Главная > Автореферат диссертации


Как изучать ";Танец с Шивой";

Мы считаем, что тщательное изучение этого катехизиса по­может понять индуистскую религию, как она исповедуется се­годня. Мы преподавали материал ранних изданий этой книги более сорока лет во многих странах, и мы знаем, что она способ­на изменять жизни людей, приводить их ближе к их внутренней Божественности, улучшать взаимоотношения между мужем и женой, крепить единство семьи и устанавливать прочную, неру­шимую связь с Богом и богами. Ключом к этому является учеба, под которой мы имеем в виду не простое заучивание материала, но образ жизни, принятый в наших почитаемых традициях. Су­ществует семь способов систематического изучения этой книги, как индивидуального, так и в группах, больших или малых.

1. Двенадцать частей, называемых упанишадами, этого ка­техизиса могут служить в качестве заметок для лекций или ма­териала для самостоятельного изучения - по одной части на каждый месяц года. Каждая из этих двенадцати частей посвяще­на особой теме. Упанишада включает в себя одну, две или три мандолы.

2. Тридцать одну главу (мандолу), каждая из которых со­держит по пять шлок, можно изучать по одной в день в течение месяца, а затем начинать цикл сначала.

3. В книге 155 шлок. Идеальный путь самостоятельного изу­чения катехизиса состоит в избрании на каждый день одной шлоки и сопровождающей ее бхашьи. Изучайте шлоку, медити­руйте на ней. Применяйте ее к вашей собственной жизни. Затем переходите к следующей. Это даст материал для ежедневных занятий в течение более чем пяти месяцев.

4. Еще один способ работы с книгой - ";тематическое изу­чение";, выбор отдельных концепций, которые интересуют вас, и прослеживание их через всю книгу. Например, вы можете вы­брать слово ";душа"; и изучить сотворение души, ее эволюцию, понятия зрелых и молодых душ. При этом полезным может оказаться изучение всех словарных ссылок, связанных с ";ду­шой";.

5. Пятый способ заключается в том, чтобы читать и меди­тировать на имеющие глубокий смысл ведические стихи, кото­рые вы найдете в изобилии в этом катехизисе. Они столь же живы сегодня, как и тысячи лет назад, когда были произнесены. Является ли на самом деле то, что они говорят, тем, что пробуж­дает высшее сознание, или же таковым является их воздействие на внутренние потоки тела, в то время как они стимулируют духовность?

6. Еще один способ - просто читать книгу ";от корки до корки";.

7. И последний способ. Поскольку эта книга магическим образом была запечатлена в акаше, полезно даже просто дер­жать ее в руках и впитывать содержащиеся в ней знания или положить ее под подушку на ночь.

Как преподавать ";Танец с Шивой";

Для тех, кто серьезно решил проводить регулярные лекции или занятия по материалам ";Танца с Шивой";, современного ка­техизиса индуизма, мы составили простой план. Эта система преследует несколько целей:

1) она дает вам систематический путь представления материала, с тем чтобы избежать повторе­ний;

2) она помогает вам решить, о чем вы будете говорить, когда подойдет время лекции или семинара;

3) она создает мощ­ную гармонию духа по всему земному шару среди всех, кто пре­подает и изучает материал в одно и то же время.

Основной принцип заключается в том, что имеется одна мандала (содержащая пять шлок, бхашьи к ним и две страницы стихов писаний) для каждого дня месяца. Таким образом, на­пример, если вы читаете лекцию на двенадцатый день месяца, вашей темой должна быть одна или более из пяти шлок 12-ой мандалы, ";Четыре дхармы";. Эти пять шлок и их бхашьи создают целостную концепцию и более чем достаточны для полноцен­ной лекции или семинара.

12 января: 12-ая мандала (пять шлок и бхашьи)

13 января: 13-ая мандала (пять шлок и бхашьи) и т. д.

Пробуждайтесь! Воспряньте!

Читая ";Танец с Шивой, современный катехизис индуизма";, вы увидите, что эта книга содержит новое представление очень древнего знания. Вы вскоре осознаете, что где-то внутри себя вы уже знаете эти истины. Вы обнаружите, что путешествуете в глубины своей памяти, возможно, на несколько жизней назад, и вспомните, что вы уже изучали это знание раньше так же, как вы изучаете его теперь.

