Главная > Доклад


Публичный доклад МОУ СОШ №24 г. Нерюнгри

за 2009-2010 учебный год

  1. Информационная справка

  2. Качество образования

  3. Компетентностный подход к образованию

  4. Уровень обученности

  5. Результативность участия в олимпиадах, творческих конкурсах

  6. Воспитательная работа

  7. Занятость школьников дополнительным образованием

  8. Результативность участия в спортивных мероприятиях

  9. Концепция школы

  10. Приоритетные направления учебно-воспитательного процесса

  11. Сведения о финансовой деятельности


Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 24 города Нерюнгри Республики Саха (Якутия) открыта 8 сентября 1990 года. Школа является обычной, массовой, общеобразовательной. За 19 лет сложились свои традиции, сформирован стабильный педагогический коллектив, имеющий результативный опыт работы.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (Свидетельство о государственной аккредитации АА 077369 от 19 июля 2005 г., выдано Министерством образования Республики Саха (Якутия), приказ № 01-08/970-а от 19 июля 2005 г.; Лицензия № 074697 от 9 февраля 2004 г., выдана Министерством образования Республики Саха (Якутия), приказ «Об итогах аттестации муниципальных общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района» № 01-08/5 от 22.01.04 г.).

.Более деcяти лет в школе действует городская научно-практическая лаборатория ";Адаптивная система организации учебно-воспитательного процесса в старших классах средней школы";. Кроме этого, в старшей школе введена профильная система обучения, которая представлена следующими профилями: политехническим, информационно - технологическим, экономическим, социально-гуманитарным, технологическим. В школе создан автокласс, в котором учащиеся технологических классов получают теоретические и практические навыки вождения автомобиля. На протяжении длительного времени одним из основных направлений деятельности школы является работа по созданию условий для занятий физической культурой и спортом. В течение последних шести лет школа являлась Республиканской экспериментальной площадкой по апробации авторской программы физического воспитания с тренирующей направленностью для учащихся 5-11 классов, основанной на одном из видов спорта. В 2006 году опыт работы по данной теме был представлен и обобщён на региональном семинаре. СОШ №24 - опорная школа города по теме ";ИКТ как интегративная составляющая образовательного процесса";. С 2007 года по приказу МО РС(Я) школа является опорной федеральной площадкой по предшкольному образованию. Школа имеет свой web – сайт: http://sch24.ru

Количество учащихся в 2009-2010 году составило:

1-4 классы – 13 классов – 353 учащихся;

5-9 классы – 18 классов – 463 учащихся;

10-11 классы – 7 классов – 152 учащихся.

Итого учащихся 1-11 классы – 968.

Происходящие демографические факторы влияют на уменьшение числа школьников и числа детей в дошкольных учреждениях. Проблемы демографического характера влияют на количественный состав обучающихся СОШ №24 и приводят к уменьшению классов комплектов.

Однако в нашей школе за последние 3 года наблюдается положительная динамика движения учащихся, что подтверждает высокий рейтинг школы в городе.

У

Средняя общеобразовательная школа № 24

Медицинское училище

Центр иностранных языков «Ива»

чебный год

Прибыло из школ города

Выбыло в другие школы города

2007-2008

63

25

2008-2009

66

39

2009-2010

58

22

Итого за 3 года

187

86

Школа полностью укомплектована кадрами, по штатному расписанию необходимость в педагогических работниках составляет 53 человека. В 2010 году в СОШ №24 работает 53 учителя. Средний возраст учителей 47 лет, средний педагогический стаж – 23 года, 94% учителей имеют высшее образование.

Анализ кадрового состава

Количество учителей

Общее количество учителей

из них имеют:

53

  • Высшее образование

50

  • Средне-специальное образование

3

  • Среднее образование

0

  • Н / высшее образование

0

Имеют:

  • высшую категорию

22

  • первую категорию

24

  • вторую категорию

6

  • базовую категорию

1

Имеют стаж работы:

  • до 5 лет

3

  • от 5 до 10 лет

3

  • от 10 до 15 лет

9

  • от 15 до 20 лет

11

  • свыше 20 лет

27

Из общего числа

учителей

  • женщин

45

  • мужчин

8

Имеют почетное звание

11

Отличник образования РФ

2

Отличник образования РС (Я)

