Главная > Документ


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра развития ребенка - детского сада № 1787 ЮОУО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка - детский сад № 1787 функционирует с 1990 года.

Адрес: 115409 г. Москва, ул. Кантемировская, д. 20 корп. 3, (юридический и фактический адрес совпадают).

Здание, построенное по типовому проекту, 1990 года постройки, площадью 2675 кв.м. соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия В № 000195 Регистрационный № 027008, выданной 30 апреля 2010 года, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеобразовательной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому, социально – личностному, художественно – эстетическому и физическому развитию детей)

-дополнительная общеобразовательная программа художественно эстетической направленности (ритмика, театрализованная деятельность)

-дополнительная общеобразовательная программа культурологической направленности (английский язык для дошкольников)

-дополнительная общеобразовательная программа социально – педагогической направленности (развивающий курс для дошкольников, программы социально – психологической и социально – правовой адаптации)

Свидетельство о государственной регистрации 002.037.883 от 28.03. 2001 г, в Московской регистрационной палате

Образовательная деятельность ГОУ Центра развития ребенка - детского сада № 1787 ведется на основании права на оперативное управление зданием (свидетельство о государственной регистрации права Серия 77 АГ № 0135889).

ГОУ Центр развития ребенка - детский сад № 1787 имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № 77-01-003661 от 5 июня 2008 года

В ГОУ Центре развития ребенка - детском саду № 1787 принимаются меры противопожарной безопасности. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС) с системой громкого оповещения. Заключен договор на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности с ООО «Исток-Сервис. Система противопожарной безопасности оснащена дистанционной передачей сигнала о пожаре на пульт «01» ЦУС УГПС г. Москвы.

Безопасность детей ГОУ Центра развития ребенка - детского сада № 1787 осуществляется: на основании заключенного договора с частным охранным предприятием «АЯКС», тревожная кнопка на пульт ООО «Южный страж», тревожная кнопка на пульт Государственного учреждения Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Южному административному округу города Москвы.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, Советом педагогов было принято решение (протокол заседания Совета педагогов № 3 от 17.11.2009 г.) ходатайствовать перед учредителем об изменении типа Государственное Учреждение на Бюджетное Учреждение.

Учреждение действует на основании Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 1787 (редакция № 4), принятого на Совете педагогов (протокол № 4 от 27.10.2011 года)

Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1027739683510, ИНН. 7724074850, КПП 772401001

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

Детский сад имеет свой сайт , который регулярно обновляется. Создано много информационных страниц с фотографиями, родители могут познакомиться c жизнью детей детского сада, узнать новости, задать вопросы заведующей и педагогам нашего учреждения.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию.

Образование педагогов

Всего педагогов 34 человек (без совместителей)

Высшее образование имеют 18 педагогов

Среднее специальное – 16 педагогов

Квалификационные категории педагогов

Высшая категория – 8 педагогов

Первая категория - 22 педагога

Вторая категория - 2 педагога

Стаж работы

До 5 лет – 3 педагога;

5-10 лет – 4 педагога;

10-15 лет – 7 педагогов;

Свыше 15 лет – 20 педагогов;

В штате детского сада есть 1 кандидат педагогических наук, научный руководитель Ресурсного Центра Родина Наталья Михайловна .

Награды «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения» имеют 19 сотрудников детского сада.

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В детском саду функционируют 10 возрастных групп: 2 группы раннего возраста (ясли), 2 группы для детей младшего возраста (3-4 года), 2 группы для детей среднего возраста (4-5 лет), 2 группы для детей старшего возраста (5-6 лет), 2 группы подготовительные к школе (для детей 6-7 лет).

В дошкольном учреждении функционируют вариативные формы дошкольного образования:

4 группы кратковременного пребывания (для детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет), консультативный пункт (для родителей с детьми не посещающими образовательные учреждения).

Общее количество воспитанников - 322 ребенка.

Анализ движения воспитанников в детском саду № 1787 показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детский сады, учреждение пользуется популярностью в районе, имеет высокий рейтинг.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

В этом учебном году работа дошкольного учреждения строилась в соответствии с выполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Методической службой дошкольного учреждения была разработана Образовательная программа ДОУ с учетом ФГТ в её структуре.

Вся работа с кадрами строилась в соответствии с утвержденными государственными требованиями.

