Главная > Документ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

Актуальные проблемы современного образования

Материалы

региональной заочной научно-практической конференции

29 апреля 2011 года

Кемерово 2011

УДК 378 (06)

А 43

Редакционная коллегия:

Мяленко Виктор Иванович, доктор техн. наук, профессор, ректор КемГСХИ;

Васильченко Александр Михайлович, канд. техн. наук, доцент, проректор по УРКемГСХИ;

Степанова Лидия Александровна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой истории и педагогики КемГСХИ;

Подойницына Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, старший преподаватель кафедры истории и педагогики КемГСХИ;

Кабанова Анна Владимировна, старший преподаватель кафедры истории и педагогики КемГСХИ;

Вербицкая Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры методики преподавания и биологии КемГСХИ;

Кособуцкая Раиса Андреевна, редактор ИИО КемГСХИ.

А 43 В материалах сборника конференции рассматриваются проблемы реализации регионального компонента в образовании средствами современных педагогических технологий, формирования профессиональной компетентности учителя, использования информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовании, особенности профильной ориентации школьников, внеклассной работы по биологии, технологии и другим учебным предметам, организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Сборник адресован менеджерам образования, учителям, аспирантам, всем тем, кто занимается актуальными проблемами современного образования.

© Кемеровский ГСХИ, 2011

© Информационно-издательский отдел, 2011

Содержание

Вступительное слово 4

Раздел 1. Проблемы реализации современных педагогических технологий в образовании 6

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

С.П. Сорока 7

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОТНОСЯЩИМИСЯ К ГРУППЕ РИСКА 9

А.Г. Ахмадиев 10

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13

Т.Г. Бородулина 13

УДК 37.091.3 18

НУЖНЫ ЛИ НАМ НА УРОКЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? 18

Т.И. Дерганова 18

УДК 37.091.31 23

ГРУППОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23

О.В. Олистратенко, Н.А. Данилина 23

ПРЕПОДАВАНИЕ ХИМИИ В РЕЖИМЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 29

Е.В. Селезнева 29

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33

Е.С. Толченицына 33

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ 36

В.В. Чабанова 36

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА 41

Т.Ю. Хромова 41

ПОЛИПРЕДМЕТНАЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГОВ – ПУТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42

М.В. Кудряшова 42

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 45

Л.А. Степанова 45

ИКТ В РУКАХ УЧИТЕЛЯ 48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ 55

В.А. Бердникова 55

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 58

Н.А. Данилина 58

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 63

Н.В. Титова 63

Раздел 2. Формирование профессиональной компетентности учителя современной школы 69

О СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛА 69

А.В. Кабанова 69

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 71

Т.Н. Фокина 71

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 75

М.В. Дормидонтова 76

учитель биологии 76

Т.В. Торопова 76

учитель математики МОУ 76

«Средняя общеобразовательная школа №50» г. Кемерово 76

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 78

Г.Н. Грабовская 79

Раздел 3. Здоровьесберегающие технологии в образовании 82

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ 82

Н.Н. Маркс 82

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 85

Л.К. Деткова 85

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 90

И.Г. Тимербаева 90

ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННАЯ 92

Т.В. Бусовцева 92

ЗДОРОВОЕ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ – ЭТО БУДУЩЕЕ УСПЕШНОЙ РОССИИ 95

Л.П. Гузеева 96

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ 98

И.В. Королькова 98

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 105

Е.А. Помыткина 105

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ В ОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОУ НПО ПУ №51) 109

Н.Е. Рожнева 109

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДСТВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 112

Г.А. Сеничева 112

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА, УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ В ВОПРОСАХ ГИГИЕНЫ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ 114

Н.Г. Терехова 114

О ПРОФИЛАКТИКЕ ДИДАКТОГЕННЫХ НЕВРОЗОВ В ДОУ 118

Н.В. Уманская 118

А.И. Иванова 118

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 122

В.Ю. Шестоперов 122

Раздел 4. Реализация регионального компонента в образовании средствами педагогических технологий 125

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В КОНТЕКСТЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА 125

