Главная > Программа


учебной проектно-исследовательской практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная проектно-исследовательская практика включена в базовую часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на следующих учебных дисциплинах: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Архитектурные конструкции», «Архитектурно-строительные технологии», «Архитектурная экология», «Проектирование физической среды», «Методология проектирования».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для изучения дисциплин: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Основы теории архитектурной композиции», «Архитектурное и градостроительное нормирование», «Основы рабочего проектирования», «Строительные конструкции и теория конструирования», позволяют специализироваться в дальнейшем на тематике проектирования жилых или общественных комплексов, а так же служат для дальнейшего прохождения производственной практики.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения учебной проектно-исследовательской практики являются:

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретённых при изучении специальных дисциплин в процессе обучения на 1-3-м курсах;

- освоение студентами научно-аналитических методов выполнения эскиза архитектурного объекта с узкоспециализированной функцией;

- обучение студентов основным принципам выполнения архитектурной части проектной документации;

- переход обучающихся к самостоятельным научным исследованиям конкретных задач и тематик архитектурной направленности.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах творческой работы (ПК-6);

- способность разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

В результате прохождения учебной проектно-исследовательской практики обучающийся должен:

знать:

- основные методы архитектурного проектирования и композиционного моделирования (З-1);

- необходимый перечень нормативов и исходных материалов для конкретной тематики проектирования (З-2);

- правила выполнения архитектурно-строительной документации (З-3).

уметь:

- разрабатывать объемно-планировочные и инженерно-технические решения архитектурных объектов (У-1);

- собирать и анализировать исходные данные, составлять задание на проектирование (У-2);

- грамотно демонстрировать, обосновывать и защищать архитектурный замысел (У-3).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- научно-исследовательским инструментарием и эрудицией для генерации архитектурных идей (В-1);

- разнообразными техническими приемами и средствами графического отображения архитектурного объекта на стадии эскиза (В-2);

- основами индивидуальной и коллективной ответственности за результаты проектно-исследовательской деятельности (В-3).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на третьем курсе на базе кафедры архитектуры КГУ, без выезда студентов за пределы области. Как правило, для исследовательской и проектной деятельности практикантов выбирается объект, предполагаемый к строительству.

Учебно-воспитательный процесс по проектно-исследовательской практике включает установочную конференцию с выдачей индивидуальных или коллективных заданий, ознакомление с градостроительной ситуацией, формирование звеньев, установочные и текущие задания, исследовательские и проектно-графические работы в мастерской, индивидуальные консультации, итоговую конференцию.

Практика завершается итоговым кафедральным просмотром, включающим выставку, обсуждение и оценку учебно-творческих работ, отбор графических материалов в методический фонд кафедры.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 3-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

учебной исследовательско-технологической практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная исследовательско-технологическая практика включена в базовую часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура как проектно- технологическая и базируется на следующих учебных дисциплинах: «Актуальные проблемы компьютерного моделирования», «Цифровые средства профессиональных коммуникаций», «Компьютерное проектирование в архитектуре», «Компьютерное композиционное моделирование».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для изучения дисциплин: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Проектирование жилых и общественных комплексов», «Основы рабочего проектирования», «Реклама и суперграфика», а так же служат для дальнейшего прохождения производственной практики.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения учебной исследовательско-технологической практики являются:

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретённых при изучении дисциплин, связанных с цифровыми средствами и современными технологиями в процессе обучения на 1-3-м курсах;

- обучение студентов основным принципам выполнения архитектурной части проектной документации с помощью компьютерного моделирования;

- освоение студентами научно-технических методов использования компьютерных средств для выполнения эскизной и демонстрационной визуализации архитектурного объекта;

- ориентация обучающихся на широкое применение современных технологий в области архитектурного проектирования.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией, умение работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность к повышению квалификации и продолжению образования (ПК-16).

В результате прохождения учебной исследовательско-технологической практики обучающийся должен:

знать:

- основные методы компьютерного проектирования и композиционного моделирования в архитектуре (З-1);

- технические параметры и графические возможности предоставляемых для обучения цифровых средств (З-2);

- правила и традиции выполнения архитектурно-строительной документации и демонстрационных материалов компьютерным способом (З-3).

уметь:

- выполнять архитектурные чертежи при помощи распространенных компьютерных графических программ (У-1);

- создавать виртуальные 3- мерные модели архитектурных объектов (У-2);

- переводить чертежи и визуализацию моделей на твердый носитель (У-3);

- готовить мультимедийную презентацию объекта для обоснования и защиты архитектурного замысла (У-4).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- научно-техническим инструментарием для работы с компьютерами и другими мультимедийными средствами обучения (В-1);

- разнообразными техническими приемами и средствами графического отображения архитектурного объекта компьютерным способом (В-2).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на третьем курсе на базе кафедры архитектуры КГУ, без выезда студентов за пределы области. Как правило, для работы над оцифровкой проекта выбирается объект, разработанный студентами в период прохождения предшествующей проектно-исследовательской практики.

