Главная > Автореферат диссертации


Мандала 9. Трилока Мандала. Три мира

Падма - это цветок лотоса, Nelumbo nucifera, совершенство красоты, связанное с божествами и с чакрами, особенно с тысячелепестковой сахасрарой. Укорененный в грязи цветок лотоса - это обещание чистоты и раск­рытия. Аум.

Шлока 41. Откуда появилась вселенная?

Всевышний Бог Шива создал мир и все сущее в нем. Он создает и поддерживает каждый момент, каждый атом видимой физической и невидимой духовной вселенной. Все - в Нем. Он - во всем. Аум.

Бхашья

Господь Шива создал нас. Он создал землю и все сущее на ней, как живое так и неживое. Он создал время и тяготение, огромные пространства и бесчисленные звез­ды. Он создал день и ночь, радость и печаль, любовь и ненависть, рождение и смерть. Он создал грубое и тонкое, этот мир и другие миры. Существуют три мира: физический, тонкий и причинный, называемые бхурлока, антарлока и Шивалока. Создатель всего, Сам Шива, явля­ется несозданным. Как высшее Божество, Шива своей волей вызывает появление всех душ и всех форм, извлекая их из Себя, подобно свету огня или волнам океана. Риши описывают этот вечный процесс как раскрытие 36 таттв, стадий манифестации от Шива-таттвы - Парашакти - и нады к пяти элементам. Создание не есть сотворение отдельной сущности, но эманация Его Само­го. Господь Шива создает, постоянно поддерживает форму своих созданий и вбирает их опять в себя. Веды учат: ";Подобно пауку, который прядет и убирает свою паутину, подобно траве, растущей на земле, подобно во­лосам, растущим на голове и теле человека, так из Вечно-сущего возникает эта вселенная";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 42. Какова природа физического плана?

Физический план, или бхурлока, есть мир грубой, или материальной субстанции, в которой сущности воспри­нимаются пятью органами чувств. Это самый ограниченный мир, наименее постоянный и наиболее подвержен­ный изменениям. Аум.

Бхашья

Материальный мир - там, где мы имеем наш опыт, творим карму и выполняем жизненные желания и обязан­ности в физическом теле. Именно в бхурлоке сознание ограничено и об осознании двух других миров не всегда по­мнят. Это внешний план, созданный из грубой материи, который в действительности является просто энергией. Мир замечателен в своем нескончаемом разнообразии и восхитительной новизне. Мистики называют это раскры­тием пракрити, первичной природы, и уподобляют его пузырьку на поверхности океана, он возникает, живет и лопается, возвращаясь к своему источнику. Этот физи­ческий мир, хотя и необходимый для нашей эволюции, является воплощением непостоянства и постоянных перемен. Поэтому мы стараемся не быть абсолютно привязанными к нему. Он мистически субъективен, а не объективен. Он плотный, но не твердый. Этот мир чувствую­щий, но не священный. Он состоит из камней, радуги, жидкости, газа, пламени - и все это в едином простран­стве. Веды учат: ";Знающий, творец времени, обладатель качеств и всех знаний, это Он, кто обволакивает вселен­ную. Контролируемая Им, раскрывается работа созида­ния и создается то, что считается землей, водой, огнем, воздухом и эфиром";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 43. Какова природа тонкого плана?

Тонкий план, или антарлока, является ментально-эмоциональной сферой, в которой мы существуем пос­редством мыслей и чувств и в которой мы полностью на­ходимся во время сна и после смерти. Это - астральный мир, который существует и в физическом плане. Аум.

Бхашья

Астральный мир в основном точно дублируется на физическом плане, хотя он характеризуется более интен­сивной скоростью вибрации. Существа в более высокой антарлоке обучаются технологии, искусствам и культуре для того, чтобы поднять свои тела в бхурлоку для улуч­шения условий внутри нее. Именно в этой наиболее про­двинутой сфере осуществляются открытия, создаются но­вые виды, раскрываются идеи, предвидится будущее, достигается равновесие в окружающей среде, обучаются уче­ные и художники. Мы постоянно функционируем, хотя, возможно, и бессознательно, в этом тонком плане посредством наших мыслей и эмоций. Здесь, во время сна и после смерти мы встречаем тех, кто спит или умер. Мы посещаем школы, находящиеся внутри этого плана, для овладения новыми знаниями. Антарлока охватывает весь спектр сознания от районов ада нараки, начинающихся в патала-чакре в стопах до небесной сферы божественной любви в вишуддха-чакре в горле. Веды учат: ";Существуют поистине три мира: мир людей, мир отцов и мир богов. Мир богов, воистину, самый лучший из миров";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 44. Какова природа причинного плана?