Эта книга даст вам систематизированный подход к тому, что и как нужно говорить о нашей религии. Она также предла­гает искателям истины, которые уже встретились с определен­ными мистическими реалиями, логически связанную и завер­шенную философскую среду, в которой они могут понять и продолжать исследовать свои зачастую непроизвольные пере­живания. Мы надеемся, что ";Танец с Шивой"; подтвердит их внутреннее осознавание и придаст им решимости упорно про­должать свои занятия.

Новый род душ уже сейчас приходит в этот мир. Они бес­страшны, потому что они сильны. Они не боятся смерти, пло­хого здоровья или недостатка знания. Их единственное особое качество заключается в том, что они любят Бога и богов и слу­жат им. У них нет магической формулы. Они ничего не прода­ют. Они ни в чем не нуждаются. Они есть те, кто они есть. Вы можете быть одним из них.

Поэтому смело идите вперед. Успех гарантирован. Вы не можете потерпеть неудачу, если бхакти (любовь) объединена с джняной (знанием), сиддханта - с ведантой, Агамы - с Веда­ми, а индуистская Дхарма - с повседневной жизнью. Да, это надежный путь, безопасный путь, ведущий к познанию, переживанию и признанию, а затем реализации вашего истинного, божественного, вечного ";Я";. Пробуждайтесь, вставайте, не ос­танавливайтесь до тех пор, пока цель не будет достигнута! Не случайно, что вы нашли эту книгу и то богатство, которое она содержит.

С любовью и благословлением к вам из этого и внутренних миров

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами,

Джагадачарья Кайласа-парампары

Нандинатха-сампрадайи,

Гуру Махасаннидханам,

Кауаи Адинам, Гавайи, США

18 февраля 1993 г.

(день Махашиваратри 5094 г. по индуистском/ календарю)

О, Бесконечное Сияние, хвала Тебе! Хвала!

Ты - вода, огонь, воздух и эфир! Хвала Тебе,

о Творящий души, но Сам остающийся

несотворенным. Хвала Тебе, о конечное

достижение всех душ, хвала! Тому,

Кто воплощает в Себе ведические гимны

и ведическое жертвоприношение, истину и

ложь, свет и тьму, радость и

печаль, разделенное и нераздельное,

привязанность и освобождение, начало и

высший конец, - Тому мы поем

наши песни хвалы.

СВЯТОЙ МАНИККАВАСАГАР

Упанишада I. Санатана Дхарма Упанишад. Вечные истины

Мандала 1. Параматма даршана мандала. Самореализация

Пранава, Аум, - основополагающая мантра и глав­ный звук, из которого берет свое начало все творение. Пранава связана с Господом Ганешей. Ее три слога стоят в начале и конце каждого священного стиха, каждого че­ловеческого действия. Аум.

Шлока 1. Кто я? Откуда я?

Риши провозглашают, что мы не есть наше тело, ум или эмоции. Мы - божественные души, находящиеся в восхитительном путешествии. Мы пришли от Бога, жи­вем в Боге и развиваемся в единство с Богом. Мы, воисти­ну, та Истина, которую мы ищем. Аум.

Бхашья

Мы - бессмертные души, живущие и растущие в ве­ликой школе земного опыта, в которой мы прожили мно­го жизней. Ведические риши дали нам смелость, провозглася простую истину: ";Бог есть Жизнь нашей жизни";. Один великий мудрец пошел еще дальше, сказав, что су­ществует только одно, что Бог не может сделать: Бог не может отделить Себя от нас. Это так, потому что Бог - наша жизнь. Бог - жизнь в птицах. Бог - жизнь в рыбах. Бог - жизнь в зверях. Осознание этой энергии Жизни во всем, что живет, есть осознание любящего присутствия Бога внутри нас. Мы есть бессмертные сознание и энер­гия, текущие во всем. Глубоко внутри мы совершенны в это самое мгновение, и нам необходимо только обнару­жить это и жить подобающим образом так, чтобы это совершенство было полным. Наша энергия и энергия Бо­га одна и та же, вечно приходящая из небытия. Мы все - прекрасные дети Бога. Каждый день мы должны пытаться видеть жизненную энергию в деревьях, птицах, животных и людях. И когда мы видим, мы видим Бога Шиву в дей­ствии. Веды утверждают: ";Тот, кто знает Бога как Жизнь жизни, Глаз глаза, Ухо уха, Ум ума, - тот в действитель­ности понимает полностью Причину всех причин";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 2. Куда я иду? Каков мой путь?

