Главная > Доклад


Анализ методической работы

МБОУ «СОШ №3»

Ступинского муниципального района за 2011– 2012 учебный год.

Методическая тема школы: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса».

Перед педагогическим коллективом в 2011 – 2012 учебном году стояли следующие задачи:

1. Осуществление прав детей на получение бесплатного образования. Предупреждение отсева и второгодничества. Повышение качества знаний учащихся. Совершенствование системы подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.

2. Продолжение работы по внедрению новой программы развития школы на 2011-2013 гг.

3. Продолжение работы по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе..

4. Оптимизация инновационной и экспериментальной работы в соответствии с современными требованиями модернизации школы.

5.Работа с одаренными детьми через участие в конкурсах, олимпиадах, внеклассной и внешкольной работе.

6. Переход на новую систему аттестации педагогических работников.

В течение 2011 – 2012 учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам:

  • Анализ работы и проблемы школы в 2010– 2011 учебном году. Цели, задачи, направление деятельности педагогического коллектива на 2011 – 2012 учебный год.

- «Роль информационных технологий в формировании ключевых компетенций учащихся».

- «Роль педагогического мастерства учителя в повышении качества знаний учащихся.

Система подготовки учащихся к ЕГЭ».

- «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка».

- Организация итоговой аттестации. Допуск к экзаменам.

- Перевод учащихся в следующий класс.

- «Педагогический совет об окончании школы учащимися 9-х, 11-х классов».

В школе функционируют классы «норма» - 15, КРО – 3.

На педагогических советах обсуждались вопросы учебной мотивации, дифференцированный подход к учащимся, качество знаний, новые формы работы классного руководителя в учебно-воспитательном процессе и решении задач школы. Учителя-предметники выступали с темами по самообразованию, делились опытом своей работы, выдвигали проблемы и пути их решения.

В школе проводились консультации по проведению диагностических работ, олимпиад, предметных недель, по подготовке к ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся, по работе с детьми «группы риска» и воспитанниками социального приюта «Солнышко». Проводилось анкетирование учащихся по профориентации, профильному обучению, плановое анкетирование психологической службы.

Мастерство учителей выявилось через работу школьных методических объединений, педсоветов, взаимопосещения уроков, через систему аттестации.

В школе работают 5 методических объединения:

  • ШМО учителей начальных классов (руководитель Кочережкина Л.П.);

  • ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Корыванова О.Н.);

  • ШМО учителей математики (руководитель Смилянец И.П.);

  • ШМО учителей, работающих в классах КРО (руководитель Кузнецова Е.А.)

  • ШМО классных руководителей (руководитель Бахина Т.А..)

На заседаниях методических объединений, педагогических советов выносились вопросы, связанные с обучением детей коррекционных классов, применения дифференцированного подхода к обучению детей разного уровня подготовки, работа с одаренными детьми, развитием творческих способностей учащихся в учебной и внеклассной работе.

В 2011 – 2012 учебном году учителями велась кружковая работа по предметам:

  • «Звуки музыки» (Храпова Е.В.);

  • «Друзья природы» (Вершкова А.Н.);

  • «Основы православной культуры» (Кузнецова Е.А.);

  • «В мире красок» (Федотова Ю.В.)

  • «Юные инспектора движения» (Трусова А. В.);

  • «Уроки здоровья» (Неудахина Т.В.);

  • «Мультимедиа» (Балакина В.П.);

  • «Краеведение» (Храпова Е.В.)

  • «Основы фотографии. Цифровая обработка фотографий» (Балакина В.П.)

  • «Уроки доктора Природы» (Никульчева В.Ю.);

  • «Туристический» (Бурьянова Н.В.);

  • «Пресс-центр» (Трусова А.В.);

  • «Умелые руки» (Федотова Ю.В.)

- «Юный друг полиции» (Трусова А.В.)

  • «Школа волонтера» (Бурьянова Н.В.

  • «Танцевальный» (Бурьянова)

Для поиска новых материалов в учебной деятельности и внеклассной работе учителями-предметниками успешно используются интернет-технологии. Учащиеся используют Интернет для подготовки к занятиям и участия в конкурсах творческих работ.

В школе ведется сайт учителем информатики Балакиной В.П., где отражены успехи педагогического коллектива в образовательном и воспитательном процессе, размещены интересные разработки учителей.

Большую помощь в работе с учащимися оказывает ШМО учителей классов КРО (руководитель Кузнецова Е.А.). Отмечена положительная динамика в развитии учащихся коррекционных классов. За многие годы их существования сложилась система работы в этих классах, сотрудничество школы, семьи, психологической службы, методических работников.

6 учащихся начальной школы в этом году были освидетельствованы на ПМПК и направлены для повторного обучения в класс коррекции. Учителя начальной школы Вершкова А.Н., Никульчева В.Ю., Кузнецова Е.А.. провели большую работу по подготовке документов, по согласованию этого вопроса с учащимися и их родителями.

