Главная > Доклад
Публичный доклад МОУ СОШ №24 г. Нерюнгри
за 2009-2010 учебный год
Информационная справка
Качество образования
Компетентностный подход к образованию
Уровень обученности
Результативность участия в олимпиадах, творческих конкурсах
Воспитательная работа
Занятость школьников дополнительным образованием
Результативность участия в спортивных мероприятиях
Концепция школы
Приоритетные направления учебно-воспитательного процесса
Сведения о финансовой деятельности
Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 24 города Нерюнгри Республики Саха (Якутия) открыта 8 сентября 1990 года. Школа является обычной, массовой, общеобразовательной. За 19 лет сложились свои традиции, сформирован стабильный педагогический коллектив, имеющий результативный опыт работы.
Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (Свидетельство о государственной аккредитации АА 077369 от 19 июля 2005 г., выдано Министерством образования Республики Саха (Якутия), приказ № 01-08/970-а от 19 июля 2005 г.; Лицензия № 074697 от 9 февраля 2004 г., выдана Министерством образования Республики Саха (Якутия), приказ «Об итогах аттестации муниципальных общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района» № 01-08/5 от 22.01.04 г.).
.Более деcяти лет в школе действует городская научно-практическая лаборатория ";Адаптивная система организации учебно-воспитательного процесса в старших классах средней школы";. Кроме этого, в старшей школе введена профильная система обучения, которая представлена следующими профилями: политехническим, информационно - технологическим, экономическим, социально-гуманитарным, технологическим. В школе создан автокласс, в котором учащиеся технологических классов получают теоретические и практические навыки вождения автомобиля. На протяжении длительного времени одним из основных направлений деятельности школы является работа по созданию условий для занятий физической культурой и спортом. В течение последних шести лет школа являлась Республиканской экспериментальной площадкой по апробации авторской программы физического воспитания с тренирующей направленностью для учащихся 5-11 классов, основанной на одном из видов спорта. В 2006 году опыт работы по данной теме был представлен и обобщён на региональном семинаре. СОШ №24 - опорная школа города по теме ";ИКТ как интегративная составляющая образовательного процесса";. С 2007 года по приказу МО РС(Я) школа является опорной федеральной площадкой по предшкольному образованию. Школа имеет свой web – сайт: http://sch24.ru
Количество учащихся в 2009-2010 году составило:
1-4 классы – 13 классов – 353 учащихся;
5-9 классы – 18 классов – 463 учащихся;
10-11 классы – 7 классов – 152 учащихся.
Итого учащихся 1-11 классы – 968.
Происходящие демографические факторы влияют на уменьшение числа школьников и числа детей в дошкольных учреждениях. Проблемы демографического характера влияют на количественный состав обучающихся СОШ №24 и приводят к уменьшению классов комплектов.
Однако в нашей школе за последние 3 года наблюдается положительная динамика движения учащихся, что подтверждает высокий рейтинг школы в городе.
У Средняя общеобразовательная школа № 24 Медицинское училище Центр иностранных языков «Ива» чебный год | Прибыло из школ города | Выбыло в другие школы города |
2007-2008 | 63 | 25 |
2008-2009 | 66 | 39 |
2009-2010 | 58 | 22 |
Итого за 3 года | 187 | 86 |
Школа полностью укомплектована кадрами, по штатному расписанию необходимость в педагогических работниках составляет 53 человека. В 2010 году в СОШ №24 работает 53 учителя. Средний возраст учителей 47 лет, средний педагогический стаж – 23 года, 94% учителей имеют высшее образование.
Анализ кадрового состава
Количество учителей | |
Общее количество учителей из них имеют: | 53 |
| 50 |
| 3 |
| 0 |
| 0 |
Имеют:
| 22 |
| 24 |
| 6 |
| 1 |
Имеют стаж работы:
| 3 |
| 3 |
| 9 |
| 11 |
| 27 |
Из общего числа учителей
| 45 |
| 8 |
Имеют почетное звание | 11 |
Отличник образования РФ | 2 |
Отличник образования РС (Я) | 9 |
Охват курсами повышения квалификации педагогов
Количество педагогов в СОШ №24 | Прошли проблемные курсы | |
ИПКРО | Другие вузы | |
53 | 21 | 9 |
Материально - техническая база СОШ №24
Общая площадь помещений школы – 15387 квадратных метров, общая площадь классных кабинетов - 3095 квадратных метров, число посадочных мест в столовой – 250.