Учебно-воспитательный процесс по исследовательско-технологической практике включает установочную конференцию с инструктажем по технике безопасности и выдачей индивидуальных или коллективных заданий, проектно-графические работы в мастерской, индивидуальные консультации, итоговую конференцию.

Практика завершается итоговым кафедральным просмотром, включающим выставку, обсуждение и оценку учебно-творческих работ, отбор графических материалов в методический фонд кафедры.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 3-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

производственной проектной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Производственная проектная практика включена в вариативную часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на следующих учебных дисциплинах: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Средовые факторы в архитектуре», «Методология проектирования», «Основы теории архитектурной композиции», «Основы ресурсосбережения в архитектуре и градостроительстве», «Экономика архитектурных решений и строительства».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для изучения дисциплин: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Архитектурное и градостроительное нормирование», «Архитектурная этика», «Основы рабочего проектирования», «Региональные проблемы в архитектуре и градостроительстве», «Проектирование жилых или общественных комплексов», а так же для дальнейшего прохождения преддипломной практики и последующего выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения производственной проектной практики являются:

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретённых при изучении специальных дисциплин в процессе обучения на 1-4-м курсах;

- освоение студентами основных принципов выполнения архитектурной части проектной документации и демонстрационных материалов;

- ознакомление со структурой и распорядком работы проектной организации, уточнение представления о будущей профессии.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией, умение работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые, философские проблемы (ОК-18);

- способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах творческой работы (ПК-6);

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате прохождения производственной проектной практики обучающийся должен:

знать:

- основы трудового законодательства в отношении проектных организаций и архитектурных мастерских (З-1);

- вид производственной деятельности проектной организации, ее структуру и специализацию, систему производственных отношений (З-2);

- основные правила выполнения архитектурно-строительной документации и демонстрационных материалов (З-3).

уметь:

- осмысливать и неукоснительно выполнять производственные задания и конкретные указания руководителя (У-1);

- творчески разрабатывать объемно-планировочные и инженерно-технические решения архитектурных объектов (У-2);

- грамотно демонстрировать, обосновывать и защищать авторский архитектурный замысел (У-3).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- навыками в информатике и компьютерной графике (В-1);

- разнообразными техническими приемами графического отображения архитектурного объекта на разных стадиях проектирования (В-2);

- сведениями о методах работы подразделений, ведающих научно-технической, нормативной и архивной информацией (В-3).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение четырех недель на четвертом курсе на базе принимающих организаций, в том числе иногородних. Кафедрой предлагается кандидатура руководителя практики из числа высококвалифицированных архитекторов.

Учебно-воспитательный процесс по производственной проектной практике включает установочную конференцию с распределением по организациям, выезд на место проведения практики и обустройство, знакомство с деятельностью проектной организации и организацию рабочего места, выполнение производственного задания под контролем руководителя, составление отчета об итогах практики, получение производственной характеристики за период практики, отъезд с места проведения практики и прибытие на кафедру.

Практика завершается итоговой кафедральной конференцией, включающей обсуждение письменных отчетов о прохождении практики.

5. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (4 недели на 4-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

производственной технологической практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Производственная технологическая практика включена в вариативную часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на следующих учебных дисциплинах: «Архитектурные конструкции», «Строительные конструкции и теория конструирования», «Архитектурно-строительные технологии», «Проектирование физической среды», «Инженерные системы и оборудование в архитектуре», «Современные строительные материалы и оборудование», «Технология и организация строительного производства», «Экономика проектирования и строительства».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки служат основой для изучения дисциплин: «Основы рабочего проектирования», «Менеджмент в архитектуре и строительстве», а так же для дальнейшего прохождения преддипломной практики и последующего выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения производственной технологической практики являются:

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретённых при изучении инженерно-строительных дисциплин в процессе обучения на 1-4-м курсах;

- освоение студентами основных приемов выполнения простейших строительных работ и операций с соблюдением техники безопасности;

- ознакомление со структурой и распорядком работы строительной организации или предприятия стройиндустрии, получение представления о профессии строителя.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- владение основными профессиональными знаниями и методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 16);

- способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);

- способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (ПК-15);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате прохождения производственной технологической практики обучающийся должен:

знать:

- основы трудового законодательства в отношении строительных организаций и предприятий стройиндустрии (З-1);

- правила техники безопасности при выполнении строительно-монтажных работ и личную форму подчиненности и отчетности на объекте (З-2);

- вид производственной деятельности строительной организации, ее структуру и специализацию, систему производственных отношений (З-3).