Причинный план, или Шивалока, пульсирует в центре сущего глубоко внутри тонкого плана. Это - сверхсозна­тельный мир, где живут боги и высоко продвинутые души, которых можно достигнуть посредством йоги и храмового поклонения. Аум.

Бхашья

Причинный план - это мир света и благословения, самая высокая из небесных областей, превозносимая во всех писаниях всех вероисповеданий. Это основа сущест­вования, источник видения, суть всего, вершина творе­ния. Причинный план - это прибежище Господа Шивы И окружающих Его махадэвов и других высоко продвину­тых душ, которые существуют в своей собственной блис­тательной форме сверкающих тел, состоящих из бесчис­ленного множества квантов частиц света. Даже для вопло­щенных душ эта тонкая сфера не является отдаленной, но существует внутри человека. Он всегда присутствует, всег­да достижим как чистый белый свет, который освещает ум и который локализуется в горле и в головных чакрах - вишуддхе, аджне и сахасраре во время возвышенной пра­ктики йоги и храмового поклонения. Именно в причин­ном плане зрелая душа, освобожденная от инстинктив­ных преград физического тела и жесткого сдерживания астрального тела, пребывает в полном сознании в своей блистательной форме. Шивалока - это естественное при­бежище всех душ. Веды учат: ";Там, где люди передвигают­ся по своей воле, в трехмерной сфере, на третьих небесах, там, где существуют области, полные света, в этом сверка­ющем мире сделай меня бессмертным";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 45. Кончается ли когда-нибудь вселенная? Реальна ли она?

Вселенная заканчивается в махапралайе, когда время, форма и пространство растворяются в Господе Шиве лишь для того, чтобы быть вновь сотворенными в следу­ющем космическом цикле. Мы называем ее относительно реальной, чтобы отличить ее от неменяющейся Реальнос­ти. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Вселенная и все сущее являются майей, чудесной энергией Шивы. В то время как Бог абсолютно реален, порождаемый им мир относительно реален. Относитель­ная реальность не означает иллюзорности или несущест­вования, но то, что мир не является постоянным и может меняться. Неправильно говорить, что вселенная есть простая иллюзия, так как она абсолютно реальна в обыч­ном сознании и ее существование нужно для того, чтобы вести нас к Богу. Вселенная рождается, эволюционирует и растворяется циклически, подобно тому как времена года сменяют друг друга в течение года. Эти циклы так велики, что их невозможно себе представить, и они кончаются в махапралайе, когда вселенная переживает распад. Все три мира, включая время и пространство, растворяются в Бо­ге Шиве. В этом Его последняя милость - эволюция всех душ совершенна и полна, и они теряют свою индивиду­альность и возвращаются к Нему. Затем Бог Шива сущес­твует один в трех Его совершенствах до тех пор, пока Он не начнет творение вновь. Веды говорят: ";Воистину Бог един; второго не может быть. Он один управляет этими мирами с помощью своих сил. Он наблюдает сущности. Он, Пастырь, создавая все миры, поглощает их вновь в конце времен";. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о трех мирах

Все нити выходят из паука, все искры выходят из огня, и подобно этому, все чувства, все миры и воистину все сущес­тва исходят из Него.

Яджурведа

На небесах совсем нет страха. Тебя, о Смерть, там нет. Мысль о старости, пришедшая там, не заставляет содро­гаться. Там не испытывающие голода и жажды, не знающие печали, все счастливы и радуются.

Яджурведа

Вселенная - это вечно существующее древо, его корни вверху, его ветви простираются вниз. Чистый корень древа есть Брахман. Он бессмертен, и в Нем существуют три мира. Его нельзя постичь, и Он воистину есть Самость.