Педагоги Центра развития ребенка - детского сада № 1787 творчески подходят к построению целостного педагогического процесса, используют примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, которая опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду», рекомендованной Министерства образования РФ.

На базе детского сада в 2010-2011 учебном году продолжали работу три экспериментальные площадки

- «Московское образование: от младенчества до школы»

- «Разработка и апробация форм взаимодействия «Школ здоровья» и образовательных учреждений в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса»

- «Разработка программы по обучению плаванию детей раннего возраста с использованием инновационных технологий»

С 2008 года наш детский сад является Ресурсным центром «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур», целью работы которого является определение условий для успешного вхождения в школьную жизнь детей разных национальностей с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности (в соответствии с Декларацией о культурном разнообразии ЮНЕСКО).

Приоритетные направления деятельности нашего учреждения в 2010-2011учебном году:

-продолжить работу над игрой, как наиболее естественной формой жизнедеятельности ребенка;

- работать над формированием начал экологической культуры;

- преемственность в работе ДОУ и школы в решении вопросов интеркультурного воспитания;

- работать над формированием экологической культуры детей дошкольного возраста, как одного из направлений социально – личностного развития детей;

Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педсовета.

Первый педагогический совет - «Игра – это наиболее естественная форма жизни деятельности ребенка»

Второй педагогический совет – «Взаимодействие РЦ и сетевых площадок с двуязычными образовательными учреждениями ближнего и дальнего зарубежья»

Третий педагогический совет - «Формирование начал экологической культуры» (в форме деловой игры)

Четвертый педагогический совет - итоговый

На педагогических советах были приняты решения о выполнению намеченных задач.

В 2010-2011 учебном году было проведено: 22 консультации, 9 семинаров-практикумов, в рамках педагогической гостиной. Для проведения методических мероприятий приглашались педагоги Педагогического колледжа № 15, МГППУ. Был проведен семинар-практикум: «Нежная педагогика»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГОУ

ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКОГО САДА № 1787

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мониторинг образовательного процесса

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

  1. «Здоровье» - 89 %

  2. «Физическая культура» - 90%

  3. «Социализация» - 93%

  4. Труд - 91%

  5. Безопасность - 94%

  6. Познание - 91%

  7. Коммуникация - 95%

  8. Чтение художественной литературы - 92%

  9. Художественное творчество - 91%

  10. Музыка - 91%

Воспитанники Центра развития ребенка – детского сада № 1787 под руководством опытных педагогов принимали участие в окружных и городских спортивных, интеллектуальных, творческих соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках. Неоднократно становились их победителями и призерами:

  • Городская выставка детского творчества в Департаменте образования г. Москвы по теме: «Педагог глазами ребёнка». Грамота, буклет с рисунками детей в сентябре 2010;

  • Муниципальный конкурс «Юный шашист». Диплом участника в октябре 2010 года;

  • Муниципальный конкурс «Весёлые старты». Грамота участника в декабре 2010 года;

  • Муниципальный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». Грамота участника в декабре 2010 года;

  • Окружной водно – спортивный праздник «Дельфиненок». Диплом участника в марте 2011 года;

  • Городская выставка детского творчества в Департаменте образования г. Москвы «Спорт». Диплом участника в марте 2011 года;

СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКНИКАХ ГОУ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА 2010-2011 ГОДЫ.

Общий показатель готовности к школьному обучению.

Высокий уровень (%) - 38

Средний уровень (%)- 55

Низкий уровень (%)- 6

Мониторинг успеваемости воспитанников

Уч. год (данные за 3 уч. года)

2009-2010

Число выпускников

Кол-во

%

80

100

Поступило в массовую школу

49

61

В школу с углубленным изучением языка или других предметов

31

39

Учится %

«3»

8

10

«4»

43

54

«5»

29

36

Преемственность детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе. Важную роль в преемственности дошкольного учреждения и школ микрорайона играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами, которая выстраивается в 3-х направлениях:

- Преемственность в работе воспитателя и учителя.

- Организация совместной деятельности между воспитанниками детского сада и учениками начальной школы.

- Просвещение родительской среды педагогами детского сада и школы.

В течение года в рамках сотрудничества с начальными школами №№ 2000, 981,893, были проведены следующие мероприятия:

- Посещение открытых уроков в школе № 983. Уроки проводились в 1-х классах, посетили данное мероприятие воспитатели подготовительных к школе групп.