Мы все развиваемся по направлению к Богу, и этот опыт есть наш путь. С опытом мы перерастаем из страха в бесстрашие, из гнева - в любовь, из вражды - в мир, из тьмы - в свет и единство в Боге. Аум.

Бхашья

Мы родились в физическом теле для того, чтобы рас­ти и развиваться в нашу божественную возможность. Внутренне мы уже едины с Богом. Наша религия содер­жит знание о том, как осуществить это единство, не вызы­вая нежелательных переживаний на пути. Несравненный путь - следование примеру наших духовных предков, раскрытие мистического смысла писаний. Несравненный путь - приверженность, учеба, дисциплина, практика и превращение йоги в мудрость. На начальных стадиях мы страдаем до тех пор, пока не начинаем учиться. Ученье ведет нас к служению; а бескорыстное служение есть нача­ло духовной устремленности. Служение ведет нас к по­ниманию. Понимание ведет нас к медитации глубокой и сосредоточенной. Наконец, медитация ведет нас к отре­чению в Боге. Это прямой и надежный путь, сан-марга, ведущий к Самореализации - глубочайшей цели жизни - и, следовательно, к мокше, освобождению от рождения вновь. Веды мудро утвержают: ";Аскетизмом приобрета­ется добродетель. Добродетелью достигается понимание. Пониманием обретается Самость, и тот, кто обретает Се­бя, свободен от круговорота рождения и смерти";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 3. Что подразумевается под ";Танцем с Шивой";?

Все движение начинается в Боге и заканчивается в Бо­ге. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изме­нений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он - с нами. В конечном счете мы и есть танцующий Шива. Аум.

Бхашья

Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является - священным, - когда мы узрели косми­ческий танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении; атомы вращаются в движении. Всякое дви­жение есть танец Шивы. Когда мы боремся с этим дви­жением и считаем, что оно должно быть отличным от того, каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся, обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас. Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться со священным потоком, который окружает нас, прини­мать хвалу и упреки, радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой. Веды утверждают: ";Космическая душа - воистину целая вселенная, бессмертный источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни раскрыл Его, сок­рытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во время своей жизни на земле";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 4. Как научиться танцевать с Шивой?

Танец - это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей тренировки. Индуистские духовные дисциплины ведут к единству с Богом через самосозер­цание, отречение, личное преображение и многочислен­ные йоги. Аум.

Бхашья

Чтобы продвигаться вперед по этому пути, мы изуча­ем Веды, другие писания и наставления своего гуру и при­лагаем все усилия для того, чтобы применять эти фило­софские истины к каждодневному опыту. Мы стремимся понять ум в его четырехсущностной природе: читта, соз­нание; манас, инстинктивный ум; буддхи, интеллектуаль­ный ум; и ахамкара, эго или то, что определяет наше ";я";. Каждый день мы практикуем джапу, медитацию и йогу. Подобная духовная дисциплина известна как садхана. Мистические, ментальные, физические и религиозные уп­ражнения позволяют нам танцевать с Шивой благодаря тому, что вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в характере. Садхана позволяет нам жить в утонченной и развитой духовной среде, а не во внешних, инстинктивных или интеллекту­альных сферах. Для последовательного продвижения впе­ред садхана должна выполняться регулярно, без пропус­ков, в одно и то же время каждый день, предпочтительно в ранние часы перед рассветом. Наиболее важные садханы - это задания и упражнения, предписанные гуру. Веды предостерегают: ";Ни слабые, ни небрежные не могут дос­тичь Себя, нельзя достичь Себя и через бесцельные дис­циплины. Но если тот, кто знает, устремляется верными путями, его душа вступает в обитель Бога";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 5. Какова конечная цель земной жизни?