Яджурведа

Дух человека имеет два прибежища: этот мир и запред­ельный мир. Есть также третье прибежище: земля сна и сновидений. Находясь на этой границе, дух человека может созерцать свое прибежище в этом и в потустороннем ми­рах, и, скользя по границе миров, он созерцает оставшиеся позади печали этого мира и видит перед собой радости по­тустороннего мира.

Яджурведа

Да дарует нам милость чистого видения Господь, кото­рый в тайне своего видения и могущества превращает свое белое сияние в свое многоцветное творение, из которого выходят все вещи и в которое они возвращаются.

Яджурведа

Когда человек познает Бога, он освобождается: конча­ются его печали, а рождение и смерть больше не существу­ют. Когда во внутреннем единении Он выходит за пределы мира тела, тогда проявляется третий мир, мир духа, где на­ходится Сила всего и где человек имеет все, так как он един с Ним.

Яджурведа

Ты - без начала, за пределами времени, за пределами пространства. Ты - Он, из которого возникли три мира.

Яджурведа

Эти миры, помещающиеся один над другим, от более низкого к наиболее высокому, составляют вселенную пере­воплощений. Познавшие Реальность описывают ее как мес­то подлинного опыта.

Мригендра-агама

Все видимое и невидимое, движущееся и неподвижное пронизано Мной. Все миры, существующие в таттвах, от Шакти до притхиви (земли) существуют во Мне. Все, что можно слышать или видеть, внутренне или внешне, прони­зано Мной.

Сарваджняноттара-агама

Грубое тело, присутствующее явно, тонкое тело, являю­щееся невидимым, реализуются, и причинное тело, которое появляется в результате, исчезают, когда они сливаются воедино у стоп Шивы.

Тирумантирам

Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Его тело. Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Его игра. Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Он. Вся вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть чудо.

Натчинтанай

О Проявленный, простирающийся от земли до небес! Сверкающий славой! Царь Шивалоки! Господь Шива, вос­седающий в Тируперунтурае! У меня нет иной поддержки, кроме Тебя.

Тирумурай

Всевышний находится в лотосе сердца. Те, кто достигают Его сверкающих стоп, достигают неземных сфер.

Тирукурал

Нет большей глупости, чем восхищение преходящим так, как если бы оно было вечным.

Тирукурал

Мандала 10. Сарвабхадра Мандала. Благость всего

Свастика - символ благоприятствования и удачи. Само слово буквально означает ";это хорошо";. Прямоугольные линии этого древнего солнечного знака означа­ют, что Божественность постигается не прямо - с помощью интуиции, а не с помощью интеллекта. Аум.

Шлока 46. Являются ли души и мир в принципе благими?

Внутренняя и реальная природа всех существ - это их душа, которая есть благость. Мир также есть безупречное создание Бога. Все находится в совершенном равновесии. Возникают изменения, и они могут показаться злом, но нет абсолютного зла. Аум.

Бхашья

Душа излучает любовь и есть дитя Бога, проходящее через эволюционный процесс роста, чтобы стать образом и подобием Божьим. Благость и милость, сострадание и любовь есть сущностная и внутренняя природа души. Мудрость и чистое знание, счастье и радость есть внутренняя природа души. Можем мы поверить, что душа это не что иное, как сама благость, чистота и все тонкие качества, обнаруживаемые в сверхсознании? И если Бог повсюду, остается ли место для зла? Душа всегда едина с Богом, все время находясь в состоянии Саччидананды в каждой точке своей эволюции. Каким образом в этом случае возни­кает концепция зла и страдания? Анава, карма и майя, иг­рушки души, суть источник этого видимого страдания. Подобно детям, мы играем в игрушки анавы на игровой площадке майи, падаем и получаем синяки от кармы, а затем бежим к нашему любимому Господу за утешением и для того, чтобы Он сделал нас духовно зрелыми. Веды указывают со всей определенностью: ";Подобно тому как солнце, глаз всего мира, не искажается из-за внешних не­достатков глаз, так и внутренняя душа всех вещей не ом­рачается печалью мира, которая является внешней по от­ношению к душе";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 47. Почему некоторые души совершают злые дела?