На заседаниях ШМО русского языка и литературы, математики, начальных классов особое внимание уделялось рассмотрению вопросов, связанных с методикой преподавания предметов, качеством знаний, новых подходов и технологий в обучении, подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Обсуждались проблемы, выявленные в ходе диагностирования, происходил обмен опытом, анализировались итоги диагностических контрольных работ, срезов, техники чтения учащихся. Школьные методические объединения были инициаторами проведения открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий. В этом учебном году была продолжена работа по проведению предметных «недель». Были проведены «недели» русского языка, математики, информатики, физики, химии, биологии. В них приняли участие учащиеся с 1 по 11 класс. Работа в предметных «неделях» развивает интерес учащихся к изучению предмета, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству, выявляет способных по предмету учащихся для включения их в состав участников районных олимпиад.

К сожалению, в последние годы нет победителей и призеров олимпиад по математике, физике, химии, иностранному языку, что указывает на недостаточную работу учителей-предметников с одаренными детьми.

Учащиеся школы активно участвовали во Всероссийских конкурсах «Кенгуренок» по математике, «Медвежонок» по русскому языку, «Золотое руно» по истории, «Британский Бульдог» по английскому языку, «КИТ» по информатике, ЧИП по биологии, где показали хорошие результаты по району и области:

- КИТ - 1 победитель, 2 призера (муниципальный уровень),

- Британский Бульдог – 1 победитель (муниципальный уровень),

- Золотое руно – 4 победителя (муниципальный уровень),

- 20 учащихся с 4 по 10 класс приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «КИО – Конструируй. Исследуй. Оптимизируй», 1 призер.

- 38 учащихся начальных классов приняли участие во Всероссийском конкурсе ЭМУ – Специалист, 6 победителей регионального уровня, 1 победитель федерального уровня.

Школьники участвовали во всех городских и районных спортивных соревнованиях, туристических слетах.

Педагогический коллектив школы серьезно занимается вопросами дифференциации и индивидуализации обучения. Психологическая служба помогает решать многие вопросы обучения и воспитания детей. Успешно прошла адаптация первоклассников и учащихся 5-х классов.

В школе была проведена большая работа по профориентации учащихся 7-х – 9-х классов. Создан «школьный банк профессий», организованы экскурсии учащихся на предприятия

г. Ступино и Ступинского района. (ООО «Марс», типография, МВД г. Ступино, молодежная биржа труда, встреча с медицинскими работниками ЦРБ г. Ступино, встреча с представителями института сельскохозяйственной направленности, РОСНОУ, МГОСГИ г. Коломна).

В 2011-2012 учебном году многие учителя школы делились своим педагогическим опытом на районных методических объединениях. (Кочережкина Л.П.., Никульчева В.Ю., Лазовская И.Е., Журавлева А.В.., Балакина В.П.,Салтовец Н.В. Онищук С.В.и другие.), 23 педагога стали участниками научно-методических семинаров и конференций муниципального и регионального уровня.

2 педагога ( Онищук С.В., учитель русского языка и литературы и Бурьянова Н.В., педагог-психолог) дали открытые уроки на зональной педагогической ассамблее, которая проводилась в г. Ступино.

Онищук С.В., учитель русского языка и литературы, поделилась опытом своей педагогической работы на областном научно-методическом семинаре в г. Коломна.

Пименова Т.С. является руководителем районного методического объединения учителей английского языка.

В течение нескольких лет школа является районным пунктом проведения ЕГЭ. В 2011 году педагогический коллектив принял участие в проведении ЕГЭ по русскому языку, математике, истории, химии, английскому языку, физике, обществознанию, географии, литературе.

Школа работает по базисному учебному плану 2004 года. С сентября 2011 года в 1 классе были введены Федеральные государственные стандарты II поколения для учащихся начальных классов.

Школа обеспечена учебниками.

Многие педагоги школы повысили свой профессиональный уровень путем самообразования, участия в РМО, районных семинарах, аттестации, курсов повышения квалификации.

В 2011 – 2012 учебном году закончили курсы следующие учителя:

  • Михалева Е.В. – учитель истории и обществознания

  • Салтовец Н.В. - заместитель директора по УВР

  • Балакина В.П., учитель информатики

  • Кузнецова Е.А. – учитель начальных классов

  • Кузнецова Е.А. интернет - образование для учителя-предметника

  • Вершкова – учитель начальных классов

  • Неудахина Т.В. – учитель начальных классов

  • Козлова Е.Е., учитель русского языка и литературы

  • Храпова Е.В.- учитель музыки

  • Федотова Ю.В., учитель ИЗО и черчения - интернет - образование для учителя-предметника

  • Журавлева А.В., учитель математики

  • Смилянец И.П., учитель математики, компьютерные технологии

  • Ломинцева В.А., учитель математики, компьютерные технологии

В течение 2011-2012 учебного года 4 педагога подтвердили свою квалификационную категорию:

- Никульчева В.Ю., учитель начальных классов - высшая;

- Козлова Е.Е., учитель русского языка и литературы – первая

- Онищук С.В., учитель русского языка и литературы – высшая

- Салтовец Н.В., учитель немецкого языка - высшая

В школе работают учителя высшей квалификационной категории (16 чел.), первой квалификационной категории (6чел.), второй квалификационной категории (2 чел.).