И.Л. Кожемяко 125

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ 128

Е.П. Добрыгина 128

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 132

Н.Г. Несмашная 132

Раздел 5. Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях 137

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 141

С.А. Никонова 142

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 144

Т.И. Иова 144

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» 148

А.С. Балахнин 148

ШКОЛЬНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ – ФИЛОСОФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОТЧЕТОВ ШКОЛЬНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2008-2010 ГГ.) 151

Д.Н. Журавлев 151

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 154

Л.Н. Погожева 154

Н.В. Вербицкая 154

Раздел 6. Организация внеклассной работы по биологии, технологии и другим учебным предметам 158

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ В РАМКАХ ФГОС 158

И.В. Коноваленко 158

Е.П. Ланчакова 158

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ В ГОУ НОП ПУ№51 П. ЯШКИНО 161

Г.И. Бондарь 161

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 164

Г.И. Никифорова, учитель русского языка и литературы 164

И.А. Фахуртдинова, учитель русского языка и литературы 164

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 166

Е.Г. Степанежова 166

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 170

В.Н. Цулявер 170

Раздел 7. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса 173

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ КЕМГСХИ) 173

Т.А. Подойницына 173

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОУ «ЗАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.А. АВЕРИНА» 175

М.В. Астапенко, заместитель директора по УВР 175

О.В. Марухина, директор школы 175

Т.В. Русина, заместитель директора по УВР 175

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 178

М.В. Дормидонтова 178

Т.В. Торопова 178

Вступительное слово

Уважаемые коллеги!

Изменившиеся социальные и экономические условия жизни общества требуют кардинальных изменений в образовании, обуславливая потребность в качественно новом его содержании, соответствующем новым условиям жизни общества. Образование должно обеспечить поддержку инновационным процессам в экономике и социальной жизни общества.

В настоящее время образование переживает сложный этап развития. В результате изменяются содержание образования, его цели, задачи, функции. Предъявляются новые требования к учителям и преподавателям, в том числе – владение ими различными образовательными технологиями.

Особенно ценна и значима оценка роли современной сельской школы – село сохраняет школу, школа – сохраняет село. Для современной сельской школы даже с учетом проводимой государственной политики и ее поддержки государством, характерно следующее:

- недостаточная материально-техническая база (ниже, чем в городской школе);

- малочисленность образовательных учреждений на селе, ограничивающая для учащегося выбор образовательной программы;

- квалификация учителей, проявляющаяся в разном темпе роста их профессионального мастерства;

- классы с малым контингентом учащихся.

Малочисленность классов сельской школы вследствие уменьшения контингента учащихся приводит к увеличению времени работы учителя с каждым учащимся. Это обстоятельство благоприятствует дифференциации и индивидуализации обучения, способствует применению более трудоемких методик и технологий обучения и воспитания, таких как информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии, технологии модульного обучения, проблемный метод, исследовательский подход к воспитательно-образовательному процессу и др.

Качество образования определяет педагог (учитель в школе, преподаватель в профессиональном училище, среднем специальном или высшем учебном заведении). В своей работе он проходит ступени профессионального роста: педагогическая умелость, мастерство, педагогическое творчество. Работы авторов сборника свидетельство тому.

Когда педагог добросовестно и творчески относится к своему делу, осваивает передовой педагогический опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он добивается не только успехов в обучении и воспитании, но и совершенствуется сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Искренне хочу поблагодарить всех педагогов школ, училищ, техникумов и вуза, которые приняли участие в данной конференции. Спасибо. Эти крупицы Вашего опыта важны и ценны. Материалы сборника помогут Вам увидеть, над чем работают коллеги, каких результатов они добились.

Желаю всем участникам смелых идей и предложений по актуальным проблемам образования в Кузбассе.

В.И. Мяленко, ректор ГОУ ВПО «КемГСХИ»,

доктор технических наук, профессор

Раздел 1. Проблемы реализации современных педагогических технологий в образовании

УДК 373.018.2

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С.П. Сорока

учитель начальных классов МОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №3» Тяжинского района Кемеровской области

Склонность к творчеству присуща ребенку. По утверждению психолога Л.С. Выготского, творчество – норма детского развития.