Совершают злые дела те люди, которые потеряли связь с природой своей души и живут полностью во внеш­нем инстинктивном разуме. То, что невежды восприни­мают как зло, просветленные осознают как действия не­зрелых людей, обладающих низким сознанием. Аум.

Бхашья

Зло часто рассматривается как сила, направленная против Бога. Но индуисты знают, что все силы - это Бо­жьи силы, даже капризы адхармы. Иногда это трудно по­нять, когда мы видим страдания, которые люди причи­няют другим людям, и проблемы, которые они создают своим ближним. На более глубинном уровне мы видим, что то, что называется злом, имеет свою мистическую цель в жизни. Да, в жизни встречается зло. Однако мудрые люди никогда не ругают Бога, потому что они знают, что это зло есть результат созданной самим человеком кармы и трудный, но необходимый опыт для его духовной эво­люции. Всегда, когда нам причинена боль, мы понимаем, что наши страдания есть лишь выполнение кармы, которую мы когда-то создали, поскольку тот, кто причиняет нам боль, есть лишь инструмент, который тоже испытает боль, когда его карма совершит цикл. Те, кто совершают очевидное зло, еще не вступили в связь с вездесущим бо­жественным сознанием своей бессмертной души. Веды вполне справедливо говорят: ";Человек, влекомый и иска­жаемый потоком свойств, приходит в состояние самодовольства. Думая: ";это я и это мое";, - человек связывает себя с самим собой подобно птице, оказывающейся в сил­ке";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 48. В чем источник добра и зла?

Вместо того чтобы видеть добро и зло в мире, мы по­нимаем природу воплощенной души в трех взаимосвя­занных частях: инстинктивная, или физическо-эмоциональная; интеллектуальная, или ментальная; сверхсозна­тельная, или духовная. Аум.

Бхашья

Зло не имеет источника, если только таким источни­ком не является невежество. Тем не менее является благом опасаться неправедности. Невежественные люди жалуются, оправдывают, боятся и критикуют ";греховные деяния";, отделяя себя от них, подобно высоконравствен­ным пуританам. Когда преобладает внешняя, или низмен­ная, инстинктивная природа, человеку свойственно впа­дать в гнев, пугаться, испытывать жадность, зависть, не­нависть и огрызаться. При высоко развитом интеллекте доминирует высокомерие и аналитическое мышление. Когда на первый план выходит сверхсознательная душа, рождаются тонкие качества - сострадание, понимание, скромность и другие. Животные инстинкты молодой души сильны. Интеллект, которому еще предстоит развить­ся, не способен контролировать эти сильные инстинктив­ные импульсы. Когда интеллект развит, инстинктивная природа отступает. Когда разворачивается душа и разви­тый интеллект отходит в тень, его ментальная упряжь ослабевает и спадает. Когда мы встречаем злость в других людях, будем сострадательны, поскольку не существует внутренне присущего зла. Веды говорят: ";Ум есть воистину источник рабства, но также и источник освобождения. Быть привязанным к вещам этого мира есть рабство. Быть свободным от них есть освобождение";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 49. Как может благой Бог допускать зло?

В конечном счете не существует ни добра, ни зла. Бог не создал зло как силу, отличную от добра. Он дал душам любящие законы дхармы и основанный на опыте выбор от очень тонкого до очень грубого с тем, чтобы душа могла учиться и развиваться. Аум.

Бхашья

С вершины сознания можно видеть гармонию жизни. Точно так же с вершины горы мы можем видеть бушу­ющий океан и острые скалы внизу - они прекрасны. У подножия горы океан может показаться зловещим, а ска­лы предательскими. Когда, медитируя, мы представляем себе вселенную изнутри, мы не видим ничего неуместного или неправильного. Это освобождает нас от человеческих представлений о плохом и хорошем, о правильном и не­правильном. Наш благой Бог создал все в совершенном равновесии. Добро и зло, доброта или стремление при­чинить боль возвращают нас к результату, к плодам на­ших собственных действий в прошлом. Четыре дхармы - это мудрость Бога, освещающая наш путь. То, что извест­но как зло, возникает из инстинктивно-интеллектуальной природы, которую Господь создал как аспекты опыта для укрепления нашей души и для обеспечения ее духовной эволюции. Будем сострадательны, потому что, воистину, не существует исконного зла. Веды учат: ";Под воздействи­ем плодов своих деяний он входит в добрую или злую утробу, так что его движение направлено либо вниз, либо вверх, и он блуждает, подавленный этими парами про­тивоположностей";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 50. Нужно ли избегать участия в мирских делах?