Конечная цель жизни на земле - Самореализация, несравненное достижение нирвикалъпа-самадхи. Каждая душа раскрывает свою природу Шивы, Абсолютную Ре­альность, Парашиву - пребывающую вне времени, вне формы, вне пространства Самость Бога. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Реализация своей Самости, Парашивы, -предназна­чение каждой души, достижимое самоотречением, устой­чивой медитацией, поджариванием семян карм, которым еще предстоит прорасти. Это врата к мокше, освобожде­нию от новых рождений. Самость, или высшее ";Я";, лежит за пределами думающего ума, за пределами чувственной природы, за пределами действия или любого движения даже высочайшего состояния сознания. Самость Бога тверже нейтронной звезды, неуловимей пустого прос­транства, сокровенней мысли или чувства. Он - сама ко­нечная Реальность, глубочайшая Истина, которую стре­мятся найти все ищущие. Он стоит того, чтобы к нему стремиться. Он стоит борьбы за то, чтобы подчинить ум воле. После того как ";Я"; реализовано, ум выглядит нере альностью, которой воистину он и является. Так как Са­мореализация должна быть испытана в физическом теле, душа циклически возвращается снова и снова в плоть, чтобы танцевать с Шивой, жить с Шивой и в конечном итоге слиться с Шивой в неразличимом единстве. Воис­тину, джива всегда и есть Шива. Веды разъясняют: ";Как вода, влитая в воду, молоко, влитое в молоко, гхи - в гхи, становятся одним без различия, точно так же индивиду­альная душа и Высшее ";Я"; становятся одним";. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о Самореализации

Веди меня от нереальности к Реальности. Веди меня из тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию.

Яджурведа

Он - Всевышний Брахман, Самость всего, главное ос­нование этого мира, неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То.

Атхарваведа

Следует медитировать на атман, который состоит из ду­ха, чье воплощение - жизнь, чья форма - свет, чья сущ­ность - пространство, который меняет свою форму по собственному желанию, быстрый, как мысль.

Яджурведа

Неуловимейший из неуловимого, величайший из вели­чайшего, атман сокрыт в глубине сердца всех существ. Тот, кто, свободный от всех желаний, узрел Его, преодолевает печаль, видя милость Господа-Творца и Его величие.

Яджурведа

Тленна материя. Бессмертен, вечен Господь, который Один управляет тленным, а также душой. Медитируя на Него, соединяясь с Ним, уподобляясь все более и более Ему, человек освобождается наконец от иллюзии мира.

Яджурведа

Я - Всевышний Брахман! Я - Господь вселенной! Та­ково прочное убеждение просветленных. Все другие пере­живания ведут к зависимости. С осознанием того, что ";Я"; не есть тело, осознавший достигает покоя и освобождается от всех желаний.

Дэвикалоттара-агама

Осознай, что ";Я"; всегда ни выше, ни ниже, ни с какой-либо стороны, ни внутри, ни снаружи, но вечно сияет за пределами высочайшего мира.

Сарваджняноттара-агама

То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невиди­мо, неощутимо, неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность состоит из переживания са­мого Себя, что поглощает все многообразие, является спо­койным и кротким, бесподобным, то, что называют четвер­тым состоянием, - это атман. Это то, что должно быть познано.

Атхарваведа

При появлении спонтанного высшего знания происхо­дит то состояние движения в обширном безграничном осознавании, которое является состоянием Шивы, высшим состоянием Реальности.

Шива-сутры

Когда танцует Творец, танцуют созданные Им миры. В той мере, в какой Он танцует в нашем знании, наши мысли тоже танцуют. Когда Он в сердце, вызывая любовь, танцует, то отдельные элементы тоже танцуют. Свидетельствуй в восхищении непревзойденный танец Того, кто есть сияю­щее пламя.

Тирумантирам

О Бог милости, исполняющий танец безграничного сча­стья в зале непостижимого сознания! Ригведа и другие Веды громогласно выражают словами, провозглашая нам, что все являются Твоими рабами, все вещи принадлежат Тебе, все действия - Твои, что ты пронизываешь все, что это есть Твоя природа. Таково учение тех, которые, хотя никогда и не говорят, все же нарушили молчание ради нас.

