Главная > Доклад


Приказ от 30.08.2011г. № 2233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана Московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области».

  • Рекомендательное письмо Министерства образования Московской области Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования от 05.09.2011г. № 8350-06о/07.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

    Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 24-25 июля 2010 года № 1.

    • Рекомендательное письмо Министерства образования Московской области от 01.07.2011г. № 5911-06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011-2012 учебном году».

    • Приказ управления образования № 217 от 05.07.2011г. «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ступинского муниципального района в 2011-2012 учебном году».

    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

    • Примерные программы по предметам;

    • Инструктивно-методические письма Министерства образования Московской области о преподавании общеобразовательных предметов;

    • Устав и программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».

    Учебный план МОУ «СОШ №3» направлен на достижение следующих целей:

    • реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

    • гарантия овладения выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования;

    • модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего характера с целью формирования личности, готовой к самоопределению и самореализации в современных условиях; удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека;

    • обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

    • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

    • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

    Структура МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

    Обучение в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» подразделено на 3 ступени:

    1-я ступень – 1-4 классы (начальное общее образование, 4 года обучения);

    2-я ступень – 5-9 классы (основное общее образование, 5 лет обучения);

    3-я ступень – 10-11 классы (среднее (полное) общее образование, 2 года обучения).

    Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают продолжение на последующих ступенях свое развитие.

    Структура и содержание учебного плана.

    Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» имеет следующую структуру:

    • учебный план 1 класса (реализует основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС);

    • учебный план 2-4 классов (начальное общее образование на основе БУП 2004);

    • учебный план 5-9 классов (основное общее образование на основе БУП 2004);

    • учебный план 10-11 классов (среднее (полное) общее образование на основе БУП 2004).

    Учебный план состоит из двух частей – обязательной (или инвариантной) части (федеральный и региональный компоненты) и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность (школьный компонент).

    Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, обеспечивают единство образовательного пространства в Московской области и гарантируют овладение выпускниками школы необходимыми ключевыми компетентностями, обеспечивающими возможность продолжения образования, а также учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

    Вариативная часть обеспечивает достаточный уровень удовлетворения образовательных задач учащихся и их родителей, познавательных интересов в различных областях, учитывает особенности классных коллективов, интересы и склонности школьников.

    Первая ступень общего образования – сложившееся, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускник начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

    Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс-33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели.

    Учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

    Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта (федеральный компонент).

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

    • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

    • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщения к информационным технологиям;

    • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

    • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

    Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся (региональный и школьный компоненты).

    В учебном плане школы часы вариативной части во 2-4-х классах выделены для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» на базовом уровне за счет часов школьного компонента с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирование интереса к изучению языка:

    • по 2 часа в 2-4 классах на предметы «Русский язык»;

    • по 1 часу во 2-х классах на предмет «Литературное чтение»;

    В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года №373 (зарегистрирован в Минюст России 22 декабря 2009 года №15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11ю2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373» с 1 сентября 2011 года осуществляется переход на новый стандарт с 1 класса.

    Для реализации целей и задач ФГОС в школе используется УМК «Школа России».

    Учебный план в 1 классе включает предметные области Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание, Искусство, Технология, Физическая культура.

    Образовательная область Филология представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение». Основные задачи реализации содержания этой области:

    • формирование первоначальных представлений о единстве и многообра­зии языкового и культурного пространства России, о языке как основе на­ционального самосознания;

    • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способно­стей к творческой деятельности.

    Образовательная область Математика и информатика представлена предме­том «Математика». Основные задачи реализации содержания этой области:

    • развитие математической речи, логического и алгоритмического мыш­ления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компью­терной грамотности.

    Образовательная область Обществознание и естествознание представлена предметом «Окружающий мир». Основные задачи реализации содержания этой об­ласти:

    • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

    • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

    • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    • формирование психологической культуры и компетенции для обеспече­ния эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Образовательная область Искусство представлена предметами «Музыка» и

    «Изобразительное искусство». Основные задачи реализации содержания этой облас­ти:

    • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

    Образовательная область Технология представлена предметом «Технология». Основные задачи реализации содержания этой области:

    • формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление ' поисково-аналитической деятельности для практического решения приклад­ных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учеб­ных предметов, формирование первоначального опыта практической преоб­разовательной деятельности.

    Образовательная область Физическая культура представлена предметом «Физическая культура». Основные задачи реализации содержания этой области:

    • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

    • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

    Особенностью учебного плана является введение внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 1 классе выделяется 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, научно-познавательную, военно-патриотическую, духовно нравственную, социальную и художественно-эстетическую.

    Часы внеурочной деятельности учащихся первых классов распределить следующим образом:

    • Ритмика – 1ч.

    • Спортивные игры – 1ч.

    • Православная культура – 1ч.

    • Декоративно-прикладное искусство – 2ч.

    • Юный инспектор движения – 1ч.

    • Уроки военной истории – 1ч.

    • Клуб Почемучек - 1ч.

    • Клуб путешественников – 1ч.

    • Этика – 1ч.

    Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается яри определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

    Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

    Учебный план для V—IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока - 45 минут.

    Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, Природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, ИЗО), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

    Вариативная часть учебного плана на второй ступени обучения представляется компонентом

    образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

    • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

    • выполнение социального образовательного заказа;

    • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

    • подготовка к ситуации выбора профессии.