В школе работают учителя, награжденные почетными грамотами и званиями:

  • Медведева – отличник Просвещения;

  • Лазовская И.Е. – Почетный работник образования РФ.

В 2011-2012 учебном году были награждены:

1.Онищук С.В., учитель русского языка и литературы, Почетной грамотой Министерства образования Московской области

2. Вершкова А.Н., учитель начальных классов, Почетной грамотой Совета депутатов Ступинского муниципального района

3. Пименова Т.С., учитель английского языка, Благодарственным письмом Совета депутатов Ступинского муниципального района

4. Бахина Т.А., учитель физики, почетная грамота Главы Ступинского муниципального района.

Работа школьной библиотеки велась по следующим направлениям:

- военно-патриотическое;

- экологическое;

- эстетическое

Систематически велась работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:

- экскурсии в библиотеку для учащихся начальной школы;

- библиотечные уроки-презентации;

- книжные выставки

В 2012 – 2013 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  1. Продолжить работу по осуществлению прав детей на получение бесплатного образования. Предупреждение отсева и второгодничества. Повышение качества знаний учащихся. Совершенствование системы подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  2. Продолжить работу по модернизации общего образования, направленную на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  1. Продолжить работу по внедрению ФГОС II поколения в начальной школе

  2. Совершенствовать работу с одаренными детьми через участие в конкурсах, олимпиадах, внеклассной и внешкольной работе.

  3. Организовать работу по дистанционному обучению детей-инвалидов

  4. Совершенствовать деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

  5. Совершенствовать работу по аттестации педагогических работников

  6. Продолжить работу по формированию информационной среды в школе

  1. Продолжить инновационную и экспериментальную работу в соответствии с требованиями модернизации образования.

Анализ

воспитательной работы МБОУ «СОШ №3»

в 2011 - 2012 учебном году

В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя 5 главных направлений:

  1. «Экология тела»;

  2. «Экология души»;

  3. «Экология сознания»;

  4. «Экология интеллекта»;

  5. «Работа с родителями».

Учебно-воспитательная проблема, над которой работал педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году – «Создание стимулирующих условий для развития и воспитания личности учащихся с активной жизненной позицией, гражданской самореализацией, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии».

В 2011-2012 учебном году, учитывая потребности учащихся, родителей, педагогов и развитие воспитательной системы школы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • Развивать у учащихся мировоззренческие интересы к познанию;

  • Формировать активную гражданскую и патриотическую позицию учащихся;

  • Развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

  • Прививать сознательное отношение к труду;

  • Активизировать работу по предупреждению детского травматизма, суицида и ориентации на здоровьесберегающие факторы.

В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.

Проверка планов – дневников классных руководителей позволяет сделать следующие выводы: учителя используют новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиции личностно – ориентированного подхода. Педагоги последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу, как в класс, так и в коллективную творческую деятельность школы.

I. «Экология тела» - воспитывает устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни, формирует социальную активность, воздействует на сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья ребенка.

Данное направление нацелено на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников:

  • Районный Единый день здоровья, состоявшийся в школе 9 сентября 2011г. с разнообразной, насыщенной спортивной программой, в которой были задействованы учащиеся с 1 по 11 классы, педагогический коллектив;

  • Всемирный день здоровья (7 апреля) отмечен в школе недельным марафоном здоровья: анкетирование по вопросам здоровья, выпуск рисунков и плакатов по ЗОЖ, день хорошего настроения, день чистоты.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, городских спортивных состязаниях: Коковин Илья (11 «А» кл.), Григорьев Иван (11 «А» кл.) – II и III место в подтягивании на перекладине зимней спартакиады призывной и допризывной молодежи; Безруков Михаил (8 «А» кл.) – III место в соревнованиях по лыжным гонкам на дистанции 5 км. среди учащихся городских общеобразовательных школ.

В течение 2011-2012 учебного года в школе работали спортивные кружки: «Футбол», «Шашки». Учащиеся школы посещают игры по хоккею в Ледовом Дворце. В апреле 2012г. учащиеся школы (10 «А» кл.) участвовали во Всероссийском форуме «Здоровье».