Таюманавар

Так же как сияет свет, рассеивая тьму, сияет Высшее ";Я";, рассеивая невежество. Так же как лампада самопроизволь­но гаснет, если ее не заправят маслом, отмирает эго, если че­ловек медитирует непрерывно и сливается с ";Я";. Нет более высокого приобретения, чем обретение Себя.

Сарваджняноттара-агама

Всевышний Господь - не двое. Мне принадлежит бла­женство созерцания того, что я, Его преданный слуга, есть Он. Каким человек представляет себя, таким он и становит­ся. Поэтому практикуйте медитацию ";я есть Он";. Тогда все ваши действия станут Его действиями.

Натчинтанай

Мандала 2. Хинду Мандала. Индуизм

Вата, или дерево баньян, Ficus indicus, символизи­рует индуизм, который протягивает свои ветви во все стороны, питается от многих корней, создает много тени и все же вырастает из одного большого ствола. Шива в ипостаси Безмолвного Мудреца сидит под этим деревом. Аум.

Шлока 6. Каковы главные ветви индуизма?

Санатана Дхарма, или ";вечная вера";, известная в на­стоящее время как индуизм, - это семейство религий, признающих авторитет Вед. Она имеет четыре главные ветви: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. Аум.

Бхашья

Миллиард индуистов, живущих на земле, представля­ющих одну шестую человечества, принадлежат к четырем главным направлениям, каждое из которых отличается своим Главным Божеством. Для вишнуитов Богом явля­ется Господь Вишну, для шиваитов Бог - Шива, для шактистов Высшее Божество - Богиня Шакти. У смартистов, либеральных индуистов, выбор Божества предоставляет­ся верующему. Каждое направление имеет множество ли­ний гуру, религиозных лидеров, священнослужителей, священных книг, монашеских сообществ, школ, центров паломничества и десятки тысяч храмов. Каждое направ­ление имеет богатые искусство и архитектуру, филосо­фию и традиции обучения. Эти четыре школы характе­ризуются настолько далеко расходящимися верованиями, что каждая из них представляет собой совершенную и не­зависимую религию. В то же время, у них огромное общее наследие культуры и верований - карма, дхарма, реин­карнация, всепроникающее Божество, храмовое богослу­жение, таинства, многоликие божества, традиция гуру-шишъя и Веды как главное Писание. Индия - дом боль­шинства индуистов, но большие сообщества индуистов процветают во всем мире. Веды говорят: ";Он - Брахма. Он - Шива. Он - Индра. Он неизменный, высший, са­мосветящийся. Он - Вишну. Он - жизнь. Он - время. Он - огонь, и Он - луна";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 7. Что представляет собой глубоко мистическая школа шиваитов?

Молясь Богу Шиве, Сострадательному, шиваиты де­лают упор на послушание, высокую философию, цен­тральное положение гуру и бхакти-раджа-сиддха-йогу, ве­дущую к внутреннему единению с Шивой. Аум.

Бхашья

Шиваизм - древняя религия, воистину не имеющая возраста, потому что у нее нет начала. Она является пред­шественницей многоликой религии, в настоящее время называемой индуизмом. Ученые прослеживают восьмитысячелетнюю традицию почитания Шивы, зародившую­ся в развитой цивилизации в долине реки Инд. Но свя­щенные писания говорят нам, что шиваизм существовал всегда. Современная история отмечает шесть основных школ: шайва-сиддханта, пашупатизм, кашмирский ши­ваизм, вира-шиваизм, сиддха-сиддханта и шива-адвайта. Величие и красота шиваизма обнаруживаются в практи­ческой культуре, в просветленном взгляде на место чело­века во вселенной, в глубокой системе храмового мис­тицизма и сиддха-йоге. Шиваизм дает знание эволюции человека от Бога и назад к Богу, о раскрытии души и ее пробуждении под руководством просветленных мудре­цов. Как и во всех других школах, большинство шиваитов представляют собой семьи верующих, возглавляемые множеством свами и садху, которые следуют по пламенно­му пути отречения от мира к мокше. Веды говорят: ";Поз­навая Шиву, Благого, Который сокрыт во всех вещах, Наитончайшего, подобно пленке, возникающей из топле­ного масла, Обнимающего вселенную, постигая Бога, че­ловек освобождается от всех своих оков";. Аум Намах Шивайя.