    В учебном плане школы выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне за счет часов школьного компонента учебного плана:

    • в V-VII-x классах — Русского языка (3 часа в 5-х классах и 2 часа в 6-м классе и 1 час в 7-х классах) с целью формирования лингвистического мышления, повышения ре­чевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интере­са к изучению языка;

    • в VIII классе — Изобразительного искусства (1 час) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету;

    • в IX классе — Технологии (1 час в неделю) с целью завершения образова­тельной программы основного общего образования по данному учебному предмету;

    • в IХ классе — Всеобщей истории (1 час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету;

    • в V-XI классах – Математики (1час в неделю) с целью формирования и развития логического мышления, повышения уровня математической подготовки;

    • в V-VII классах – Информатики (1 час в неделю) с целью формирования познавательной и практической деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов информационной среды;

    • в V-VI классах – Основы физики и химии (1 час в неделю) и в VII классах – Введение в химию вещества (1 час в неделю) с целью подготовки учащихся к изучению предметов естественно - научного цикла;

    • в VI классе – Биология (1 час в неделю) для выполнения программы;

    • в VIII классах – Химия (1 час в неделю) для выполнения программы;

    • в VIII-IX классах – Черчение (1 час в неделю) для выполнения программы;

    • в V-VII, IX классах организация преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности» организуется за счет часов регионального компонента учеб­ного плана (по 1 часу в каждом классе).

    В рамках преподавания предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» в 5-11 классах предусматриваются часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

    Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить инфор­мацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализа­ция профориентационной подготовки осуществляется в рамках изучения предмета «Технология» в IX классе.

    Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Учитывая, что в школе сформированы два десятых и один одиннадцатый классы - это классы универсального (непрофильного) обучения по выбору учащихся.

    Учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию сле­дующих целей:

    • создание условий для дифференциации содержания обучения старше­классников с возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

    • обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов програм­мы полного общего образования;

    • установление равного доступа к полноценному образованию разным ка­тегориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальны­ми образовательными потребностями;

    • расширение возможностей социализации обучающихся;

    • обеспечение преемственности между общим и профессиональным обра­зованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

    • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

    Учебные предметы для X—XI классов представлены в учебном плане школы

    на базовом уровне.

    Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы феде-
    рального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготов-
    ки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными
    предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Ма-
    тематика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные
    предметы «Обществознание (включая экономику и право)», «Физическая культура»,
    «ОБЖ».

    Вместо учебного предмета «Естествознание» в учебный план школы вклю­чены три учебных предмета естественнонаучного цикла - «Физика», «Химия» и «Биология», которые изучаются на базовом уровне;

    Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессио­нальным образованием.

    В учебном плане школы дополнительные часы в X-XI классах выделены на развитие содержания образования за счет часов вариативной части учебного плана следующих учебных предметов:

    • русское речевое общение - в 10-11 классах (по 1 часу) с целью расширения и уг­лубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лин­гвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;

    • алгебры и начал анализа - в 10-11 классах (по 2 часа) с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры через знакомство с историей ее развития;

    • физики - в 10-11- классах (по 1 часу) для выполнения программ;

    • химии - в 10-11 классах (по 1 часу) для выполнения программ;

    • биология - в 10-11 классах (по 1 часу) для выполнения программы.

    • обществознание - в 10-11 классах (по 1 часу) для выполнения программы

    • история - в 10-11 классах (по 1 часу) для выполнения программы.

    Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной сис­темы образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования.

    В учебном плане школы включены на третьей ступени обучения предмет­ные элективные курсы, которые решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:

    • «Деловая речь. Деловое письмо.» (русский язык) — в 11 клас­сах (1 час);

    • «Закономерные случайности» (математика) — в 11 классе (по 1 часу).

    Учебная нагрузка обучающихся 1-11 классов не превышает максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определённый базисным учебным планом:

    1. класс - 20 часов;

    2. класс - 22часа;

    3. класс - 22 часа;

    4. класс - 22часа;

    5. класс - 31 часов;

    6. класс - 32 часов;

    7. класс - 34 часа;

    8. класс – 35 часов;

    9. класс – 35 часов;

    1. класс - 36 часа;

    2. класс – 36 часа.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года

      Доклад
      Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней ... имени Героя Советского Союза А.И. Маркова по итогам 2011-2012 учебного года Доклад подготовлен администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного ...
    2. По итогам 2011-2012 учебного года

      Доклад
      Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя ... с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» по итогам 2011-2012 учебного года Основные сведения о школе: Школа основана ...
    3. Публичный доклад г краснокамска пермского края по итогам 2011-2012 учебного года

      Доклад
      Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного ... общеобразовательная школа № 8» г. Краснокамска Пермского края по итогам 2011-2012 учебного года. И.Э. Торкунова – директор МБОУ «СОШ № 8» Общая ...
    4. Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

      Доклад
      ... направления ближайшего развития 93 Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ ... Основные задачи на 2010 – 2011 учебный год. Подготовка и проведение 40 – ... статус «Автономное предприятие» в 20112012 году. 96
    5. Публичный доклад лицей №6 по итогам 2011 – 2012 учебного года

      Доклад
      ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №6 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №6 по итогам 20112012 учебного года. г. Качканар 2012г. Содержание ...

    Другие похожие документы..