творческими операциями в различных видах деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..