Мир есть щедрое творение благого Бога, который хо­чет, чтобы мы жили положительно в этом мире, осозна­вая карму и выполняя дхарму. Мы не должны презирать мир или бояться его. Жизнь предназначена для того, что­бы жить счастливо. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Мир есть место, где определяется наша судьба, выпол­няются наши желания и созревает наша душа. В мире мы вырастаем из невежества в мудрость, из темноты в свет и из сознания смерти в бессмертие. Весь мир есть ашрам, в котором мы все совершаем садхану. Мы должны любить мир, который есть творение Бога. Те, кто презирают, не­навидят мир и боятся его, не понимают внутренней бла­гости всего. Мир есть замечательное место, которого не надо бояться. Это щедрый дар Самого Шивы, игровая площадка его детей, где взаимодействуют молодые и ста­рые души, - молодые испытывают свою карму, тогда как старые твердо придерживаются своей дхармы. Молодые растут, старые знают. Отсутствие боязни мира не дает нам права погрязть в мирской суете. Напротив, это значит ос­таваться любовно отстраненными, подобно капле воды на листе лотоса, быть в мире, но не быть частью его, это зна­чит, идти под дождем не промокая. Веды предупреждают: ";Созерцайте вселенную во славе Бога: все, что живет и движется на земле. То, что уходит, - преходяще, находи­те радость в Вечном. Не обращайте свое сердце на то, что принадлежит другому";. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о благости

Подобно человеку, который не знает, что под его ногами лежит закопанное сокровище, и проходит над ним снова и снова, не находя его, так и все существа каждый момент своей жизни живут в городе Брахмана, но никогда не нахо­дят его из-за вуали иллюзий, под которой он скрыт.

Самаведа

Тот, кто знает тонкую нить, из которой сотканы все тво­рения, видимые нами, тот, кто знает ту самую нить, - он также знает и Брахмана, первичную сущность.

Атхарваведа

Грех разума, отойди подальше! Зачем ты произносишь неподобающие предложения! Уходи с этого места! Я не хо­чу тебя! Иди к деревьям и к лесам! Мой ум останется здесь, вместе с нашими домами и нашим скотом.

Атхарваведа

О Господь! Веди нас правильным путем благополучия. О Бог, ты знаешь все наши дела, возьми у нас лживый грех! К Тебе мы обратим наши молитвы.

Яджурведа

Подобно воде, падающей на горные скалы, которая впустую тратит свою энергию в ущелье, так и тот, кто рас­сматривает вещи в отдельности, тратит свою энергию, стре­мясь к ним. Но подобно чистой воде, которая влита в чис­тую воду и остается совершенно чистой, такой же, о Гаутама, становится и сущность молчаливого мудреца, который так ее понимает.

Яджурведа

Когда человек познает атман - себя, внутреннюю жизнь, - он, подобно пчеле, наслаждается сладостью цве­тов чувств. Господин того, что было, и того, что будет, - он преступает страх. Это воистину так.

Яджурведа

Тот, кто чист умом, интеллектом и эго, чьи чувства и чьи восприятия чисты, тот воистину все находит чистым.

Сарваджняноттара-агама

Отвернись от смятения, невежества, иллюзий, мечта­ний, сна или бодрствования, потому что Высшее отличается от грубого тела, от тонкой пряны, от мыслей или интеллекта или эго. Медитируй на сознание и стань с ним единым.

Дэвикалоттара-агама

Как получают милость Шивы, спросите вы? В битве жиз­ни их смятенные мысли блуждали. Они направили их, осво­бодили от темноты, искали Господа и преклонялись перед Его драгоценными святыми стопами.