Шлока 8. В чем магия и сила шактизма?

Шактизм почитает Высшую Сущность как Божест­венную Мать - Шакти или Дэви - в Ее многочисленных формах, как милостивых, так и гневных. Шактисты ис­пользуют мантру, тантру, янтру, йогу и пуджу для при­зывания космических сил и пробуждения силы кундалини. Аум.

Бхашья

Почитая Божественную Мать с незапамятных вре­мен, шактистский индуизм сформировался в Индии в ка­честве организованной школы в пятом столетии. В насто­ящее время у него есть четыре проявления - бхактистское, народно-шаманистское, йогическое и универсалист­ское - все они взывают к гневной силе Кали или Дурги или к кроткой милости Парвати или Амбики. Преданные шактисты применяют ритуалы пуджи, особенно для Шри-Чакра-янтры, чтобы установить близость с Богиней. Шаманистский шактизм применяет магию, транс, хождение по огню и принесение в жертву животных для целительства, обеспечения плодородия, прорицательства и силы. Шактистский йог стремится пробудить спящую богиню Кундалини и объединить Ее с Шивой в сахасрара-чакре. Шактистские универсалисты, как, например, Шри Рамакришна, следуют реформированной ведантистской тра­диции. Тантрические ритуалы ";левой руки"; выходят за пределы этических норм. Шактизм в основном недвойст­вен, определяя предназначение души как полную иден­тичность с Непроявленным Шивой. Главные Писания: Ве­ды, Шакта-агамы и Пураны. ";Дэви-гита"; говорит: ";Мы поклоняемся вселенской Душе всего. Мы кланяемся Ма­тери вселенной вверх и вниз и во всех четырех направ­лениях";. Аум Чандикаяй Намах.

Шлока 9. Что такое школа преданных вишнуитов?

Вишнуизм - это древняя индуистская школа, в кото­рой упор делается на почитание Господа Вишну и его во­площений, особенно Кришны и Рамы. В основном дуа­листический, глубоко бхактистский, вишнуизм имеет много святых, храмов и писаний. Аум.

Бхашья

Почитание Вишну, чье имя означает ";проникаю­щий";, восходит к ведическим временам. Секты паньчаратра и бхагавата были популярны еще в период треть­его столетия до нашей эры. Существующие в настоящее время пять школ вишнуизма возникли в средние века и были основаны Рамануджей, Мадхвой, Нимбаркой, Валлабхой и Чайтаньей. Вишнуизм придает особое значение прапатти, целеустремленному преданию себя Вишну или его десяти или более воплощениям, называемым аватарами. Джапа - это главная бхактистская садхана, так же как и экстатическое воспевание с танцем, киртана. Тща­тельно соблюдаются храмовая молитва и праздники. В философском плане вишнуизм включает в себя как чис­тый дуализм Мадхвы, так и ограниченный недуализм Рамануджи, и почти монистические воззрения Валлабхи. Бог и душа всегда различны. Предназначение души, бла­годаря милости Бога, состоит в том, чтобы вечно почитать Его и радоваться Ему. В целом не отличаясь аскетизмом, проповедуя бхакти как высший путь, вишнуизм все же имеет сильное сообщество монахов. Главные писания: Ве­ды, Вайшнава-агамы, Итихасы и Пураны. ";Бхагавад-гита"; говорит: ";Тем, кто медитируют на Меня и молятся с несо­крушимым сердцем, Я дарую достижение того, чего у них нет, и сохранение того, что они имеют";. Аум Намо Нараянайя.

Шлока 10. Что такое универсалистская школа смартистов?