9


Охват курсами повышения квалификации педагогов

Количество педагогов

в СОШ №24

Прошли проблемные курсы

ИПКРО

Другие вузы

53

21

9

Материально - техническая база СОШ №24

Общая площадь помещений школы – 15387 квадратных метров, общая площадь классных кабинетов - 3095 квадратных метров, число посадочных мест в столовой – 250.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу:

  • учебное здание с проектной мощностью на 1666

учебных мест;

  • актовый зал на 360 посадочных мест;

  • 2 спортивных зала, бассейн, зал борьбы, кабинет ЛФК,

тренажерный зал, массажный кабинет, кабинет шахмат,

две спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная), футбольное поле футбольное поле, стрелковый тир;

  • 48 учебных кабинетов, которые оснащены 50 телевизорами, 43 DVD, 17 видеомагнитофонами;

  • 6 компьютерных классов (62 компьютера), 22 компьютера используется в управлении, 45 компьютеров - в предметных кабинетах, 15 ноутбуков, 5 школьных серверов, две локальные сети, 2 отдельных выхода в Интернет: оптоволоконная сеть, ADSL, оргтехника (3 интерактивных доски, 31 лазерных принтеров, 6 сканеров, 4 копировальных аппарата), школьное кабельное TV;

  • 3 мастерских ( швейная, столярная, слесарная);

  • кабинет автодела, оснащенный с учетом современных требований;

  • медицинский кабинет;

  • логопедический кабинет;

  • лингафонный кабинет;

  • кабинет шахмат;

  • два видеозала;

  • музей;

  • видеостудия.

Наличие компьютеров и орг. техники

наименование

количество

компьютер

139

принтер

31

сканер

6

копировальная машина

4

видеопроектор

20

интерактивная доска

3


Обеспеченность учебниками обучающихся

Ступени обучения

Общая потребность

Имеется в фонде библиотеки (количество экземпляров)

Процент обеспеченности

I ступень

8042 экз.

9079 экз.

112%

II ступень

8772 экз.

8900 экз.

101%

III ступень

4752 экз.

5030 экз.

105%

Положительными результатами данного периода деятельности школы можно считать следующие:

  • создан Попечительский совет школы;

  • разработан Устав школы;

  • введено дополнительное образование (подготовка первоклассников к школе, довузовская подготовка старшеклассников, профессиональная подготовка учащихся);

  • создана система преемственности в условиях непрерывного образования: детский сад – начальная школа – среднее звено;

  • в первой ступени общего начального образования создана школа полного учебного дня (группы продленного дня 1-4 классов);

  • создана система коррекционно - развивающего обучения в школе 1 ступени общего начального образования;

  • введена многопрофильность обучения (политехнический профиль, информационно-технологический профиль, социально-гуманитарный профиль, экономический профиль, технологический профиль);

  • осуществлен переход на юридическую и финансовую самостоятельность;

  • снизился процент заболеваемости учащихся в связи с реализацией в школе здоровьесберегающих технологий;

  • создана система работы школы по сохранению, укреплению здоровья и формированию культуры здорового образа жизни среди обучающихся и педагогов;

  • получена лицензия на образовательные услуги и дополнительное образование;

  • создано единое информационно-образовательное пространство школы включающее: информационную систему «NetSchool», образовательный сервер, телестудию, пресс-центр, медиацентр, единую административно - учебную локальную сеть с выходом в Интернет по выделенному каналу и ADSL;

  • создана материально-техническая база для преподавания автодела;

  • проведена полная компьютеризация рабочих мест заместителей директора, социально – психологической службы, методических объединений;

  • создана система поклассной дифференциации учащихся с выделением классов повышенного интеллектуального развития (с 1-го по 9-е классы);

Качество образования

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

1) различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

2) последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

3) усиления регионализации образовательных систем.

Качество образования в СОШ №24 – это не только качество результатов (хотя в течение 3-х последних лет оно стабильно высокое), но и качество всей внутришкольной образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариативные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.

Основные подходы к оценке качества образования в СОШ №24 строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.

Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением определенных коррективов.

В школе разработаны следующие показатели качества образования:

Выполнение требований государственных образовательных стандартов:

  • Средний балл государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов по математике и русскому языку.

  • Экспертная оценка функциональной грамотности выпускников основной школы (экспертная оценка в условиях репрезентативной выборки проводится по информатике, технологии, общественным дисциплинам, иностранному языку).

  • Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ и итоговой аттестации), например, удельный вес выпускников, получивших более 70-ти баллов по соответствующему предмету, в общей численности выпускников.