Тирумантирам

Радость и печаль, и то, и другое есть майя. Атман всегда не отделим от любви, есть сама форма знания. Следователь­но, эти две сущности никогда не коснутся вас. Может ли мираж смыть землю?

Натчинтанай

О человек! Будь немного терпелив и смотри! Ты пой­мешь, кто ты есть. Не печалься о том, что не заслуживает печали. Радость и печаль - мирские чувства. Ты сознатель­ное существо. Ничто не может повлиять на тебя. Подни­майся! Будь бодрствующим! Открой дверь на небо с помо­щью ключа Шива-дхьяны и смотри! Все откроется.

Натчинтанай

О вы, мои люди! Попытайтесь выработать привычку медитировать и молиться Шиве, Всевышнему. Все ваши старые грехи пропадут подобно росе, которая испаряется, как только восходит солнце.

Тирумурай

Лишенный добродетели и раскаяния, лишенный любви и знания, подобно кожаной марионетке, я двигался и вне­запно упал. Он показал мне любовь и путь и то, как я могу достичь мира, откуда нет возвращения.

Тирумурай

Мандала 11. Папа Духкха Мандала. Грех и страдания

Махакала, Великое Время, главенствует над золотой аркой творения. Пожирая мгновения и зоны, со свирепым ликом, Он - Время за пределами времени, напоминающее о бренности мира, о том, что грех и страдания проходят. Аум.

Шлока 51. Почему в мире есть страдания?

Природа мира двойственна. Мир содержит пары про­тивоположностей: радость и страдание, добро и зло, лю­бовь и ненависть. Испытывая все это, мы учимся и эво­люционируем и в конце концов обнаруживаем Истину за пределами всех противоположностей. Аум.

Бхашья

Существует божественное предназначение даже в су­ществовании мирового страдания. Нельзя полностью из­бежать страдания. Это естественная часть человеческой жизни и в значительной мере движущая сила для духов­ного роста души. Зная это, мудрые принимают страдание из любого источника, будь то ураган, землетрясение, наво­днение, голод, войны, болезни или необъяснимые траге­дии. Так же как жар горнила очищает золото, так и стра­дание очищает душу до блеска. Страдание дает нам важ­ное понимание того, что истинного счастья и свободы не существует в мире, потому что земная радость тесно свя­зана с печалью, а земная свобода - с рабством. Поняв это, преданные ищут садгуру, который учит их понимать стра­дание и вводит их в намеренные трудности садханы и тапаса, ведущие к освобождению из циклов опыта в сфере двойственности. Агамы говорят: ";То, что кажется холод­ным или горячим, свежим или испорченным, счастливым или несчастливым, любовью или ненавистью, энергией или ленью, возвышенным или порочным, богатым или бедным, обоснованным или необоснованным, все это - Сам Бог, и никого иного, кроме Него, мы не можем знать";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 52. Что есть грех? Как мы можем искупить его?

Грех есть намеренное нарушение божественного за­кона. Не существует исконного или ";первородного"; греха. Также не существует смертного греха, из-за которого ду­ша бывает потеряна навеки. Посредством садханы, покло­нения и аскетизма грехи могут быть искуплены. Аум.

Бхашья

То, что люди называют грехом, мудрые называют не­вежеством. Истинная природа человека не искажается грехом. Грех присущ только низменным, инстинктивно-интеллектуальным натурам как нарушение дхармы. Все же грех является реальностью и его нужно избегать, поскольку наши неправедные действия возвращаются к нам го­рем через закон кармы. Грех имеет предел, и его действие может компенсироваться покаянием, или праяшчиттой, и добрыми делами, которые оплачивают кармический долг. Молодая душа, не настроенная на свою истинную природу, склоняется к греху; зрелая душа редко нарушает божественный закон. Грехи есть уродливые искажения интеллекта, подвластного эмоциям. Когда мы грешим, мы берем энергию и искажаем ее, чтобы ублажить наши инстинкты. Когда мы несправедливы и низки, полны не­нависти и раздражительности из года в год и никто кроме нас не знает о нашей неправедности, мы страдаем. При своей эволюции душа в конце концов ощущает тяжкую ношу ошибок и неправедных деяний и желает их иску­пить. Следует покаяние, и душа ищет освобождения от общества и освобождающую милость Господа. Веды гово­рят: ";Освободи меня от уз, которые связывают меня. Пусть моя жизнь плывет в потоке реки Праведности";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 53. Существует ли ад на самом деле? Существует ли Сатана?