уметь:

- подчиняться трудовому распорядку и четко выполнять производственные задания руководителя (У-1);

- неукоснительно соблюдать технику безопасности на строительной площадке (У-2);

- анализировать архитектурные и типологические особенности объекта строительства (У-3).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- приемами и навыками выполнения простых строительно-монтажных работ и операций в соответствии с присвоенной квалификацией (В-1).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двух недель на четвертом курсе на базе принимающих организаций. Как правило, выбираются объекты гражданского строительства или предприятия стройиндустрии в черте города.

Учебно-воспитательный процесс по производственной технологической практике включает установочную конференцию с распределением по организациям, знакомство с производственной деятельностью организации, инструктаж по ТБ и обустройство рабочего места, выполнение производственного задания под контролем руководителя, составление отчета об итогах практики, получение производственной характеристики за период практики и аттестата о присвоении квалификации, прибытие на кафедру.

Практика завершается итоговой кафедральной конференцией, включающей обсуждение письменных отчетов о прохождении практики.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (2 недели на 4-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к рабочей программе

производственной преддипломной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Производственная преддипломная практика включена в вариативную часть раздела Б.5 «Учебная и производственная практики» ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 Архитектура и базируется на всех учебных дисциплинах, в том числе: «Архитектурно-градостроительное проектирование», «Строительные конструкции и теория конструирования», «Инженерные системы и оборудование в архитектуре», «Средовые факторы в архитектуре», «Методология проектирования», «Основы теории архитектурной композиции», «Экономика архитектурных решений и строительства».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки и собранные материалы служат основой для последующего выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.

2. Цель прохождения практики

Целями прохождения производственной преддипломной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по реальному проектированию и научным исследованиям в широком смысле;

- обучение методике практического решения крупной творческой задачи, синтезирующей результаты теоретического, научно-технического и художественно-композиционного обучения, полученного на 1-5-м курсах;

- предоставление возможности для сбора и систематизации научно-технической информации и исходных данных по дипломной тематике.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией, умение работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13);

- готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявление уважения к людям, терпимости к другим культурам и точкам зрения (ОК-20);

- способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);

- способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);

- способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);

- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах творческой работы (ПК-6);

- способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);

- способность участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

- способность участвовать в организации проектного процесса, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12);

- способность координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14);

- способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18).

В результате прохождения производственной преддипломной практики обучающийся должен:

знать:

- основы трудового законодательства в отношении проектных и научных организаций, архитектурных мастерских, административных органов градостроительства и архитектуры (З-1);

- структуру и специализацию принимающей проектной или научно-исследовательской организации, основы производственных отношений и трудового распорядка (З-2);

- основные правила выполнения, хранения, тиражирования, передачи архитектурно-строительной документации, демонстрационных материалов и исходных данных для проектирования (З-3).

уметь:

- анализировать градостроительные, архитектурные, инженерные решения разрабатываемых проектов или производимых исследований и заложенные в них научные идеи (У-1);

- на профессиональном уровне разрабатывать объемно-планировочные и инженерно-технические решения архитектурных объектов, грамотно обосновывать и защищать архитектурный замысел (У-2);

- использовать работу подразделений, ведающих научно-технической, нормативной и архивной информацией, с целью сбора исходных данных и методического материала для дипломного проектирования (У-3).

владеть (быть способным продемонстрировать):

- методикой реального проектирования и научных исследований (В-1);

- навыками в компьютерной графике и техническими приемами графического отображения архитектурного объекта на разных стадиях проектирования и исследования (В-2);

- высоким профессиональным мастерством и инициативностью при выполнении производственного задания и сборе исходных данных (В-3);

- тесными творческими связями с мастерами архитектуры, учеными и специалистами смежных профессий для получения консультативной и организационной помощи (В-4).

4. Краткое содержание практики

Данный вид практики проводится в течение двенадцати недель на пятом курсе на базе принимающих организаций, в том числе иногородних, и на базе кафедры архитектуры КГУ (завершающая часть). Кафедрой намечает проектные и научные организации, административные органы градостроительства и архитектуры и предлагает кандидатуру руководителя практики из числа высококвалифицированных архитекторов.