Школа имеет хорошую материально-техническую базу:
учебное здание с проектной мощностью на 1666
учебных мест;
актовый зал на 360 посадочных мест;
2 спортивных зала, бассейн, зал борьбы, кабинет ЛФК,
тренажерный зал, массажный кабинет, кабинет шахмат,
две спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная), футбольное поле футбольное поле, стрелковый тир;
48 учебных кабинетов, которые оснащены 50 телевизорами, 43 DVD, 17 видеомагнитофонами;
6 компьютерных классов (62 компьютера), 22 компьютера используется в управлении, 45 компьютеров - в предметных кабинетах, 15 ноутбуков, 5 школьных серверов, две локальные сети, 2 отдельных выхода в Интернет: оптоволоконная сеть, ADSL, оргтехника (3 интерактивных доски, 31 лазерных принтеров, 6 сканеров, 4 копировальных аппарата), школьное кабельное TV;
3 мастерских ( швейная, столярная, слесарная);
кабинет автодела, оснащенный с учетом современных требований;
медицинский кабинет;
логопедический кабинет;
лингафонный кабинет;
кабинет шахмат;
два видеозала;
музей;
видеостудия.
Наличие компьютеров и орг. техники
наименование | количество |
компьютер | 139 |
принтер | 31 |
сканер | 6 |
копировальная машина | 4 |
видеопроектор | 20 |
интерактивная доска | 3 |
Обеспеченность учебниками обучающихся
Ступени обучения | Общая потребность | Имеется в фонде библиотеки (количество экземпляров) | Процент обеспеченности |
I ступень | 8042 экз. | 9079 экз. | 112% |
II ступень | 8772 экз. | 8900 экз. | 101% |
III ступень | 4752 экз. | 5030 экз. | 105% |
Положительными результатами данного периода деятельности школы можно считать следующие:
создан Попечительский совет школы;
разработан Устав школы;
введено дополнительное образование (подготовка первоклассников к школе, довузовская подготовка старшеклассников, профессиональная подготовка учащихся);
создана система преемственности в условиях непрерывного образования: детский сад – начальная школа – среднее звено;
в первой ступени общего начального образования создана школа полного учебного дня (группы продленного дня 1-4 классов);
создана система коррекционно - развивающего обучения в школе 1 ступени общего начального образования;
введена многопрофильность обучения (политехнический профиль, информационно-технологический профиль, социально-гуманитарный профиль, экономический профиль, технологический профиль);
осуществлен переход на юридическую и финансовую самостоятельность;
снизился процент заболеваемости учащихся в связи с реализацией в школе здоровьесберегающих технологий;
создана система работы школы по сохранению, укреплению здоровья и формированию культуры здорового образа жизни среди обучающихся и педагогов;
получена лицензия на образовательные услуги и дополнительное образование;
создано единое информационно-образовательное пространство школы включающее: информационную систему «NetSchool», образовательный сервер, телестудию, пресс-центр, медиацентр, единую административно - учебную локальную сеть с выходом в Интернет по выделенному каналу и ADSL;
создана материально-техническая база для преподавания автодела;
проведена полная компьютеризация рабочих мест заместителей директора, социально – психологической службы, методических объединений;
создана система поклассной дифференциации учащихся с выделением классов повышенного интеллектуального развития (с 1-го по 9-е классы);
Качество образования
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:
1) различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;
2) последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;
3) усиления регионализации образовательных систем.
Качество образования в СОШ №24 – это не только качество результатов (хотя в течение 3-х последних лет оно стабильно высокое), но и качество всей внутришкольной образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариативные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.
Основные подходы к оценке качества образования в СОШ №24 строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.
Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением определенных коррективов.
В школе разработаны следующие показатели качества образования:
Выполнение требований государственных образовательных стандартов:
Средний балл государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов по математике и русскому языку.
Экспертная оценка функциональной грамотности выпускников основной школы (экспертная оценка в условиях репрезентативной выборки проводится по информатике, технологии, общественным дисциплинам, иностранному языку).
Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ и итоговой аттестации), например, удельный вес выпускников, получивших более 70-ти баллов по соответствующему предмету, в общей численности выпускников.