- Проведение родительского собрания с участием учителей и педагога-психолога школ № 981, 2000. Представители школ представили презентации, познакомили родителей с программами обучения, показали учебно-методические материалы и пособия.

- Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в школу № 2000 Дети посещтили школьную библиотеку, компьютерный класс, столовую, спортивный зала, ознакомились с учебниками первоклассников, побеседовали с учителями.

- Посещение детьми подготовительных к школе групп музея «Боевой славы» школы № 2000 в рамках акции «Школьные музеи – дошкольникам округа».

Таким образом, организация сотрудничества дошкольного и начального школьного образования позволяет не только подготовить ребенка к новому, что очень важно, но и обеспечить сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого. Связь между новым и старым является основой поступательного развития процесса образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЛОГОПУНКТОВ ГОУ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКОГО САДА № 1787

Зачислено на логопункты : 50 чел., из них

с ФФНР - 17 человек,

с ФНР - 33 человека,

Отчислено детей – 50 детей;

С хорошей речью - 50 детей;

Со значительным улучшением – 0 детей;

С улучшением – 0 детей;

Без улучшения – 0 детей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Сотрудники ДОУ большое внимание уделяют здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии.

В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат в основе учебно – воспитательного процесса:

  • составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка;

  • отработан режим двигательной активности;

  • проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;

  • осуществляется контроль за максимальной нагрузкой на детей в организованных формах обучения;

  • обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно – гигиенического воспитания детей;

  • создана атмосфера психологического комфорта;

  • совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения обеспечивается безопасность детей.

Основное направление по физическому воспитанию в детском саду - это охрана и укрепление здоровья детей. В решении этого вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование словенского производства «Элемента»: стенка для скалолазания, комплект оборудования для обучения хождению на лыжах в спортивном зале, гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, батуты для прыжков, маты, сухой бассейн, хоппы для прыжков, обручи всех размеров, мягкие модули.

Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: велосипеды, самокаты, малый теннис, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки, стенки для лазания, прыжковая яма.

Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивного игрового материала.

При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:

  • интегрированные (физическая культура - музыка, физическая культура - театр и др.)

  • тренировки (школа мяча, школа скакалки);

  • имитационно - театрализованные;

  • занятия на тренажерах.

При проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, группы здоровья, учитываются половые особенности детей. Систематически проводятся:

  • утренняя гимнастика;

  • закаливание;

  • медико-педагогический контроль;

  • подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;

  • физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности с ребёнком и т.п.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями: проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я - спортивная семья», конкурс скакалки, «Мой веселый звонкий мяч»). Ежегодно детский сад участвует в окружных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа и я спортивная семья» с участием детей подготовительных групп детского сада.

НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Научно- практическое и методическое взаимодействие ГОУ ЦРР д/сада № 1787 осуществляется на основе договоров :

С Окружным методическим центром;

с научно-исследовательским институтом дошкольного образования им. А.В. Запорожца;

с Педагогическим колледжем №15.

Участвуя в реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы», педагоги нашего дошкольного учреждения принимали активное участие в городских мероприятиях: конференциях, круглых столах, мастер – классах, представляя опыт детского сада на всех уровнях :

  • Представление опыта работы Ресурсного центра «Я и мир» на городской школьной ярмарке «От А до Я»

  • Участие в городской научно-практической конференции «Приоритеты развития дошкольного образования столицы на 2010-2011 г.г.»

  • Участие в Первой Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста

  • Мастер-класс в рамках пилотного проекта «Московское образование от младенчества до школы» по теме: «Дети раннего возраста: проблемы социализации» (Селис М.А., Аверина Н.Л., Архипова М.В. Попова Л.Н. Гонтаревская М.Н. Киселева М.О.)

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям». Лауреаты конкурса в номинации «Лучший муниципальный детский сад»

  • Участие в городской выставке в ЦВЗ «Манеж» «Лучшее - детям»

  • Участие в конкурсе фильмов «Один день из жизни ребёнка в детском саду» в МИОО

  • Проведение круглого стола «Формы и механизм трансляции накопленного опыта работы РУ и ДОУ сетевого взаимодействия» в рамках подготовки к Всемирной конференции по дошкольному образованию

  • Проведение круглого стола «Современные методы обучения дошкольников русскому языку как второму»

  • Проведение мастер-класса «Использование современных информационных технологий в интеркультурном воспитании дошкольников»

  • Проведение научно-практической конференции «Воспитание толерантности у дошкольников – интеркультурная педагогика»

  • Проведение эстафеты педагогического мастерства

Более 350 педагогов города посетили дошкольное учреждение № 1787 с целью изучения опыта работы.

ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ОПЫТ СВОЕЙ РАБОТЫ.

За прошедший учебный год педагогами опубликованы статьи в периодических изданиях:

  • Т.С.Лакеева, «Учимся плавать играя» журнал «Дошкольное воспитание № 12, 2011 год.

  • Н.М.Родина, Т.С.Антонова С.Н. Брежнева «Реализация проекта «Московские колыбельные в детских садах Москвы». Журнал «Современный детский сад» № 7, 2011 года

  • Н.Б.Горбачева. «Ресурсный центр «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур», «Учительская газета» № 29, 2010 год

  • Т.С. Остапчук «Добро, терпение, понимание» «Учительская газета» № 29, 2010 год,

  • М.Ю.Свиридова «Лаборатория ресурсного центра», «Учительская газета» № 29, 2010 год;

  • Н.М.Родина, М.Ю.Свиридова «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур» журнал «Управление ДОУ» № 7 , 2010 г.,

  • Н.М.Родина, М.Ю.Свиридова, Л.В.Шабанова «Москва многонациональная – прогулки по городу»

  • Сборник Департамента образования «Детский сад будущего»

  • Опыт работы по реализации проекта «Москва многонациональная – прогулки по городу»

Особенностью дошкольного учреждения является целенаправленное взаимодействие с семьями воспитанников, поиск и реализация новых форм сотрудничества.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность дошкольного учреждения является основной задачей педагогического коллектива. В построении работы детского сада мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей.

От педагогов детского сада родители получают полную информацию о ребенке, рекомендации, чем и как заниматься с ребенком дома, какую литературу о воспитании ребенка лучше прочитать, а также, у родителей есть возможность общения с родителями других детей. Родители заинтересованы участвовать в деятельности детского сада и группы.

В работе с семьями дошкольное учреждение стремится уйти от формального общения к партнерству. В настоящее время методическая служба ориентирована на поиск новых эффективных форм организации работы с родителями. Наиболее успешными являются проекты совместной деятельности родителей, детей и педагогов: Конкурс семейного рисунка «Планета дорог», конкурсы «Волшебство осени», «Лучшая новогодняя игрушка», выставка семейных газет «Знатоки дорог» и многое другое. Организация данных совместных проектов стала хорошей традицией детского сада.

АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Согласно плану административно – хозяйственной деятельности были проведены:

- ремонт бассейна ДОУ (в т.ч. ремонт чаши бассейна);

- произведен ремонт перепрофилированной группы №2;

- произведена замена электрических плит на пищеблоке;

- произведена замена деревянных окон на пластиковые в 2-х возрастных группах;

-произведена замена окон в бассейне и переходе к бассейну;

-частично восстановлены двери, предусмотренные проектом ДОУ на первом и втором этажах:

Приобретены весы бытовые – напольные, пожарные щиты, игрушки для группы.

ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 1787 В 2010-2011 ГОДУ

  • Первое место в городском этапе конкурса «Детские сады Детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад»

  • Второе место на Первом всероссийском конкурсе «Детские сады детям в номинации «Лучший муниципальный детский сад»

  • Второе место на городском конкурсе филь «Один день из жизни ребенка»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (14)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен с целью широкого информирования родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, составлен на основе мониторинговых исследований образовательной среды школы
  2. Публичный доклад за 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (2)

    Доклад
    Накануне нового 2011-2012 учебного года разрешите поздравить вас и пожелать счастья, здоровья и профессиональных успехов в реализации творческих идей!
  3. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (3)

    Доклад
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» открыта в 1953 году, с 1994 года находится на балансе отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш, которая является ее учредителем.
  4. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (7)

    Доклад
    В организации деятельности школа руководствуется законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения, постановлениями администрации области и района, приказами и рекомендательными
  5. За 2010-2011 учебный год общая характеристика моу дод дхш щмр

    Доклад
    Детская художественная школа открыта в 1972г. и находится в центре города Щёлково по адресу: 1-й Советский переулок, дом 18. Учреждение имеет районный статус.
  6. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год «детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

    Доклад
    Публичный доклад МДОУ «Детский сад № 15» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования детского сада, составлен с целью широкого информирования родительской общественности о деятельности

Другие похожие документы..