Главная > Пояснительная записка


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методист ОМЦ Заведующая д/с №23

Шишкина О.В. _____ Любашина Т.В.________

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №23

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

2010-2013уч.г.


Принята на заседание педсовета

Протокол №__от « »______20 г.

2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………3-6

1 часть……………………………………………………………….…7-95

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ…………….….7-42

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………..…43-77

3. Содержание коррекционной работы ……………………………..78-85

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы………………………………………………………………86-87

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы…………………………………….88 -95

2 часть………………………………………………………….….……96-112

1. Деятельность в рамках проекта «Здоровый ребенок»…..……96-97

2. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………....98-101

3.Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания «Учусь плавать»………………..102

4.Результаты освоения программы ………………………………..103

5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения………………………………………...104-112

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа ГОУ Детский сад комбинированного вида №23 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Детский сад осуществляет:

- воспитание и развитие детей раннего возраста

- обучение и развитие детей дошкольного возраста

- коррекцию недостатков в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи);

Детский сад рассчитан на 12 групп – 220 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 280 человек. На данный момент функционирует 12 групп.

Структура ГОУ детский сад № 23 имеет в своем составе следующие группы:

- 2 группа для детей ясельного возраста – 30 детей

- 2 группы младшего возраста - 48 ребёнка

- 1 группы среднего возраста - 23ребёнка

- 1 группы старшего возраста - 23ребенка

- 2 группы подготовительная к школе - 44 ребенка

- 1 группа средняя логопедическая -11 детей

- 2 группы подготовительные логопедические – 22 ребенка

- 1 гкп «Учусь плавать» - 10 детей

Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу.

В детском саду в 2009-2010 учебном году воспитывалось 207 ребенка в возрасте от 1,6 до 7лет, мальчиков – 59.5%, девочек – 40.5%. Дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 4,8 %.

Качественный состав семей воспитанников

Общее

количество

семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2 детьми

Многодетная

Опекунство

209

178 (86%)

30

(14%)

115 (55%)

58

(28%)

9

( 15%)

1

(0.4%)

Работу детского сада осуществляют:

Воспитатели – 22 педагога

Муз. руководитель – 1 педагог

Воспитатель по физической культуре – 1 педагог

Инструктор по физической культуре – 1 педагог

Учитель-логопед – 2 педагога

Педагог-психолог – 1 педагог

Старший воспитатель – 1 педагог

Общее количество

педагогов

Образование

Аттестационные
категории
Учащиеся
Воспитатели
Специалисты
Высшее

Высшее не педагогическое

Среднее педагогическое

Среднее

специальное

Высшая
Первая
Вторая
Нет

ВУЗ

20

9

14

2

10

3

-

8

17

4

5

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, а также программой «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» - под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • обеспечение развития умения при помощи речи устанавливать контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание условий для партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения детей, родителей и сотрудников учреждения.

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Цели и задачи деятельности ГОУ № 23

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГОУ детский сад № 23 является гармоничное развитие личности дошкольника, создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности- каждого ребенка, преодоление и предупреждение нарушений развития, обеспечение для каждого ребенка равного старта развития. Деятельность ГОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно - образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей с нарушениями речи в соответствии с реализуемыми программами;

  2. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода;

  3. Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 4 до 7 лет на основе диагностики развития.

  4. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для коррекционно-воспитательной и воспитательно-образовательной работы с детьми, обеспечения физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

  5. Формирование сознательного отношения детей к укреплению здоровья, потребности в сохранении здоровья

  6. Установление партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада.

Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом комплексно-тематического принципа.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей

  2. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

  3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  4. Принцип взаимосвязи воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и лечебно-восстановительных задач;

  5. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.

  6. Принцип согласованности требований семьи и образовательного учреждения, предполагающий тесное взаимодействие между данными институтами воспитания.

  7. Принцип создания ребенку ситуации успеха, связанный с таким построением работы при которой дети осознают свой успех, ожидают новых успехов, что способствует выработке стойкости в преодолении трудностей, появлению нравственного достоинства.

  8. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости

1 часть

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

Гибкий режим дня во второй младшей группе

Холодный период года



Прием на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку завтрак 8.20-8.55



Игры, подготовка к занятиям 8.55-9.20

Занятия 9.20-10.00



Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

подготовка к обеду 10.00-12.20


Обед 12.20-13.00


Сон 13.00-15.10


Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику 15.10-15.40

Полдник 15.40-16.00


Игры, самостоятельная деятельность 16.00-16.30


Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00


Возвращение с прогулки, игры 18.00-19.00


Уход домой до 19.00

Гибкий режим дня во второй младшей группе

Теплый период года

Прием на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку завтрак 8.20-8.55

Игры, подготовка к занятиям, к прогулке и выход на прогулку 8.55-9.20

Занятия на улице 9.20-9.35



Прогулка, воздушные, солнечные процедуры, возвращение с

прогулки, водные процедуры, игры 9.35-12.20


Подготовка к обеду, обед 12.20-13.00


Сон 13.00-15.10


Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику 15.10-15.40


Полдник 15.40-16.00


Подготовка к прогулке, прогулка 16.00-19.00


Уход домой до 19.00

Гибкий режим дня в средней группе

Холодный период года



Прием на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку завтрак 8.25-8.55

Подготовка к занятиям, занятия 8.55-9.50



Игры, подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки 9.50-11.50


Игры 11.50-12.15

Подготовка к о обеду, обед 12.15-12.50


Подготовка ко сну, сон 12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры,

игры 15.00-15.25


Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50


Игры, самостоятельная деятельность 15.50-16.30


Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00


Возвращение с прогулки, игры 18.00-19.00


Уход домой до 19.00



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Детский сад комбинированного вида №23 «буратино» план работы базовой методической площадки

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детскийсадкомбинированноговида23 «Буратино» ПЛАН работы базовой ... Семинар-практикум «Тематическое планирование» Воспитатели детскихсадов Л.В. Гончарова, старший воспитатель октябрь 1. ...
  2. Детский сад комбинированного вида «ягодка» муниципального образования город ноябрьск

    Пояснительная записка
    ... здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ………………………………………… 14-23 ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима ... план муниципального дошкольного образовательного учреждения детскийсадкомбинированноговида «Ягодка» является нормативным документом, ...
  3. «детский сад комбинированного вида № 36»

    Программа
    ... результатам которой соответствует II категории - детскийсадкомбинированноговида № 36, государственную аккредитацию. Установлен ... "дошкольное образовательное учреждение" и виду "детскийсадкомбинированноговида" (Приказ № 01.8/759 от 23.05.2002 года ...
  4. «детский сад комбинированного вида №75 » города краснодара за 2010 – 2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... Детскийсадкомбинированноговида №75 расположен по адресу: город Краснодар, ул. Дзержинского, 3 МДОУ «Детскийсадкомбинированноговида ... учащихся МОУ гимназии №23 г.Краснодара, консультаций ... ребёнка – детскийсад № 175». МОУ гимназия № 23 МОУ гимназия ...
  5. «детский сад комбинированного вида № 8 «якорек»

    Документ
    ... Список литературы……………………………………………………………….92 Пояснительная записка Детскийсад № 8 «Якорек» – детскийсадкомбинированноговида с осуществлением физического и психического ... Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об ...

Другие похожие документы..