  • Удельный вес выпускников, демонстрирующих базовую ИКТ- компетентность, в общем числе выпускников.

  • Дополнительно на ступени начального образования - грамотность обучающихся и их образовательная мотивация (независимая экспертиза).

  • Дополнительно на ступени основной школы – уровень гражданственности, социальная активность, способность к самоопределению и продолжению образования.

  • Дополнительно на ступени среднего (полного) общего образования – компетентность в выбранном профиле образования.

  • Сформированность «надпредметных» («ключевых») компетентностей.

  • Количество участников (победителей) предметных олимпиад к общему числу обучающихся, в том числе – призеры районного (городского) уровня, призеры краевого уровня, призеры выше краевого уровня.

  • Творческие достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах.

  • Количество медалистов к общему числу обучающихся.

  • Достижения обучающихся в сетевых (в т.ч. сетевых телекоммуникационных) проектах разного уровня.

  • Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, продолживших образование, в общей численности выпускников 11-х классов, в ссузах, в вузах.

Показатели качества образования объективного (формализованного) характера.

  • Отсев обучающихся (количество не посещающих ОУ к общему числу обучающихся школьного возраста в %)(по ступеням обучения ).

  • Удельный вес второгодников, структура второгодничества.

  • Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.

  • Удельный вес обучающихся 10-х и 11-х классов, отчисленных до получения среднего (полного) общего образования.

  • Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов, в том числе: в 10 классе, в учреждении НПО, в ссузе.

Социальные показатели качества образования

  • Социализация обучающихся.

  • Индекс детской преступности.

  • Количество правонарушений, совершенных выпускниками школы в течение 7 месяцев после её окончания.

  • Структура свободного времени (количество часов посещения театров, библиотек, спортивных секций, кружков, часы самообразования).

  • Статус выпускников через 7 месяцев после окончания школы.

  • Человеческие ресурсы муниципалитета (муниципии)

  • Рост среднего уровня образования (СОУ) населения (периоды и уровень повышения образованности).

  • Рост образовательного ценза работников основных сфер экономики.

  • Удельный вес выпускников (4-е, 9-е,11-е классы), включенных в общую группу здоровья, по отношению к списочному составу (в сравнении с данными по предыдущему учебному году, когда эти учащиеся были в 3-м, 8-м, 10-м классах).

  • Динамика движения количества обучающихся в группах ЛФК и санаторно-курортных учреждениях.

Удовлетворенность качеством образования:

  • учителей;

  • родителей;

  • обучающихся;

  • сторонних («незаинтересованных») категорий населения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2 г нерюнгри республика саха (якутия) за 2011 год

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД ... г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) за 2011 год 1. ... 2009-2010 Успеваемость 2010-2011 Предметы 2008-2009учебныйгод2009-2010учебныйгод2010-2011 учебныйгод ... 2009 уч. г. 1 3 11 -2 2009-2010 уч. г. 3 1 Лицей 24 -2 7 1 2010 ...
  2. План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год

    Документ
    ... учебномгоду: -утверждение публичногодоклада ... , Нерюнгри и.т.д. ... за2009год. Борисова К.В. май Анализ итогов аттестации педагогических и руководящих работников за2010/2011 учебныйгод ... МОУ Далырская СОШ ремонт интерната 9 МОУ Мэйикская СОШучебный ... 24- ...
  3. Программа на 2011-2015 годы

    Программа
    ... от 24.12.2010годаНерюнгри, 2010 Введение ... базе МОУСОШ №15 г. Нерюнгри, ... 2009/2010 34 12 29 41 За 2008/09 учебныйгод ... с докладами на ... за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении загод. Итоговые варианты отчетов будут носить публичный ...
  4. Центр гражданско-правового образования «восхождение» (3)

    Урок
    ... докладах ... 2009-2010учебногогода. Загод были ... МОУ «СОШ ... СОШ №2 г.Нерюнгри ... года, с историко-патриотическим обществом «Багратион». 24 ... публично отмечены на традиционном празднике «День гимназии», заставляет ребят трудиться в течение учебногогода ...
  5. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    ... возраста (всего 24 человека) относящихся ... доклады Международного комитета ООН по контролю за ... курсовой системы в 2009-2010учебномгоду посещение учителями 1,2 ... Е.Н, Воротникова Н.В. МОУСОШ № 34, ... в публичных выступлениях ... двор» г. Нерюнгри (педагогический ...

Другие похожие документы..