Не существует вечного ада, как не существует и Сата­ны. Однако существуют адские состояния ума и несчаст­ные рождения для тех, кто думает и действует порочно, - временные мучительные условия, которые поднимают огненные силы изнутри. Аум.

Бхашья

Ад, называемый Нарака, есть нижняя астральная сфе­ра семи чакр ниже муладхары. Это место огня, жара, боли, смятения, отчаяния и депрессии. Здесь гнев, ревность, спор, внутренний конфликт и тяжелые настроения омра­чают ум. Путь в ад лежит через наши собственные мысли, слова, дела и эмоции - подавленные, антагонистические чувства, угождающие демонам и их агрессивным силам. Ад не вечен. Нет и Сатаны, который искушает человека и противодействует силе Бога, хотя есть дьявольские сущес­тва, называемые асурами, - незрелые души, попавшие в пучину обмана и боли. Нам не нужно умирать для того, чтобы страдать в Нараке, потому что дьявольские состо­яния ума испытываются и в физическом мире. Если мы умираем в дьявольском состоянии сознания, отягощен­ные не находящей выхода ненавистью, сожалением, разд­ражением, страхом и искаженностью мысли, мы прибы­ваем в Нараку, полностью готовые для того, чтобы при­соединиться к другим в этом временном астральном чис­тилище. Веды говорят: ";Лишенные солнца и демоничные есть воистину те миры, погруженные в темноту, куда все те люди, которые являются врагами своих собственных душ, идут после смерти";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 54. Каковы последствия греховных поступков?

Когда мы не думаем, не говорим и не действуем пра­ведно, мы создаем отрицательную карму и навлекаем страдания на себя и на других. Мы страдаем, когда мы действуем инстинктивно и интеллектуально, без сверхсоз­нательного руководства. Аум.

Бхашья

Мы счастливы, безмятежны и устойчивы, когда мы ведем себя праведно, когда мы слушаем наше сознание, знающий голос души. Сверхсознательный ум, ум нашей души, знает и вдохновляет нас на праведное поведение, которое рождает утонченную и устойчивую культуру. Не­праведные дела и грехи уводят нас от Бога глубоко в по­темки сомнения, отчаяния и самоистязания. Это привле­кает к нам асуров. Мы в разладе с самими собой и с на­шими семьями и должны искать общество где-то еще, среди тех, кто так же, как и мы, груб, лишен разума, жаден и кому недостает самоконтроля. В этой дурной компании создается новая тяжкая карма, так как человек не ведет себя праведно. Эта папа накапливается и закрывает для нас религиозную жизнь, которой мы когда-то жили. По­каяние и отдание себя на милость Господа и богов есть освобождение от неправедности для тех, кто ведет себя низменно. К счастью, наши боги сострадательны и любят поклоняющихся им. Древние Веды говорят: ";Ум считает­ся двойственным: чистым и нечистым - нечистым при соединении с желанием; - чистым, когда он полностью освобожден от желаний!"; Аум Намах Шивайя.

Шлока 55. Наказывает ли Бог неправедных?

Бог есть совершенная доброта, любовь и истина. Он не гневен и не мстителен. Он не осуждает и не наказывает неправедных. Зависть, мстительность и тщеславие есть качества инстинктивной природы человека, а не Бога. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Нет причин бояться Бога, чей жест правой руки, абхайя-мудра, говорит: ";Не бойся"; и чья левая рука пригла­шает приблизиться. Бог всегда с нами, даже когда мы не знаем о Его святом присутствии. Он есть Свое собствен­ное творение. Он есть продолжение Себя; и Бог никогда не отделен и не ограничен этим. Когда мы поступаем не­праведно, мы создаем отрицательную карму для самих се­бя и должны пережить опыт страдания, чтобы выполнить закон кармы. Такие кармы могут быть болезненными, но они созданы нашими мыслями и нашими делами. Бог ни­когда не наказывает нас, даже если мы не верим в Него. Лишь поклоняясь и медитируя на Бога, мы можем смяг­чить и устранить наши страдания, созданные нами сами­ми. Бог есть Бог всего - верующих каждой религии и неверующих. Бог не уничтожает неправедных и не спасает праведных, но дает драгоценный дар освобождения всем душам. Агамы говорят: ";Когда душа постепенно сокраща­ет и полностью прекращает свою связь с темнотой и тем­ными силами, друг мира Бог показывает душе безгранич­ность ее знания и деятельности";. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о грехе и страдании