Реализация программы «Здоровье – 21» систематизирует работу педагогического коллектива в должном направлении, учащиеся принимают участие во всех районных мероприятиях, но недостаточное материально-техническое обеспечение является сдерживающим фактором для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

  • составлялись списки;

  • своевременно ставились такие дети на ВШУ;

  • велась работа по устранению причин, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетними.

Проводилось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты.

Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучаемых детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом исправлении.

Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органов и представителей опеки и попечительства.

Ежемесячно, в течение года, проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на ВШУ, снятие с учета.

В 2011-2012 учебном году состоят на учете ВШУ 24 чел. (2-11кл.)

ОУУП и ДН – 11 чел.

КДН – 14 чел.

Зам. директора по ВР Храповой Е.В, социальным педагогом Клименко О.В., отслеживалась занятость учащихся, состоящих на ВШУ, в КДН, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

За всеми учащимися, стоящими на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

В течение года Советом профилактики сняты с учета Родионова Д. (11 «А»кл.), Мишин А. (9 «А»кл.), Каруна Р. (8 «А»кл.), Егорова Т. (9 «Б» кл.).

В течение года активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными» детьми, семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители Бахина Т.А., Рябова ТИ., Смилянец И.П., Вершкова А.Н. К сожалению, существует ряд причин, которые не позволяют достичь положительных результатов в должном направлении: снижается ответственность родителей за воспитание детей, низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

Вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены Интернет – уроки антинаркотической направленности, которые проводились для учащихся 8-10 классов на базе школы, клубов «Металлург», «Ока». Учащиеся 10 «Б» класса приняли участие в телемосте в рамках Всероссийского Интернет – урока антинаркотической направленности «Имеем право знать», который состоялся 30 ноября 2011г. (учитель информатики Балакина В.П.).

Проведены конкурсы стенгазет и плакатов, а также материалы уроков дополнены информацией о здоровом образе жизни. Это уроки биологии, химии, ОБЖ и физического воспитания.

Серьезное внимание в школе уделяется организации пропаганды культуры безопасности дорожного движения. Традиционно в начале учебного года проводится посвящение первоклассников в «Юные пешеходы». В школе действует отряд Юных Инспекторов Движения (учащиеся 6-7кл.) под руководством педагога-организатора Трусовой А.В., который в ноябре 2011г. занял II место в районном конкурсе агитбригад ЮИД, а в декабре 2011г. стал бронзовым призером Зонального конкурса ЮИД. Учащиеся младшего и среднего звена принимали участие в познавательно-игровых программах «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» (школьный уровень); игровая программа по правилам дорожного движения («Металлург»); театрализованное представление «Веселый светофор» (ДК); «Правила безопасности в транспорте» (площадь имени В. Ленина).

Учащиеся школы вместе с представителями ОГИБДД и Всероссийским обществом автомобилистов участвовали в акции «Внимание, дети!» (март 2012г.).

Школьная команда ЮИД 12 апреля 2012г. участвовала во II районном конкурсе инсценированной песни «Добрые огни дороги». Свою программу по правилам дорожного движения учащиеся школы показали воспитанникам д/с №16 г. Ступино.

В г. Красногорске состоялся областной форум «Мы вместе», «Безопасность дорожного движения», в котором приняли участие учащиеся 10 «А» класса.

Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Экология тела». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам ТБ, мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.

Направление «Экология души» помогает учащимися включаться в творческую деятельность, получать навыки самостоятельной творческой работы, это способствует развитию нравственной, волевой и эстетической сферы личности и креативного мышления, выявлению индивидуальных способностей.

В школе работают 14 кружков (в которых занимаются 360 учащихся, что составляет 91,3%), что несомненно повышает мотивацию учащихся к обучению и участию в различных конкурсах.

В течение 2011-2012 учебного года проведена следующая работа в данном направлении:

  1. участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний карнавал» (II, III место – учитель ИЗО и технологии Федотова Ю.В.);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней ... имени Героя Советского Союза А.И. Маркова по итогам 2011-2012 учебного года Доклад подготовлен администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного ...
  2. По итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя ... с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» по итогам 2011-2012 учебного года Основные сведения о школе: Школа основана ...
  3. Публичный доклад г краснокамска пермского края по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного ... общеобразовательная школа № 8» г. Краснокамска Пермского края по итогам 2011-2012 учебного года. И.Э. Торкунова – директор МБОУ «СОШ № 8» Общая ...
  4. Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

    Доклад
    ... направления ближайшего развития 93 Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ ... Основные задачи на 2010 – 2011 учебный год. Подготовка и проведение 40 – ... статус «Автономное предприятие» в 20112012 году. 96
  5. Публичный доклад лицей №6 по итогам 2011 – 2012 учебного года

    Доклад
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №6 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №6 по итогам 20112012 учебного года. г. Качканар 2012г. Содержание ...

Другие похожие документы..