Учебно-воспитательный процесс по производственной преддипломной практике включает установление связей с организациями, специализирующимися на теме дипломного проекта студента, установочную конференцию с распределением по организациям, составление и утверждение рабочего плана практики, выезд на место проведения практики и обустройство, знакомство с деятельностью проектной организации и организацию рабочего места, выполнение производственного задания под контролем руководителя, сбор исходных материалов по теме дипломного проекта в проектных и научно-исследовательских организациях, получение производственной характеристики за период практики, отъезд с места проведения практики и прибытие на кафедру, обсуждение итогов поездок, просмотр собранных исходных материалов, составление реферата, выполнение эскизов и фор-проекта, составление отчета об итогах практики.

Практика завершается итоговой кафедральной конференцией, включающей выставку, обсуждение и оценку эскизов и фор-проектов, обсуждение исходных материалов, письменных отчетов о прохождении практики и производственных характеристик, уточнение тематики и объема дипломного проекта, отбор графических материалов в методический фонд кафедры. На приуроченном к конференции заседании кафедры оформляется допуск к выполнению выпускной квалификационной работы.

5. Общая трудоемкость дисциплины

18 зачетных единиц (12 недель на 5-м курсе).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой, допуск к выполнению выпускной квалификационной работы.

7. Составитель

Брагин Иван Львович - доцент кафедры архитектуры КГУ.

Аннотация к программе итоговой государственной аттестации выпускника

Аннотация

к программе итоговой государственной аттестации бакалавра

Итоговая государственная аттестация выпускника проводится в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270100 «Архитектура», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 546; «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений» (утверждено приказом Министерства образования РФ от 23.03.03 №1155) и «Положением о выпускных квалификационных работах бакалавра, дипломированного специалиста, магистра в Курском государственном университете» (утверждено Ученым советом КГУ 04.03.2008).

Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы бакалавра, государственный экзамен, устанавливаемый по решению Ученого совета вуза.

Общие требования к уровню подготовки бакалавра по направлению

270100 «Архитектура»

Бакалавр подготовлен к профессиональной деятельности в области

архитектуры и строительства, архитектурного образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: искусственная материально- пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с её компонентами (населёнными пунктами, городской средой, зданиями, сооружениями и их комплексами с системами жизнеобеспечения).

Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности:

проектной: разработке творческих проектных решений, выполнению проектной и проектно-сметной документации:

научно - исследовательской: участию в разработке заданий на проектирование, к проведению прикладных научных исследований;

коммуникативной: визуализации и презентации проектных решений, участию в защите проектных материалов перед общественностью и заказчиком;

организационно- управленческой: участию в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса;

участию в административной проектной деятельности;

критической и экспертной: участию в проведении оценки и экспертиз проектных решений и проектных объектов;

педагогической: участию в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.

Перечень общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать бакалавр имеется в разделе 3 данной ООП

Защита выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП бакалавриата по направлению 270100 «Архитектура» выполняется в форме бакалаврской работы и представляет собой самостоятельное и логически завершенное теоретическое и экспериментальное исследование, связанное с решением задач того вида деятельности, к которым готовится бакалавр:

научно-исследовательской; проектной; выполнение проектной и проектно- строительной документации; визуализация и презентация проектных решений.

Выпускная квалификационная работа предполагает: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников (профильных периодических изданий, исследование существующего архитектурного наследия, анализ существующих аналогов) и научной литературы по профилю ООП бакалавриата;

анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, содержащего архитектурно-художественное и конструктивное решение, имеющего практическую значимость.

Выпускная квалификационная работа должна раскрывать особенности и результаты формирования объектов и систем материально- пространственной среды обитания человека на всех уровнях её организации (от градостроительных уровней до интерьеров зданий и сооружений, с показом их объемно- планировочных, конструктивных, инженерных и декоративно-художественных решений).

В процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, бакалавр должен продемонстрировать способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, излагать информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения и имеет своей целью:

- повышение уровняподготовки к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности;

- развитее общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО 270100 «Архитектура»

- углубление, расширение, систематизацию, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении профессиональных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований, оптимизации проектно-технологических, творческих и экономических решений;

- формирование готовности самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических, прикладных и экспериментальных исследований, оценки их практической значимости и возможной области применения;

- формирование готовности использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

Требования к объему, содержанию, структуре, оформлению и защите бакалаврской работы определяются в соответствии с разделом II «Положения о выпускных квалификационных работах бакалавра, дипломированного специалиста, магистра в Курском государственном университете».

Критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются решением Ученого совета факультета и доводятся до сведения выпускников не менее чем за 6 месяцев до итоговой государственной аттестации.

Трудоемкость цикла «Итоговая государственная аттестация» по направлению 270100 «Архитектура»

15 зачётных единиц (540 академических часов)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..