Главная > Пояснительная записка


области «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование интереса, мотивации к занятиям по плаванию;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании на занятиях и в повседневной жизни.

Связь с другими образовательными областями

«Здоровье»

В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

«Безопасность»

Формировать у детей основ безопасности жизнедеятельности, осторожность во время купания в водоемах, бассейне

«Социализация»

Приобщение к ценностями физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

«Труд»

Накопление опыта двигательной активности

«Познание»

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

«Художественное чтение»

Формировать интерес к спорту на основе художественных произведений

«Художественное творчество»

«Музыка»

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей

Технологии и пособия по проблеме: «Физическая культура»

  1. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.

  2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.

  3. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

  4. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

  5. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

  6. Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  7. Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  8. Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  9. Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

  10. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

  11. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми. – Москва, 1983

  12. Азбука плавания /А.Литвинов, Е.Ивченко. В.Федчин. – СПб.: Фолиант, 1995.

  13. Обучение плаванию в детском саду /Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина. – М.: просвещение, 1991.

Формы образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура»)

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

I. Основные движения

Ходьба

мл., ср.,

ст,

Утренняя гимнастика, упражнения, рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания, игры малой подвижности

Игры большой и малой подвижности, творческие задания, создание игровой ситуации

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Упражнения в равновесии

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания, игры малой подвижности

Игры большой и малой подвижности, творческие задания

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Бег

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, напомина-ние, показ образца, творческие задания, игры большой подвижности

Игры большой и малой подвижности, творческие задания

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Катание, бросание, ловля, метание,

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания, игры большой и малой подвижности

Игры большой и малой подвижности, творческие задания

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Ползание, лазанье

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания, игры малой подвижности

Игры большой и малой подвижности, творческие задания, создание игровой ситуации

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Прыжки

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания, малой подвижности

Игры большой и малой подвижности, творческие задания, создание игровой ситуации

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Строевые упражнения

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания

Игры большой и малой подвижности, творческие задания, создание игровой ситуации

Личный пример, упражнения, рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

Элементы ритмическая гимнастика

Утренняя гимнастика, упражнения , творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания

Творческие задания, создание игровой ситуации

Личный пример, посещение спортивных мероприятий, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций

II Общеразвивающие упражнения

ср., ст,

Утренняя гимнастика, упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания

Творческие задания, создание игровой ситуации

Личный пример, упражнения, ситуативное обучение

Спортивные упражнения

ср., ст,

Упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания, объяснение, напоминание, тематические досуги

Обучение, упражнения, объяснение, показ образца, напоминание, творческие задания

Игры большой и малой подвижности, творческие задания, создание игровой ситуации, тематические досуги

Личный пример, посещение спортивных мероприятий, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, тематические досуги

Подвижные игры

ср., ст,

Упражнения , рассматривание иллюстраций, творческие задания, объяснение, напоминание, тематические досуги

Обучение, упражнения, объяснение, напоминание, творческие задания, рассказывание «крошки-сказки»

Игры большой и малой подвижности, творческие задания, создание игровой ситуации, рассказывание «крошки-сказки»

Личный пример, рассматривание иллюстраций, тематические досуги, поощрение

*мл.- младший дошкольный возраст, ср. – средний дошкольный возраст, ст. – старший дошкольный возраст

2.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура»

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

«Социализация»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни

«Труд»

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека

«Художественное чтение»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Вариативные программы

  1. В.Н.Зимонина «Расту здоровым», М.: «Владос»,2002.

Технологии и пособия

по проблеме: «Здоровье»

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Москва, 2008

  2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. –Москва: «Сфера», 2008.

  3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. - Москва, «Мозаика-Синтез», 2006

  4. Охрана здоровья детей дошкольных учреждениях /Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

.

Формы образовательной деятельности (образовательная область «Здоровье»)

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

I. Физкультурно-оздоровительная работа

мл., ср., ст.

Физкультминутки, закаливание, самообслуживание

Личный пример, объяснения, запреты, организация досугов, напоминание, упражнение, игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Подвижные и дидактические игры, рассматривание иллюстраций,

Личный пример, участие в тематических досугах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры, просмотр телепередач, мультфильмов, детских видеофильмов

II Воспитание культурно-гигиенических навыков

мл., ср., ст,

Личный пример, объяснение, напоминание, обучение

Личный пример, объяснения, напоминание, упражнение, игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация досугов, создание обучающих ситуаций

Сюжетно-ролевые и дидактические игры

Личный пример, участие в тематических досугах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры, просмотр телепередач, мультфильмов, детских видеофильмов

мл. – младший дошкольный возраст, ср. – средний дошкольный возраст, ст. – старший дошкольный возраст



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Детский сад комбинированного вида №23 «буратино» план работы базовой методической площадки

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детскийсадкомбинированноговида23 «Буратино» ПЛАН работы базовой ... Семинар-практикум «Тематическое планирование» Воспитатели детскихсадов Л.В. Гончарова, старший воспитатель октябрь 1. ...
  2. Детский сад комбинированного вида «ягодка» муниципального образования город ноябрьск

    Пояснительная записка
    ... здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ………………………………………… 14-23 ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима ... план муниципального дошкольного образовательного учреждения детскийсадкомбинированноговида «Ягодка» является нормативным документом, ...
  3. «детский сад комбинированного вида № 36»

    Программа
    ... результатам которой соответствует II категории - детскийсадкомбинированноговида № 36, государственную аккредитацию. Установлен ... "дошкольное образовательное учреждение" и виду "детскийсадкомбинированноговида" (Приказ № 01.8/759 от 23.05.2002 года ...
  4. «детский сад комбинированного вида №75 » города краснодара за 2010 – 2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... Детскийсадкомбинированноговида №75 расположен по адресу: город Краснодар, ул. Дзержинского, 3 МДОУ «Детскийсадкомбинированноговида ... учащихся МОУ гимназии №23 г.Краснодара, консультаций ... ребёнка – детскийсад № 175». МОУ гимназия № 23 МОУ гимназия ...
  5. «детский сад комбинированного вида № 8 «якорек»

    Документ
    ... Список литературы……………………………………………………………….92 Пояснительная записка Детскийсад № 8 «Якорек» – детскийсадкомбинированноговида с осуществлением физического и психического ... Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об ...

Другие похожие документы..