Смартизм - это древняя брахманическая традиция, реформированная Шанкарой в девятом столетии. Почи­тая шесть форм Бога, этот либеральный индуистский путь монистичен, отрицает сектантство, медитативен и фило­софичен. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Смарта (смартист) - это последователь классичес­ких смрити, особенно Дхарма-шастр, Пуран и Итихас. Смартисты почитают Веды и уважают Агамы. В настоя­щее время эта вера синонимична учению Ади Шанкары, монаха-философа, известного как Шанмата-стхапаначарья, ";основатель системы шести путей";. Он проповедовал по всей Индии, стремясь примирить верования всех индуистов его времени под знаменем адвайта-веданты. Чтобы унифицировать поклонение, он популяризировал древний смартистский алтарь пяти Божеств - Ганапати, Сурьи, Вишну, Шивы и Шакти - и добавил к ним Кумару. Из этих богов преданные могут выбрать свое ";предпо­читаемое Божество";, или ишта-дэвату. Каждый бог - лишь отражение Сагуна-Брахмана. Шанкара организовал сотни монастырей, принадлежащих к десяти орденам (дашанами), которые и в настоящее время имеют пять важ­нейших центров. Он написал объемные комментарии к Упанишадам, ";Брахма-сутрам"; и ";Бхагавад-гите";. Шанка­ра провозгласил: ";Есть лишь одна Реальность, которая из-за нашего невежества представляется нам многоаспект­ной вселенной, наполненной именами, формами и изме­нениями. Подобно золоту, из которого делают множество украшений, она остается неизменной. Таков Брахман, и То есть Ты";. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о религии

Они называют Его Индрой, Митрой, Варуной, Агни или небесной солнечной птицей Гарутматом. Пророки называ­ют многими способами Того, который Един; они говорят об Агни, Яме, Матаришване.

Ригведа

Того, Кто без начала и без конца, Создателя всего, имею­щего многие формы, Того, кто объемлет вселенную, - зная Того Бога, человек освобождается от всех оков.

Яджурведа

Того, Кто благодаря Своему величию явил Себя как еди­ный Властитель всех живых существ, которые дышат и спят, Его, Господа людей и четвероногих тварей - какого Бога мы почтим, принося жертвы?

Ригведа

Первичное пространство - небо. Первичное простран­ство - космос. Первичное пространство - мать, отец и сын. Первичное пространство - все боги, пять типов лю­дей и все, что было рождено и будет рождено.

Ригведа

Да достигну я славной обители Вишну, где преданные радуются, где рядом с Шагающим, в пределах Его самого длинного шага, бьет фонтан чистейшего меда.

Ригведа

Я - правящая Владычица, накопительница богатств, полная мудрости, первая из тех, кто достоин почитания. Бо­жественные силы направили Меня во многие места. Я вхо­жу во многие дома и принимаю многочисленные формы.

Ригведа

Все сущее, повсюду, где оно существует, пронизывает одна и та же Божественная Сила и Энергия.

Яджурведа

Признание мира воплощением Шакти есть почитание Шакти. Чистое знание, не связанное с объектами, абсолют­но.

Дэвикалоттара-агама

Когда молоко выливается в молоко, масло - в масло, вода - в воду, они смешиваются в абсолютно единое. Так и просветленный мудрец, познавший атман, становится еди­ным с атманом.

Вивека-чудамани

Будем почитать Его, Обладающего чистой формой, об­лако, испускающее дождь немыслимой радости и насыща­ющее сердца и глаза последователей так, как если бы мил­лионы капель дождя пролились на землю, Прибежище Ве­ликой Тишины, называемое многими именами, описанное многими религиями, Воплощение невыразимой степени духовного счастья.

Таюманавар

О Бог милости, исполняющий танец сияющего счастья в зале невыразимой мудросги! О Ты, Наставник мудрости, са­ма форма Вишну! О Ты, Наставник, сама форма четырехликого Брахмы, автора Вед! О Ты, исполняющий обязанности Наставника во всех религиях! О Ты, Кто в качестве Настав­ника просветляет в любви умы тех последователей, которые умоляют Тебя не оставлять их!

Таюманавар

Оказывай почтение Богу твоей традиции, который на­полняет Собой весь мир и все жизни.

Натчинтанай

Он - Древний. Он сотворил существа земли и неба в былые дни в божественном порядке. Шесть вер стремятся к стопам Единого Изначального Бога, равных Которому нет. И Он наполняет их все в соответствующей степени.

Тирумантирам



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами " Танец с Шивой Совре­менный катехизис индуизма"

    Автореферат диссертации
    ... читателю. "Танец с Шивой" - это украшение любой общественной или личной библиотеки. Содержание СадгуруШивайяСубрамуниясвами 1 "Танец с Шивой. Совре­менныйкатехизисиндуизма" 1 Содержание ...

Другие похожие документы..