Удельный вес выпускников, демонстрирующих базовую ИКТ- компетентность, в общем числе выпускников.
Дополнительно на ступени начального образования - грамотность обучающихся и их образовательная мотивация (независимая экспертиза).
Дополнительно на ступени основной школы – уровень гражданственности, социальная активность, способность к самоопределению и продолжению образования.
Дополнительно на ступени среднего (полного) общего образования – компетентность в выбранном профиле образования.
Сформированность «надпредметных» («ключевых») компетентностей.
Количество участников (победителей) предметных олимпиад к общему числу обучающихся, в том числе – призеры районного (городского) уровня, призеры краевого уровня, призеры выше краевого уровня.
Творческие достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах.
Количество медалистов к общему числу обучающихся.
Достижения обучающихся в сетевых (в т.ч. сетевых телекоммуникационных) проектах разного уровня.
Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, продолживших образование, в общей численности выпускников 11-х классов, в ссузах, в вузах.
Показатели качества образования объективного (формализованного) характера.
Отсев обучающихся (количество не посещающих ОУ к общему числу обучающихся школьного возраста в %)(по ступеням обучения ).
Удельный вес второгодников, структура второгодничества.
Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.
Удельный вес обучающихся 10-х и 11-х классов, отчисленных до получения среднего (полного) общего образования.
Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов, в том числе: в 10 классе, в учреждении НПО, в ссузе.
Социальные показатели качества образования
Социализация обучающихся.
Индекс детской преступности.
Количество правонарушений, совершенных выпускниками школы в течение 7 месяцев после её окончания.
Структура свободного времени (количество часов посещения театров, библиотек, спортивных секций, кружков, часы самообразования).
Статус выпускников через 7 месяцев после окончания школы.
Человеческие ресурсы муниципалитета (муниципии)
Рост среднего уровня образования (СОУ) населения (периоды и уровень повышения образованности).
Рост образовательного ценза работников основных сфер экономики.
Удельный вес выпускников (4-е, 9-е,11-е классы), включенных в общую группу здоровья, по отношению к списочному составу (в сравнении с данными по предыдущему учебному году, когда эти учащиеся были в 3-м, 8-м, 10-м классах).
Динамика движения количества обучающихся в группах ЛФК и санаторно-курортных учреждениях.
Удовлетворенность качеством образования:
учителей;
родителей;
обучающихся;
сторонних («незаинтересованных») категорий населения.
Похожие документы:
Публичный доклад специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2 г нерюнгри республика саха (якутия) за 2011 год
Доклад... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД ... г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) за 2011 год 1. ... 2009-2010 Успеваемость 2010-2011 Предметы 2008-2009учебныйгод2009-2010учебныйгод2010-2011 учебныйгод ... 2009 уч. г. 1 3 11 -2 2009-2010 уч. г. 3 1 Лицей 24 -2 7 1 2010 ...План работы муниципального учреждения «управления образования» верхневилюйского улуса на 2011 год
Документ... учебномгоду: -утверждение публичногодоклада ... , Нерюнгри и.т.д. ... за2009год. Борисова К.В. май Анализ итогов аттестации педагогических и руководящих работников за2010/2011 учебныйгод ... МОУ Далырская СОШ ремонт интерната 9 МОУ Мэйикская СОШучебный ... 24- ...Программа на 2011-2015 годы
Программа... от 24.12.2010годаНерюнгри, 2010 Введение ... базе МОУСОШ №15 г. Нерюнгри, ... 2009/2010 34 12 29 41 За 2008/09 учебныйгод ... с докладами на ... за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении загод. Итоговые варианты отчетов будут носить публичный ...Центр гражданско-правового образования «восхождение» (3)
Урок... докладах ... 2009-2010учебногогода. Загод были ... МОУ «СОШ ... СОШ №2 г.Нерюнгри ... года, с историко-патриотическим обществом «Багратион». 24 ... публично отмечены на традиционном празднике «День гимназии», заставляет ребят трудиться в течение учебногогода ...Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения
Документ... возраста (всего 24 человека) относящихся ... доклады Международного комитета ООН по контролю за ... курсовой системы в 2009-2010учебномгоду посещение учителями 1,2 ... Е.Н, Воротникова Н.В. МОУСОШ № 34, ... в публичных выступлениях ... двор» г. Нерюнгри (педагогический ...