Когда для человека, который знает, все существа стано­вятся едиными с его собственной сущностью, когда далее, он ощущает это единство, как тогда горе или заблуждение могут затронуть его?

Яджурведа

Я прославляю Его, который светится подобно солнцу, кто дает счастье, Его, замечательного благого, Его, кого все приветствуют как гостя. Он одаряет силой поклоняющих­ся; да даст Он божественный огонь, да устранит Он горе и даст нам героическую силу и устойчивое богатство.

Ригведа

Я ищу прибежища у Бога, который Един в молчании вечности, в чистом излучении красоты и совершенства, у которого мы находим наш мир. Он - высший мост, кото­рый ведет нас к бессмертию, и дух огня, который сжигает шлак низшей жизни.

Яджурведа

Когда видящий видит Творца золотого цвета, Господа, Сверхличность, источника Брахмы, тогда, будучи знаю­щим, стряхивая добро и зло и освобождаясь от грязи, он достигает высшего равенства с Господом.

Атхарваведа

Лишь спокойный ум уничтожает всякое действие, хоро­шее или плохое. Когда самость умиротворена, человек сле­дует Самости и достигает вечного блаженства. Если ум уста­навливается твердо в Брахмане, так как он обычно привязан к воспринимаемым объектам, кто тогда не будет осво­божден от уз?

Яджурведа

Слова не могут описать радость души, нечистоты кото­рой смываются в глубоком созерцании, которое едино со своим атманом, со своим Духом. Только те, кто чувствуют эту радость, знают, что это такое.

Яджурведа

Даже несмотря на то, что он причиняет боль своему па­циенту, применяя определенные лечебные средства, врач не является причиной страдания, потому что в конечном счете он дал добро, к которому стремились.

Мригендра-агама

Следует избегать споров, мирских ассоциаций и ссор. Нельзя быть вовлеченным даже в духовные споры, хоро­шие или плохие. Ревность, клевета, амбиции, страсть, за­висть, любовь, гнев, страх и страдания, - все это должно исчезнуть постепенно и полностью.

Дэвикалоттара-агама

Даже если ты самый большой грешник, с помощью со­суда мудрости ты пересечешь море зла. Подобно огню, сжи­гающему топливо, огонь вечной мудрости сжигает все дея­ния.

Бхагавад-гита

Добродетельная жена, истинный верующий и великий джняни - те, кто нанес этим существам чрезвычайный вред, - пусть их жизнь и богатство через год исчезнут.

Тирумантирам

Врач берет различные коренья, смешивает их, получая лекарство, и с помощью этого лекарства лечит болезнь. По­добно этому, великий всезнающий врач, давая душе ее тело, способности, мир и все ее опыты, излечивает ее болезнь и утверждает ее в блаженстве освобождения.

Натчинтанай

О Господь! Пять чувств завладели моим телом и увлека­ют меня от Твоих священных стоп. Я в смятении и в вол­нении сердца как взбиваемое молоко. Даруй мне просвет­ление!

Тирумурай

Как жаркий огонь горнила очищает золото до блеска, так и жгучее страдание аскетизма очищает душу до сияния.

Тирукурал



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами " Танец с Шивой Совре­менный катехизис индуизма"

    Автореферат диссертации
    ... читателю. "Танец с Шивой" - это украшение любой общественной или личной библиотеки. Содержание СадгуруШивайяСубрамуниясвами 1 "Танец с Шивой. Совре­менныйкатехизисиндуизма" 1 Содержание ...

Другие похожие документы..