Наше время – время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к успешной дальнейшей жизни, что требуют новые образовательные стандарты. Человек не только созерцает и познает, но и изменяет мир, преобразуя природу, создает предметы, которых в ней нет.

Литературное развитие – процесс возрастной, т.е. независимо от того, как протекает обучение, за счет жизненного опыта, расширения кругозора, накапливания читательских впечатлений меняется восприятие художественного произведения, и читатель в 7 лет и в 17 по-разному выражает свои впечатления от действительности в слове. В то же время литературное развитие – это учебный процесс, т.е. характер обучения обязательно сказывается на ходе литературного развития, причем обучение может способствовать развитию, а может тормозить его. Поэтому учителю необходимо знать закономерности процесса литературного развития школьников:

- объем литературоведческих знаний;

- направленность интересов, начитанность школьников;

- умения, связанные с литературным творчеством детей;

- мотивы чтения, установки.

Психологи подчеркивают, что развитие предполагает не только количественное накопление знаний, умений, опыта, но, главным образом, внутренние изменения структурных психологических образований, усиливающие способность самостоятельного решения задач, не встречающихся ранее. Поэтому основным критерием литературного развития младших школьников является уровень восприятия самостоятельно прочитанного произведения. Хочется особенно подчеркнуть: для того чтобы определить результаты развития, а не результат обучения, необходимо обращаться к произведениям, которые не изучались детьми предварительно.

Трудность в определении уровня восприятия художественных произведений обусловливается как их своеобразием и неповторимостью, возможностью их разной трактовки, так и сложностью процесса восприятия, необходимостью учета разных его сторон, и, прежде всего, эмоций, воображения и мышления. Основной критерий, позволяющий определить уровень восприятия произведения, – степень образной конкретизации и образного обобщения. Предлагаем использовать методику выявления уровня литературного развития младших школьников. Если учитель ставит цель определить, как на восприятие произведения влияет техника чтения ребенка, то каждый ученик читает текст самостоятельно. Если же цель – определение индивидуальных особенностей мышления, воображения, эмоций каждого ученика при одинаковых условиях восприятия произведения, текст следует прочитать учителю. Для выявления уровня актуального развития читателя, т.е. того, как ребенок воспринимает произведение без помощи взрослого, используется система постановки вопросов к тексту. Школьнику предлагают поставить себя на месте учителя и задать к тексту вопросы, которые помогут остальным обучающимся разобраться в прочитанном. Важно предоставить школьнику возможность неоднократно обращаться к тексту произведения, дать ему время на обдумывание формулировок вопросов. Вопросы, поставленные обучающимися, позволяют учителю определить, на что направлено внимание. Детей при самостоятельном общении с текстом спрашивают, о чем они задумываются, что останется незамеченным.

Для выявления зоны ближайшего развития читателя детям предлагается ответить на вопросы, поставленные читателем. При таком контроле мысль обучающегося направляется взрослым, путь анализа, ключевые вопросы, над которыми следует задуматься, подсказаны школьнику. Вопросы формируются так, чтобы они затрагивали разные стороны читательского восприятия (эмоции, воображение, мышление), способствовали проникновению в эмоциональную тональность произведения, воссозданию образов, установлению причинно-следственных связей, осмыслению авторской позиции и давали возможность для общения прочитанного.

Обычно перед материализацией какого-либо замысла строится мысленный его образ. Такое умение и называется воображением. Именно поэтому, воспитание новой современной личности должно быть ориентировано на развитие творческого воображения. Развитию творческого воображения помогают развитые творческие способности – продукт самостоятельного решения вопросов и задач, самостоятельного вскрытия закономерностей и связей между предметами и явлениями, это – продукт развития, при котором учитываются интересы, увлечения – главные движущие силы.

От уровня развития творческого воображения во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания младших школьников.

Разработанные задания и упражнения, применяемые систематически, развивают творческое воображение учащихся на уроках литературного чтения.

Упражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное.

Для полноценного восприятия стихотворения ученикам необходимо проникнутся эмоциональным состоянием героя, прочувствовать и пережить то, что волнует, удивляет и радует персонаж.

  1. Какие чувства при чтении возникли у вас: изумление, радость, восхищение, сожаление, восторг?

  2. Обратите внимание на слова, которые выбирает автор, для того, чтобы передать свою радость, восхищение, сожаление, восторг, грусть?

  3. Найдите в тексте слова, передающие настроение автора.

  4. Придумайте или подберите мелодию к прочитанному произведению.

Упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников.

Пробуждение воображения и фантазии учащихся необходимо на каждом уроке. Чтобы развивать воображение школьников, нужна кропотливая работа.

  1. Представьте себе, что вам нужно нарисовать картинку к этому тексту. Подумайте, какие краски вы используете, чтобы нарисовать небо, облака, зелень, землю.

  2. Подберите словесную иллюстрацию к выбранному вами отрывку или нарисуйте её сами.

  3. Какие строки произведения подходят к вашей иллюстрации.

Упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию

представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре.

Работа над образным языком очень важна. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса, приближает к творческому процессу. Именно выразительные средства языка, красоту поэтических выражений должны понимать дети.

  1. Подберите свои эпитеты к указанному слову и сравните с авторскими.

  2. Изменится ли описанный образ, если вы замените эпитет, сравнение, метафору?

  3. Найдите в тексте образные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафору.

Упражнения, направленные на выражение личностного отношения.

Любому учащемуся нужно чувствовать настроение автора, произведения в целом, уметь высказывать свое отношение к прочитанному и к каждому герою в отдельности.

  1. Какое настроение автора вы почувствовали?

  2. Поделитесь с товарищами, родителями своими впечатлениями.

  3. Выразите возникшее у вас чувство.

Каждому учителю необходимо помнить, что важным методическим условием формирования у учащихся творческого и воссоздающего воображения с помощью иллюстрирования является система форм иллюстрирования, расположенных от простого к сложному.

Природа щедро наградила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый малыш может подняться на самые высокие ступени творческой деятельности. И именно мы должны создать определенные условия для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализировать и ввести ребенка в настоящую творческую деятельность.

Список использованной литературы

  1. Азбука воспитания. Развиваем внимание. Развиваем логическое мышление. – М. : Мой мир, 2007. – 127 с.

  2. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение / Н.И. Чуприкова. – М., 2003 . – 67 с.

УДК 376

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОТНОСЯЩИМИСЯ К ГРУППЕ РИСКА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Актуальные проблемы современного образования

    Документ
    ... государственный сельскохозяйственный институт» Актуальныепроблемысовременногообразования Материалы региональной заочной научно ... науки. – № 1. – 2003. Актуальныепроблемысовременногообразования Редакция, орфография и пунктуация авторов сохранены ...
  2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ Политика и действительность

    Документ
    ... общества Наши авторы Contents № 5 2007 г. АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИОбразование и общество ТУРБОВСКОЙЯ.С, САДОВНИЧИЙ В.А., ЖИРИНОВСКИЙ В. ... 160 № 1 2008 г. АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИ Доминанта ■ Х.Э. МАРИНОСЯН Актуальное и вечное Нам 50! ...
  3. Актуальные проблемы математического образования

    Анкета
    Актуальныепроблемы математического образования Однажды, выступая перед студентами, Андрей ... [речь идёт о натурфилософии, на нашем современном языке --- о физике] написана в величественной книге ...
  4. Проблемы современного образования разработка системы профессиональной ориентации учащихся

    Тезисы
    ... преподавания позволяют наметить перспективы решения актуальнойпроблемы чтения: 1) возрождение традиций семейного ... САМОРАЗВИТИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Зеленина Е.Б. ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОГООБРАЗОВАНИЯ Савельева Н.Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫБОРА ...
  5. «актуальные проблемы отечественной и всеобщей истории» программа студенческой научной конференции (4 – 8 апреля 2011 г )

    Программа
    ... – старший преподаватель О.В. Мурашов. «АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОГООБРАЗОВАНИЯ» Программа студенческой научной конференции (5 – ... . Руководитель – С.С. Кулдин. 8. Проблемысовременного информационного общества. Р. Соловьев, факультет социальных ...

Другие похожие документы..